Как думаете, можно ли в орбитальной шлифмашинке сделать принудительное вращение без подтормаживания? Да чтоб при этом отключаемое. У меня Макита, но принцип наверное везде одинаков. Вопрос в первую очередь для тех, кто разбирал уже машинку и знает, как там все работает.
Уж больно хочется такую функцию - нажал на кнопочку и из нежной шлифмашинки получается зверь.
danad написал :
Как думаете, можно ли в орбитальной шлифмашинке сделать принудительное вращение без подтормаживания? Да чтоб при этом отключаемое. У меня Макита, но принцип наверное везде одинаков. Вопрос в первую очередь для тех, кто разбирал уже машинку и знает, как там все работает.
Уж больно хочется такую функцию - нажал на кнопочку и из нежной шлифмашинки получается зверь.
У меня тоже Макита. Номер не помню, но это аналог фестуловского Ротекса. Так на моей Макитке такая функция есть. Причём рабирал. Сам...))) Механизм, интересующий Вас , мне показался простым и не совсем понятным одновременно. Суть такова, что при повороте рычажка (с норм. на "зверь"), из-за последнего вылезает маааленький штифт (?), который в свою очередь блокирует внешнее кольцо механизма. Кольцо это имеет в нутри зубчатый венец... Вроде так... Давно разбирал, мог наврать.
Если уж получиться модернизировать девайс, то стоит, пожалуй, применять шкурки не имеющие отверстий...
ЗЫ. И вообще, странно, что об этой шлифмашинке на форуме ни кто не говорил. При цене 7 т.р (против 19 за Ротекс), можно получить довольно много удовольствия. От грубого "срубания", до тонкой полировки...
***Как думаете, можно ли в орбитальной шлифмашинке сделать принудительное вращение без подтормаживания?***
Да запросто. Все, что требуется - заблокировать подшипник тарелки. Уж как это сделать конструктивно - надо смотреть по конкретной машинке.
Одно НО - чистое вращение машинка может банально не потянуть. Мощности не хватит. Даже например на БОШ РЕХ400АЕ при блокировке подшипника тормознуть тарелку можно запросто, сам проверял.
pechkin написал :
Если уж получиться модернизировать девайс, то стоит, пожалуй, применять шкурки не имеющие отверстий...
А почему? Я работаю с пылесосом, и все шкурки дырявлю. А какая у вас Макита? На профессиональных такая функция вроде есть.
Alex21 написал :
Одно НО - чистое вращение машинка может банально не потянуть. Мощности не хватит
Ну понятно, что надо будет следить и вовремя ослаблять нажим. У меня две орбиталки - Макита и наша ЭШМ-420Р. Вот на ней и потренируюсь, тем более она помощнее. Надеюсь, механизм у них принципиально не отличается?
danad написал :
А почему? Я работаю с пылесосом, и все шкурки дырявлю. А какая у вас Макита? На профессиональных такая функция вроде есть.
Отвод пыли здесь ни причём. Просто если работать на простых, не орбитальных оборотах, то за дырки можно лихо задеть за какой-нибудь угол.
А машинка у меня В06040...
***Ну понятно, что надо будет следить и вовремя ослаблять нажим.***
Да дело не просто в нажиме. Трудно передать точно ощущение, но кажется, что машинка "вязнет" даже под собственным весом... В общем попробуете сами - поймёте.
***Надеюсь, механизм у них принципиально не отличается?***
pechkin написал :
ЗЫ. И вообще, странно, что об этой шлифмашинке на форуме ни кто не говорил. При цене 7 т.р (против 19 за Ротекс), можно получить довольно много удовольствия. От грубого "срубания", до тонкой полировки...
6040 отличная машинка, работал такой, понравилось. Но вот только где она стоит 7т.р.?
Homemaster написал :
6040 отличная машинка, работал такой, понравилось. Но вот только где она стоит 7т.р.?
На Москварецком рынке... Шёл туда покупать Фестул, думал дешевле будет, чем в магазине, однако получалось намного дороже. Продавцы, увидев мою досаду, предложили 6040. Я как-то сразу проникся универсальностью за которую пришлось заплатить всего лишь бОльшим весом. С ценой, каюсь, может и наврал. Покупал год назад, совместно с другими инструментами. Но цена точно не больше 9 т.р....
Разобрал свою ЭШМ-420. Тарелка крепится к корпусу подшипника, который свободно вращается на валу. Естественно, когда при работе я прижимаю машинку, то вращение сразу останавливается. А вот на Маките даже при сильном прижиме какое-то вращение сохраняется. А иначе зачем оно вообще нужно? Получается, что у Макиты есть какое-то тормозное устройство, которое не дает полностью остановить вращение, а на нашей орбиталки вращение - чистаяя фикция?
Любую орбиталку можно задавить так, что вращательное движение встанет. И Макиту в т.ч. Вопрос только в усилии прижима.
ЭШМ-420 "давится" быстрее видимо по причине бОльшего по сравнению с Макитой эксцентриситета.
Впрочем почти на каждой машинке есть тормоз вращения тарелки - эластичная резиновая манжета между корпусом и тарелкой. Он как раз призван тормозить вращательное движение. Может на вашей ЭШМ-420 он "задубел", состарился, или передавливается при монтаже тарелки, поэтому у нее и проявляется склонность к задавливанию?
Alex21 написал :
ЭШМ-420 "давится" быстрее видимо по причине бОльшего по сравнению с Макитой эксцентриситета
Ребят, чего-то я не понимаю. За счет чего все-таки происходит вращательное движение? На холостую понятно - вал двигателя раскручивает подшипник и он передает вращение тарелки. Но даже при слабом нажиме вращение на ЭШМ останавливается, а на Маките все же продолжается. Вот что вращает Макиту???
Кстати, разобрал и ее тоже. Там действительно есть тормозная резиновая манжетка, а в ЭШМ она напрочь отсутствует. Но это как раз для быстрой остановки вращения. Может быть дело в трении в подшипнике?
Вообще-то упоминание о "тормозном" подшипнике в муфте я встречал. Однако практически при разборке всегда оказывалось, что подшипник самый обычный. Может именно в ЭШМ-420 как раз такой и должен стоять?..
***За счет чего все-таки происходит вращательное движение***
Насколько я понимаю - оно инерционное. Частично передаётся тарелке вращающейся муфтой.
Здравствуйте! Была упомянута тормозная резиновая манжета. В машине Einhell BRS 380 E (похожем на ЭШМ-420) манжеты не было. Интересно, как она выглядит; выложите, пожалуйста, фото или схему.
Makita имеет тормозное кольцо в виде каракатицы, оно работает в радиальном направлении. Einhell тормоза не имеет; подошва вращается легко от пальца.
Относительно режима прямого привода: установил резиновую шайбу, которая передает вращение от головки винта на выемку в подошве. Большая скорость привела к тому, что пыль разлетается из-под козырька, а до переделки пыль вся уходила в трубу.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.