Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#7152513

Сегодня позанимался с трактором. Убрал из электросхемы умерший кондер,очень понравилась родная проводка (имел дело с трехлетним китайцем,там все сгнило,здесь 28 лет и все отлично),забавные предохранители с намотанной запасной проволочкой). Кардан не понравился,детский какой то и похоже не отбалансировпн с завода,а шприцевать его то еще удовольствие. Проверил сцепление,все отходит ,оно новое,пружины пока добавлять не буду.Балка передняя отлично,прошприцевал,пыльники наконечников даже целы.Тяги от рулевого отцеплены,но я его все равно открыл и набил смазкой. Движек запускается отлично. Прокатился,а вот по фрикционам вопрос....на левую педаль жмешь,он подтормаживает без всяких усилий. Правая же сторона притормаживает плохо. Я тягу укоротил маленькую,которая к бортовой подходит....стал тормозить правой стороной,но как то тяжело,вплоть до глохнующего мотора. Что не так,готовиться к добавлению фрикционов в пакет?

Регистрация: 28.09.2022 Смоленск Сообщений: 22

uralcom рычаги тяг, которые из коробки торчат закисают, из надо разрабатывать если трактор долго стоял

Barrio, Вы имеете ввиду рычаги,к которым подходят тяги от педали тормоза? Или там под поликом под сидухой рычаги закисают,так у меня к ним вообще тяг нет,хотя видимо должны быть...они от рулевого же идут?Если они,то у меня все работает,этот рычажок имеет большой ход принажатии на педаль. Но левая сторона тормозит без проблем,а правая с каким то усилием,что мотор дымит и пытается заглохнуть?.Я в деревне,а схема у меня в городе на компе,пока не могу посмотреть.Может быть тормозные ленты как то регулируются?

Сегодня сниму полики,посмотрю ход рычагов. И если есть у кого то точные размеры тяг от рулевого до коробки,дайте знать...их у меня нет,я сам их сделаю,после реставрации гусянок к осени буду тракторок на гусеничный ход переводить

давно хотел выложить фото да все как-то - за цените

uralcom, Привет. Только что перетряхнул бортовые. Вот смотрите, при повороте руля мы отключаем фрикционы, а педалю блокируем свободное от привода колесо, в результате происходит поворот. Разборка бортовых показала, что у вилки выжима фриксов есть два упора, которые и выжимают фриксы. Так вот, они должны иметь свободное вращение, в моем случае были приржавевшие. До ремонта на руль приходилось прикладывать большое усилие, после ревизии стало все ровно и легко.

sdi64,спасибо за ответ я добрался до рычагов,у меня тяг на них нет после прежнего хозяина,нужно изготовить.Я оба рычага проверил,смазал,погрел....они имеют хода около 2 см наверное,и очень сильно подпружинены.То есть у меня работает только подтормаживание сторон педалями. Левая подтормаживается без проблем,правая вплоть до попытки мотора заглохнуть. Может у меня не в правой стороне проблема,а левая не дотянута ? Как должно правильно работать? И есть ли возможность регулировки тормозных лент?Мне кажется в их настройке нужно мне разобраться

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1074

Добрый день.
Как то Вы объясняете непонятно:

uralcom написал:
на левую педаль жмешь,он подтормаживает без всяких усилий. Правая же сторона притормаживает плохо.

а в следующем комментарии:

uralcom написал:
рычаги,к которым подходят тяги от педали тормоза? Или там под поликом под сидухой рычаги закисают,так у меня к ним вообще тяг нет,хотя видимо должны быть.

Как Вы тормозите педалью, если к ней не проходит тяга?
На второй странице этой темы (пост 2806709) есть объяснение принципа поворота:

vlad_reg84 написал:
Рулем вы отключаете фрикционы в лево левый в право правильно правый. А педалями тормозите левой левый борт правой правый.

Чтобы повернуть, Вы должны работать и педалью, и рулем. Фрикцион не тормоз, у него другая функция - это бортовое сцепление.
При повороте руля, фрикцион, управляемый рулем, отключает от трансмиссии соответствующее колесо, что позволяет затормозить его педалью тормоза, не заглушив двигатель. Нажатие на педаль без поворота руля - подобно нажатию педали тормоза до полнй остановки автомобиля без нажатия педали сцепления.
Проверьте - отключается ли у вас правый фрикцион.

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1074

uralcom написал:
То есть у меня работает только подтормаживание сторон педалями. Левая подтормаживается без проблем,правая вплоть до попытки мотора заглохнуть.

У Вас скорее всего сдохший левый фрикцион (раз он допускает притормаживание без отключения), а правый нормальный.

Огородник,

Tima62, вот и я про тоже.Фрикционы новая для меня тема,и я не знаю,как должен вести себя исправный трактор при нажатии на педаль. У меня нажимаю на левую,он тормозит левой стороной,но не глохнет. Нажимаю на правую,он тормозит,дает дымаря и пытается заглохнуть. Я не знаю,какая сторона у меня работает правильно при нажатии на педаль,вот что я хочу узнать Попробую тягу от педали подтянуть на левую сторону.

Tima62, я торможу только педалями. У меня тяги отсутствуют от рулевого редуктора,что при подруливании выключают фрикцион

Отрегулировал короткие тяги,идущие к тормозным лентам,тормозит теперь педалями с обеих сторон.Возможно,трактор долго стоял без движения и это как то повлияло на тормоза. Дальше буду изготавливать тяги от рулевого к фрикционам.

uralcom написал:
sdi64,спасибо за ответ я добрался до рычагов,у меня тяг на них нет после прежнего хозяина,нужно изготовить.Я оба рычага проверил,смазал,погрел....они имеют хода около 2 см наверное,и очень сильно подпружинены.То есть у меня работает только подтормаживание сторон педалями. Левая подтормаживается без проблем,правая вплоть до попытки мотора заглохнуть. Может у меня не в правой стороне проблема,а левая не дотянута ? Как должно правильно работать? И есть ли возможность регулировки тормозных лент?Мне кажется в их настройке нужно мне разобраться

uralcom, Привет. Вы где живете? Я живу в Пермском крае, Суксунский р-н, с. Ключи.
Возвращаюсь к теме, как это работает. (Левая подтормаживается без проблем,правая вплоть до попытки мотора заглохнуть.)
Вам нужно разбирать бортовую, левому фрику хана. Пишите в личку sdi64@mail.ru

Огородник, Приветствую земляк. Вопрос: Как ты поставил колеса с "Нивы"? Гусеницы переделывал?

doka66 написал:
Огородник, Приветствую земляк. Вопрос: Как ты поставил колеса с "Нивы"? Гусеницы переделывал?

doka66, Земеля приезжай в гости тут не далеко 200 км Все очень просто ВЛи - 5 от НИВЫ размер протектора тот же самый как и на ИВ-167 от ВОЛЫНИ только радиус на 13, а на НИВЕ 16. на гусеницах было по 42 гребня, а стало по 50-т гребней. Главное не заморачиваться - что на гусеницах и колесном ходу колея остается 1125 и не надо передвигать переднюю балку, просто снимаю продольную балку и одеваю гусеницы.

Регистрация: 19.03.2018 Сыктывкар Сообщений: 157

Огородник, извеняюсь, с нивы размер дисков какой? И размер резины R14,15,16? А то тут с волговскими столкнулся, они же нива, шнива. Все три размера диски есть.

sablia, радиус 16 марка резины ВЛи-5

Регистрация: 19.03.2018 Сыктывкар Сообщений: 157

Огородник, так 16 радиус диски с иномарок под родную разболтовку подходят. Зачем тогда весь секес с проставками с разболтовкой?

sablia написал:
Огородник, так 16 радиус диски с иномарок под родную разболтовку подходят. Зачем тогда весь секес с проставками с разболтовкой?

sablia, у каждого диска вылет разный вот и пришлось делать проставки, самый оптимальный вариант с колесами от НИВЫ, протектор подходит к гусеницам и вездеходные качества у резины не плохие. Все по принципу сделал раз и забыл, как в секосе ни чего лишнего все движения только для удовольствия.