Хочу использовать энергосберегающие лампы, но по дизайну нужно, чтобы они давали контрастный свет — чтобы была хорошо заметная тень от светильника. У обычных энергосберегающих площадь источника света больше, из за этого тени получаются слишком мягкими и едва различимыми. Есть ли лампы, которые мне нужны?
Для контрастных теней нужен точечный источник.
Стандартные светодиодные и энергосберегающие под это не подойдут.
Тут наверно надо смотреть в сторону ламп спотов на 1 сверхярком светодиоде (убирать или зачернять отражатель)
Или колхоз какой мутить из автомобильного ксенона (БП 12 В - блок розжига - лампа 4300K)
для контрастных теней нужны светильники с направленным светом (с глубокой КСС) - как вариант - прожекторы.
Скорее вам нужны светильники с параболическим отражателем и МГЛ. Можно галогенки или светодиоды с фокусирующими линзами.
Люминесцентные лампы действительно не предназначены для создания узконаправленного пучка света - сложно сделать отражатель, который соберёт весь свет от люминесцентной лампы и направит в одну точку. Поэтому и не бывает люминесцентных прожекторов, хотя, в принципе, всё возможно... только нахрена?
Alexiy написал :
для контрастных теней нужны светильники с направленным светом (с глубокой КСС) - как вариант - прожекторы.
обычные лампы накаливания дают почти что нужный эффект, но по ряду причин их не хочется использовать, в том числе по слишком теплой цветовой температуре.
да, они имеют практически точечный источник света, поэтому весь свет легко собрать сфокусировать в нужном направлении, к тому же имеют идеальную цветопередачу
но лампы накаливания для освещения могут запретить в 2013-2014 году + низкая эффективность и срок службы. Поэтому мы их и не рассматриваем.
Комната. Три светильника с прозрачным цветным стеклянным абажуром + узорами - должны раскрашивать цветом верхнюю часть стен + потолок, образовывать контрастную линию, узоры должны давать тень на потолок. С лампами накаливания такое получается.
Medtech написал :
Фото светильника можно приложить?
Что-то типа такого , только без центральной белой матовой вставки.
Смысл в том, что свет походит через абажур, подкрашивает потолок и часть стены. Светильников несколько. Получается что-то типа линии неба.
Только отказаться от этой затеи, у меня стояли похожие светильники, только лампа накаливания давала этот эффект.
Учтите, что через 1,5-2 года эксплуатации тонирующий слой отслаивается от стекла, это просто цветной лак. Были выброшены.
Всем, шестнадцати, которые уже успели поучаствовать в этой теме , видимо, полностью понятно, что такое "контрастная тень", однако, для меня , это интригующе не понятно-интересно.
В связи с этим, есть несколько вопросов и одна идея-гипотеза:
Вопросы:
Что это такое "контрастная тень"?
Для чего это нужно в практической жизни?
Можно ли обойтись обычной тенью, если нет возможности получить "контрастную"?
ИМХО, идея-гипотеза:
Контрастность тени определяется не типом и характеристиками единичного источника света, а наличием в сценарии освещения вторичных, отраженных источников света.
Делая несложный вывод (дилетанта) , - в идеально черной комнате при любом типе источника, тень - всегда одна и абсолютно контрастная.
Вывод: Любая лампочка + абсолютно черные обои, пол и потолок = контрастная тень (при условии, что для тени есть хотя бы часть "не черного", на котором она может контрастно появиться)
Если попросту. Тень, которая, скажем, отбрасывает рука от лампочки накаливания будет гораздо темнее, а граница ее более четче, чем тень рожденная энергосберегающей лампочкой.
andreyy написал :
Если попросту. Тень, которая, скажем, отбрасывает рука от лампочки накаливания будет гораздо темнее, а граница ее более четче, чем тень рожденная энергосберегающей лампочкой.
andreyy написал :
Уровень освещенности тот же. Но эффект другой.
Формулируйте свой вопрос правильно.
Контрастная тень, - это термин и параметр придуманный вами, который не имеет столь значимых эмпирических референтов в реальной бытовой практике освещения жилого пространства.
Освещение в морге и под тенью 50-летней оливы на средиземноморском побережье - разное.
Улавливаете разницу, почему?
CTA, возможно у профессионалов есть подходящее определение для того, что мы пытаемся здесь обсудить. На мой взгляд, мой вопрос все поняли корректно. Как я сужу по ответам.
Контраст - разница в яркости. Если тень контрастная, то разница между ней и освещенным участком будет более заметной. Ну и измеримой. Плюс я бы сюда отнес момент с неразмытостью границ.
Про эмпирические референты - тень от руки в дневном свете и в облачную погоду.
Резкость тени будет определяться ещё и расстоянием от источника света до источника тени, а вот Контрастность - она как бы зависит от наличия других засветок, вторичных, паразитных, от других источников света.