Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4570464

Просьба оценить мою схему 3-фазного щита для квартиры и ответить на вопросы - я первый раз проектирую трехфазный электрический щит, да и собрать хочу самостоятельно, а опыта сборки щитков - нет. Найти толкового электрика в Киеве у меня так и не получилось... Пару "электриков" провалили кастинг на вопросе "Чем отличается УЗО А от АС"...

Электросхема щитка - на картинке (без автоматов на линиях L1-L3). Я понимаю, что было бы лучше собрать все на "дифах", но в этом случае щиток дорожает раза в два, что для меня не приемлемо... Я старался спроектировать щит так, чтобы он был относительно не дорогим и максимально безопасным.

Ввод в квартирный щиток кабелем 5x6 (по факту 5x5,5), в этажном щите установлен автомат С40 3P.

На вводе в квартирном щитке используется автомат, а не рубильник, для защиты "УЗО 1", с которого напрямую подключается 3-фазная варочная поверхность на кухне (или 2-фазный Самсунг). Провод до варочной поверхности - 5x4 (по факту от строителей 5x3,78, планирую его и оставить). (Update: нашел ошибку в своей схеме - нужен еще автомат 3P на 20А после "УЗО 1", так как вводной на 40А не защитит провода 5x3,78 ... Дифа, к сожалению, такого не нашел...)

Автомат 2 служит для защиты проводки для выключателя отключаемых линий.
Отключаемая линия позволяет отключить практически все квартирные потребители выключателем S1 вручную или при постановке квартиры на сигнализацию (реле сигналки последовательно выключателю S1). Включенными всегда остаются холодильник, сигнализация и некоторые другие потребители (бойлер планирую отключать).
Потребители отключаются при помощи контактора 1 (НО), в это же время срабатывает контактор 2 (НЗ) и включается подсветка возле щитка (подсветка подключается через датчик движения и гаснет через некоторе время - этот функционал есть в датчике движения), чтобы в темное время суток, выходя или заходя в квартиру не остаться в полной темноте.