Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5866502

Сгонял в автомаг, повертел в руках термостат от Гранты в руках, оказался чуть больше чем хотелось. Долго думал... Решил отказаться от этой затеи: потому , что у меня циркуляция идет не от помпы, приводимой во вращение не постоянным приводом, а электропомпой. Её можно отключать , что сложно сделать с помпой на постоянном приводе, механическом.
Учитывая это, можно сделать следующий алгоритм работы Системы Охлаждения (СО)

  • пока дизель холодный электропомпа и электровентилятор обесточены,
  • при прогреве до 84 градусов замыкается первый датчик включения и включает помпу.
  • если прокачки не достаточно и температура увеличивается, то при достижении температуры 92 градусов замыкается второй датчик включения и включает вентилятор.
    При снижении Т отключается с начала вентилятор, а потом и помпа. Если до включения электропомпы начнётся слабенькая циркуляция ОЖ, то ничего в такой системе не мешает. А если заглушить декомпрессорм дизель, когда его Т ещё высокая, то будет и помпа работать на прокачку и вентилятор до тех пор пока Т не снизится до пороговых значений датчиков.
    Вывод: термостат не ставлю, потому, что не нужен.

reg454, мой выбор - с выносным радиатором, если желаете оставить родную схему, то могу предложить новый, не работавший радиатор, который у меня высвободился.

AVSh написал:
могу предложить новый, не работавший радиатор, который у меня высвободился.

а он подойдет на 24-ку? мой уже совсем прохудился

Регистрация: 10.12.2016 Санкт-Петербург Сообщений: 17

Уважаемый AVSh ! А можно с фото и схемой как Вы сделали.Буду очень благодарен.

Регистрация: 10.12.2016 Санкт-Петербург Сообщений: 17

А что Vlasik с вашим радиатором?

reg454, с радиатором всё в порядке, лежит на полочке в пакетике... Лежать может долго, но от этого радости нет ни какой и никому.
У меня возврата к самовару не будет никогда, потому если кому то нужно готов предложить в обмен на деньги.
Про фото, то что сейчас фот не будет до весны: МТ в деревне за 250км. Про схему:она простейшая :
1 Плюс батареи (+) , датчик включения электровентилятора Москвич 2141, электропомпа, минус батареи (-) .
2 (+), датчик включения электровентилятора ВАЗ, электровентилятор радиатора (-).
Основное для меня упростить мою СО, и высвободить блок управления ЭВ "Силыч", который мне потребовался на более важную задачу по охлаждению дизеля Кубота. И если взялся за переделку, то постараюсь сделать компактнее, трубу в верхнюю пластину я вварил высоковатую, да и датчики лучше вкрутить в эту крышку, которая вместо радиатора - самовара. А за одно и генератор буду заменять волговский на другой более компактный. Если Вам этих слов не достаточно и нужна схэма, то может быть завтра, если время будет.

Vlasik, у меня только один дизель - скаутовский 195 12 лс, 24силки нет и сравнить не с чем . Могу сфотать и размеры дать. Думаю на 24лс нужен самовар побольше.

AVSh написал:
У меня возврата к самовару не будет никогда

У вас самовара и не было никогда - это называется термосифонная система охлаждения.

Регистрация: 21.08.2009 Красноярск Сообщений: 253

AVSh написал:
reg454, с радиатором всё в порядке, лежит на полочке в пакетике... Лежать может долго, но от этого радости нет ни какой и никому.
У меня возврата к самовару не будет никогда, потому если кому то нужно готов предложить в обмен на деньги.
Про фото, то что сейчас фот не будет до весны: МТ в деревне за 250км. Про схему:она простейшая :
1 Плюс батареи (+) , датчик включения электровентилятора Москвич 2141, электропомпа, минус батареи (-) .
2 (+), датчик включения электровентилятора ВАЗ, электровентилятор радиатора (-).
Основное для меня упростить мою СО, и высвободить блок управления ЭВ "Силыч", который мне потребовался на более важную задачу по охлаждению дизеля Кубота. И если взялся за переделку, то постараюсь сделать компактнее, трубу в верхнюю пластину я вварил высоковатую, да и датчики лучше вкрутить в эту крышку, которая вместо радиатора - самовара. А за одно и генератор буду заменять волговский на другой более компактный. Если Вам этих слов не достаточно и нужна схэма, то может быть завтра, если время будет.

AVSh, тут нужно применять реле, иначе выгорят контакты термодатчика. Я для пробы установил датчик температуры и вывел на лампочку (светодиод + резистор), а запуск помпы и вентиллятора временно включил от тумблера. Сделал это как пробный вариант, так как родной радиатор сгнил. Установил радиатор от печки волги, его оказалось мало, необходимо установить еще один, или подобрать другой. В данной схеме необходим расширительный бачек, под тосол, водой по такой схеме пользоваться нельзя иначе очень быстро помпа полетит. Вот что удалось выяснить при опытной эксплуатации подобной схемы. Дополнительно можно в пластину, что установлена взамен радиатора, установить ТЭН, для разогрева зимой. Места достаточно.

Регистрация: 21.08.2009 Красноярск Сообщений: 253

AVSh написал:
Саныч53, термоэлемент - это то, что определённой Т открывает клапан.

AVSh, В перспективе я установлю термостат электронный, у него надежность выше на порядок. управлять он будет вентиллятором, а при отказе термодатчика , на него можно переключить (как аварийный вариант) и помпу.

AVSh написал:
Скаутовский дизель очень специфичный: масло насос есть , но масло в цилиндр попадает через "плевок", при давлении в системе смазки струёй прилетает в приёмное отверстие на КВ. Система начала 20века. Так как никакого форсирования , то работает. Не любит изменения оборотов, то есть хорош для насосов, генераторов. Для трактора на мой взгляд подходит условно, если ничего кроме его нет.

Маслонасос создаёт струю а не плевок как вы говорите.
Это не система смазки начала какого-то века. Правильное название - система смазки разбрызгиванием. Сейчас применяется повсеместно из-за простоты и дешевизны преимущественно на небольших одноцилиндровых моторах. Изменение оборотов ей без разницы - эта система работает в бензомотрах известных как хондоклоны которые способны крутится до 4000 оборотов.

Дмитрий АВ написал:
AVSh, Полностью с Вами согласен. Так как работает родной "скаутовский" движок, так двигатель трактора работать не должен. Вообще обратил внимание, что педаль газа на этом МТ вообще лишняя. Приемистости никакой. А стабильные обороты движка не всегда согласуются с потребностями. Иной раз и необходимость прибавить газу возникает. А в ответ ( от движка) ТИШИНА.

А что вы хотели от небольшого дизелька? Он и недорогой потому что простой.
Вот в двигателях как на мотоблоке Зирка 151 система смазки как в тракторных - уже под давлением. Но ведь их не спешат брать. А почему? Все хотят подешевле.

Регистрация: 10.12.2016 Санкт-Петербург Сообщений: 17

AVSh, А какой Вы радиатор поставили или какой посоветуйте поставить ?

Макс 1, то что Вы называете термосифонной системой охлаждения, я называю самоваром. И это , используемое мной название позволяет полно отразить суть явлений , происходящих в термосифонной СО.

Макс 1, струю такая система может сделать только при определённых оборотах, при весьма жиденьком маслице...Если что не так - плевок.
Система смазки разбрызгиванием, есть такая но не на этом дизеле, это когда даже маслонасоса нет вообще, а на шатуне стоит черпачёк, который и загоняет маслецо между шатуном и КВ, при этом даже вкладышей нет... Макс , учи мат.часть.

Регистрация: 10.12.2016 Санкт-Петербург Сообщений: 17

Ни кто не усиливал корпус фрезы?

vlad390, очень полезное дополнение про ТЕН!
У меня есть УАЗовский электрокотелок, который и поставил, про ТЕН в рубашку даже не подумал, а с ним намного компактнее будет, молодец!
Про датчики включения электровентиляторов - они разные бывают на разные токи коммутации. На волговский ЭВ , который кушает номинально 40А, а при запуске до 80А , конечно только через 50А реле. Но у меня помпа кушала 4А максимум, вентилятор 10А, и без реле будет нормально работать. Помпа при нагрузке обычно качала, а вот вентилятор очень редко и не долго. Радиатор у меня от отопителя какого то автобуса, на мой взгляд раза в два больше чем радиатор отопителя УАЗа. Мне кажется очень хорош будет радиатор от Оки. При этом верхний патрубок максимального диаметра, без всяких сопротивлений потоку. А нижний патрубок диаметром как на помпе. При этом и термосифонить будет.
Задумал сделать верхнюю крышку из Al, фрезернуть нужно плоскость прилегания и все выходы, датчики и ТЕН предусмотреть.
Силыч - это и есть электронный термостат

Только у меня уже достаточно старая моделька. Один на помпу, второй на вентилятор. у них разная температура включения.

AVSh написал:
Макс 1, струю такая система может сделать только при определённых оборотах, при весьма жиденьком маслице...Если что не так - плевок.
Система смазки разбрызгиванием, есть такая но не на этом дизеле, это когда даже маслонасоса нет вообще, а на шатуне стоит черпачёк, который и загоняет маслецо между шатуном и КВ, при этом даже вкладышей нет... Макс , учи мат.часть

Что у вас там плюёт это ваши проблемы.
Он мне ещё советует выучить матчасть - русский язык некоторым выучить сначала не судьба? Там где масло подаётся к трущимся деталям путём разбрызгивания, система смазки называется "смазка разбрызгиванием". Это даже в инструкции написано чёрным по белому. Но не все эксперты умеют читать.

AVSh написал:
Макс 1, то что Вы называете термосифонной системой охлаждения, я называю самоваром. И это , используемое мной название позволяет полно отразить суть явлений , происходящих в термосифонной СО.

Вам лично можно называть как угодно - хоть скороваркой, можно даже чайником.

AVSh написал:
Vlasik, у меня только один дизель - скаутовский 195 12 лс, 24силки нет и сравнить не с чем . Могу сфотать и размеры дать. Думаю на 24лс нужен самовар побольше.

AVSh, размеры моего самовара: основание 24х19 см, высота 16,5 см

AVSh, ) насчет 12 кобыл я сомневаюсь) мне прокладки поменяли, от 10 сильного двигла прислали- так вот они как та что стояла у меня с завода... изначально выписывал от 12сильного так те поболе родной были( так что гдето дурят нас(

Vlasik написал:

AVSh написал:
Vlasik, у меня только один дизель - скаутовский 195 12 лс, 24силки нет и сравнить не с чем . Могу сфотать и размеры дать. Думаю на 24лс нужен самовар побольше.

AVSh, размеры моего самовара: основание 24х19 см, высота 16,5 см

Vlasik, на 12 (15)-шке: 205/185/150