Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5206548

Привет всем. Поведаю свою короткую историю:

Нужен был компрессор, в итоге случайно увидел на одном известном сайте уцененный из-за вытекшего масла и приобрел его после беглого осмотра.
Привлекла производительность и цена, ну и фирма тоже...Но я -то не посмотрел, что он на трехфазный ток!

Нужен для ремонта дома, а потом намеревался использовать в гараже. Везде 220В.
Сразу после выяснения полез в щиток. Там такая ситуация:

Острыми изолированными щупами подцепиться? Как считаете?
Только в какой последовательности, есть без полоски, с одной и с двумя? Как это дело согласовать? или если не долго, то можно?

Ну это с квартирой. А вот в гараже как запитать? Слышал про соединение обмоток другим путем и + конденсатор. Но в этом случае он нужен огромный. Да и какая-никакая - гарантия потеряется.
Посоветуйте, а?

Dronami_inc написал :
Только в какой последовательности

Без разницы. При первом включении обратите внимание на направление вращения мотора. Если оно неправильное - поменяйте два любых провода местами.

Dronami_inc написал :
Острыми изолированными щупами подцепиться? Как считаете?

Работать будет. Но это незаконно и в нарушение ПУЭ.

Dronami_inc написал :
А вот в гараже как запитать?

Никак. Мотор менять на однофазный. У меня как раз валяется от компрессора после его переделки на трехфазный мотор.

потратить еще столько же денег и купить частотник 230В - если мотор допускает на треугольнике работу под 230В - будет все отлично работать, но дорого...
можно пробовать конденсаторный пуск, но скорее евсего будет неслабый нагрев (хотя, если подстроить давление НИЖЕ номинала - можно пробовать..)
PS: а мощность-то нигде не указали...

Vladsa написал :
мощность-то нигде не указали

2.2 у него.Слабенький..

Z

Спасибо за ответы!

Vladimir_Vas написал :
Никак. Мотор менять на однофазный. У меня как раз валяется от компрессора после его переделки на трехфазный мотор.

Понял.Этот вариант рассмотреть можно как запасной.

Vladsa написал :
можно пробовать конденсаторный пуск, но скорее всего будет неслабый нагрев (хотя, если подстроить давление НИЖЕ номинала - можно пробовать..)

Спасибо, буду искать информацию по расчетам и подключению...

Товарищи, а вот еще вопрос такой: масло нужно доливать (вытекло).
В инструкции никаких подробностей, кроме как 10W40. Дизельное пойдет? и какое нужно, минеральное или полу/синтетика?

Dronami_inc написал :
Да и какая-никакая - гарантия потеряется.

не теряется гарантия, если сделать все правильно

Vladsa написал :
потратить еще столько же денег и купить частотник 230В - если мотор допускает на треугольнике работу под 230В

надежнее купить однофазный компрессор мощный, все равно с такого преобразователя много не снять

Dronami_inc написал :
какое нужно, минеральное или полу/синтетика?

компрессорное, указано в инструкции к компрессору 10w40 или просто масло КМ 100

Переделка зарядных устройств и не только

Модератор Регистрация: 18.12.2009 Москва Сообщений: 8953

Dronami_inc написал :
Товарищи, а вот еще вопрос такой: масло нужно доливать (вытекло).
В инструкции никаких подробностей, кроме как 10W40. Дизельное пойдет? и какое нужно, минеральное или полу/синтетика?

Там синтетика залита Мотанол.Это если доливать.Т.е. если переходить на полусинтетику,то лучше слить.Товарищ долил Фубаговское,правда минералку,хорошо успели ему подсказать.Слил в банку стеклянную,там получилось что-то похожее на яйцо,которое разбили и в кипяток вылили.Конечно не прямо так,но что-то похожее.Короче неоднородная масса.
Компрессор хорош у вас.При выборе долго смотрел на него.Уже заказал,но в наличии не оказалось нигде.Взял в итоге 490/50.Одолевал представительство их тогда.Ваш ещё из старой линейки.Вот ответ представителя.Здравствуйте Андрей!Оба компрессора делаются в Италии. Особенность в том, что Mega 350 относится к более старой линейке.
Можно сказать, что по сравнению с 490-й моделью, сделан компрессор добротнее и комплектация на более высоком уровне.
Например, пневматические колеса, компоновка более удобная и продуманная. Разница в весе, тоже следствие «улучшений».
Но модели из старой линейки дороже, при меньших характеристиках.
Что касается клапанной головки блока, то у обоих машин - это силумин, цилиндры – серый чугун, поршни – алюминий.
Гильзы не применяются.
Спасибо!
И про масло спрашивал.
Здравствуйте Андрей!
По вашим вопросам:

  1. Состав масла нам не известен (предположительно синтетика), главное чтобы оно соответствовало
    классификации.Чтобы избежать проблем с гарантией, приобретайте фирменное масло Metabo (делает MOTANOL)
    расфасовка 1л, арт. 0901004170, стоит около 500 рублей. Оно продается у нас в сервисе, либо у дилеров.
  2. Оптимальный уровень масла соответствует красной точке, в идеале, не больше ни меньше.

Имхо.

доминик написал :
.Это если доливать.Т.е. если переходить на полусинтетику,то лучше слить.

все верно, первый раз лучше все слить, промыть и залить новое

Переделка зарядных устройств и не только

Спасибо огромное! С маслом понятно!

А всё же по поводу трех фаз в щитке?
Фазы: 1) без полоски 2) одна полоска 3) две полоски
ничего не смог нагуглить. Для того, чтобы сразу безошибочно всё подключить.

Dronami_inc написал :
А всё же по поводу трех фаз в щитке?
Фазы: 1) без полоски 2) одна полоска 3) две полоски
ничего не смог нагуглить. Для того, чтобы сразу безошибочно всё подключить.

не лезьте напрямую к проводам стояка!

продайте этот через барахолку и купите себе однофазный.
запитка такой дурынды от однофазной сети не есть хороший вариант - ибо двигатель уже не сможет нести номинальную нагрузку.

[

Image Hosted by PiXS.ru

]()

Переделка зарядных устройств и не только

Solovey написал :
не лезьте напрямую к проводам стояка!

да алюминий в случае чего просто отгорит вы попадете на нехилые бабки с ремонтом стояка

Solovey написал :
продайте этот через барахолку и купите себе однофазный.

верно

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78, тут только ноль можно определить.
А вот АВС тут никак не определишь.

Даже если бы тут были в стояке провода с расцветкой ХЗК, то вероятность получить прямую последовательность при подключении ЖЗК=АВС была бы ровно 50%

А по теме, раз автор сам себе злобный буратино и все-таки хочет влесть незаконно в общедомовое имущество и нагло воровать электроэнергию у своих соседей...
То с компрессора надо снять ремни, подключить АВС к белым проводам как угодно, включить двигатель, проверить направление вращения, при необходимости поменять фазы местами.

А вообще - такую тему с воровством электроэнергии надо сразу с форума удалять. На такие темы есть прямой запрет в правилах форума!

Соловей, ну я прям вор Тему удалять не нужно. она полезная всё-таки.
Воспользуюсь советом, буду искать однофазный двигатель для замены! Всё так же на 2.2КВт? И по креплениям и размеру чтоб совпадал.
Есть там стандарт какой-то?

Регистрация: 14.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 878

Dronami_inc, вот здесь посмотрите:

нужен с большим пусковым моментом, простой не подойдет

Solovey написал :
А вот АВС тут никак не определишь.

условное обозначение, все равно все давно перепутано в щитовой

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 14.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 878

Anat78 написал :
нужен с большим пусковым моментом, простой не подойдет

Да! Это будет лотерея из разряда взлетит или не взлетит, т.к.:
С одной стороны у однофазника по сравнению с трехфазником занижен пусковой момент.
С другой стороны у исполнительного механизма потребляемая механическая мощность должна быть равна или меньше механической мощности на валу электродвигателя.

Я бы перед переделкой компрессора нашел бы трехфазную сеть и замерил бы максимальное потребление тока от момента пуска пустого бака до момента останова по давлению. Ну и замер при пуске на почти заполненный бак. С учетом КПД и коэффициента мощности нашел бы максимальную потребную мех. мощность на валу двигателя.

Dronami_inc написал :
Всё так же на 2.2КВт?

вот и мне интересно... в гараже пусковой будет под 3.5кВт потребления.... или гараж напрямую от АЭС запитан?

Регистрация: 14.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 878

sanya1965 написал :
в гараже пусковой будет под 3.5кВт

Гораздо больше.

Пейсман написал :
замерил бы максимальное потребление тока от момента пуска пустого бака до момента останова по давлению.

10 номинальных

1,8квт у меня однофазный в гараже не запускается например

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 14.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 878

Anat78 написал :
1,8квт у меня однофазный в гараже не запускается например

Видимо моторчик подобран впритык к мех. нагрузке. Бывает. У поршневых компрессоров кратность пускового момента от 0,5 и более иначе не взлетит.
А может сеть просаживается?

Anat78 написал :
1,8квт у меня однофазный в гараже не запускается например

я просто по столице нашей Родины сужу... лампочка 100Вт моргает... о киловаттах речи не идет.

Пейсман написал :
Ну и замер при пуске на почти заполненный бак.

Anat78 написал :
10 номинальных

И до 15 номиналов может доходить .

Пейсман написал :
А может сеть просаживается?

все верно, сеть имеет большее значение в данном случае, а двигатель там самое то

dokar написал :
И до 15 номиналов может доходить .

ну это уже не нормально для АД, необходимо принимать меры по облегчению пуска, а вот для ДПТ это норма

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 29.05.2013 Рейкьявик Сообщений: 210

Dronami_inc, Вот тут можно почитать про подключение 3ф двигателей в 220в -

Anat78 написал :
надежнее купить однофазный компрессор мощный, все равно с такого преобразователя много не снять

пардон, это почему ?

Хочу сказать по поводу масла. Масло я всё же купил, 1л. Но после установки аппарата на ровную поверхность уровень масла был прямо по точку в смотровом окошке . Поэтому не заливал.

В гараже подключил в 3х-фазную сеть. Что характерно, всё же фазы пришлось ставить наугад...были не подписаны. Начал вращаться в другую сторону и создавать разрежение в ресивере (был слышен вдув воздуха снаружи через негерметичное резьбовое соединение на ресивере. Сразу выключил.
Провода подсоединил, как следует. Набор воздуха начался. Довольно-таки быстро, по сравнению с обзорами других компрессоров.

Пейсман написал :
Я бы перед переделкой компрессора нашел бы трехфазную сеть и замерил бы максимальное потребление тока от момента пуска пустого бака до момента останова по давлению. Ну и замер при пуске на почти заполненный бак. С учетом КПД и коэффициента мощности нашел бы максимальную потребную мех. мощность на валу двигателя.

Эти измерения хочу провести. Только как правильно подключать амперметр? Одним не обойтись? Амперметр переменного на 30А имеется.

А вот еще такая информация на двигателе:

Dronami_inc,
При подключении двигателя к 3Ф сети,прочтите..