Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204
#5746364

Ну собственно всем привет, вопрос в названии темы.
из старых журналов МК при двух точечной навеске, при высоте точек навески от земли около 10 см (в борозде) длинна от точки шарнира навески до плуга должна быть около 1 метра, чтобы силы выталкивающие плуг и заглубляющие его компенсировали друг друга.

есть смысл поставить колесо, ограничивающее заглубление.

многие делают 3-х точечную навеску, а есть смысл????
на 3-х колёсном адаптере к МБ МТЗ навеска 2-х точечная и можно использовать навеску от мотоблока.
Есть у кого что сказать?????
опыт, сравнение 2-х и 3-х точечной навески.....

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Ну раз у всех много идей, продолжим.
сказано не мною и очень давно. читал ещё пацанёнком в МК.

КАК КРЕПИТЬ ПЛУГ

Еще одна типичная трудность — неудачи с установкой сельхозорудий на тягаче. На мой взгляд, причина зачастую кроется в не совсем правильном выборе места прицепного устройства. Например, где должен находиться плуг? Ведь вспашка, как известно, операция, требующая отдачи двигателем большой мощности. Если плуг сильнее, чем надо, смещен к какому-нибудь колесу или находится за ним, то сцепку станет заносить в сторону этого колесе. А два или три плуга, что при соответствующей их расстановке могло бы привести действующие силы в некоторое равновесие, мини-тягач не потянет.

Выход следующий. Во-первых, уменьшать колею до 90— 100 см — это максимум для вспашки. Во-вторых, смещать крепление плуга к центру так, чтобы колеса с его стороны шли по борозде. У тягача в таком случае появляется определенный угол наклона. Например, у МТ-5 правые колеса — в борозде. Поэтому перед пахотой я устанавливаю плуг с таким же отклонением от вертикали вправо, чтобы при работе он принял вертикальное положение. Соответственно и носок его в данном случае необходимо повернуть на 1—2°, но уже влево. Тогда «сопротивление» земли выберет все зазоры, развернет машину обратно (опять же вправо) и орудие станет в продольной плоскости трактора. В-третьих, выявилась необходимость соблюдать определенное соотношение между удалением от подрамника, тягача навесного плуга, поставленного на раме, и высотой места соединения подрамника и рамы над землей. Оно должно быть не меньше 3:1, иначе плуг самопроизвольно выскакивает — поднимается из борозды, не заглубляясь в почву. На МТ-5 это привело к тому, что длина рамы превысила метр, а высота точки соединения над землей, наоборот, уменьшилась до 30 см.

Рис. 2. Установка плуга:

α — установочный угол за счет крена МТ-5, β — угол разворота носка.

Рис. 3. Установка навесного плуга:

1 — подрамник трактора, 2 — точка соединения, 3 — рама плуга, 4 — плуг.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 11.10.2012 Каменец Сообщений: 652

СаняТ3 написал:
еобходимость соблюдать определенное соотношение между удалением от подрамника, тягача навесного плуга, поставленного на раме, и высотой места соединения подрамника и рамы над землей. Оно должно быть не меньше 3:1, иначе плуг самопроизвольно выскакивает — поднимается из борозды, не заглубляясь в почву. На МТ-5 это привело к тому, что длина рамы превысила метр, а высота точки соединения над землей, наоборот, уменьшилась до 30 см.

В соседней ветке я тоже это продвигал,но убеждали,что 3:1 при 3-ёх точечной навеске это не имеет значения.Может быть и 1:1.Правда и видео нормальной пахоты с короткой навеской я не видел.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

kazik написал:
но убеждали,что 3:1 при 3-ёх точечной навеске это не имеет значения.Может быть и 1:1.Правда и видео нормальной пахоты с короткой навеской я не видел

вопрос не столько про 1:3 я видел 3-х точечную, где крепление крепление верхней тяги очень близко от оси крепления нижних к раме, получается практически 2-х точечная.

Собственно тему для того и создал, чтобы выяснить, нужна 3-х точечная со всеми растяжками, или достаточно 2-х точечной????
про опорное колесо речи нет, оно важно, но в 2-х точечной можно обойтись и без него.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

СаняТ3 написал:
Собственно тему для того и создал, чтобы выяснить, нужна 3-х точечная со всеми растяжками, или достаточно 2-х точечной????
про опорное колесо речи нет, оно важно, но в 2-х точечной можно обойтись и без него.

Перетирали этот вопрос уже не раз. Пашут и на трехточечной, и на двухточечной, и на мотоблочной (без поворота навески). Это кому как нравится.
А вообще, что бы понять, что вам ближе. Надо попробовать и на той и на той.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Jesha написал:
Перетирали этот вопрос уже не раз.

но не в этом контексте

Jesha написал:
А вообще, что бы понять, что вам ближе. Надо попробовать и на той и на той.

ну для того и тырнет, чтобы не делать лишних ошибок.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

kazik написал:
... Правда и видео нормальной пахоты с короткой навеской я не видел....

Но и видео с длинной навеской никаких преимуществ в качестве пахоты и тягловых усилиях техники не показывают.

Регистрация: 11.10.2012 Каменец Сообщений: 652

Марош,Вы кажется собирались максимально приблизить плуг к своему МБ ,а в итоге,кажется, отодвинули еще дальше?Или я путаю?

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

kazik написал:
Марош,Вы кажется собирались максимально приблизить плуг к своему МБ ,а в итоге,кажется, отодвинули еще дальше?Или я путаю?

kazik,
А от какой точки на мотоблоке надо замерять расстояние до средины стойки плуга?

Регистрация: 11.10.2012 Каменец Сообщений: 652

Да хоть от чулков.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

kazik написал:
Да хоть от чулков.

  • *kazik**,
    Запахал сидерат и укоротил на 12 см. Я замерял после последней переделки, а это буквально прошло несколько дней, от шкворня до средины стойки плуга будет 63 см. Если сравнивать с мотоблочной сцепкой, то там было от шкворня до средины стойки плуга 47 см. Теперь больше. Посмотрим. В моем плуге можно менять расстояние плуга по балке с помощью болгарки и сварки. Пока ищу приемлемый для меня вариант.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Марош написал:
А от какой точки на мотоблоке надо замерять расстояние до средины стойки плуга?

от точки качания.
если брать стандартную навеску МБ, то это ось колеса, если навеска позволяет поднимать и опускать навеску при неподвижном МБ то это ось качания навески.
там же мерят и высоту установки, но в МБ со стандартной навеской на плуг действует прижимающая сила от колёс, с моментом около 6-10 кгм, не меньше, а иногда и до 20 кгм.

Марош написал:
Но и видео с длинной навеской никаких преимуществ в качестве пахоты и тягловых усилиях техники не показывают.

Возможно люди с длинной навеской просто пашут и не заморачиваются??? плуг идёт ровно, нормально заглубляется, его не выталкивает...

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

СаняТ3 написал:
там же мерят и высоту установки, но в МБ со стандартной навеской на плуг действует прижимающая сила от колёс, с моментом около 6-10 кгм, не меньше, а иногда и до 20 кгм.

Так вы предлагаете рассматривать навеску мотоблочную глухую, или мотоблочную подвижную?
По скольку трехточечная на МБ не ставится (Марош это эксклюзив, но там и не МБ в чистом виде) можно предположить, что подвижная. В глухой понятно, реакция трансмиссии на работу мотора (реактивный момент). В трех точечной, если нижняя тяга наклонена в сторону МБ, сила распрямления навески. Можно рис, откуда 6-10 кг прижимающих плуг к земле в подвижной мотоблочной (двухточечной) навеске?

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

СаняТ3 написал:
плуг идёт ровно, нормально заглубляется, его не выталкивает...

Много упоминалось о выскакивании плуга из земли. Возник вопрос, как плуг выскакивает из земли? Поднимает носок и теряет глубину или поворачивается вокруг оси крепления рычага навески, вставая в положение захода в землю.
Сколько пахал (не много, но всё же) не было никогда такого эффекта. При повороте МБ относительно продольной оси, гуляла глубина. Но не значительно.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

СаняТ3 написал:
Ну раз у всех много идей, продолжим.
сказано не мною и очень давно. читал ещё пацанёнком в МК.

КАК КРЕПИТЬ ПЛУГ

Еще одна типичная трудность — неудачи с установкой сельхозорудий на тягаче. На мой взгляд, причина зачастую кроется в не совсем правильном выборе места прицепного устройства. Например, где должен находиться плуг? Ведь вспашка, как известно, операция, требующая отдачи двигателем большой мощности. Если плуг сильнее, чем надо, смещен к какому-нибудь колесу или находится за ним, то сцепку станет заносить в сторону этого колесе. А два или три плуга, что при соответствующей их расстановке могло бы привести действующие силы в некоторое равновесие, мини-тягач не потянет.

Выход следующий. Во-первых, уменьшать колею до 90— 100 см — это максимум для вспашки. Во-вторых, смещать крепление плуга к центру так, чтобы колеса с его стороны шли по борозде. У тягача в таком случае появляется определенный угол наклона. Например, у МТ-5 правые колеса — в борозде. Поэтому перед пахотой я устанавливаю плуг с таким же отклонением от вертикали вправо, чтобы при работе он принял вертикальное положение. Соответственно и носок его в данном случае необходимо повернуть на 1—2°, но уже влево. Тогда «сопротивление» земли выберет все зазоры, развернет машину обратно (опять же вправо) и орудие станет в продольной плоскости трактора. В-третьих, выявилась необходимость соблюдать определенное соотношение между удалением от подрамника, тягача навесного плуга, поставленного на раме, и высотой места соединения подрамника и рамы над землей. Оно должно быть не меньше 3:1, иначе плуг самопроизвольно выскакивает — поднимается из борозды, не заглубляясь в почву. На МТ-5 это привело к тому, что длина рамы превысила метр, а высота точки соединения над землей, наоборот, уменьшилась до 30 см.

Рис. 2. Установка плуга:

α — установочный угол за счет крена МТ-5, β — угол разворота носка.

Рис. 3. Установка навесного плуга:

1 — подрамник трактора, 2 — точка соединения, 3 — рама плуга, 4 — плуг.

СаняТ3,
Где здесь две точки?

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

Марош написал:
Где здесь две точки?

Шарнир для подъёма, не?

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Jesha написал:
Так вы предлагаете рассматривать навеску мотоблочную глухую, или мотоблочную подвижную?

Я вообще не предлагаю в этой теме рассматривать и обсуждать навески для мотоблоков!!!!

всё выше сказанное мною, про навеску МБ это исключительно ответ на вопрос-ответ Мароша(у)

Jesha написал:
откуда 6-10 кг прижимающих плуг к земле в подвижной мотоблочной (двухточечной) навеске?

про подвижную мотоблочную я вообще говорить не хочу, а эти 6-10 кг*м это из личных ощущений при работе с МТЗ с плугом, от усилия на рукоятках, для поднятия плуга в движении.

Jesha написал:
Много упоминалось о выскакивании плуга из земли. Возник вопрос, как плуг выскакивает из земли? Поднимает носок и теряет глубину или поворачивается вокруг оси крепления рычага навески, вставая в положение захода в землю.
Сколько пахал (не много, но всё же) не было никогда такого эффекта

с родной навеской плуг практически не выскакивает, но на более плотной почве идёт мельче, так как его выталкивает вверх, и при этом меняется угол атаки и этого достаточно.
Я пашу много и на разных почвах, песок, глина, суглинок, местами практически чернозём (некоторые толстым слоем навоз сыпали)

Марош написал:
Где здесь две точки?

правая и левая петля для крепления плуга, две точки одна ось.
если три точки, то две оси, одна ось проходит через две нижних точки, а вторая ось параллельна первой и проходит через верхний шарнир.

Павел-61 написал:
Шарнир для подъёма, не?

ну типа того,

Пи си.
может быть одна точка крепления (крестовина) но тогда жесть, плуг гуляет и по направлению и по заглублению, попробовал как то, времени экспериментировать не было, плюнул разобрал.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

СаняТ3 написал:
Я вообще не предлагаю в этой теме рассматривать и обсуждать навески для мотоблоков!!!!

Если честно, то я не разобрался, что конкретно Вы хотите сделать и для какой техники. Для двух колесной или четырех колесной. Или для адаптера.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Марош написал:
для какой техники. Для двух колесной или четырех колесной. Или для адаптера.

Делать буду для трактора (4х4), но для адаптера (2х4) действуют те же законы, хоть зад ведущий, хоть перед.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

СаняТ3 написал:
Я вообще не предлагаю в этой теме рассматривать и обсуждать навески для мотоблоков!!!!

Хорошо. Будем называть её двух точечной.

СаняТ3 написал:
а эти 6-10 кг*м это из личных ощущений при работе с МТЗ с плугом, от усилия на рукоятках, для поднятия плуга в движении.

Это на глухой МБ навеске, есть следствие крутящего момента заглубляющей силы плуга, относительно пятки. Рисовать?

СаняТ3 написал:
с родной навеской плуг практически не выскакивает, но на более плотной почве идёт мельче, так как его выталкивает вверх, и при этом меняется угол атаки и этого достаточно.

это понятно (при трех точечной). Пятка тонет в землю меньше, кончик плуга становится выше, Плуг пошел вверх. Далее работает угол атаки, При не правильно сделанной навеске, плуг идет вверх. При правильно сделанной, навеска корректирует угол и плуг не выскакивает.
На двух точечной, плуг пошел вверх, угол увеличился. Далее будут работать сила закапывания плуга. Если её хватит заглубить плуг, будет пахать. Если нет, повернет пяткой вверх. Это от плотности земли. Я имел ввиду на короткой навеске. Если короткая навеска вытягивает плуг из земли, то она должна это делать сразу и постоянно.
Посему и спросил.

СаняТ3 написал:
Делать буду для трактора (4х4), но для адаптера (2х4) действуют те же законы, хоть зад ведущий, хоть перед.

Как ранее обсудили. Трех точечная за счет правильной конструкции и более равномерного хождения плуга, более стабильной работы, предподчительнее двух точечной.

СаняТ3 написал:
многие делают 3-х точечную навеску, а есть смысл????

Если есть возможность, есть смысл.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.