Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10459
#5750712

Jesha написал:
...Как ранее обсудили. Трех точечная за счет правильной конструкции и более равномерного хождения плуга, более стабильной работы, предподчительнее двух точечной.

Через все это лучше самому пройти. "Теория без практики мертва, практика без теории слепа".

Регистрация: 11.10.2012 Каменец Сообщений: 652

Золотые слова! Но я больше доверяю практикам,тем кто может реально показать работающую вещь,чем теоретикам,которые красиво докажут,что эта вещь работать не может.

kazik написал:
Золотые слова! Но я больше доверяю практикам,тем кто может реально показать работающую вещь,чем теоретикам,которые красиво докажут,что эта вещь работать не может.

Вот как раз исходя из практики и практиков на пром. тракторах классической компоновки, стоит трех-точечная навеска, а на гусеничных и переломках универсальная, которая для работы с плугом часто трансформируется в двух-точку( это связано со спецификой руления. Двух-точка именно в общепринятом понимании этого термина, а не как хочу, так и назову... в принципе одно-точечную). А для таких орудий как сеялки, сажалки, культиваторы, окучники, фрезы - исключительно трех-точка. Ну и вот исходя из практики получается что теоретически надо делать давно зарекомендовавший себя узел, а не изобретать велосипед а-ля одноточка, тем более если планируется полноценный трактор с вом и предполагается что он будет выполнять энный набор операций, а не только вспашку.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1654

Jesha написал:
Трех точечная за счет правильной конструкции и более равномерного хождения плуга, более стабильной работы, предподчительнее двух точечной.

Лично мне не это важно, и мотоблочная вполне устраивает по всем показателям. А вот возможность реализовать догружатель- да, это то ради чего можно и потратить время на трёхточку.

Павел-61 написал:
Лично мне не это важно, и мотоблочная вполне устраивает по всем показателям.

Павел, насколько помню у Вас классика, а человек хочет переломку. И вот представьте: жесткая одноточка, плуг на расстоянии метра полтора от оси задних колес и Вы вильнули рулем с плугом в борозде. Что и где там погнет или отломит? Именно по этому на переломке и гусеничном двух-точка и свобода в горизонте... градусов 20, если не ошибаюсь.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Jesha написал:
Это на глухой МБ навеске, есть следствие крутящего момента заглубляющей силы плуга, относительно пятки. Рисовать?

это не следствие заглубляющей силы, а реакция опоры- реактивный момент от колёс. при радиусе в 30 см, и тяговом усилии 100 кг этот момент будет 30 кг*м, но рукоятки подлинней метра, и усилие в 100 кг мотоблок не развивает, по тому и получается на рукоятки 6-60 кг.
от заглубившегося плуга усилие надо мерить не в динамике, а в статике.

Jesha написал:
Хорошо. Будем называть её двух точечной.

не называть, а она и есть 2-х точечная.

Jesha написал:
Как ранее обсудили. Трех точечная за счет правильной конструкции и более равномерного хождения плуга, более стабильной работы, предподчительнее двух точечной.

3-х точечная копирует навеску больших тракторов, а на них, при использовании 2-х и более корпусов, в 2-х точечной навеске будет сильно плавать разница глубины пахоты 1-го и последующих корпусов, в 3-х точечной такого недостатка нет, кроме того, в том же К-700 если 6-7 корпусный плуг поднимать на 2-х точечной навеске, то крайний корпус поднимется вверх как антена.

по тому если 2 и более корпусов, то я бы делал 3-х точечную, а для однокорпусного не вижу смысла делать 3 точки, навеска на много сложней а реальной пользы судя по всему нет.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

kazik написал:
Но я больше доверяю практикам,тем кто может реально показать работающую вещь,чем теоретикам,которые красиво докажут,что эта вещь работать не может.

Согласен, по тому и тема создана, кто, что скажет.

Андрей6319 написал:
у Вас классика, а человек хочет переломку. И вот представьте: жесткая одноточка, плуг на расстоянии метра полтора от оси задних колес и Вы вильнули рулем с плугом в борозде. Что и где там погнет или отломит? Именно по этому на переломке и гусеничном двух-точка и свобода в горизонте... градусов 20, если не ошибаюсь.

знаю я про это, даже при расстоянии в метр, в переломке у нас получается задняя тележка- мотоблок, реальная рулёжка только передней полурамой, в паре -задняя тележка-плуг будут смещаться задние колёса, гуляния плуга вправо-влево не будет, регулировка будет, как в мотоблоке, впрочем на тракторах, если мне память не изменяет, нижние тяги или имеют какой то люфт (гусеничники) или всё равно регулируются по длинне.

Интересно мнение тех, кто осознанно делал 3-х или 2-х точечную на основе практики использования альтернативной версии.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

СаняТ3 написал:
знаю я про это

СаняТ3 написал:
Интересно мнение тех, кто осознанно делал 3-х или 2-х точечную на основе практики использования альтернативной версии.

А-а-а, вона оно как. Получается что я, по недопониманию вопроса, влез туда, куда не должен был Приношу наиглубочайшие извинения, обязуюсь больше не писать тут ересь с ерундой и прошу модераторов( если заскочите сюда на огонек) удалить мои посты из данной темы.
А Вам искренне желаю приятной беседы... я даже не знаю с кем, при таком жестком раскладе
И, кто-нибудь из..., пожалуйста! добавьте буковку "я" в название темы, а то как:
Мамка твоя плохая тута — дома, а папка твой хороший — вона, другу мамку себе заимел!... Ты ли, чё ли? ... — Кака любовь?!

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Андрей6319 написал:
добавьте буковку "я" в название темы, а то как:

привычка печатать много и быстро, к сожалению пропускаю ошибки.

Модераторы плиз поправьте тему, "Навеска на минитрактор: Двухточечная или трёхточечная???"

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10459

Павел-61 написал:

Jesha написал:
Трех точечная за счет правильной конструкции и более равномерного хождения плуга, более стабильной работы, предподчительнее двух точечной.

Лично мне не это важно, и мотоблочная вполне устраивает по всем показателям. А вот возможность реализовать догружатель- да, это то ради чего можно и потратить время на трёхточку.

Павел-61,
Без него нет полной регулировки навесных с\х орудий. Вот пример. Хотел про это рассказать, даже снимки сделал, но все места не было их тут где-то втиснуть, в смысле для разговора. Так вот. Когда пахал сидерат, то винт или верхний рычаг был на первом снизу отверстии, а стойка на плуге была опущена еще ниже, чем видно на снимке, на передке лежал дополнительный груз, квадратная гиря на 20 кг. Переставил на одно отверстие вверх, стойку на плуге не трогал, гирю заменил на груз 10 кг. Перед в нагрузке (заглубленный на 18 см плуг) не поднимался, но и мотоблок тяжело тянул плуг. Приподнял, наверное, на 3 см стойку на плуге и мотоблок пошел легче. Тяжело пахалось еще и потому, конечно, а я теперь в этом более чем уверен, что не заточенный был лемех. Но это уже другое. На последнем отверстии сверху не пробовал, может на нем и вообще без груза пахалось бы и перед не поднимался бы, но мне без при груза переда с навешенным плугом никак. Плуг в поднятом положении перевешивает перед. Но осенью попробую. Перестановкой верхнего рычага по отверстиям и подъемом и опусканием стойки на плуге, можно так прижать мотоблок с заглубленным плугом, что он с места не двинется.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Марош написал:
Хотел про это рассказать, даже снимки сделал, но все места не было их тут где-то втиснуть, в смысле для разговора.

Ну типа разговор поддержать..
У тебя стоит не пара грузов на колёсах, а по паре!!!
кинематика навески такова, что по сути своей, она не 3-х очечная, а 2-х точечная, чтобы она была полноценной 3-х точечной, верхняя и нижние тяги, должны быть если не параллельны, то близки к параллельности. наклон должен быть, но думаю у тебя он слишком большой??????
Я понимаю смысл таких переделок- годы, надо сделать агрегат удобным в эксплуатации, с советами не полезу, как бы пока слава богу подобное не напрягает и цели копировать такую навеску пока нет.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10459

СаняТ3 написал:
Ну типа разговор поддержать..

Я не для тебя это сообщение посылал. Ты даже не врубился о чем речь.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Марош написал:
Ты даже не врубился о чем речь.

Почему ты так думаешь???
Я просто не стал отвечать на

Марош написал:
винт или верхний рычаг был на первом снизу отверстии, а стойка на плуге была опущена еще ниже, чем видно на снимке, на передке лежал дополнительный груз, квадратная гиря на 20 кг. Переставил на одно отверстие вверх, стойку на плуге не трогал, гирю заменил на груз 10 кг. Перед в нагрузке (заглубленный на 18 см плуг) не поднимался, но и мотоблок тяжело тянул плуг. Приподнял, наверное, на 3 см стойку на плуге и мотоблок пошел легче. Тяжело пахалось еще и потому, конечно, а я теперь в этом более чем уверен, что не заточенный был лемех

Это твои тараканы, тебе их и гонять.
при такой схеме навески, у тебя только по длине 5 точек надо согласовывать, чтобы был необходимый угол заглубления, плюс глубина заглубления. причём если на стандартной мотоблочной навеске это делается одним винтом, то у тебя я с первого взгляда нашёл 4 точки- узла регулировки (три отверстия крепления верхней тяги, изменение длинны этой самой тяги, изменение высоты плуга относительно рамы и изменение высоты опорного колеса, относительно рамы, для меня это слишком сложно, не в плане осознания конструкции, а отсутствие целесообразности делать такой геморой самому себе, смахивает на мазохизм) извини, никаких оскорблений и ничего личного.
Я не говорю, что такая схема хорошая, или плохая, знаю только, что синее- опорное колесо должно стоять как можно ближе к плугу, проблем с регулировкой и настройкой будет меньше, а кроме того, повторяю, эта схема по сути почти 2-х точечная, а верхняя тяга, с перестановкой её выше-ниже, плюс удлинением-укорачиванием этой тяги, дублируют простейший винт на стандартной навеске, которым меняют угол атаки (глубину пахоты).

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10459

СаняТ3 написал:
...при такой схеме навески, у тебя только по длине 5 точек надо согласовывать,..

Сделай проще и покажешь нам. Хотя бы начертил от руки, что ты задумал и как это приблизительно будет смотреться. Вот тогда и увидим, сколько там будет точек регулировки. Чужое всем легко обсуждать. Возьми к примеру польский плуг и посмотри сколько там регулировок. Плюс на тракторной навеске. У меня не на много больше. В принципе на одну - стойка для верхнего рычага на раме плуга для поиска его лучшего угла. У меня то перед мотоблока легкий, это не трактор, что можно сколько хочешь груза на перед положить и он будет двигаться. Мне необходимо передок в конце гона приподнимать и за счет нажатия руками рычагов управления вниз, подвешивать с\х орудие в транспортное положение и тут много груза не положишь. Вот и пришлось извращаться. Но это для моей конструкции. Был бы трактор, а не мотоблок, возможно этого не делал бы. Но разместить кронштейн с отверстиями для догружателя на корпусе мотоблока, не имея понятия, в каком месте, на какой высоте на корпусе, на каком расстоянии от оси колес, какой высоты делать место для крепления верхнего рычага навески на плуге и других с\х орудиях, не так то легко. Вот и пришлось делать на каждом с\х орудии такую стойку. Но, в принципе, ее один раз опытным путем установил и все.
Начнешь делать так посмотришь, как это легко. Можно и просто раз-раз, но не интересно.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Марош написал:
Сделай проще и покажешь нам.

Я в темы про навеску для мотоблока не лез, мне это не интересно, так как устраивает заводская для МТЗ.
именно по этому делать навеску для мотоблока я не собираюсь.

Марош написал:
Мне необходимо передок в конце гона приподнимать и за счет нажатия руками рычагов управления вниз, подвешивать с\х орудие в транспортное положение и тут много груза не положишь. Вот и пришлось извращаться.

думаешь я этого не понимаю????
по мне так поднимаемую навеску надо делать тогда, когда надо в конце борозды по грядкам кувыркаться, а заводская навеска к мотоблоку более правильная и сбалансированная чем твоя.
У меня с МТЗ сын справлялся в 14 лет, лично я с МТЗ просто отдыхаю, надоедает ходить.

Тему создал, чтобы спросить чужого опыта по поднимаемой навеске.

{{post:5751613,Начнешь делать так посмотришь, как это легко}}
а я не говорил, что сделать навеску легко.
я всегда говорил, что сделать трактор легче чем мотоблок, а навеску на мотоблок или трактор сделать ещё трудней.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10459

СаняТ3 написал:
...У меня с МТЗ сын справлялся в 14 лет,...

МТЗ разные бывают. МТЗ-50, 52, 132н, 80, 1221, 3022, 3522 и еще куча всяких. Какой ты ему доверил?

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10459

СаняТ3 написал:
...Тему создал, чтобы спросить чужого опыта по поднимаемой навеске....

Тему то создал, а крутишь как Леший в теме о мотоблоке Беларус-09Н.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Марош написал:
МТЗ разные бывают.

МТЗ-05.

Марош написал:
Тему то создал, а крутишь как Леший в теме о мотоблоке Беларус-09Н.

не кручу, а дискутирую с тобой на тему целесообразности модернизации заводской навеске в МТЗ-05.

У трёхколёсного адаптера к МТЗ-05 параметры высота качания(точек навески) и расстояние от точек качания, до плуга, примерно 1:3 и никаких лишних рычагов, вроде работает????

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10459

СаняТ3 написал:
...не кручу, а дискутирую с тобой на тему целесообразности модернизации заводской навеске в МТЗ-05....

А с адаптером этот мотоблок потянет плуг? Это не на трех колесный, где можно забраться на левое колесо и своим весом до грузить его. А с адаптером это не пройдет. Чуть глубже или шире и свистать только будет, а не пахать. Бороновать может только или как Мастера, окучивать.
Я для своего плуга сделал подножку сзади на опорном колесе. Размечтался. Буду подъезжать. Ага. И колесо широкое. До 10 см глубины пахоты можно подъехать, если глубже 10 см, то не хочет уже подвозить. Зараза. Может два колеса с двух сторон установить?
У меня сосед купил этот адаптер, то же губку раскатал, думал его тут на руках будут носить. Попробовал, да еще 9 л\сил... . Стоит в сарае.
Навеска, навеска ... . Почему не написать мотоблочная сцепка? Ну а почему не можно? Можно разрезать и сделать вставку. Только железо нужно толстое. С плугом скрутит на раз. Была и у меня когда-то такая мысль. Даже уже вторую прикупил на замену если что. Пробуй. Но может лучше какой-нибудь подвижной кронштейн, к которому будет жестко прицепляться сцепка.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Марош написал:
Размечтался.

Это в тебе злоба на самого себя.
не растраивайся.
всё достаточно просто.
я не понимаю, как Невой с прицепным адаптером можно пахать,
у любого МБ есть сцепной вес, есть понятие коэффициент сцепления, из последней величины идёт тяга на крюке, у МТЗ, МС, Агро минимально возможный вес для вменяемой тяги плуга, причём, если будет весить кг 200 то только выиграет.
пахал я китайским супертяжем (200 кг) там, где МТЗ буксует, идёт не напрягаясь, да и с прицепом, там, где МТЗ заскользил, тот МТЗ выдернул.
собственно по этому адаптер к МТЗ не делал и делать не буду.

Марош написал:
А с адаптером этот мотоблок потянет плуг? Это не на трех колесный, где можно забраться на левое колесо и своим весом до грузить его

ну вопервых, ты прав, в 3-х колёске седок догружает ведущую ось.
во вторых, сидящий на ведущей оси не создаёт дополнительного сопротивления движущемуся МБ, по тому, что см.п.1.
в третьих, когда ты становишся на опорное колесо, то МБ надо тянуть кроме плуга, ещё и твои 70-80??кг. а он и так на пределе возможности сцепления колёс работает.

Марош написал:
Может два колеса с двух сторон установить?

физика средней школы, сила трения-сопротивления зависит от поверхности (вида поверхности-материалов) трения и от силы прижалия этих поверхностей, а от площади трения не зависит. так что ничего не изменится.
проще минитрактор 4х4 сделать, собственно его и леплю, для него и навеска будет, по тому и тема.

Да в 3-х колёсном адаптере МТЗ навеску можно рассматривать отдельно от мотоблока, так как она будет работать и если убрать переднее колесо и тупо ходить сзади держа мотоблок за ручки.

были у меня мысли навеску на МБ МТЗ сделать, типа той, что на трёхколёске, та как по грядкам напрягает ползать, двигатель и плуг при З.Х. частенько колёса вывешивают, но это на потом отложено.

не психуй, как говорит мой сын, если я решил что то делать, сделаю.
а ещё мой бывший непосредственный начальник сказал..
"За что я тебя уважаю Саня, если надо, ты у чёрта печень через анус достанешь и на блюдечке с голубой каёмочной принесёшь!!!!!"
и они правы!!!!

{{post:5752364,Навеска, навеска ... . Почему не написать мотоблочная сцепка? Ну а почему не можно? Можно разрезать и сделать вставку. Только железо нужно толстое. С плугом скрутит на раз. Была и у меня когда-то такая мысль. Даже уже вторую прикупил на замену если что. Пробуй. Но может лучше какой-нибудь подвижной кронштейн, к которому будет жестко прицепляться сцепка.}}
Ну по тому, что не на мотоблок, а на минитрактор, и навеска это а не сцепка

Да и ещё.
мне немного повезло в жизни, я сопромат учил, достаточно интересная наука, так вот, чтобы не скручивало, надо не толстое железо, а труба, то есть закрытый профиль, а на скручивание, что труба, диаметром 5 см, что лом диаметром 5 см сопротивляются почти, именно ПОЧТИ одинаково, разница там 10-20 %, что не существенно, так ка труба в разы легче, а если взять трубу допустим 8 см диаметром, или квадрат-прямоугольник со стороной 8Х8 или 4х8 то сопротивление скручиванию будет выше, чем у лома диаметром 5 см.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот