закончил я микроба и отдал дитям с отцом на растерзание. отца правда пока загнать за руль неудалось))) пока его возит внук. на покос там, в магазин или по грибы.
остался последний штрих - панель приборов. решил поставить шестерочные показометры уровня бензина и температуры двигателя, а также тахометр, спидометр велосипедный и вольтметр по обстоятельствам. кнопок не будет - приборы будут питаться от генератора, также как сейчас и головной свет. фар более чем достаточно, ездили в темноте - все отлично видно, правда слепят встречку, но да мы и не по дорогам рассекаем. тент прикреплен к крыше, в случае чего его можно за несколько секунд распустить и накрыть машину, под ним же можно и ехать что мы и делали на выходных.
кнопок не будет, питание вспомагательных электропотребителей напрямую от генератора, т.е. когда работает двигатель. сетка? хм.. комаров и так сдувает вроде, от дождя тент есть, с ним правда на ходу ехать не очень удобно.
провел экстрим испытание - поехал на рыбалку. все дороги - сплошная грязь, проезжал там где вставали легковышки. проходимость ограничена только клиренсом. самое зло это... муравейники. т.к. они бывают очень высокими, и при наезде на такой садишся на пузо.
сейчас занялся сборкой снегохода на зиму
а к весне в планах собрать вот такой тракторок на базе моста и коробки классики, с лифановским движком, уж очень мне понравился размерчик и компоновка, а также механизм сцепления.
небольшой отчет после сезона езды.
конструкция работает исправно, нареканий почти нет. расход топлива ничтожный. резво прет двух взрослых и небольшой груз на багажнике типа лодки с мотором, как по проселочной дороге, так и по легкому внедорожью. проходимость часто ограничена низким клиренсом. лужи вброд берем до середины колеса - глубже уже слишком высоко ноги приходится задирать))) при нулевой температуре и длительном простое двигатель заводится неохотно, но потом с полпинка, грешу на неадаптированный карбюратор. управление без нареканий. ход мягкий, неровности дороги глотает хорошо.
у конструкции выявлен лишь один минус - это крепление двигателя. у моего скутерного двигателя 3 точки опоры на раму, и их явно недостаточно. при сильной нагрузке двигатель стремится перекосить, один раз уже выдавило передний сайлентблок крепления, пришлось вставлять обратно. проявляется перекос ослаблением цепи и проскальзыванием звезды, ход не теряет, но появляется треск. по уму конечно систему крепежа двигателя надо бы переделать. все остальное отлично! есть задел на Микроба-2 с повышенным клиренсом и движком помощнее, уже мне)))
Ufamak написал:
очень мне понравился размерчик и компоновка, а также механизм сцепления.
К стати если мотор поднять к колонке, то тракторок может получиться и покороче.
Размерчик и компоновка нормально. А сцепление не разумное. Ремни долго не проходят. Лучше с промежуточным нажимным роликом.
Построите себе тракторок и Микроб не нужен будет.
Ufamak написал:
один раз уже выдавило передний сайлентблок крепления, пришлось вставлять обратно.
Может пересмотреть крепление, сделать с боковыми упорами. Если салент выдавливает, значит есть куда. А не должно быть куда.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
сцепление тоже кажется подозрительным. только причем тут трактор и микроб? разная техника для разных целей. у трактора никогда не будет такого плавного хода, а трястись 5-7км неохота - что не отработает подвеска, то отработает позвоночник.
Катаюемся зимой. До нг спокойно по полям втроём ездили на рыбалку. Сейчас когда снега привалило уже не так бодро. Под снегом лёд, и дифференциалы делают свою ненужную работу. При минусовой температуре ниже 10 градусов выявились недостатки скутерного движка - карбюратор заводится неохотно, иногда приходится прыскать из шприца под свечу бензин, мой гелевый аккумулятор для зимы слабоват при морозе, и главное - промерзает трубка сапуна, в ней образуется пробка из водного конденсата, это приводит к скачку давления внутри двигателя и выдавливает сальник со стороны вариатора. Первый раз выдавило у меня на глазах, заменил сальник и опять выдавило тут же, тогда и стал проверять сапун.
В остальном микроб показывает себя отлично, только холодно очень зимой на продуваемом сиденье рулить))
Сейчас собираю агрегат, надеюсь когда снега прибавит - будет на ходу))
Здравствуйте. Четыре года назад я рассказывал тут как строил микромобиль на базе скутерного движка и реверс редуктора от муравья. Время прошло, конструкция получилась спорная, в основном из за двигателя. Поэтому решено все делать по серьезному. И так начнем...
Двигатель и редуктор демонтированы, как и колеса. Теперь сборка будет: редуктор от салюта 100 (две вперед и реверс), двигатель лифан также мотоблочный 225 кубиков с катушкой и эл.стартером, колеса с r12 увеличаться до r16. Назад встанут 7.50L-16 Nortec (проще 185/75/r16, слойность двойная), передняя пока под вопросом какая. Передняя подвеска под нож, т.к. там даже 12 колесам тесно было. Оптика так же будет заменена, нынешние лед фары уйдут на люстру. В планах еще атв лебедка, правда пока не решил зачем).
Редуктор, резина и двигатель заказаны, надеюсь в ближайшее время начну делиться фото работ
Ну чтож... Начнем. Вот что из себя представлял микроб на момент переделки: колеса, двигатель и редуктор были проданы, а он сам последний год стоял на улице (хаммерайт держит нормально)
Литье на елочке от киа рио R16, разболтовка вазовская, а вот вылет никакой, задевали за рычаги, поэтому прикуплено в биби шпильки 50мм М12*1.25 и обычные гайки М14 в качестве проставок, потом финансы позволят куплю готовые проставки 25мм
Ufamak написал:
Вот что из себя представлял микроб на момент переделки:
Я понимаю основная рама останется. Вы что желаете получить, тихоходный вездеход, или быстроходное багги?
Если вездеход, то до каких канав опускаемся? Если багги, то с какой предельной скоростью собираетесь ездить?
Концепция тихоходная и проходимая, никаких гонок по внедорожью.
Честно мне и без сайлентблоков хорошо,а вот без тавотниц грустно, гемморойно шприцевать
Дальше. На перед пока прикупил R14, возможно они потом уйдйт на прицеп, а их заменят другие, буду искать диски такие же как сзади, а это рио, ларгус, веста. Пока чисто чтобы переставить микроба с улицы в гараж. Ну и просто прикинул редуктор. Он мне кстати очень понравился, двуваловый, скорости две +нейтраль и реверс, переключение тросовое
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.