Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595
#6102557

Саныч53 написал:
Из этого добра можно сделать трехколесную самосвальную самоходную тачку повышенной грузоподъемности, шестискоростную...

Видимо это был не вопрос, а утверждение.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Мак Трак (МотоМул)? Или что то по своему, к примеру выгруз на бок?
И что то подсказывает, что на редукторе просто не хватает второго колеса. Вал то есть, а колеса нет.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha, простенькую, с задним ведущим и управляемым колесиком, опрокидывание вперед...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:
Jesha, простенькую, с задним ведущим и управляемым колесиком, опрокидывание вперед...

Саныч53, Основной вопрос поворота тачки. Складывать раму, либо руками поднимать за ручки и поворачивать.
Груз должен подгружать ведущее колесо.
Ну на выходе получим

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha, спасибо! Наверное, что-нибудь типа первого варианта.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Исключил подвижность сочленения "рычаг навески/рама фрезы" и все случилось. Испытывал на насыпной и прикатанной трактором глине. Опускаю фрезу, нажимаю на тормоза трактора, включаю ВОМ - фреза заглубляется; чуть отпускаю тормоза и получаю фрезерование на глубину 20см в режиме мотоблока, передачу не включал, управление только тормозом, при прекращении поступательного движения чуть приопускал фрезу и ехал дальше. Обороты дизеля - чуть выше холостых. На полном заглублении фрезы - 40см, обороты приходилось увеличивать и несколько раз включать передачу. Пока необходимости в пригрузе нет. А теперь можно и поупражняться с выбором формы и количества ножей и шириной захвата.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Доброго всем вечера! Продолжил после работы упражнения с фрезой. Выводы: в режиме мотоблока, без включения передачи трактора фреза самопроизвольно приподнимается, немного, см на 5 - 7, все-таки пригруз нужен; надо увеличить число оборотов на валу фрезы с тем, чтобы при заглублении порядка 20 - 25 см на включенной передаче не добавлять оборотов двигателя, увеличивая тем самым скорость трактора; без ограничения глубины работа очень некомфортная, надо делать ограничитель, склоняюсь к изготовлению решетчатого катка; имеющиеся ножи "гусиные лапки" в состоянии "как есть" инструмент далеко не оптимальный, надо экспериментировать, испытывать другие варианты ножей. На выходные договорился взять комплект ножей от "Невы" для сравнения. Для изготовления саблевидных ножей потребуется или большой токарный станок для нарезки из листа 6 колец наружным диаметром 500мм или ЧПУ установка плазменной резки, пока ищу выходы на это оборудование. И на сладкое - не выдержала изношенная комбайновская цепь с шагом 19,05, завтра предстоит разборка, сегодня смог только заглянуть в смотровой лючек. Ну вот так вот.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:
Выводы: в режиме мотоблока, без включения передачи трактора фреза самопроизвольно приподнимается, немного, см на 5 - 7, все-таки пригруз нужен; надо увеличить число оборотов на валу фрезы с тем, чтобы при заглублении порядка 20 - 25 см на включенной передаче не добавлять оборотов двигателя, увеличивая тем самым скорость трактора; без ограничения глубины работа очень некомфортная, надо делать ограничитель, склоняюсь к изготовлению решетчатого катка;

Опять потерял нить обсуждения. Мы что строим? Фрезу для огорода или дерногрыз?
Если фрезу, то огруз даст 25см и мы получим глубокую фрезеровку, для создания плодородного слоя.
Если дерногрыз, то сзади вроде ковш планировался, он будет тормозить.
А ограничитель глубины надо, но в зависимости от назначения в разных местах.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha, Пока фрезу, дернорез из нее мы делаем путем установки прямых ножей, эта-то функция достигается проще всего. Но придется сначала наездить продольные разрезы и после этого вешать ковш.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53, Привет. Подумал, что может пригодиться идея. Накопал 2108 балку. Думаю сгородить тележку.
Задача: Тележка с минимальной высотой площадки кузова. Подъём на максимальный угол.
Решение:
Думаю сгородить такой вариант: Площадку ставлю на подрамник. Подрамник на полураму. Дышло к полураме на поворотное соединение. Фиксируется всё стандартно на болт в поворотных креплениях. Фиксатор горизонта, либо труба в трубе, либо защелка (по ходу). Между подрамником и кузовом пара складывающихся тяг, подобно как у тебя на кузове.
Изюминка - трос. Зацеплен на переднюю раму и в точку слома тяг подъёма кузова.
Имеем: Телегу на тормоз. МБ на ЗХ. Толкаем раму назад. Груз отходит за ось колеса и помогает откинуться кузову. Трос тянет через ролики за центр тяг и дополнительно приподнимает кузов. Ход троса от воздействия рамы, равен ходу раскрытия тяг под платформой.
Вопрос: Хватит ли силы сцепления МБ1 для поднятия кузова?

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Хватит ли силы сцепления МБ1 для поднятия кузова?

Привет! Смотря что возить, по моим аппетитам так стопроцентно мало...
А может проще использовать расстояние от самой балки до оси колес. Приехал, нажал на тормоза, задний ход дал, колеса на месте, а площадка с дышлом приподнимается, двигаясь назад. Далее по вкусу..

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

Jesha написал:
Вопрос: Хватит ли силы сцепления МБ1 для поднятия кузова?

Пожалуй, самый главный вопрос, если я правильно понял, ременное сцепление. Вперёд это танк, а реверс помогает маневрировать, не более, такова родная конструкция. Поэтому без модернизации реверса я бы не торопился с реализацией такого самосвала.
Но сама конструкция интересна, дополню копилку идей:
А если изменить точку приложения сил и разгружать на передней передаче? Так же на тормозах при снятой защёлке?

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:
Смотря что возить, по моим аппетитам так стопроцентно мало...

Возить ВСЁ!!! Думалось, если не сможет поднять, то лебедку приладить. Но крутить ей.... Может рулевое от ВАЗ прикинуть, либо домкрат винтовой.

Саныч53 написал:
А может проще использовать расстояние от самой балки до оси колес.


Опять же вес мал. Боюсь не перевернет.

Павел-61 написал:
А если изменить точку приложения сил и разгружать на передней передаче? Так же на тормозах при снятой защёлке?

Ага. Интересно. Надо подумать.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Изюминка - трос. Зацеплен на переднюю раму и в точку слома тяг подъёма кузова.

Имей в виду, что усилие в начальный период подъема будет очень велико - аналогия с домкратом-ромбиком.

В любом случае мотоблок надо будет пригружать. С габаритами кузова тоже особо не разбежишься -при разгрузке дно кузова упирается в землю и именно габаритами кузова определяется угол подъема.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:
С габаритами кузова тоже особо не разбежишься

Большой кузов не предпологался. Примерно 115см на 150-160см и высотой 40см. Пока думалось на переднеходовым откидыванием от Павла61, что то ничего не надумалось. Получился такой вариант. Рама лежит в районе колес на балке. Балка закреплена впереди на болт.
Желтым первая стадия - просто откидывание прицепа под весом груза (практически по стандарту). Второй этап красным. Тормоз и ЗХ, толкание уже опрокинутой платформы и одновременный подъём её вверх. Конструкция по проще получилась. Без троса и с вытаскиванием края платформы из сваленной кучи груза.

Начальный момент можно чуть сгладить. Откинуть кузов, чуть сдать вперед, потом подъем на ЗХ. И платформа будет чуть выше от оси.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:
Имей в виду, что усилие в начальный период подъема будет очень велико - аналогия с домкратом-ромбиком.

Толкать желательно при уже приподнятом кузове. Потому сначала просто свал, а потом толкание с ЗХ.
Немного в твоем рисунке поковыряюсь?
Пор сути при таком варианте, рычаг поворота будет от точки земли, а не оси колеса. Хотя разница при положении платформы над колесом и выше оси, будет на 30% в усилии легко.

Поворачиваем треугольник красный. Я не желал ставить кузов на землю. Просто максимум подъёма выбрать.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Большой кузов не предпологался. Примерно 115см на 150-160см и высотой 40см

А веса тягача точно не хватит, если такую коробушку песочком нагрузить. Справочно - мой кузовок 1900х1260х350. В твоей конструкции ось опрокидывания кузова расположена на раме по центру кузова, я же предлагаю развесовку сделать 40/60 совместив ось опрокидывания кузова и ось поворота балки. В транспортном положении обеспечивается пригруз тягача, при движении назад с заторможенными колесами изменяется развесовка, поскольку опора на балке, занимающей вертикальное положение, уходит вниз и кузов опрокидывается.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53, Однако.... Если толкать ЗХ для полного разгруза. Так у меня кузов между колес получается. Можно просто опрокинуть до земли, и толкать оперев платформу о землю. Она ж повернется. Вот заморочился сам себе.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

Jesha написал:
Пока думалось на переднеходовым откидыванием от Павла61, что то ничего не надумалось.

Так, навскидку, без масштаба, просто мысль.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:
В транспортном положении обеспечивается пригруз тягача, при движении назад с заторможенными колесами изменяется развесовка, поскольку опора на балке, занимающей вертикальное положение, уходит вниз и кузов опрокидывается.

Оказывается, себе то делать, самое сложное.
Думал о сем. Не хотелось ставить кузов на землю. Что бы оставить щель под бортом. А так да, просто ломающееся рама, сначала толкнул ЗХ назад, потом он сам откинется. Так и хотел. Потом начал думать и понесло!!!

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.