Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595
#6120537

Alexandr063 написал:
Добрый вечер. Очередная завиральная идея. А что, если кузов вообще не поднимать? Днище сделать из двух раскрывающихся половинок. Примерно как на жд. вагонах-"вертушках". Снизу то пусто.

Alexandr063, Под кузовом балка и рама.

Выбрал мало мало времени, поковырялся.
Из сделанного: Сваял сцепку (фаркоп). Тут думалось не долго. Пошёл по пути труба в трубе с "пластиковым" подшипником.

Прикинул домкрат под заднюю часть рамы. Если поставить перемычку между колес, то вполне домкрат станет. Толкать от земли можно, но подставка в 10-15см. и кузов при откидывании в него упирается. Потому лучше на перемычку, будет отходить от кузова при подъёме. Пробовал пднять поставив домкрат перед балкой, рама-земля. Не-а, поднимает нос.Пусть там МБ, но в кузове груз перевесит.

Провел интересный эксперимент.

Вставил под раму трубу (красная линия), Оперлась на балку и за край рамы. Встал на другой конец. И о чудо, рама поднялась, да ещё и на нужную высоту. Если пожертвовать этими 5 см (толщина трубы), то можно так сделать. Под сиденьем расположить домкрат, что бы толкал трубу вниз. Но... Трубы надо две, вдоль балки возле колёс (по центру гнет перемычку балки). Можно две трубы по балке, повортную вдоль креплений и одну вперед. Вопрос одна согнется или нет, если с грузом. Зеленым.
Если потянет, можно ещё использовать 23см под кузовом до балки. Если смогу поднять кузов за 23см, то потом груз будет давить на 23 см и помогать поднимать раму.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Можно две трубы по балке, повортную вдоль креплений и одну вперед. Вопрос одна согнется или нет, если с грузом. Зеленым.

привет! Рычаг нужен А-образный, одну трубу просто согнешь

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:

Jesha написал:
Можно две трубы по балке, повортную вдоль креплений и одну вперед. Вопрос одна согнется или нет, если с грузом. Зеленым.

привет! Рычаг нужен А-образный, одну трубу просто согнешь

Саныч53, А-образный влезет туда. Взять толстостенную, либо потоньше? Та что лежит 53мм по наружке и стенка мм3-4.
Прельщает то, что рячаг будет ещё и как усилитель, там соотношение 1:3. Т.е если домкрат 1т то в месте подъёма 3т. Если 500кг в подъёме 1.5т Точно должно поднять, даже не откидывая кузов. Тогда точно 23 см сыграют свою роль. Получу самосвал с фиксированным кузовом.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Взять толстостенную,

привет! Я бы взял толстостенную, мало-ли подвернется поребрики массово возить... (Поребрик - бордюрный камень на московском диалекте )

Jesha написал:
Получу самосвал с фиксированным кузовом.

и с фиксатором кузова в поднятом положении желательно

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Смотрел на собственную схему, и тут мысль: А тоже не всё так гладко. Если сниму кузов и буду использовать как платформу, то подняв домкратом раму, получу торчащий вниз длиннющий стопор движения.
Хотя можно зафиксировать платформу 23 см-ми и отсоединив рычаг от рамы поднять стопор (рычаг) под сиденье.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:

Jesha написал:
Взять толстостенную,

привет! Я бы взял толстостенную, мало-ли подвернется поребрики массово возить... (Поребрик - бордюрный камень на московском диалекте )

Jesha написал:
Получу самосвал с фиксированным кузовом.

и с фиксатором кузова в поднятом положении желательно

Саныч53, 23см ставлю жесткую тягу, тогда поднятый кузов будет опираться о балку.
Про поребрик в курсе.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Jesha написал:
Прельщает то, что рячаг будет ещё и как усилитель, там соотношение 1:3. Т.е если домкрат 1т то в месте подъёма 3т.

Просчитался немного. Домкрат уходит под сидушку и отношение рычагов получается 1:2,25. Домкрат буду пользовать 1т. Тот что оранжевый на фото. Тот что серый, оказался слабее. Он больше по размеру ходом 37см, а оранжевый меньше и ходом 17см, но вроде бы хватает.
Буду пробовать вариант с А образным рычагом.
Чем то напоминает вариант с подрамником. Только интереснее то, что тут кузов тянется вверх с проворотом в креплении по центру и уходом нижнего борта к балке. Кузов как бы проворачивается вокруг груза по радиусу в центре кучи груза.
В варианте с подрамником, нижний борт уходит от балки и поворот кузова относительно этого борта, а значит кучу груза надо оттолкнуть.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha, испытания под нагрузкой покажут, что получилось...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Начальные испытания показали, что А образный подрамник, при давлении на его под сиденьем, поднимает раму с кузовом под моим весом. Завтра может время будет, домкрат прилажу. Тогда и фото.
Картина примерно такая: Где черная стрелка происходит скольжение рамы по подрамнику. Посмотрю что получится, либо просто смазать, либо городить подшипники (не охота).

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha, привет! Неясен момент приведения балки в вертикаль (или близкое к ней положение). 23 см установлены?

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:
Jesha, привет! Неясен момент приведения балки в вертикаль (или близкое к ней положение). 23 см установлены?

Саныч53, Привет. А-рычаг опирается на перемычку балки рядом с креплением балки. Далее проходит под раму до конца рамы. там скользящее соединение с рамой, рама опирается на концы трубы. Кода нажимаем, то рячаг опираяясь на перемычку балки поднимает раму вверх, при этом перемычка отталкивается рычагом вниз и проворачиваются колеса. рама и балка раскрываются как ножницы.
Для понятия, схема без кузова.
23 см прицеплять буду после того как всё срастется по раме.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha, Ну догада!

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:
Jesha, Ну догада!

Саныч53, собственно схемотехника получается такая. При этом получаю минимальный клиренс при опущенном кузове и максимальный угол откидывания при выгрузке.

Красным те 23 см, что потом буду прилаживать. Если силы домкрата будет хватать на подъём с одновременным откидыванием кузова. Если поставить гибкие тяги (трос, с шарниром), то возможно и запоздалый подъём кузова, для небольшого раскрытия домкрата.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Если поставить гибкие тяги (трос, с шарниром), то возможно и запоздалый подъём кузова, для небольшого раскрытия домкрата.

Вместо чего?

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:

Jesha написал:
Если поставить гибкие тяги (трос, с шарниром), то возможно и запоздалый подъём кузова, для небольшого раскрытия домкрата.

Вместо чего?

Саныч53, Вместо жесткой тяги 23см. С жесткой тягой кузов будет подниматься и опускаться фиксированно, от кручения домкрата. С мягкой (складной) подъём пойдет от домкрата, потом самосвал за счет 50х50.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha, на практике можно испытать оба варианта и выбрать более подходящий, тут для меня окончательной ясности нет, но интуитивно больше склоняюсь к жестким тягам...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:
Jesha, на практике можно испытать оба варианта и выбрать более подходящий, тут для меня окончательной ясности нет, но интуитивно больше склоняюсь к жестким тягам...

Саныч53, Жесткие тяги прикольнее. Приоткрыл, потом груз перевесил и помогает домкрату. С мягкими, откинул кузов, часть ссыпалась и далее поднимай.
Однако по весу прилично получилось. Кузов могу поднять, раму могу поднять, балку могу поднять. Могу поднять кузов с рамой за зад рамы, с опорой на МБ. Не тяжело, но чувствуется. Могу на бок положить целиком. А катается очень легко. Причем пригруз МБ получается приличный.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
по весу прилично получилось

Кто бы сомневался!

Jesha написал:
Кузов могу поднять, раму могу поднять, балку могу поднять

А прикольнее бы звучало "Могу поднять и унести"...

С обшивкой определился?

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:
А прикольнее бы звучало "Могу поднять и унести"...

Конечно прикольно. В том месте где собираю, не проедешь. Я ж балку не пилил, жаба будь она.... Буду по частям выносить. Пока тележка состоит из 4 частей (или шести, если колёса носить отдельно). Потом добавится ещё пятая (седьмая) часть. Фильм "Трасформеры" смотрел? Так тут круче получается.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:
С обшивкой определился?

Пока мысль: Пол 1,2 (покупать) или 1,5 (есть) метал. Борта оцинкованный профиль с крыши (есть), либо Ровное железо оцинкованное 0,8 (купить), Либо оцинкованное железо ровное снятое с крыши толщину не знаю но много (есть).

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.