Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#533753

Добрый день поскольку мне надо обрабатывать земельный участок перед домом а в двигателях внутреннего згорания я полный ноль хочу спросить как переделать мотоблок на электрическую тягу. Желательно расписать процес переделки максимально подробно. Имеется в наличии трех килаватный двигатель на 3000 оборотов и 380 вольт достаточно ли его мощности будет для этой работы.

Мне кажется что маловато, на мотокультиватор КРОТ завод ставит движки 1.5 кВт и 2.0кВт.

Регистрация: 05.06.2007 Рыбинск Сообщений: 154

  1. Мощности этого двигателя будет недостаточно.
  2. На двигателе мотоблока есть автоматический регулятор оборотов в зависимости от нагрузки. На эл. двигателе это для вас сделать нереально. Да и регулятор оборотов тоже.
  3. Черезвычайно опасно. Кабель под ногами.
  4. У вас 3х фазная сеть?
  5. Все преимущества МОТОблока исчезают.
  6. Дешевле купить готовое устройство с эл. двигателем. Видел 15 т. р.

Enterr написал :
а в двигателях внутреннего згорания я полный ноль

Это не так страшно, приятель. По крайнем мере освоить заправку бензобака бензином куда проще, чем городить огород с электродвигателем. За 2-3 часа освооишь Ды же не конструировать ДВС будешь, а эксплуатировать. А это даже блондинки за рулём умеют. Неужто ты глупее?

Спасибо за ответы и предостережения оно конечно понятно что провод с электричеством рядом с дщвижущим механизмом большая опасность но с другой стороны как представлю что каждый год сезон в мотоблоке надо будет что то ремонтировать (клапана, кольца, карбюратор) то заводится то не зоводится и так далее (работал по молодости лесорубом имел аналогичные проблемы с пилой дружба) аж волосы дыбом встают. С электрическим двигателем всеж попроще кнопку включил работает выключил не работает. Двигатель уже емется он на 380 вольт но планируется использоват от сети 220 сейчас говорят есть такие устройства которые из 220 380 делают. Поэтому всеже интерес практический опыт переделки мотоблока.

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1472

2Enterr У Вас устаревшие сведения, современные движки Вам скорее всего не придется регулировать многие годы. Дернул за ручку, а не нажал кнопку - это единственное что отличает его от электродвигателя

Регистрация: 05.06.2007 Рыбинск Сообщений: 154

Проблем с мотоблоком у вас не будет. Это не дружба с контактным зажиганием. Бензин налил, кнопку нажал, дёрнул и он заведётся. Даже советские мотоблоки служили по 12 лет без ремонта. Так, иногда свечу заменить и масло сменить раз в сезон при постоянной эксплуатации. Легко всё делается по инструкции. Не сложнее велосипеда.

Мощность с электродвигателем несравнима. Я сейчас решил деревообрабатывающий станок сделать и уже склоняюсь к бензо-двигателю от мотоблока больше, чем к электрическому.

Вы трёхфазный электродвигатель к одной фазе подключали? Задача отнюдь не простая.
Да, устройства-преобразователи (220В 1 фаза-380В 3 фазы) есть. Используются в промышленной электронике. Черезвычайно сложное микропроцессорное-силовое устройство, использующее принцип ШИМ модуляции. Цена такого устройства для 3 кВт выше цены нового мотоблока, примерно 800 баксов.
Если подключить по простому (на конденсаторах) работать просто не будет, сгорит.
Не забивайте голову. Всё давно придумано.

Доброе всем время суток.
Вижу поклонников перевода мотоблока на электротягу здесь не много (может это и оправдано) но всеже хотелось бы получить коментарии тех людей кто реально имеет опыт переделки мотоблока на электрический двигатель и реально ощутил все плюсы и минусы этого дела.
Отдельно интнрисует вопрос как плавно регулировать вращение ротора электродвигателя при подключении его треугольником. Заранее благодарен за ответы.

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1472

2Enterr У меня знакомый приделывал, в электрике разбирается очень хорошо. Двигатель он поставил постоянного тока со всеми вытекающими. К сожалению он интернету не имеет как и компа, встречаемся не часто, но если встречу спрошу.

PS: А разве у асинхронников обороты регулируются ?

Здравствуйте.У знакомого Крот электро-самопал 3 квт 3 фазы(настоящих).
Тянет шесть фрез( бензо 4шт) на 6 кг тяжелее.Реверс проще.
Провод перерубали(спасло узо)
Регулировку оборотами(можно)частотником(где-то 200 -300уе)
А! А! зачем? В МОТОБЛОКЕ стоит центробежный регулятор,
Обороты(регулятор) для обработки земли не важны ИМХО(подобрать шкивом).
Юзаю мотокрот(ссср) работал и мб-1(вроде)- тяжел.На мои 58кг -105кг ворочать
Задачи ставьте поконкретнее. Пахать? Или культиватора хватит?

Реклама Акция "Стройкупон"

Дарим скидку до 17% на сухие строительные смеси

Подробнее

видел переделанный "крот" на электромотор (штатный бензомотор полное Г). отлично работает. провод конечно опасно, но немного внимания плюс УЗО и все ок.

ovn83 написал :
На двигателе мотоблока есть автоматический регулятор оборотов в зависимости от нагрузки. На эл. двигателе это для вас сделать нереально. Да и регулятор оборотов тоже.

а электромотору регулировать обороты не надо. у него моментная характеристика не в пример ДВС.

go написал :
У меня знакомый приделывал, в электрике разбирается очень хорошо. Двигатель он поставил постоянного тока со всеми вытекающими.

имеет смысл делать если есть халявный движок

иначе стоймость электро движка + стоимость удлинителя на 2 квт + узо (1500 руб)
перекроет стоимость хондовского движка.

Двигатель «Briggs & Stratton» 3,5 л.с. 9950,00
Двигатель «Geotec» «Tecumsen» 4 л.с. 9750,00
Двигатель «Honda» 4 л.с. 11250,00
Двигатель «Briggs & Stratton» 6 л.с. 13000,00
Двигатель «Geotec» «Tecumseh» 6,5 л.с. 12500,00
Двигатель «Honda» 6,5 л.с. 13500,00
Комплект для установки двигателя на раму 4500,00
Комплект для установки электромотора на раму мотокультиватора Крот (включает в себя электромотор мощностью 1.6 КВт и крепежную фурнитуру) 8500,00
Комплект для установки электромотора на раму мотокультиватора Крот (включает в себя электромотор мощностью 2.2 КВт и крепежную фурнитуру) 9700,00

если Хонда 4 лс. в этом прайсе GXV 50

то это навсегда - движки для коммерческого использования.

Регистрация: 05.06.2007 Рыбинск Сообщений: 154

Enterr: Ну ладно, есть у вас этот движок. Сделаем обороты нерегулируемыми. Чтобы его подключить к 220 1 фаза. Нужен УЗО, провод, конденсаторы, выключатель, мелочёвка. Эти вещи, новые, будут стоить около 3-4 т. р. За эти деньги можно взять поддержаный мотоблок, или купить бензо-двигатель с рук.

За 10-12 т. р. у нас продаётся новый культиватор, типа Крота, на электротяге.

Регистрация: 20.10.2007 Кемерово Сообщений: 33

Enterr написал :
реально ощутил все плюсы и минусы этого дела

Реальных плюса два: 1) электропривод меньше шумит. 2) оператор не вдыхает ядовитый выхлоп.
Минусов, честно сказать, больше... Почти все тут перечислили.

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1472

alex_k написал :
имеет смысл делать если есть халявный движок

У него вся электрика халявная

Enterr написал :
Вижу поклонников перевода мотоблока на электротягу здесь не много

Enterr написал :
Имеется в наличии трех килаватный двигатель на 3000 оборотов и 380 вольт достаточно ли его мощности будет для этой работы.

Из руководства по эксплуатации МБ-1:
-частота вращения, мин-1 2750-3250;
-мощность, кВт(л. с.), не менее 4 (5,5);
-часовой расход топлива при частоте вращения 2750-3250 мин-1 кч/ч, не более 2.
Как видим родной ДВС мотоблока имеет мощность 4 кВт при частоте 3000 мин-1.
По опыту эксплуатации МБ-1 могу сказать, что на максимальной мощности никогда не работал. Не было такой необходимости. В режиме фрезерования почвы дроссельная заслонка карбюратора открыта менее чем на половину. Прокладку (целку) между карбюратором и цилиндром МБ не удалял.
Так что имхо для МБ-1 мощности эл-двигателя 3 кВт 3000мин-1 вполне должно хватить.
Замена ДВС на электродвигатель вполне оправдана при работе на приусадебном участке при фрезеровании почвы. Кабель (пятижильный) подводим сверху. На МБ делаем стойку для подвода кабеля.На границе участка делаем две стойки, натягиваем несущую проволоку-стальку, к ней подвешиваем кольцами питающий кабель по типу электропитания цеховой кран-балки.
Сама доработка мотоблока МБ-1 сводится к снятию ДВС и установке вместо него эл. двигателя со шкивом и ПРА. И всё. При элементарном соблюдении электробезопасности ресурс МБ будет практически неограничен.
Сравните стоимость двух литров бензина и 3 кВт/час.

основной аргумент в пользу бензо - отсутствие у него толстых проводов на 2- 3 квт длиной метров 50. и постоянной беготни с этими проводами.
практически невозможном заднем ходе - риск перерубить провода повышается многократно.
при поворотах нужно одновременно следить за траекторией мотоблока и траекторией провода.
если мотоблок пускать с пропольниками, то скорость работы упадет в два раза. основные потери будут разложить провода , чтобы ими не посносить то что взошло.
вот я и не понимаю стремления найти себе на ж. приключения.

На шильдике электродвигателя АИР 90 L2 3кВт, 2760 об/мин читаем I=6.3 A
В ПУЭ смотрим табличку допустимого длительного тока для кабелей с медными жилами. Для 6,3 А достаточно 0,5 мм2. Из условий механической прочности принимаем 1,5 мм2. Я бы не сказал что это толстый кабель, даже если он будет пятижильным.
Нет я не призываю никого отвинчивать Ваш ДВС с Вашего любимого мотоблока. Я просто говорю что перевод на электрическую тягу возможен и сделать это при желании несложно.

йцукер написал :
Из условий механической прочности принимаем 1,5 мм2.

1.5 мм2 тянет 23А открыто и 18 в трубе , так что более чем достаточно.
ну а дальше с проводом что делать будете . ?
одной рукой мотоблоком управлять, одной провод поправлять ?

второй год пользуюсь НАДЕЖДОЙ это 1.0 кВт-ный электрокультиватор пр-ва калуга.

неспешно за 3 прохода ровнял в этом году газончик по целине (сотки 3 за 4 часа).
движок асинхронный, тяга - приходится налегать на ручки и загонять палку а-ля сошник в землю что бы не убежал. По поводу провода- работаю через удлинитель 2х0.75 на 40 метров. проблем нет. есть держатель провода, который отводит его в сторону на 1м. от проекции корпуса культиватора в сторону, а дальше зигзагом... провод ложится все время на уже обработанную полосу и только даун сможет его переехать... (УЗО в комплекте, резиновые сапоги, резиновая обрешетка рукояток культиватора, движок изолирован от корпуса через пластиковый корпус, вал с фрезами развязан по току от двигателя пластиковой ведущей звездочкой). вес сего агрегата 35кг, маленький, масло грамм 150 в редуктор, и клади его как хочешь, не пахнет, шума при работе в 10 метрах уже не слышно. я доволен. обороты небольшие, но вполне хватает регулируя скорость движения заглублением сошника и пробуксовкой фрез получать различную по измельчению почву... (до этого пользовался ранее Каскадом 5 л.с, хондой 330, Надежда имеет свои приколы, но они стоят малошумности, вонючести, легкости и простоты...

а моментик у э/двигателя при его торможении на порядок больше чем у ДВСа, посему если фрезы пошли крутиться то на ура рубили корни деревьев в диаметре около 5-7 см., только блок удерживай...