Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 08.04.2016 Могилёв Сообщений: 713
#6158404

"Ба! Знакомые все лица" (Удивляюсь, а где остальные "знатоки"),"И пошла писать деревня", "В огороде бузина, а в Киеве дядька". Предыдущую страницу можно пролистать, не читая. Поэтому и общаемся больше в личке, через E-mail и соцсетях. Потому-что перевернёте с ног на голову, забросаете ненужной информацией. И это в лучшем случае.
Витун, (первый абзац не в твой огород) можешь обижаться, НО! Вот как выглядит твое предложение со стороны: "Увидел в интернете. Хотел себе сделать. Потом посмотрел, что МНЕ оно нахрен не нужно, а вы, ребятки, на всякий случай, себе сварганьте. А вдруг пригодится."

Сделал расчет: Без усиления в продольном направлении, между болтами крепления (самое слабое место), уголок 16 х 63 х 6 выдерживает разовую ударную нагрузку 2,5 тонны в месте крепления стрелы с запасом прочности - 16%.

Halin, да нет,мне тоже такая конструкция не нужна.Достаточно

Отвал имеет привычку работать не только вперёд, но и назад. Резьба под болты в чугунине. С одной планкой, при движении назад, вся ударная нагрузка пойдёт на их выдерг.

Регистрация: 08.04.2016 Могилёв Сообщений: 713

Витун, ссылка не работает.

Регистрация: 08.04.2016 Могилёв Сообщений: 713

Alexandr063, А для этого и служит рамка. Я ведь провел расчет РАЗОВОГО лобового удара краем лопаты при скорости 5км/час. Скорее всего ты прав. Крепить продольную балку (уголок) только к болтам крепления чулков - опрометчивый вариант. В споре рождается истина.

Регистрация: 08.04.2016 Могилёв Сообщений: 713

Витун, Просто, дешево и сердито. Я так понял, отвал из одного куска метала. Кроме снега мне хотелось бы буртовище поровнять, кое-где участок подправить и по весне разровнять пгс на дороге. Возле моего дома кончается агрогородок и начинается агропроселок - каждую весну приходится подсыпать и ровнять дорогу. Лопатой БСЛ-2МУ махать - не те годы. Поэтому и и склоняюсь к "переднему" варианту.

Halin написал:
Я так понял, отвал из одного куска метала

так точно,толщиной 4 мм.Делал чисто снежную.

Halin написал:
Vitold, с дуру можно ... . Я не собираюсь халтурить на четвертой передаче на очистке снега. Только свою территорию. И бетон ворочить не собираюсь. На это есть соответствующая техника. Согласен, нежданчики могут быть. Я их предусмотрел. Но не бетонные столбы и валуны. Иногда, не каждый день, что-то бывает удобно подцепить за передний фаркоп. В заводском исполнении это стремновато, поэтому и соединяю, и усиливаю. И ничего двигателю не станет, наоборот, он будет лучше защищен.

Я просил помощи, а не рассусоливания. Вспомните трансмиссионное масло, разъедающее медные детали.
Саныч53, я-то как раз о МТЗ-132, точнее о самодельном бульдозере к нему. И ГОСТы, в том числе ГОСТ 8509-93, я тоже читал, когда подбирал из чего что буду делать. Мы с Вами говорим на разных языках. Для меня имхо: «In my humble opinion», - "это только моё мнение, никому его не навязываю". Для Вас - совершенно другое и в более грубой форме. А собрать воедино цитаты, не связанные прежде между собой, мягко говоря, не корректно.

Мужики, по-прежнему стоит вопрос о шарнире. Мой вариант: труба, приваренная к уголку (полый вал, наружный диаметр не более 35мм, иначе к болтам не подступится), в неё вставляется вал. Так как конструкция остается постоянно на тракторе, потребуется герметизация и возможность смазки.

Halin, по-прежнему стоит вопрос о шарнире. Мой вариант: труба, приваренная к уголку (полый вал, наружный диаметр не более 35мм, иначе к болтам не подступится), в неё вставляется вал. Так как конструкция остается постоянно на тракторе, потребуется герметизация и возможность смазки. А почему вал должен вращаться в трубе?Для чего тогда бугеля с деревянными подшипниками скольжения? Вал можно крепить и без трубы непосредственно к передней опоре,а стрела относительно вала будет поворачиваться на дубовых вкладышах.Смазку узла организовать не проблема,скрипа не будет,да и герметизация не потребуется.Да и конструктивно проще исполнить,тем более деревянные подшипники уже запланированы.Как Вам такой вариант?

Регистрация: 08.04.2016 Могилёв Сообщений: 713

oleg48, Я просматривал этот вариант. Первый минус. Рычаг для гидроцилиндра придется приваривать к стреле и при ее съёме за что-то крепить шток цилиндра. Второй минус. Разборка и сборка подшипника негативно скажется на его здоровьице. Третий минус. Придётся между собой соединять стрелы поближе к месту крепления. Для упрощения конструкции (усложнять простое - один из моих недостатков ) от подшипника можно отказаться. Тогда подойдет твой вариант с вилкой и пальцем. Три пальца вынул (третий с гидроцилиндра) - бульдозер об землю. И присоединять легче. Первый минус не будет таким уж большим.
В процессе работы возникают новые мысли. К примеру, зачем делать изогнутые стрелы. Немного переделав крепление капота, можно установить прямые. Тогда для них подойдет 30-ая труба. Расстояние от ножа до поверхности почвы будет составлять около 30 см. Но я не собираюсь ехать с бульдозером в лес или преодолевать противотанковые рвы.

Регистрация: 31.05.2015 Барановичи Сообщений: 1885

Halin написал:
Расстояние от ножа до поверхности почвы будет составлять около 30 см. Но я не собираюсь ехать с бульдозером в лес или преодолевать противотанковые рвы.

Напомнило:

"Ба! Знакомые все лица" (Удивляюсь, а где остальные "знатоки"),"И пошла писать деревня", "В огороде бузина, а в Киеве дядька".

Ну да - а что тут такого, в 30 см над ножом... Пофиг, что база и так огромная и с этим чудо-отвалом трактор встанет на любой кочке... Зато "я посчитал"...

Alex_UssR, угомонись - сделает, сам увидит, где бузина... А пока все в тему ( все про МТЗ), а кого-то слушать нет желания или гордость не позволяет...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Halin, Именно вариант с вилкой и пальцем,на мой взгляд более предпочтителен.А вот прямая стрела без изгибов для расширения мне не подходит- воздушный фильтр не позволит.

Регистрация: 08.04.2016 Могилёв Сообщений: 713

Alex_UssR, Саныч53, очень рад, что неприязнь ко мне вас примирила и сплотила. А вот желчью плеваться не надо - плохо влияет на здоровье. Прежде всего Ваше.
oleg48, тоже склоняюсь к вилке с пальцем, а со стрелами пока в раздумии. Материал практически собрал, остался гидроцилиндр. Работа застопорилась из-за авралов на работе. Горе-специалисты, вечно ворчащие, что мы их обдираем, не могут справится с элементарными проблемами. Курочат дорогостоящее оборудование, хотя проблемы были чисто механические, с которыми справился бы слесарь 3-го разряда. Вторые подряд выходные стерты. Это не про МТЗ-132, но в тему.
Огромное СПАСИБО всем, кто поделился своими соображениями и наработками. И здесь, на форуме, и в личке, и в сети.

Регистрация: 19.02.2016 Санкт-Петербург Сообщений: 85

Собрал трактор, всё работает, кроме заднего моста. Решил посмотреть летом, согласно рекомендаций. Пер мост буксует, а задний нет, со сцеплением всё нормально.

Регистрация: 19.02.2016 Санкт-Петербург Сообщений: 85

Был один момент, у меня прокручивалась шестерня при включении третьей передачи, трактор не двигался, а мотор трещал, как зубья проскакивали, я эту шестерню перевернул, третья появилась, ролныц привод исчез, может в этом дело?

Регистрация: 31.05.2015 Барановичи Сообщений: 1885

По-этой шестерне работает шестеренка реверса и блок шестерня пром.вала. Что до привода вскрыть лючки и посмотреть что с шестерней 4-ой передачи, крутиться ли она (вывесить колесо переднего моста и покрутить). На ней зубчики, со стороны крышки кулисы, на эти зубчики находит муфта ВОМа и полного привода.
К слову, вероятнее всего, вы просто не попали какой-то вилкой крышки кулисы, в паз на муфте-ползуне и.т.д.

Здравствуйте.
Если честно лень читать все 554 страницы обсуждения.
Скажите, тут не обсуждалось нигде как поменять первичный вал 082-1701082Б на тракторе Беларус 132Н?
Нигде не могу найти инструкцию, а очень надо.
На валу сорвало резьбу, новый вал есть. Как его заменить?

lekomcev написал:
Здравствуйте.
Если честно лень читать все 554 страницы обсуждения.
Скажите, тут не обсуждалось нигде как поменять первичный вал 082-1701082Б на тракторе Беларус 132Н?
Нигде не могу найти инструкцию, а очень надо.
На валу сорвало резьбу, новый вал есть. Как его заменить?

lekomcev,
У Frostoff есть несколько полезных видео.
Хитрого там особо ничего нет.
Скинул мотор, крышку КП, масляный насос, крышку справа. Снял сцепу, резьба левая. Снять механизм выключения блокировки, легче будет выбивать валы. Очень важно помнить что между валиками переключения передач фиксатор из двух шариков, если один валик не в нейтрали и при этом выбивать второй, то будут проблемы. Первым выбивается промежуточный вал. Выбить пружинный фиксатор вилки к валику переключения передач. Выбить промежуточный вал, там небольшая хитрость что вилка переключения 1-2 передачи не поставится отдельно, если вал установлен, не влезет в окошко
Ну и прошу прощения я наспех, если вдруг нужна будет он лайн поддержка, кинь мне в лс телефон, я тебе кину свой, начиная с субботы я буду на связи
Всю разбору фоткай чтобы потом не вспоминать какую шестеренку куда

Регистрация: 31.05.2015 Барановичи Сообщений: 1885

валики там не нужно доставать. Как и снимать вилки (про м-зм блокировки я не в курсе - у меня не совсем такая коробка, его у меня нету). Все делается в сборе. Просто ставите ряд 3-4 в нейтраль, а 1-2 в положение первой (муфту к большой шестерне). Выбиваете промежуточник, после этого достается первичник.
Это как там резьбу сорвало? Скорее вы тянули, вместо того чтобы откручивать) Там левая резьба.