Alex_UssR написал:
про м-зм блокировки я не в курсе - у меня не совсем такая коробка, его у меня нету
Есть (поз.93, стр.19 Каталог МТЗ-152).
У Frostоff на видио по сборке КПП можно понять, что первичный вал вынимается и ставится вне зависимости от остальных валов. Могу ошибаться, коробку не разбирал.
Alex_UssR написал:
про м-зм блокировки я не в курсе - у меня не совсем такая коробка, его у меня нету
Есть (поз.93, стр.19 Каталог МТЗ-152).
У Frostоff на видио по сборке КПП можно понять, что первичный вал вынимается и ставится вне зависимости от остальных валов. Могу ошибаться, коробку не разбирал.
Halin, в очередной раз скажу - если чего-то не знаете, лучше промолчите.
Нету у 152-ого блокировки в переднем мосту. А задний я, слава ржавому чугуну, не разбирал.
Alex_UssR, А у нас нет блокировки в заднем мосту. Vitold имел ввиду блокировку одновременного включения передач в КПП, а не дифференциала. Вы, как всегда, мимо конкретного вопроса конкретного человека.
Первичный вал можно снять не трогая остальные. Но для этого нужно снять стопорное кольцо "заднего " подшипника.
Братцы, я спешил сильно когда пост свой карябал. Я имел ввиду и блокировку валиков переключения передач, и блокировку диффа. Хотел еще дописать что можно и не снимать, но открутить две гайки нетрудно, а если чуть легче станет выбивать, то оно стоит того. Я предпочитаю чуть больше разобрать, чем сломать что то посреди нагромождения неизвестного)
Я один раз только коробас собирал-разбирал, поэтому рука не набита на оптимальный алгоритм. Все разберу, потом все соберу, заодно подшипники посмотрю, заусенцы с валиков сниму.
lekomcev, Желательно фотографировать все этапы, чтобы потом не перепутать при сборке.
Для лучшего доступа, нужно снять капот и защиту двигателя, облицовку и стойки, поддомкратить миник и подставить под корпус КПП подставку. Желательно снять колеса. Слей масло из гидросистемы, сними гидробак.
1.Если есть возможность, основательно вымыть передний мост. Или тщательно удалить грязь с и возле крышек.
2.Поставить рычаг переключения передач, реверса и ВОМ в нейтральное положение, включить блокировку переднего моста. Отсоедини вспомогательное оборудование: тросики, тяги, рычаги.
3.Слить масло из корпуса (см. п.6).
4.Как снять двигатель и сцепление смотри . Сними корпус сцепления.
5.Сними крышку с рычагами переключения. ОСТОРОЖНО! Она спереди прижимает пружины фиксаторов. Вынь пружины. Желательно вытащить шарики магнитом или тонкой проволокой (возможны варианты). Можно и потом, но есть вероятность утерять.
6.Если не удастся выткрутить сливную пробку (такое бывает), слить масло через правую крышку (по ходу трактора, там, где нет НШ). Вверху слева крышка прижимает пружину фиксатора валика реверса. Сними крышку, вынь пружину фиксатора (где пружина, там и шарик).
7.Сними насос НШ. Сними левую крышку. Под ней вверху справа пружина фиксатора нейтрального положения валика 1-й – 2-й передач. К этому отверстию мы ещё вернемся (п.11).
8.Расшплинтуй проволоку штифтов на поводках и вилках. При помощи выколотки (сточенный гвоздь 200мм) выбей штифты. Сними поводки. Если будешь снимать только первичный вал, то проделай это только с двумя левыми верхними валиками. Валики ВОМ и реверса можно не трогать.
9.Для удобства можно снять (можно и не снимать) шпильку поводка блокировки дифференциала. На ней две пружины.
10.Сними крышку наверху спереди корпуса. Под ней два фиксатора.
11.При помощи выколотки, аккуратно придерживая вилку, выбей левый валик (1-й – 2-й передач). В сквозном отверстии, там где был фиксатор под левой крышкой (п.7), находятся два шарика блокировки. Проделай то же со вторым валиком. Вынь вилки.
13.Выбей и сними промежуточный вал .
14.Выбей и сними первичный вал. Как, придумай сам. Можно сделать съёмник. Проще выколоткой, упершись в любую удобную шестерню.
Извините, что без иллюстраций. Свою КПП еще не разбирал, все чисто по теории. Вроде ничего не упустил, если что не так, поправьте. lekomcev, если сможешь сделать хотя бы фото, будем очень признательны.
Вчера было поздно, хотелось спать. Допустил несколько ляпов.
В п.6. Плюс еще один шарик под выключателем блокировки запуска двигателя.
В п.11 Вилка переключения 1-й ▬ 2-й передач снимается вместе с промежуточным валом. Можно не трогать валик переключения 3-й ▬ 4-й передач. Тогда п.10 отпадает. Не то видио, нужное .
Пропустил п.12. Снять круглую шайбу с переднего торца корпуса.
Теоретически первичный вал можно снять, не снимая промежуточный. Возникнут проблемы со стопорными кольцами шестерни третьей передачи и втулки муфты переключения передач.
У меня возник ещё один вопрос: шестерня четвертой передачи должна стоять на подшипнике и оставаться с ним на корпусе. На видио Frostoff его нет. И в "Мурзилке" он почему-то называется гайкой.
Вот бы коллективными усилиями на основе инструкции Halin создать мануал по передку. Не жалея форумного места и времени, зима впереди большая. Я помню когда начал свою разбирать, испытывал моральные страдания из за недостатка материала. Хорошо на форуме помогли.
Vitold, На форуме "знатоки" не дадут. Каждому из нас свойственно ошибаться, что-то не знать. Увидят соринку - засмеют ( ), обольют грязью ( ), завалят ненужной информацией ( ). Чтобы избежать насмешек, если возникают проблемные ситуации, мы больше общаемся в колуарах. Увы!
Halin написал: Alex_UssR, А у нас нет блокировки в заднем мосту. Vitold имел ввиду блокировку одновременного включения передач в КПП, а не дифференциала. Вы, как всегда, мимо конкретного вопроса конкретного человека.
Первичный вал можно снять не трогая остальные. Но для этого нужно снять стопорное кольцо "заднего " подшипника.
Halin, вы прекрасно поняли про какой механизм блокировки я написал. Но как всегда перекрутили и переврали.
lekomcev написал: Halin, а не могли бы пошагово инструкцию написать? Что за чем снимать и как?
lekomcev, а что он напишет, если понятия не имеет? Человек просто любит попусту сотрясать воздух.
Никаких там шариков, вилок или валиков, доставать не нужно. Все прекрасно сидит на своих местах и разборке-замене первичника не мешает.
Vitold, На форуме "знатоки" не дадут. Каждому из нас свойственно ошибаться, что-то не знать. Увидят соринку - засмеют ( Смех ), обольют грязью ( Неправильно ), завалят ненужной информацией ( yes! ). Чтобы избежать насмешек, если возникают проблемные ситуации, мы больше общаемся в колуарах. Увы!
Вы эту мост передний разбирали-собирали? Сами из того что написали выше, делали? Нет? Тогда о чем ваш спич?
Комментарии излишни.
Но, всё же.
В отличии от Вас, разбирал-собирал и, если помните, сделал видио регулировки конических шестерен и о сливной пробке. Где Вы, кроме грязи, ничего не увидели. На фоне Вашей гениальности, мы здесь жалкие дебилы и лоботрясы. Ничего дельного Вы не предложили. Только вечное нытьё и ценные указания. А не пошёл бы ты, дядя, на свой 152-ой или в Гараж.
коробку?))) Ах да, вы же там крышку снимали и прокладки... Вспомнил... Да да - разбирали и собирали.
То что вы посмотрели чужое видео, вовсе не значит, что вы поняли правильный порядок разборки... Человек на оном, делал капитальный ремонт с полной дефектовой всего и вся.
В данном же случае, требуется заменить только первичный вал...
На фоне Вашей гениальности, мы здесь жалкие дебилы и лоботрясы. Ничего дельного Вы не предложили.
Говорите за себя, "товарищ" фантазер
А не пошёл бы ты, дядя, на свой 152-ой или в Гараж.
ты тут никто и звать тебя никак. Не модератор и не администратор.
Витун написал:
Блин.Не надоело вам собачиться.Хоть и не заходи уже на ветку.Куда модераторы смотрят
Их здесь видимо нет )
Алексей 132, так есть кнопка «пожаловаться модератору» у каждого сообщения. Помню на других ресурсах когда был модератором, люди по этой кнопке присылали сообщения, шел разбираться по стиуации...
Halin написал:
. Свою КПП еще не разбирал, все чисто по теории.
Так, чисто теоретик поучает, руками ничего не делавший... А апломбу-то, понтов-то, эрудиции-то выше крыши... А видос с ютюба дернуть и выложить может даже девочка, представления не имеющая не только об устройстве коробки, но и о самом тракторе.
Другого я и не ожидал. Человек попросил помощи. Ни одного отклика, кроме: "А что там разбирать, раз-два и готово! Даже ребенок сможет". Выждал паузу, проштудировал литературу и интернет, прикинул что к чему. Потом и самому пригодится. Выложил. Попросил, мужики, если не прав, поправьте. Вместо этого - собачий лай. Это только Вы всё знаете, что и как правильно делать, остальным не дано. Кукушка хвалит петуха ... .
Бульдозер практически готов. Прямые стрелы, ни во что не упираются, достаточная высота подъёма лопаты. Два фиксированных положения лопаты: прямая и под углом. Упирался краем в камень - трактор буксует и сносит в сторону, рама, назло "знатокам", даже не крякнула.