mvs87 написал :
Чот я бы не советовал так делать...
Себе бы так точно не делал бы. Все, что требует подтяжки - должно быть в доступе. Замуровывать можно только пропаянные скрутки - и то в коробке, исключающей попадание строительно раствора к соединению.
Vladimir_Vas написал :
Себе бы так точно не делал бы. Все, что требует подтяжки - должно быть в доступе. Замуровывать можно только пропаянные скрутки - и то в коробке, исключающей попадание строительно раствора к соединению.
да просто не все знают. по этому форум и юзают.
я по духанке сам скрутку один раз замуровал в шуткатурке.
до сих пор просыпабсь в холодном поту)))
Vladimir_Vas написал :
Себе бы так точно не делал бы. Все, что требует подтяжки - должно быть в доступе. Замуровывать можно только пропаянные скрутки - и то в коробке, исключающей попадание строительно раствора к соединению.
Я их хб изолентой все обойду вкруг. Каждый отдельно. Изоляция будет.
dreddahedda написал :
Каждый отдельно. Изоляция будет.
Лучше подумайте над таким вариантом - чтобы не портить вид коробкой поставьте в этом месте на глубоком подрозетнике розетку. Пусть она по смыслу и не очень в этом месте нужна. А за ней разместите все соединения. И волки будут сыты - внешний вид не пострадает, и овцы целы - всегда можно будет снять розетку и провести ревизию - подтяжку соединений. Подумайте!
Vladimir_Vas написал :
Лучше подумайте над таким вариантом - чтобы не портить вид коробкой поставьте в этом месте на глубоком подрозетнике розетку. Пусть она по смыслу и не очень в этом месте нужна. А за ней разместите все соединения. И волки будут сыты - внешний вид не пострадает, и овцы целы - всегда можно будет снять розетку и провести ревизию - подтяжку соединений. Подумайте!
Там очень большой клубок из орехов получается, одного глубокого подрозетника мало, минимум 3. И розетки тут ставить нельзя - узел расположен прямо под плитой =(( Плюс ко всему в 40 см от него уже стоит блок и 3 розеток, причем на другом уровне. Будет очень по-уродски выглядеть...
Я скоро с ума сойду с этой разводкой!!
Лучше подумайте над таким вариантом - чтобы не портить вид коробкой поставьте в этом месте на глубоком подрозетнике розетку. Пусть она по смыслу и не очень в этом месте нужна. А за ней разместите все соединения. И волки будут сыты - внешний вид не пострадает, и овцы целы - всегда можно будет снять розетку и провести ревизию - подтяжку соединений. Подумайте![/QUOTE]
Полностью поддерживаю. предлагаемый пирог из переходных сопротивлений будет недолговечен.
dreddahedda написал :
В коробку попробую засунуть, но надо нишу тогда долбить чуть больше... Есть небольшая - если в нее влезет - поставлю.. Если нет - прикрою чем нибудь и загипсую...
dreddahedda написал :
узел расположен прямо под плитой =((
тупо прикрутить поверх кусок стеклотекстолита к стене на 2 дюбель-шурупа и забыть. Всё равно за плитой эстетика нафиг не нужна. Коробка не обязательно. Главное, чтоб не не замазано наглухо было
Ещё вариант: сделать обыкновенные скрутки меди с алюминием, НО предварительно смазать хорошо токопроводной смазкой для меди с алюм. и конечно спрятать в фальш-розетку. Скрутки по ГОСТУ, не укорачивать!
Скрутка с токопроводящей смазкой будет надёжнее пирога из разных металлов. L готовой скрутки- не менее 50мм. по советскому ГОСТ (если не забыл). Но хоронить в стене нельзя! Ставить в коробку (фальш-розетку).
Свинец написал :
L готовой скрутки- не менее 50мм. по советскому ГОСТ
В 97 году, когда я в универе учился, ещё многие советские ГОСТы действовали, но скрутка была уже запрещена (вернее наглухо отсутствовала в перечне допустимых типов соединения)
Вы уж поделитесь данным нормативом (в соответствии с которым правильные скрутки выполняются)! Интересно и ностальгия...
Свинец написал :
Ещё вариант: сделать обыкновенные скрутки меди с алюминием, НО предварительно смазать хорошо токопроводной смазкой для меди с алюм. и конечно спрятать в фальш-розетку. Скрутки по ГОСТУ, не укорачивать!
Все эти токопроводные смазки сильно не дотягивают до проводимости металлов, поэтому они действительно эффективны при соединении плоских поверхностей (шины). В скрутке контакт представляет собой длинную тонкую линию с малой контактной площадью. Там эта смазка выполняет скорее защитную функцию
в общем
Сделал крышку под размер ниши. Завтра (если не передумаю) закреплю гипсом по контуру, и зашпатлюю . В схеме проводки укажу привязку к узлу. В экстренном случае буду отковыривать мозаику. Ничего другого не получится у меня.
Будем надеяться, что отковыривать ничего не понадобится)
Alexiy написал :
В 86 году когда я универ окончил ещё советские ГОСТы действовали, но скрутка была уже запрещена (вернее наглухо отсутствовала в перечне допустимых типов соединения)
Вы уж поделитесь данным нормативом! Интересно и ностальгия...
Ну,не знаю...запрещена ли?Да и достаточно открыть любую коробку в любом типовом доме,чтобы понять - "А мужики-то и не знают..."
Для чего тогда выпускается СИЗ? Ведь предназначены эти зажимы для соединения и фиксации в СКРУТКЕ медных проводов.
Alexiy написал :
В 86 году когда я универ окончил ещё советские ГОСТы действовали, но скрутка была уже запрещена (вернее наглухо отсутствовала в перечне допустимых типов соединения)
Предшественник ныне действующего ВСНа ссылается на своего прародителя... В 79 методы пайки и сварки скруток уже рассматривались вскользь, как нечто само собой разумеющееся.
Cthutq написал :
Ну,не знаю...запрещена ли?Да и достаточно открыть любую коробку в любом типовом доме,чтобы понять - "А мужики-то и не знают..."
Отучаемся говорить за всех и выдавать свой мизерный личный опыт за истину. Просто ответьте сколько тысяч квартир лично вы электрифицировали?
Курск? Да это КМА Электромонтаж с базой в Старом Осколе. Хотите сказать что они не умели работать?
Cthutq написал :
Для чего тогда выпускается СИЗ? Ведь предназначены эти зажимы для соединения и фиксации в СКРУТКЕ медных проводов.
Не обязательно в скрутке, но обязательно медных. Читаем название ветки.
Cthutq написал :
Да и достаточно открыть любую коробку в любом типовом доме,чтобы понять
Дом 50-ых годов - сварка
Дом 60-ых - сварка и опрессовка
Дом 70-ых - опрессовка
Дом 80-ых - сварка и пайка
Дом 90-ые - опрессовка
Дом 00-ые - сварка и пайка
а скрутки от самодеятельных мастеров попадались везде!
ElectroS написал :
Какие реальные неприятности могут быть от сильно нагруженной медно-алюминиевой скрутки, кроме формального нарушения требований документов? Прочитал все темы, в том числе ожесточенные религиозные споры про WAGO, и не нашел (уж извините, авторы сообщений,) достоверной связи с реальной жизнью. Какие проблемы могут быть от лампочки 100Вт и плохой скрутки?
даже в светильниках медь+алюминий съедают друг друга, из-за чего проводка частенько начинает "шкворчать" ) требования обоснованы практикой - даже если ничего нигде не сгорит, то зачем Вам траблы с косячной эл.проводкой ? делайте всё для себя, а не для вечного ремонта
Cthutq написал :
А почему,есть какие-то мысли по этому поводу?Ненадежность Wago или неправильно рассчитанный ток нагрузки?
а хз ) производителя надо бы спросить . я почему-то думаю, что из-за конструктивных особенностей WAGO такая фигня происходит - может, площадь контактной пластины маловата, и из-за этого перегрев под нагрузкой происходит . а может еще какие причины есть но ваги периодически побрасывают сюрпризов, как бы не было удобно ими пользоваться
(п.с. может, поддельные просто идут ?)
Все зажимы требуют присмотра...Но коробки всегда под потолком и там же всегда натяжные и т.п. потолки или просто поклеены обои,которые тоже являются препятствием для контроля...
Так как поступать с соединением проводников в коробке,если там медь и алюминий?
TO EVERYBODY: видел в продаже вот такие соединители:
ИМХО, они как нельзя кстати пришлись бы для соединения меди с алюминием. "бочонок" конечно великоват, но его можно заменить ПВХ кембриком.
несколько раз спрашивал в магазе - их все нет в наличии. вчера выяснил, что они имеются в другом магазине этой же фирмы. как буду там, куплю себе несколько штучек
andrewkhv, они и вправду называются "люстровыми зажимами ". с моего детства такими игрушками все светильники у нас в Томске были подцеплены )
если адекватно затянуть в них жилы - нагрузку держат хорошо. я (исходя из личного опыта) ставлю их выше ваго
парни будете смеяться ,но у меня ввод в частный дом скрутка меди и алюминия на улице под открытым небом,все это хозяйство под хорошим слоем смазки, типа солидола ,стоит c 1995 и ничего следов коррозии нет ,специально наблюдаю
ksiman написал :
Лучше провода соединить крест-накрест. При этом разделительная пластина не так сильно изгибается. Да и канавка под один из проводов там есть
Спасибо.
Где-то в форуме звучало преимущество пружинных свойств пластины. Т.е. не только гровера давят, но и пластина.
По этому и делал "прямое" соединение.
... извините за навязчивость... а этот способ плох только тем что платина изгибается?
юра Т написал :
вполне, если медный в сторону не выскользнет
Спасибо.
Вроде не должен выскользнуть. Там механической нагрузки нет. Землетрясений и прочей вибрации земли/зданий обычно не бывает.
Вариант с перекошенной пластиной плох тем, что при механическом воздействии на провода, они могут выскочить из конуса пластин. При этом зажим сразу слетает
ksiman написал :
Вариант с перекошенной пластиной плох тем, что при механическом воздействии на провода, они могут выскочить из конуса пластин. При этом зажим сразу слетает
mvs87 написал :
Где-то в форуме звучало преимущество пружинных свойств пластины.
Не той пластины, что посередине, а тех пластин, что снаружи.
"Крест" оптимально.
Если удобнее соединение с параллельными проводниками, тогда нужен орешек, у которого обе пластины с канавками.
Или укладка жилы, препятствующая перекосу.
если адекватно затянуть в них жилы - нагрузку держат хорошо. я (исходя из личного опыта) ставлю их выше ваго
Наконец попал в ту "волшебную квартиру" где видел бочонки
"бочонки" - это люстровые зажимы ? проблемная коробка на Вашей фото опрессовкой же сделана, не зажимами.
опрессовка алюминия имеет свои особенности, которые с возрастом и вылезут ) судя по карболитовой коробочке, дом сродни моему - лет 50-60. подгорающая родная проводка - уже нормально )
Немного уйду в сторону авто.Очень актуальная проблема в старых авто(лет по 20) - замена старых тормозных магистралей.В оригинале эти магистрали как правило идут стальные,снаружи покрыты полимерной пленкой для защиты от коррозии,но пленка повреждается и начинает гнить.Это касается главным образом трубок под днищем,активный контакт с камешками и грязью.Прекрасной альтернативой являются медные трубки.Их продают уже развальцованными,нужной длины.НО! Некоторые места их подключения из алюминия.Например,задние рабочие тормозные цилиндры на барабанах(это в оригинале,можно и на чугун поменять),регуляторы тормозных усилий,возможно ГТЦ(не уверен).Вот и получается контакт медь-алюминий.Хот. и небольшой- уплотнение конусное(без резинок),вот конус и контактирует.Существует ли опасность потери герметичности из-за разрушения уплотнения?
Мне просто непонятны следующие вещи.Для коррозии соединения достаточно лишь механического(гальванического) контакта данных металлов? Или это условие недостаточное? То есть нужно еще либо протекание тока(скрутки),протекание электролита(сантехника)? Может еще какие-либо факторы?
Мне неизвестно,является ли тормозная жидкость ДОТ4 электролитом,хотя она гигроскопична и накапливает воду.
Также непонятно за какое время происходит разрушение? Это год или это 20 лет?
За год точно ничего не будет .Были у меня раньше авто с такими трубками ,сам ставил при кап ремонте . Машина отбегала в моих руках несколько лет ,потом у друга тоже несколько . С тормозами проблем не было .
У меня в некоторых местах тоже эти трубки поменяны на медные.Все нормально.Но интересно узнать,как это сказать,теоретические выкладки что-ли,чтобы примерно понимать что в этом соединении происходит.Почему-то в оригинале медь не шла.Это связано просто с ценой на медь или конструкторА боялись именно образования гальванопары?Кстати,ведь есть и прокладки ГБЦ из меди или частично из меди? А головка-то алюминиевая. Что тут?
Pioneer написал :
Некоторые места их подключения из алюминия.Например,задние рабочие тормозные цилиндры
Вроде как после жесткой трубки на цилиндр в барабане переход резиновым шлангом выполнен, ось-то подвижная, и соответственно тормозная магистраль тоже должна иметь возможность подвижек.
Pioneer написал :
Также непонятно за какое время происходит разрушение?
Да не беспокойтесь вы так, у мну вон времянка была скручена из меди и алюма: полгода горела лампочка 220х80 - и хоть бы что, раскрутил - никаких следов коррозии...
BigHarry написал :
у мну вон времянка была скручена из меди и алюма: полгода горела лампочка 220х80 - и хоть бы что, раскрутил - никаких следов коррозии...
У соседа ввод уже 15 лет так скручен .Раз в год когда света пропадает ,пассатижами пошурудит и дальше живет со светом
BigHarry написал :
Вроде как после жесткой трубки на цилиндр в барабане переход резиновым шлангом выполнен, ось-то подвижная, и соответственно тормозная магистраль тоже должна иметь возможность подвижек.
...
Ну и что?Непосредственно в рабочий цилиндр колеса вкручивается трубка.А резиновый шланг для компенсации поворота задней балки находится уже возле сайлентов задней балки.Но не в этом дело.Существует запрет или крайне не рекомендуется содинение медь-алюминий и в то же самое время у многих все нормально,практика подтверждает.Значит не все понимают какие условия нужны для разрушения соединения.Вот в этом и хочу разобраться.Чтобы по полочкам.Тут или химик нужен или я не знаю кто.
Pioneer написал :
Почему-то в оригинале медь не шла
Скорее всего дело в механической прочности. Сталь прочнее меди, а трубка часто проходит под днищем авто, где ее можно зацепить/оторвать/помять при движении по "пересеченной местности", которая у нас почти на каждой дороге встречается. ИМХО
wollidol написал :
проблема алюминия и меди слишком раздута
На больших токах скрутки алюма и меди действительно сильно греются и быстро деградируют, но где-нить на простом освещении - могут десятилетиями пролежать...
Делаю вывод,имховый. Если нету влаги и нету больших токов(порядка десятка ампер),то соединение AL-CU вполне жизнеспособно.Опасность больших токов связана,видимо,с тем,что в скрутках не удалена окисная пленка алюминия,что вызывает большое падение U и ,соответсвенно,нагрев.Для гильз ГАМ это неактуально,там эта пленка отсутсвует.
Касательно медных трубок в машине,получается,если соединение закрыто от воздействия атмосферы и тормозная жидкость не электролит(?),то будет работать долго.
BigHarry написал :
На больших токах скрутки алюма и меди действительно сильно греются и быстро деградируют, но где-нить на простом освещении - могут десятилетиями пролежать...
ГЫ! как в той лекции "... и главное - НИКАКИХ ПОЛОВЫХ КОНЕТАКТОВ!"
Конечно, если через скрутку ток не пропускать, так она и греться не будет, а контакт останется в первозданном состоянии.
Pioneer написал :
не все понимают какие условия нужны для разрушения соединения.Вот в этом и хочу разобраться.
Всё довольно просто:
Различный коэффициент теплового расширения приводит к тому, что алюминиевая жила удлиняется сильнее медной и как бы елозит по ней, в итоге слой оксида алюминия в районе пятна контакта увеличивается, что ведёт к ещё большему нагреву (при протекании тока через слой оксида) и так в геометрической прогрессии. Влажность только ускоряет процесс роста слоя оксида за счёт прямого окисления кислородом воздуха и за счёт электрохимической коррозии.
Алюминий - вообще своеобразный контактный материал, а вместе с медью проявляет себя во всей красе.
Alexiy написал :
Там нет слоя оксида алюминия - значит сопротивление перехода между металлами условно равно нулю.
А как насчет электрохимии? Если ГАМ во влажной среде или в воде - хотя бы наружная поверхность будет корродировать? Или для таких гильз обазательна наружная защита с помощью паст(типа везелин или другой диэлектрик)?
Подскажите, как лучше поступить, через 10 лет после ремонта отгорела скрутка медь-алюминий (в точке указаной цифрой 1, в районе вводной коробки), сечение около 1.5мм, в каком состоянии остальные соединения медь-алюминий сказать затрудняюсь, т.к. все коробки замурованы в стенах и ремонт (глобальный) пока не планируется.
Есть идея проложить в плинтусе линию обозначенную стрелкой 2, там в принципе нормальное сечение и будет соединение медь-медь, но стоит ли при этом сохранять линию под цифрой 1? Не будет ли в ней нагрева? Соединять собираюсь либо как тут описано орехами, либо на болт с гровером и шайбами, возможно поверх еще покрыть жиром (вазелин?) для клемм и убрать термоусадку хотя наверное лучше замотать изолентой, т.к. не ясно как поведет себя вазелин при нагреве. Место где планируется соединение алюминий\медь будет под натяжным потолком, по этому для ревизии очень труднодоступное.