Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#805996

Чем, как и когда смазывать перфоратор Бош?
Обязательно ли наносить смазку на хвостовик сверла перед каждым использованием?
Действительно ли нужно вскрыть новый инструмент на проверку наличия заводской смазки?
Какие точки в первую очередь нуждаются в смазке и частота их проверки?
И конечно же: ЧЕМ мазать?
Условия работы: отверстия в бетоне до 14мм.
С уважением, Олег.

Всегда найдётся кто-то лучше.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 88

Ну я все же думаю, что у Боша вопрос с заводской смазкой решен, а вот при работе смазывать бур надо при каждой его смене. Чем смазывать... тут много уже об этом писали... смазкой для буров.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Гело написал :
Действительно ли нужно вскрыть новый инструмент на проверку наличия заводской смазки?

Обязательно

GeorgeSPb написал :
смазкой для буров.

Мне нравится смазка HILTI в 50мл тубах с дозатором.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 88

Kvost написал :
Цитата:
Сообщение от Гело
Действительно ли нужно вскрыть новый инструмент на проверку наличия заводской смазки?

Обязательно

Тогда напрашивается вопрос - какую смазку добавить... Покупать Бош? Ценник то у нее приличный :-)

GeorgeSPb написал :
а вот при работе смазывать бур надо при каждой его смене

Независимо от продолжительности и интенсивности работы?

Kvost написал :
Сообщение от Гело
Действительно ли нужно вскрыть новый инструмент на проверку наличия заводской смазки?

Обязательно

Даже у Макиты...?
И как часто разбирать и смазывать перф надо?

Kvost написал :
Обязательно

...

GeorgeSPb написал :
Тогда напрашивается вопрос - какую смазку добавить... Покупать Бош? Ценник то у нее приличный :-)

БИНГО ! Правильный ответ - МеталПлак
Ой! Извините. Вырвалось.

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1556

Даже есле ценники на тюбики высокие, по многу её наносить на хвостовик нет необходимости !

А то получается обратный эффект- вместо уменьшения трения за счёт смазки, грязь начинает забиваться ещё быстрее чем без неё !

А похорошему и протереть внутри патрона- было-бы неплохо, перед смазкой !

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1556

2Гело
Надеюсь вы ещё не разобрали перфоратор, а то не хочеться вас огорчать об окончании гарантии !

Т.к. вы не указали модель, то опишу для самой распространённой- 2-24 DSR, по чертежу и техническим комментариям необходимо:

  1. Редуктор и ударный механизм:
    Детали смазать пластичной смазкой, остаток заправить в полость редуктора (25 гр. смазки -1.615.430.001)
  2. Скользящие части: (поз. 19,21,26,29,36,37)
    Поверхности скольжения смазать - 1.615.430.001
  3. Игольчатый подшипник без внутреннего кольца: (поз. 60,61,63,64,65)
    Детали смазать пластичной смазкой - 1.615.430.001
  4. Якорь,игольчатый подшипник и пр. части: (поз. 3,23)
    Заполнить впадины между зубьями пластичной смазкой (6 гр. - 1.615.430.001)
  5. Радиальный шарикоподшипник: (поз. 13,14,67)
    Заполнить на 2/3 смазкой - 1.615.430.420
  6. Поршневой палец: (поз. 29)
    Смазать пластичной смазкой - 1.615.430.420
  7. Распорная шайба: (поз. 41)
    Смазать пластичной смазкой - 1.615.430.420
  8. Круглое кольцо, части: (поз. 35,71,72,73,76,77,62,65)
    Смазать маслом/погрузить в масло (минеральное масло SAE 20W)
  9. Ударный поршень, боёк: (поз. 26,27)
    Опустить в масло до круглого кольца (минеральное масло SAE 20W)
  10. Подшипник со стороны привода, комплект игольчатых подш.: (поз. 30,64)
    Детали смазать пластичной смазкой - 1.615.430.002
  11. Уплотнительное кольцо вала: (поз. 70)
    Заполнить полость между усами уплотнений смазкой - 1.615.430.002
  12. Цилиндрическое колесо(шестерня ствола) : (поз. 22)
    Заполнить впадины между зубьями пластичной смазкой - 1.615.430.002
  13. Зубчатый вал: (поз. 24)
    Зубья смазать пластичной смазкой - 1.615.430.002

От себя добавлю- смазать резьбы винтов и болтов Loctit`ом (маркировки у него есть разные- 221, 224 и т.д.- подойдёт любой) !

Чтобы следующая тема по смазкам называлась ЧИСТО КОНКРЕТНО!
2Dr.NO
напомните плиз, когда там в Экспо выставко по Фудпроммашу? погоню туда дистрибьютора...
2Еврей
а вы, уважаемый, к каждому такому 1.615.430.001 приложите Tech Data Sheet, а то некошерно получается.
да, еще MSDS листы тожеть, а то мало ли, вдруг бутерброд кому-нибудь в голову взбредет намазать…

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1556

2Хаскей
Ну вроде всем понятно что это артикулы смазки фирмы Бош !

Еврей написал :
Ну вроде всем понятно что это артикулы смазки фирмы Бош

и что и о чем они говорят? к каждому такому артикулу есть TDS, а MSDS обязаны предоставлять по первому же желанию любого потребителя
вот я и хочу их увидеть

Регистрация: 01.01.2007 Нижний Новгород Сообщений: 757

2Гело
разобрать(гарантия),посмотреть,собрать(если получится) и нам доложить. Есть подозрение что китайские Бошевцы смазки не доложили.
P.s. еду сегодня,гляжу реклама-Бош фор лайф,а мне подумалось надо писать Бош фор арбайт.

2Еврей
Вот интересно, а по простому, по нашему, можно смазать перф? Ну типа: вот эти детали- моторным маслом, а вот эти- Литолом? Или же обязательно покупать всю перечисленную номенклатуру смазок для одного перфа?

Дело в том, что разобрал я тут свой старенький (с 2004-го) вертикальный ОМАХ 850w(не сильно кидайте помидорами). Масло там уже как пластилин- твердое и грязное. Решил промыть/заменить. Наткнулся здесь на такую охренительную процедуру... Теперь вот думаю- где ж я столько видов масел-то куплю в своей дыре???
Посоветуйте чего- нибудь попроще? Промыть-то я промою, а дальше- сколько чего смазывать?

И попутно вопрос- последнее время вроде как удар послабее стал. Это может быть из-за масла или искать какие детали сносились?

з.ы. Выкидывать не хотелось бы. Он мне как друг. Три капремонта со сносом перегородок и постройка дома. Расширение оконных и дверных проёмов, электрика, подразетники и тд и тп. Т.е. практически профессиональное использование по полной. Я его ни на какие Макиты не променяю! (Ну может только на Бош... -).

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 Михалыч можно и литолом. Но не нужно. Купите что-нибудь поприличнее. А у Еврея в описании, вроде, всего 3...4 смазки упомянуты...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Михалыч написал :
Ну типа: вот эти детали- моторным маслом, а вот эти- Литолом?

Нет, так низя...
Попробуйте найти специальную смазку, перфоратор сложный механизм, там в редукторе востребованы разнообразные свойства смазки, поэтому - не экономьте. Если уж вообще ничего нет - купите в автомагазине МС1000 и жидкое машинное масло типа И20, смешайте их до констистенции сметаны и заложите. Но это только на самый крайний случай.

n-p-n написал :
Купите что-нибудь поприличнее

Предложите что-то из доступных...

Serg написал :
смешайте их до констистенции сметаны и заложите

А сколько? Просто в редуктор натолкать?
Я, конечно, поезжу по магазинам- поспрашиваю. Оно так и называется- для "перфораторов"?

Михалыч написал :
поезжу по магазинам- поспрашиваю. Оно так и называется- для "перфораторов"?

не по магазинам, а по СЦ

Еврей Может, что посоветует. Раньше он мне всегда помогал....

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 Михалыч это более совершенный аналог Литола-24. Отечественный, кстати.
Или есть ещё вариант (тоже отечественый) - . Неплохая смазка.

Serg написал :
жидкое машинное масло типа И20

А это, что такое?
2n-p-n А Вымпел можно сразу использовать или тоже надо с чем-то смешивать?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 Михалыч Это Серж предлагает разжижить констистенцию веретейным маслом.
Можно и не разжижать. Можно и Вымпел, можно и МС-1000. Обычно производители используют довольно густое масло даже в УШМ. В перфораторах, правда, погуще, но не все (кто что кладёт.)

2n-p-n
А сколько его надо? Что-то тут встречал- от1/3 до 2/3 объёма редуктора... Как правильно?

И сила удара от чего зависит? Куда смотреть?

Я походил, поискал, что-то похожее на бошевскую смазку нашел в мастерской по ремонту э/инструмента. Но зная их жлобскую натуру(многих знаю давно), сомневаюсь, что у них действительно бошевская смазка. Местные мастера посоветовали АЗМОЛ №158 (синий) - пластичная смазка для подшипников качения э/оборудования автомобиля, игольчатых подшипников, крестовин.
Что скажете, уважаемые?????????????

Всегда найдётся кто-то лучше.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 Михалыч От 1/3 до 2/3 - как раз диапазон возможного

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1556

Одна треть для редукторов почти всех болгарок !

Еврей написал :
Одна треть для редукторов почти всех болгарок !

А перфов?

n-p-n написал :
МС-1000 это более совершенный аналог Литола-24. Отечественный, кстати.
Или есть ещё вариант (тоже отечественый) - Вымпел. Неплохая смазка.

с бодуна, колгда очень хочется рассола, это верх совершенства! -

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1556

Михалыч написал :
А перфов?

Нужно смотреть спецификацию или ремонтный мануал для отдельной машины !
Ибо у каждого перфоратора разняться размеры редуктора и каждый производитель рекомендует свою дозу смазки !

2Еврей
да ладно вам. все это поддается рассчету и подсчету, и усредняется.
вы все это сначала обеспечте в каждом городе:

  1. Редуктор и ударный механизм:
    Детали смазать пластичной смазкой, остаток заправить в полость редуктора (25 гр. смазки -1.615.430.001)
    1. Скользящие части: (поз. 19,21,26,29,36,37)
      Поверхности скольжения смазать - 1.615.430.001
    2. Игольчатый подшипник без внутреннего кольца: (поз. 60,61,63,64,65)
      Детали смазать пластичной смазкой - 1.615.430.001
    3. Якорь,игольчатый подшипник и пр. части: (поз. 3,23)
      Заполнить впадины между зубьями пластичной смазкой (6 гр. - 1.615.430.001)
    4. Радиальный шарикоподшипник: (поз. 13,14,67)
      Заполнить на 2/3 смазкой - 1.615.430.420
    5. Поршневой палец: (поз. 29)
      Смазать пластичной смазкой - 1.615.430.420
    6. Распорная шайба: (поз. 41)
      Смазать пластичной смазкой - 1.615.430.420
    7. Круглое кольцо, части: (поз. 35,71,72,73,76,77,62,65)
      Смазать маслом/погрузить в масло (минеральное масло SAE 20W)
    8. Ударный поршень, боёк: (поз. 26,27)
      Опустить в масло до круглого кольца (минеральное масло SAE 20W)
    9. Подшипник со стороны привода, комплект игольчатых подш.: (поз. 30,64)
      Детали смазать пластичной смазкой - 1.615.430.002
    10. Уплотнительное кольцо вала: (поз. 70)
      Заполнить полость между усами уплотнений смазкой - 1.615.430.002
    11. Цилиндрическое колесо(шестерня ствола) : (поз. 22)
      Заполнить впадины между зубьями пластичной смазкой - 1.615.430.002
    12. Зубчатый вал: (поз. 24)
      Зубья смазать пластичной смазкой - 1.615.430.002

а потом у ушам тут едиете своими кодами. я могу еще круче закодировать! -