Судя по фото, шар находится не в крайнем положении (это не рабочее состояние шарового крана) и протечка идет через сальниковое уплотнение оси. Откройте кран до конца и будет вам счастье.
Domenus написал :
Замена имеет определенные трудности: нет времени и "местного" сантехника.
Открутите верхнюю гайку, снимите ручку, попробуйте подкрутить гайку уплотнителя штока. Но, как говорилось выше, шток подозрительно кривой. Шток меняется путем разборки крана, так что проще поставить новый кран. Если изгиб не большой, можно попробовать выпрямить его.
Еще как вариант кривизны- гайка уплотнения штока была закручена не по резьбе, т.е. с перекосом. Лечиться закруткой по резьбе или поставить гайку с нового крана (такого же)
Кстати, хотел спросить у лекарей таких кранов, можно ли использовать набивку для старых советских кранов для лечения капели из под штока у китаёз. Завтро 6 кранов менять на котельной 2", не охота может вылечатся??? Никто не лечил? Сразу оговорюсь что просто подтянуть не помогает...
Проблемы, решение которых отложено на время, возвращаются в самый неподходящий момент. Это я так, филисофствую
А если серьёзно - у человека и так много забот, чтобы еще переживать из-за неисправного крана. Тем более, что его авария (особенно зимой) чревата очень неприятными последствиями. И большими финансовыми потерями.
Потёк кран - сразу пишите заявку на замену в УК/ТСЖ - вся система отопления - Вам не принадлежит - это общее имущество многоквартирного дома, её регулировка, ремонт и замена уже оплачены Вами в квартплате. На втором экземпляре пусть поставят дату, подпись, входящий номер. Поле этого проблемы уже не Ваши. Поэтому пишите заявку в УК/ТСЖ - пусть решают проблему.
BV написал :
А вы уверены, что приведенный чертеж относится к установленному крану?
Нет, конечно. Чертежей много и разных, но суть у всех одна: шток вставлен изнутри. Я выложил наиболее наглядный.
А даже если снаружи, почему должен быть потоп при крайнем положении шара?
NNN написал :
А даже если снаружи, почему должен быть потоп при крайнем положении шара?
Если кран долго простоял в положении 45 град, а потом его повернули, то тефлоновый уплотнитель может быть задран.
Есть ли гарантия, что шар - не сталь?
Разве вы никогда не встречали текущие шаровые краны?
NNN написал :
Чертежей много и разных, но суть у всех одна: шток вставлен изнутри. Я выложил наиболее наглядный.
Вы уверены, что все производители поступили также как Бугатти?
«Взрывобезопасная» конструкция
В 2001 году из-за ужесточения европейских норм безопасности шаровая арматура Valvosanitaria Bugatti претерпела серьезную доработку, и теперь шток вставляется изнутри корпуса, а не снаружи. Даже при существенном превышении рабочего давления и полностью открученной гайке регулировки уплотнения возможность вылета штока исключена!
BV написал :
Если кран долго простоял в положении 45 град, а потом его повернули, то тефлоновый уплотнитель может быть задран.
Есть ли гарантия, что шар - не сталь?
Возможно, но слишком много условий для того, чтобы
Капитошка написал :
Пройдено уже и не раз.
BV написал :
Разве вы никогда не встречали текущие шаровые краны?
Треснувшие встречал, один на даче потёк по резьбе гайки, поджимающей шар- перемотал на ФУМ. О том, чтобы вылетал шток, до сего дня не слышал.