Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6575670

alldn написал:
есть мысль располовинить его, посмотреть на месте ли разбрызгиватель

и выкинуть его к хренам собачьим - крайне ненадежная деталюга, не одну сотню шатунов угробила. Я брал пружину, сворачивал вдвое и колечками крепил к шатуну. У человека, которому продал "Неву". ходит до сих пор.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Саныч53, Спасибо Серега, интересная информация. Сломать пружинку сложно.
Не слышал, что пружинкой можно заменить.
Фотки нет никакой?

alldn написал:
Фотки нет никакой?

Фотки нет, не делал тогда... А как-то пару лет назад по просьбе одного форумчанина зашел в магазин нашего завода "Энергия", что МБ "Нева" выпускает, так там развеселая продавщица спрашивает: "Вам шатун и вилку?" Отвечаю, что нет и интересуюсь вопросом про шатун и вилку; в ответ она заявляет, что было у нее в магазине три десятка шатунов и столько же вилок, так все разобрали к сезону... Вот такой вот грусный факт, товарищи...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

alldn написал:
Сейчас тоже занимаюсь с двигателем ДМ-1М1 и есть мысль располовинить его, посмотреть на месте ли разбрызгиватель.

Зачем половинить? Посмотри через заливное отверстие. Присутствие видно. Состояние не очень.

Саныч53 написал:
Я брал пружину, сворачивал вдвое и колечками крепил к шатуну.

Интересно, однако форма пружины.... Там видал, да же кончик специального назначения. Что то думали.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Интересно, однако форма пружины.... Там видал, да же кончик специального назначения. Что то думали.

Мы на этот кончик х,,,,чика и шайбу приваривали, чтобы ложка получалась; и распорки всякие приваривали, усиливали место возможного перелома, все долго не жило, вроде ни вибраций, ни знакопеременных нагрузок... А при установке пружины главное, чтобы она дна и стенок картера не касалась и была достаточно большой, с тем, чтобы площадь соприкосновения с маслом была максимальной.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Jesha написал:
Посмотри через заливное отверстие. Присутствие видно. Состояние не очень

Спасибо, Геша. Завтра посмотрю.
Состояние... а хз, какое оно должно быть. Не понятно, почему такая прочная и каленая железяка отламывается.

Саныч53 написал:
Фотки нет, не делал тогда.

Нарисуй схематически, чтобы понятнее было.

alldn,

и инструмент для установки

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:
шайбу приваривали, чтобы ложка получалась; и распорки всякие приваривали, усиливали место возможного перелома, все долго не жило, вроде ни вибраций, ни знакопеременных нагрузок..

Не, варить то не вариант, по месту сварки отломит. А лапка постоянно колотится о масло. Равносильно, что прыгнуть с берега в воду. Важен угол захода.
Пружина входит проще, витки все ж не плоскость. Жаль посмотреть нельзя, как кидает.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

alldn написал:
Не понятно, почему такая прочная и каленая железяка отламывается.

Масло надо нормальное лить. А то погуще! Погуще!

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Жаль посмотреть нельзя, как кидает.

Так ты просто не хочешь! Вырезал окошко в картере, оргстекляшкой заделал и смотри, наслаждайся... Правда, в станках через такие окошки все равно не видно ни хрена.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Покурил тему
Интересно. Пишут, что причиной обрыва черпалки может быть густое масло (зимой) или обороты выше 3000.
Так же пишут, что на моем ДМ-1М1 нет черпалки, а стоит разбрызгивающая шестерня. Нужно поизучать этот вопрос. А то стремно работать на моторе, в котором конструктивно заложена ненадежная деталь.

Jesha написал:
Масло надо нормальное лить. А то погуще! Погуще!

Не, я погуще не люблю. На синтетику жаба давит, а полусинтетику всегда лью. Она меньше густеет на морозе.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:
Правда, в станках через такие окошки все равно не видно ни хрена.

Вот. Надо еще ввести в масло стружку и сделать рентгеновский снимок, посмотреть общую картину масляных потоков.

alldn написал:
Так же пишут, что на моем ДМ-1М1 нет черпалки, а стоит разбрызгивающая шестерня

Нашел инструкцию.
Про шестерню не попалось, хотя слышал, что такие есть. На видео есть
опять же, через заливное можно поглядеть.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1654

alldn написал:
разбрызгивающая шестерня

Предполагаю, что это была фишка "Пермских Моторов", на моём Каскаде есть маслогонная шестерня и декомпрессор. У Невы были движки собственного производства, вряд ли такое делали.

Сегодня пробовал смотреть в анальное (заправочное) отверстие - не увидел черпачка. Мотор снятый, открыть крышку у него 5 сек. Открыл, увидел много интересного.
Никакого черпачка там нет. Мало того, там нет и стопорной пластины на болтах шатуна. Слил масло, нашел железку и много алюминиевых шкурок типа фольги - от раскатанных осколков. От чего железка не сразу понял, а потом увидел, что на КВ на шестерне сломан зуб. Хотя это не мешало работать мотору.

Есть еще раздолбаные полмотора, снял оттуда КВ, хотел заменить, и тут оказалось что на моем моторе стоял шатун с вкладышем, а на раздолбаном моторе без вкладыша. У этих коленвалов шейки разные. После установки шатуна оказалось, что он болтается на 0.3 мм примерно, может и больше.

Теперь вот думаю, что делать. Подкладывать под вкладыши много нужно, да и кривовато это. Насколько это будет надежно?

Шестерня регулятора кривая. Как ее отуродовало?

Какой посоветуете интернет магазин запчастей?

Регистрация: 30.11.2018 Новосибирск Сообщений: 21

подскажите, пожалуйста, как правильно вставить поршень в цилиндр, мотоблок НЕВА-МБ2, двигатель ДМ-1К

alldn,

alldn написал:
. У этих коленвалов шейки разные.

Привет! Которая шея полнее - под вкладыши или без и на сколько... Какой шатун на каком КВ болтается? Как определял 0,3, это по ходу поршня измерял?

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Саныч53, Серега, полнее шея с вкладышами. Когда взял КВ без вкладышей, то на нем шатун болтается. Измерял штангелем. Особо не померяешь точно, они все по-разному показывают от 0.2 до 0.4 мм.

Думаю такой люфт подкладками не исправишь.

alldn, шатун без вкладышей на шею КВ под вкладыши лезет? Может, развернуть в шатуне посадку? Шлифовку не предлагаю...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1