Всем привет!
Озадачился я подбором правильного разъема на предпусковой подогреватель 3квт 220в.
Хотелось-бы поставить в район бампера/радиатора разъем чтобы не лазить под капот каждый раз.
Машина стоит в гараже, но не исключено что придется подключать и на улице.
По моим соображениям разъем должен быть с креплением "на панель", плотно закрываться в нерабочем состоянии, в рабочем быть как минимум защищен от брызг, в проливной дождь, думаю, нужды включать не будет.
В идеале при забытии отключить - выдергиваться без особых последствий, ну это было-бы совсем хорошо.
Запитывать планирую многожильным кабелем 3х2.5 + НШВИ через 16а. дифавтомат + рубильник + SSR + силовая вилка/отдельная розетка. Управляться это будет в отдалённом прожекте с телефона по радио/wi-fi/по расписанию, пока не определился...
Вопрос: что для этих целей выпускают буржуазная и коммунистическая промышленность и что вы посоветуете выбрать?
Заранее спасибо!
Подскажу идею, которая расширит диапазон приемлемого и упростит поиск: разъём надо ставить на задний бампер. Нет проблемы протянуть кабель под машиной на достаточном расстоянии от бензопровода и выхлопа.
Например, серийно выпускаются вилки Шуко в стационарном исполнении и с крышкой, для крепления на стенку или врезки. К такому интерфейсу можно подключать обычный трёхпроводной удлинитель.
AlexeyL написал:
Подскажу идею, которая расширит диапазон приемлемого и упростит поиск: разъём надо ставить на задний бампер. Нет проблемы протянуть кабель под машиной на достаточном расстоянии от бензопровода и выхлопа.
Например, серийно выпускаются вилки Шуко в стационарном исполнении и с крышкой, для крепления на стенку или врезки. К такому интерфейсу можно подключать обычный трёхпроводной удлинитель.
AlexeyL, Спасибо, большое, но задний бампер в конкретно моём случае отпадает из-за неудобства внутри гаража, и необходимости тянуть длинный провод вне его. Может кому-то подойдет, вам в любом случае спасибо еще раз.
Designman, Спасибо большое, почти идеально, разве что в какой-то короб надо розетку ставить. Пошукаю у продавца там куча у него всякого такого, и подожду, может еще кто чего предложит. Вам еще раз большое спасибо!
Radio, у меня гараж во дворе частного дома, ворота смотрят на улицу, напротив них в стене вход со двора. Загоняю мордой вперёд, захожу в гараж всегда со двора. Машина в гараж влазиет довольно плотно. Завалы нужного разной степени забарахленности, компрессор, токарник, два напольных промышленных точила, генератор и прочие разные железяки не дают толком развернуться. Так что сзади неудобно будет. Там еще и кобель себе логово облюбовал на листе XPS, не стал прогонять. Вобщем спереди надо.
Вне гаража подумываю насчет подключения когда она стоит вне него - не каждый раз загоняю. Но там улица, дураков у нас не очень много, но есть. Если как-то незаметно сделать - можно будет и там подключать.
На машине вилку прикрепить сбоку (доступ под машиной) к корыту запасного колеса. Так она не торчит (и вниз тоже не торчит) и вообще не видна. Это сзади, ну и что ? сделайте удлинитель подлинее. Если все же хочется спереди, найдите анологичное место где нибудь в районе под радиатором
Удлинитель с соответствующим разъемом
Мне не знакомы варианты со встроенной крышкой, но есть шапочки которые легко одеваются на вилку
Хотя чет все таки нашел... Но под это придется ставить большую монтажную коробку или пилить машину....
Если дураки видят подключенный провод, что с того ? Ну могут отключить или обрезать, это не предотвратить. Разве как камеру повесить и надеятся что не полностью обнаглели. Что то еще с ними ?
линк, Спасибо большое! у меня подобные стоят в гараже и сарае только пятиштырьковые, на 32А. Как-то не догадался что 3-х штырьковые 16А гораздо миниатюрнее. И про стационарную вилку тоже не сразу в голову пришло. Скорее всего на них и остановлюсь. Но таки спереди буду пытаться пристроить.
mirok написал:
чтобы не лазить под капот каждый раз.
Машина стоит в гараже, но не исключено что придется подключать и на улице.
у меня на Карибе обычная розетка находится под капотом, в нижней его части. просто болтается на проводе. Ну не то чтобы "болтается, а перекинута через какую- то железку возле радиатора, и неплохо себя чувствует. Чтобы дотянуться, капот не нужно открывать, но нужно встать на колено и пошарить под бампером. Никаких проблем с попаданием снега не было. Только один раз обнаружил, что она упала и пошоркав по асфальту,(было лето)- сшоркалась часть вилки. Пришлось заменить вилку.
юра Т, у моего МП в комплекте не было бамперного разъема. Люди ваяют из компьютерного, он компактный, но мне кажется это слабовато для 3квт и опасно для сырой погоды. Может кто что в продаже видел специализированное? Грэй, У меня жена часто ездит на машине, не хочется её заставлять шарить под бампером на коленях в гараже или перед ним.
У меня подобный вопрос, только мне нужно 4 контакта: 2 на котел 220в, еще 2 на обогрев аккумулятора 12в . Интересно выдержит ли разъем для прицепа 2 кВт?
zhany4 написал:
Интересно выдержит ли разъем для прицепа 2 кВт?
При напряжении 12 вольт - не выдержит однозначно. 170 ампер, однако.
При напряжении 220 вольт ток оно выдержит легко, но проблемы будут с напряжением. На напряжение 220 там не рассчитана не изоляция как таковая, а общая конструкция: нет сколько-нибудь надёжной защиты от прикосновения.
AlexeyL, 12 вольт на обогрев аккумулятора, там всего 1 ампер.
А 220 вольт - это на котел, 2 кВт.
Если у разъёма для прицепа 7 контактов, то можно на 2 из них посадить +/- 12 В, на 2 фазу 220 В и ещё на 2 ноль... Разъём заказал, не уверен но буду пробовать
Ещё раз: это будет смертельный номер. Конструкция разъёма прицепа не рассчитана на защиту человека от прямого прикосновения.
zhany4 написал:
А 220 вольт - это на котел, 2 кВт.
Заодно замечу, что 2 киловатта для подогрева не обязательны. Если задачей является не комфорт, а всего лишь запуск в мороз, то 600 ватт в кипятильнике, встроенном прямо в блок цилиндров и не имеющем лишних потерь, вполне достаточны. Без дополнительного утепления блок цилиндров греется на 50 градусов по отношению к улице, т.е., в надёжный плюс. Такие кипятильники делают для многих разных моторов.
Не надо "ля-ля"..!
Тот же "жопорожец" имел автономный отопитель салона/предпусковой подогреватель двигателя. Не говоря уж о суровой военщине. А партия и правительство выпускали для немногочисленных автовредителей и электрические предпусковые подогреватели на тюменском заводе автозапчастей...
zhany4 написал:
Столько негатива выслушал когода поперёк двора жёлоб для кабеля выпиливал...
И никто не бухтит:
AlexeyL написал:
Заодно замечу, что 2 киловатта для подогрева не обязательны.
Ну, да... Мопед можно на юге просто кипятком окатить.
AlexeyL написал:
встроенном прямо в блок цилиндров
Что?
Вообще-то "самовар" врезается в систему отопления салона (некоторые еще называют её системой охлаждения двигателя) между, почти бесполезным, радиатором и очевидно необходимым двигателем.
То-то и оно, что на многих есть. Наколько я помню, по технологии отливки тех самых каналов охлаждения, в которых нужно греть жижу.
Закрыты легко вынимаемыми заглушками. Кипятильники делаются с фланцами под разные диаметры дырок.
zhany4 написал:
У меня подобный вопрос, только мне нужно 4 контакта: 2 на котел 220в, еще 2 на обогрев аккумулятора 12в . Интересно выдержит ли разъем для прицепа 2 кВт?
zhany4, для аккума рекомендую купить герметичный бп и воткнуть под капотом к 220в. Я у себя так сделал, правда не просто БП поставил, а вот такой умный зарядник FOXSUR: И не надо лишние провода тянуть.
Хатхи написал:
а вот предпусковой прогрев не помню
Да не было, естественно, никакого подогрева двигателя у гражданских автомобилей. Нечего вспоминать. У УАЗов армейского исполнения 3151 было иногда. С общепринятым для той армии уровнем удобства использования.
Дык. Надо полагать, DEFA делает кипятильники с рядом посадочных диаметров d30/d33/d34/d36/d38/d40/d45 и разнообразными изгибами для разных моделей тазов...
И, кстати, по ссылке можно поискать промышленное решение по теме. Какой разъём предлагает DEFA?
Глубоких смыслов такой конструкции несколько.
Меньше мощность - не нужен термостат в цепи управления. Совсем, поскольку перегрев невозможен.
Меньше мощность - меньше риск пожара от электрики.
Нет дополнительных самодельных шланговых соединений - нет дополнительных рисков утечки жидкости.
AlexeyL написал:
Да не было, естественно, никакого подогрева двигателя у гражданских автомобилей. Нечего вспоминать.
А сейчас - есть ??? Нечего фантазировать.
AlexeyL написал:
У УАЗов армейского исполнения 3151 было иногда.
452 и 469 были и "северянки". Впрочем нормальный уазик спокойно прогревается паяльной лампой. Ежели "дизельного" масла в мосты вместо нигрола залить - их и греть не нужно.
AlexeyL написал:
Надо полагать, DEFA делает кипятильники
Не знаю на кой черт она их вообще делает... Там же холодно не бывает. А нормальная машина в -30* заводится без всяких плясок с бубном.
Автономки "Вебасто", "Эбершпехер" - на кой они им нужны? Там же тепло... Может для дизелей, они ведь их очень любят. Да - дизеля не шибко хотят в прохладной атмосфере запускаться.
Хатхи написал:
Блин, а у меня не было такого. Гады комплектацию стандарт подсунули
ПРОРАБ имел в виду горбатый, у которого печка была приторочена взаде. Там немного теплого воздуха гипотетически попадало в двигательный отсек (впрочем, это ни на что особо не влияло). У нормальных запоров ничего, кроме самой печки (спереди) не было.
ПPOPAБ написал:
Не знаю на кой черт она их вообще делает... Там же холодно не бывает.
Там (к примеру, в соседней Финляндии):
сразу после запуска в -20 машина ехать не может и не хочет, как и тут. Нужны хотя бы минуты прогрева.
бензин шибко дорогой, и жаба душит прогревать мотор бензином.
есть и полицейский, и неформально-соседский запреты на прогрев машины в жилом квартале, под окнами соседей. За ночной автозапуск вынесут сразу.
Поэтому в жилых кварталах внутренние парковки для жильцов все сплошь со столбиками для подключения обогрева.
Radio написал:
орбатый, у которого печка была приторочена взаде. Там немного теплого воздуха гипотетически попадало в двигательный отсек (впрочем, это ни на что особо не влияло).
Там было "поддувало" - поверни рычажок и печка дует на движок.
Сорок лет назад сам видел у дружбана, как раз небольшой заморозок (чуть ниже -30*С) приключился на Донбассе (там это чуть ли не стихийное бедствие).
Да и хрен с ними...
У нас на Севере давным давно так. Просто совали ПКН под моторный отсек и в нужное время включали из дома. Хотя бензин был дешевый и не звездел никто.
Самые обычные вилки торчат из под капота, или возле бампера болтаются, никто не парится с разъемами.
Хотя можно присобачить разъем например от компа.
Сейчас у меня так: кабель выходит из решетки, розетка кладется в очко для ДХО. Натяжка кабеля такая, чтоб легко достать и розетка не проваливалась. Лежит, вроде, уверенно, надеюсь не вытряхнет. На всякий случай придумаю чем законтрить.
Не очень изящно, зато просто.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.