Задался я вопросом: какие приборы(указатели, контрольные лампы и т.д.) нужны водителю для уверенного и комфортного вождения? а то ведь как? то полный минимализм, то такой развал... вот,например, тахометр-полезная вещь, а индикатор засоренности масляного или воздушного фильтров вроде и не нужен? у кого какие мнения? кому какие приборы необходимы в процессе управления авто? ГОСТ вроде все,что нужно регламентирует,но...
В нормальных иномарках среднего класса и выше ездили? Классических производителей. Годами выверенные комбинации приборов. По эргономике выверено вплоть до шрифтов на подписях шкал.
2Мишутк я не только ездил,их еще и ремонтировал. так вот единства и там нет. и не надо рассказывать про
Мишутк написал :
Годами выверенные комбинации приборов
у них комбинашки меняются от модели к модели...если бы были годами выверены-то их бы не меняли. а я спрашивал,кому какие приборы нужны? ну,например,не нужны мне часы в комбинации приборов! а нужен указатель давления масла. а все наоборот! плюс вопрос не по эргономике.
RHAPSODY написал :
кому какие приборы необходимы в процессе управления авто?
TeRaos написал :
Двухосевой уровень с указанием предельного крена.
а зачем двух осевой?
TeRaos написал :
Индикатор кодов ошибок двигателя
а в какой форме должна производится индикация?
TeRaos написал :
Камера заднего вида.
Камера обгона.
принимается! действительно, на тех ТС,где обзорность не слишком хорошая-надо. единственное, наверно не камера обгона,а индикатор обгона,чтоб предупреждал об обгоне. видеть обгоняющего,по моему не зачем...
Бортовой компьютер, они же вроде есть разные, по крайней мере коды ошибок ЭСУД показывают... А встраивать некоторые приборы (да еще высокоточные) на панели приборов - ИМХО неразумно, да и небюджетно, плюс - отвлекает от управления авто.
2Vlad54 вот поэтому я и спрашиваю, какие НЕОБХОДИМЫЕ приборы нужны? я понимаю, что TeRaos-у нужен креномер, камера обгона и т.д. тахометр, спидометр ему не нужен. а другим? а по поводу
Vlad54 написал :
небюджетно
... кому-то бюджет не играет роли,меньшинству,но...
RHAPSODY написал :
кому-то бюджет не играет роли,меньшинству,но...
Я лично думаю, что человек должен не мешать машине ездить, т.е идеальный вариант - полностью автоматизированная система управления без участия (ну или с минимальным участием человека-оператора (водителя)) Сейчас что-то подобное разрабатывается
2Vlad54 это осуществимо лишь в далеком будущем. пока качество комплектующих, программное обеспечение не позволяет управлять источниками повышенной опасности без участия человека. так что любоватся приборами будем еще долго.... 2Amstel хм-м-м... согласен. только его завязать на "мозг" двигателя. это для безопасности. принимается!
RHAPSODY написал :
индикаторы засоренности фильтров, указатели уровней жидкостей(типа ОЖ, масла в ДВС, КПП,мостах?
Мне не нужно, т.к. фильтры меняю по пробегу вместе с заменой масла, уровень ОЖ меняется ну очень редко, как правило сопровождается лужами или повышением температуры движка. Уровень масла в двигателе - ну если только это старая волга, в кпп нафиг не надо, в мостах - если ездить по скалам.
RHAPSODY написал :
вольтметр нужен?
Не помешает, по крайней мере можно прикинуть просадку, а то в пробке зимой на холостом ходу и ночью не понятно насколько аккумулятор заряжается.
А вообще бы на приборке что-нибудь типа USB разъема, воткнул флешку, тебе записался дамп системы, в комп воткнул и в какой-нибудь проге посмотрел что да как. Там и посмотреть и лямбду, и расход и напругу и т.д. Процесс скидывания дампа инициировать по какому-нибудь свитчику, чтоб можно было на разных режимах скинуть.
Вот тот минимализм что есть - и нужен. Остальные параметры умно мониторятся бортовым компом.
Давление масла - при движении - зачем? Аварийная лампа. Хочешь цифру, или график изменения - лезь в комп.
Уровень жидкостей - тоже, аварийная лампа. Про омывайку - при заведении двигателя или запросе на компе показывается количество в цифрах.
Так и везде - только приборы чтобы ехать. Те параметры, что должны меняться в динамике при движении. Те, которые меняются в аварийных режимах должны быть спрятаны в компе и выводиться по запросу и при старте и выключении двигателя.
Truck написал :
фильтры меняю по пробегу вместе с заменой масла
а если масло-контрафакт попался? и фильтр забило мазеобразными отложениями?
Truck написал :
А вообще бы на приборке что-нибудь типа USB разъема....
не поверите-уже есть. правда на коммерческом транспорте.год назад наткнулся на статью-наши(российские) инженеры в процессе конверсии предложили для маршрутных перевозчиков комплекс типа "черного ящика" там записывалось: скорость, уровень топлива, количество и время стоянки, обороты двигателя и что-то еще,сейчас не помню....так информацию можно было сбросить на флешку и расшифровать.
Мишутк написал :
Давление масла - при движении - зачем?
бывает на масляном насосе редукционный клапан заедает-даление растет,пока через сальники не вылезет. или другая ситуация, Вам на сервисе залили некачественное масло. при движении давление не падает настолько,чтобы загорелась лампа. а для нормальной смазки не хватает. в этом случае,если не газовать,можно доехать до дома без проблем. а вот если прохлопать момент-вплоть до задиров зеркала цилиндров...
NNN написал :
Простите за банальность, но Самый главный прибор водителя- головной мозг.
Глядел в базовую комплектацию, в опции - не поставляется.
Burrdozel написал :
Спидометр
Индикатор количества топлива.
И в общем-то ВОДИТЕЛЮ больше ничего не нужно...
Мне помогает индикатор ручника, индикатор включения габаритов, незакрытой двери, сигнал падения давления в шинах. USB-порт с компактом ПО для КПК, флешки, ноутбука. Сервис хорошо, но в дороге не всегда попадётся нормальный, а с фирменным ПО для диагностики... Видеокамеры тоже нужно, или хотя бы проложенные линии связис возможнстью последующей установки видеооборудования. Кстати, видеорегистратор с флеш-памятью стоит около 200$. В виде индикаторов должна выводится информация о важных системах - тормозной, охлаждения, системы смазки. Причём, двух типов - жёлтый индикатор "вот-вот начнётся" и красный "ну, уже началось"
BVN написал :
незакрытой двери, сигнал падения давления в шинах. USB-порт с компактом ПО для КПК, флешки, ноутбука. Сервис хорошо, но в дороге не всегда попадётся нормальный, а с фирменным ПО для диагностики... Видеокамеры тоже нужно, или хотя бы проложенные линии связис возможнстью последующей установки видеооборудования. Кстати, видеорегистратор с флеш-памятью стоит около 200$. В виде индикаторов должна выводится информация о важных системах - тормозной, охлаждения, системы смазки. Причём, двух типов - жёлтый индикатор "вот-вот начнётся" и красный "ну, уже началось"
Что бы хотелось иметь-
Тахометр
Спидометр
Эконометр, а если инжектор, то компьютер который показывает мгновенный расход топлива.
часы
коды ошибок, если инжектор
давление масла и стрелочный и лампочка, хотелось бы с зуммером.
вольтметр+контрольная лампа зарядки, желательно с зуммером.
лампочка ручника, яркая и мигающая!
лампочка уровня тормозной жидкости, желательно с зуммером.
щелканье поворотников.
Лампочку и зуммер, что не пристёгнуты ремни безопасности.
Индикацию, что не закрыты двери.
*abс* написал :
Что бы хотелось иметь-
Тахометр
Спидометр
Эконометр, а если инжектор, то компьютер который показывает мгновенный расход топлива.
часы
коды ошибок, если инжектор
давление масла и стрелочный и лампочка, хотелось бы с зуммером.
вольтметр+контрольная лампа зарядки, желательно с зуммером.
лампочка ручника, яркая и мигающая!
лампочка уровня тормозной жидкости, желательно с зуммером.
щелканье поворотников.
Лампочку и зуммер, что не пристёгнуты ремни безопасности.
Индикацию, что не закрыты двери.
BVN написал :
USB-порт с компактом ПО для КПК, флешки, ноутбука. Сервис хорошо, но в дороге не всегда попадётся нормальный, а с фирменным ПО для диагностики...
Этого нет, но хотелось бы.
stroika написал :
у вас крутая тачка
Чесслово, искал попроще, но это базовая у Матрикса.
*abс* написал :
щелканье поворотников.
Во!!! Щёлкает, но тихо.
*abс* написал :
Лампочку и зуммер, что не пристёгнуты ремни безопасности.
Зуммерит всё громче и мигает, через некоторое время должен выключать двигатель - и на водительском, и на пасажирском. До выключения двигателя не доходило, пассажир либо пристёгивался, либо я выпихивал его из машины (остановившись предварительно). Думаю, надо доработать, встроить катапульту под пассажирское.
На самом деле, к тому, что у меня есть: спидометр, тахометр и т.п. (нихрена нет, вопчем) не хватает датчика уровня омывателя ветрового стекла. А на 15-шке был...