Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 27.03.2015 Кременчуг Сообщений: 51
#5492094

Teslar, поздравляю, у тебя теперь есть оба варианта бендикса с модулем 4,25. Вы успешно прошли первый уровень! (сорри, оффтоп)
Думаю, приноровившись можно использовать любой бендикс, но в "первом" шпонку тебе вряд ли сделают. Если и сделают, то выскочит вопрос прочности, как ты верно заметил.
Со вторым мне кажется проще. Токаря все равно вряд ли захотят иметь дело со шлицами, их придется спилить самостоятельно абразивом. Я их уничтожал бормашиной. Не так уж и долго, хотя нудно. Потом "юбка" завтуливается до нужного диаметра, заваривается по сушествующим пазам и во втулке набивается шпонка. Можно попытаться так же поставить втулку и на "первый" бендикс, но мои знакомые спецы этот вариант забраковали, сказали что с тем металлом сварка точно дружить не будет.
Удачи!

Регистрация: 27.03.2015 Кременчуг Сообщений: 51

STALKER236 написал:
Teslar, Думаю ту что с длинными устанавливайте, если длина зацепления будет больше, чем у предыдущей. Если не сложно то поясните мотивацию такого расположения ножей, поскольку мне кажется размещать их крестом на валу (если вид с торца смотреть) (у вас например что то вроде свастики) у квадратных валов так делают из-за удобства закрепления ножей а у тех кто делает вариант с "катушками" можно делать перпендикулярно к центру вала, или я не прав? давайте обсудим=)

Здесь и на аналогичных форумах это уже ранее обсуждалось. Люди уже пришли к единому мнению. Лучше ножи ставить не по радиусу, а по хорде.
Впрочем, як пан має час та натхнення , можно и поэкспериментировать, ничего страшного. Тем более ножи при этом упираются в вал, конструкция получается надежней. Имхо, толку все равно не будет.

Striotel,Спасибо за ответ. Дело в том, что я перечитывал данный форум с ноля, все 32 страницы. И мне помница только один аргумент выкладывали как ставить ножи, но это было для веткореза с тремя ножами (на одном валу) где то в начале, кто то показывал на листочке бумаги расчерчивал, поэтому и заинтересовало. Если вас не затруднит, то направте на тот форум где обсуждалось.Я только начал делать после воины теперь со станками сильная проблема многие не работают, а те кто работают не все могут или хотят взять шабашку.

Striotel написал:
Teslar, поздравляю, у тебя теперь есть оба варианта бендикса с модулем 4,25. Вы успешно прошли первый уровень! (сорри, оффтоп)
Думаю, приноровившись можно использовать любой бендикс, но в "первом" шпонку тебе вряд ли сделают. Если и сделают, то выскочит вопрос прочности, как ты верно заметил.
Со вторым мне кажется проще. Токаря все равно вряд ли захотят иметь дело со шлицами, их придется спилить самостоятельно абразивом. Я их уничтожал бормашиной. Не так уж и долго, хотя нудно. Потом "юбка" завтуливается до нужного диаметра, заваривается по сушествующим пазам и во втулке набивается шпонка. Можно попытаться так же поставить втулку и на "первый" бендикс, но мои знакомые спецы этот вариант забраковали, сказали что с тем металлом сварка точно дружить не будет.
Удачи!

Я не совсем понял,шлицы нужно спилить,а в завтуленой юбке и шестеренке сделать шпоночный паз,или отверстие в втулке делается диаметром больше чем в шестеренке ,и шпонка только в втулке ?

STALKER236 написал:
Striotel,Спасибо за ответ. Дело в том, что я перечитывал данный форум с ноля, все 32 страницы. И мне помница только один аргумент выкладывали как ставить ножи, но это было для веткореза с тремя ножами (на одном валу) где то в начале, кто то показывал на листочке бумаги расчерчивал, поэтому и заинтересовало. Если вас не затруднит, то направте на тот форум где обсуждалось.Я только начал делать после воины теперь со станками сильная проблема многие не работают, а те кто работают не все могут или хотят взять шабашку.

Относительно расположения ножей, прислушался к мнению Striotel , ведь простой топор при перерубывании ветки под углом к ней делает это легче чем перпендикулярно.Но как известно истина рождается в спорах ,ножи решил устанавливать пробным путем,две пари под разными углами и тогда от руки пробовать проворачивать вал кусая тонкую ветку.

Регистрация: 27.03.2015 Кременчуг Сообщений: 51

Teslar написал:

Striotel написал:
Teslar, поздравляю, у тебя теперь есть оба варианта бендикса с модулем 4,25. Вы успешно прошли первый уровень! (сорри, оффтоп)
Думаю, приноровившись можно использовать любой бендикс, но в "первом" шпонку тебе вряд ли сделают. Если и сделают, то выскочит вопрос прочности, как ты верно заметил.
Со вторым мне кажется проще. Токаря все равно вряд ли захотят иметь дело со шлицами, их придется спилить самостоятельно абразивом. Я их уничтожал бормашиной. Не так уж и долго, хотя нудно. Потом "юбка" завтуливается до нужного диаметра, заваривается по сушествующим пазам и во втулке набивается шпонка. Можно попытаться так же поставить втулку и на "первый" бендикс, но мои знакомые спецы этот вариант забраковали, сказали что с тем металлом сварка точно дружить не будет.
Удачи!

Я не совсем понял,шлицы нужно спилить,а в завтуленой юбке и шестеренке сделать шпоночный паз,или отверстие в втулке делается диаметром больше чем в шестеренке ,и шпонка только в втулке ?

В шестеренке тебе шпонку не набьют. Сталь крепкая. Шпонка только по втулке.

Striotel написал:

Teslar написал:

Striotel написал:
Teslar, поздравляю, у тебя теперь есть оба варианта бендикса с модулем 4,25. Вы успешно прошли первый уровень! (сорри, оффтоп)
Думаю, приноровившись можно использовать любой бендикс, но в "первом" шпонку тебе вряд ли сделают. Если и сделают, то выскочит вопрос прочности, как ты верно заметил.
Со вторым мне кажется проще. Токаря все равно вряд ли захотят иметь дело со шлицами, их придется спилить самостоятельно абразивом. Я их уничтожал бормашиной. Не так уж и долго, хотя нудно. Потом "юбка" завтуливается до нужного диаметра, заваривается по сушествующим пазам и во втулке набивается шпонка. Можно попытаться так же поставить втулку и на "первый" бендикс, но мои знакомые спецы этот вариант забраковали, сказали что с тем металлом сварка точно дружить не будет.
Удачи!

Я не совсем понял,шлицы нужно спилить,а в завтуленой юбке и шестеренке сделать шпоночный паз,или отверстие в втулке делается диаметром больше чем в шестеренке ,и шпонка только в втулке ?

В шестеренке тебе шпонку не набьют. Сталь крепкая. Шпонка только по втулке.

После токарных работ и фрезерования шпоночных пазов, закаливание валов делали? Подскажите с какого материала изготовляли шпонки ,каким сечением?

Регистрация: 27.03.2015 Кременчуг Сообщений: 51

STALKER236 написал:
Striotel,Спасибо за ответ. Дело в том, что я перечитывал данный форум с ноля, все 32 страницы. И мне помница только один аргумент выкладывали как ставить ножи, но это было для веткореза с тремя ножами (на одном валу) где то в начале, кто то показывал на листочке бумаги расчерчивал, поэтому и заинтересовало. Если вас не затруднит, то направте на тот форум где обсуждалось.Я только начал делать после воины теперь со станками сильная проблема многие не работают, а те кто работают не все могут или хотят взять шабашку.

Касательно положения ножей. В сущности категорических запретов нет, можно делать как захочешь. (без стеба, абсолютно) Есть рабочие варианты и вроде неплохо работают с ножами по радиусу.
Насчет форумов с измельчителями я их читал аж четыре вроде бы, набирай в поиске "измельчитель веток форум" может и больше найдешь.
Вспомнить на каком именно было обсуждение затруднительно, перечитывать все заново неохота. Помню точно, что люди переваривалили после испытаний крепление ножей, сделав их со смещением.
Для простоты понимания подумай, если бы ты рубил тонкие прутики или солому, то положение ножей по радиусу было бы оптимальным. Если ветка толщиной 4-6 см, или больше,то ножи будут заходить в ветку не под самым оптимальным углом. Прорисуй картинку не только с самими ножами, а с толстой веткой между ними, все поймешь.
Teslar, испытания с тонкой веткой тебе ничего не дадут. Вопрос-то возникает из-за толстых. А с тонкими как раз лучше ножи по радиусу.

Striotel написал:

STALKER236 написал:
Striotel,Спасибо за ответ. Дело в том, что я перечитывал данный форум с ноля, все 32 страницы. И мне помница только один аргумент выкладывали как ставить ножи, но это было для веткореза с тремя ножами (на одном валу) где то в начале, кто то показывал на листочке бумаги расчерчивал, поэтому и заинтересовало. Если вас не затруднит, то направте на тот форум где обсуждалось.Я только начал делать после воины теперь со станками сильная проблема многие не работают, а те кто работают не все могут или хотят взять шабашку.

Касательно положения ножей. В сущности категорических запретов нет, можно делать как захочешь. (без стеба, абсолютно) Есть рабочие варианты и вроде неплохо работают с ножами по радиусу.
Насчет форумов с измельчителями я их читал аж четыре вроде бы, набирай в поиске "измельчитель веток форум" может и больше найдешь.
Вспомнить на каком именно было обсуждение затруднительно, перечитывать все заново неохота. Помню точно, что люди переваривалили после испытаний крепление ножей, сделав их со смещением.
Для простоты понимания подумай, если бы ты рубил тонкие прутики или солому, то положение ножей по радиусу было бы оптимальным. Если ветка толщиной 4-6 см, или больше,то ножи будут заходить в ветку не под самым оптимальным углом. Прорисуй картинку не только с самими ножами, а с толстой веткой между ними, все поймешь.
Teslar, испытания с тонкой веткой тебе ничего не дадут. Вопрос-то возникает из-за толстых. А с тонкими как раз лучше ножи по радиусу.

По поводу тонкой ветки ,написал относительно,я имел в виду сантиметра 3-4.Замысел такой: приделаю рычаг на шкив,и руками на ощупь,а может быть и с помощью динамометра проверю прилагаемое усилие затраченное на перерубание ветки,с установленными под разным углом ножами.

Регистрация: 27.03.2015 Кременчуг Сообщений: 51

Teslar, ну... як пан має час та натхнення...
А шпонки мне токарь подарил. Размеры там как-то из справочников. Вроде бы как. Валы никто не закалял.

Striotel, Спасибо буду рисовать все таки чтоб самого себя успокоить))

Всем привет вот мой вариант на круглых волах может для кого не будь пригодиться .

Регистрация: 27.03.2015 Кременчуг Сообщений: 51

saniok1066, очень даже здорово. Боковины катушек не на дисках, а на квадратах (или что там еще) - я тоже размышлял над этим. Диски не принципиально. Интересное решение ножей, и их крепления, отсутствует "мертвая зона" между ножом и боковой стенкой. Правда, краешек ножа при этом прослаблен, но думаю не критично.
Пришлось ли что-нибудь фрезеровать? Как проводил термообработку? Было бы интересно, я свои ножи обрабатывал на холодную.

Striotel, Я далеко не специалист в металлообработке, как смог так и делал когда ровнял рессору немного её закалил срезал угол болгаркой, а зазор перекрывается верхним ножом через неделю доделаю выложу видео если надо выложу фото поближе .Фрезеровки здесь нет .

saniok1066, хлчу зделать похожий на ваш, можна розмери, станини, валов, шестерен (з чого они) от чего ресора
посмотрите здесь -

Vas1987, Если есть свой материал и возможность недорогого токаря то тогда стоит делать ,а если всё купить то легче его купить готовым . Это не реклама в пользу производителей ,а простой совет человека который любит ковыряться в гараже.Я купил только шестерни и потшипники всё остальное БЕСПЛАТНО.

Регистрация: 27.03.2015 Кременчуг Сообщений: 51

+1. Простота устройства играет злую шутку,особенно для тех кто далек от металлообработки. Я собирался свой изготовить за пару недель, а ушло месяца четыре-пять. Здесь и мытарства по поводу выбора конструктива, и поиск материалов,и выбор способа обработки, и поиски токаря и уйма мелочей, о которых и не догадывался.
Но если есть уверенность и решительность, тогда вперед!

Striotel написал:
+1. Простота устройства играет злую шутку,особенно для тех кто далек от металлообработки. Я собирался свой изготовить за пару недель, а ушло месяца четыре-пять. Здесь и мытарства по поводу выбора конструктива, и поиск материалов,и выбор способа обработки, и поиски токаря и уйма мелочей, о которых и не догадывался.
Но если есть уверенность и решительность, тогда вперед!

Возможно если бы Вы выразили эту мысль сразу после своего видео, я бы не решился на изготовление дробилки собственноручно, а так прошу совета.Дробилка на стадии сварочных работ ,флянцы к валам приваривать с двух сторон?

Регистрация: 27.03.2015 Кременчуг Сообщений: 51

Teslar, у меня заварено с одной, варил хороший сварщик. Можно и с двух сторон, не вижу проблем, за исключением того, чтобы наружный шов не упирался в боковину. Для этого можно (и желательно) сдвинуть диски слегка внутрь. Внутренний шов мне, кстати, пришлось подпиливать чтобы плотно приварить уголок крепления ножа.

Teslar, Я заварил только с одной стороны, по наружным сторонам для того чтобы шов не тёр о листы я заранее подумал и мне на фланцах сделали небольшое закругление в 3мм на кромках внутреннего отверстия,(хотя варил мощным сварочным 3-кой в режиме резки шов получился норм) но я также учёл что между "щеками" и фланцами нужно оставить зазоры по 2-3мм так что не забудьте иначе будет тереть. Вот фото если интересно. Собираю такую же конструкцию только со временем беда, в неделю по пару часов удаётся помастерить. Сборка беда, получилась затянутой, занудной и полной мелких нюансов боясь которых по пару часов внимательно перемеряю думаю, а уже после привариваю или обрезаю))))

Striotel написал:
Teslar, у меня заварено с одной, варил хороший сварщик. Можно и с двух сторон, не вижу проблем, за исключением того, чтобы наружный шов не упирался в боковину. Для этого можно (и желательно) сдвинуть диски слегка внутрь. Внутренний шов мне, кстати, пришлось подпиливать чтобы плотно приварить уголок крепления ножа.

Вот по той самой причине чтобы не мешало уголкам и не стал вовсе обваривать изнутри, там уголки проварятся будет достаточно.

Регистрация: 27.03.2015 Кременчуг Сообщений: 51

STALKER236, Ничего не поделаешь, "эксцесс исполнителя" . Катушки заваривались без меня, я просил с одной стороны, ну а когда увидел, то шов уже был с другой

Striotel, Это как я заказал валы со своей заготовки (так дешевле) и поехал искать заготовки для букс под подшипники сижу жду звонка, звонит приезжай я тебе поточил и буксы и крышки и цена соответственно выше т.к. он со своего метала сделал.

Здравствуйте,мастера-любители, вот если подключать измельчитель веток к ВОМ минтрактора, нужно сделать какую-то муфту предохранительную на карданном валу или другой вариант может посоветуете., чтобы уберечь вом и кпп от случайного заклинивания?

wa-dims, Я считаю что желательно т.к. нагрузка носит характер ударной, и хоть через ВОМ или ремень эти удары отражаются на шестернях КПП. И для того чтобы избежать затрат на ремонт дорогостоящей КПП, я думою нужно немного затратиться и купить мягкую муфту (загуглите они есть готовые) потратившись только на её установку. А там конечно есть и другой аспект вот к примеру у ВАС может быть слабый измельчитель или же вы будите рубить мелочёвку (допустим не более 50мм в диаметре) то эти удары не не будут сильнее тех которые испытывает КПП при своей повсякдневной работе. Моё мнение такое. Думайте и решайте.Спасибо.

Регистрация: 31.05.2009 Харьков Сообщений: 1734

wa-dims, лучше придумайте, как подключить веткоруб ремнем прямо от двигателя. Береженого бог бережет. А то потом придется покупать запчасти/валы в коробку.

Striotel написал:
Teslar, ну... як пан має час та натхнення...
А шпонки мне токарь подарил. Размеры там как-то из справочников. Вроде бы как. Валы никто не закалял.

Striotel, Потихоньку добрался к стадии установки ножей. Как и планировал установил две пары ножей под разными углами(первый вариант-задняя часть ножа расположена касательно к валу,а второй вариант-с зазором 12мм,{диаметр вала 40мм}) и замерил усилие ,больше склоняюсь к второму варианту,хотя усилие прилагалось больше.Хотелось бы узнать другие мнения.

Teslar написал:

Striotel написал:
Teslar, ну... як пан має час та натхнення...
А шпонки мне токарь подарил. Размеры там как-то из справочников. Вроде бы как. Валы никто не закалял.

Striotel, Потихоньку добрался к стадии установки ножей. Как и планировал установил две пары ножей под разными углами(первый вариант-задняя часть ножа расположена касательно к валу,а второй вариант-с зазором 12мм,{диаметр вала 40мм}) и замерил усилие ,больше склоняюсь к второму варианту,хотя усилие прилагалось больше.Хотелось бы узнать другие мнения.

Teslar, Это вы хорошо заморочились, я пришел к выводу что нужно находить золотую середину т.к. для веток до 50мм лучше когда ножи стоят как можно дальше от вала тогда создаётся "плечо"-благоприятственный угол вхождения, и рубятся гораздо легче. но уже все что свыше да и собственно говоря 50мм и 50+ наоборот таким образом ножам входить вроде как нормально но уже доходя до половины создаваемый угол между ножами вынужден чтобы пройти глубже отрывать кусок ветки, не докусив его начинает дробить размалывать так сказать. Ну а так впрочем если хотите чтоб служило дольше довольствуйтесь более мелкими ветками. Моё мнение такое.

Вот что меня постигло на ходовых испытаниях, коротыш который выпал недорубленый (тестил без бункера подачи) кинул в молотилку он упершись в нижний вал торцом расклинился и сломал мне нож. Никого такое не постигало, может быть мне перекалили ножи просил, разъяснял для чего, сделали 64 единици по Роквеллу.

Регистрация: 27.03.2015 Кременчуг Сообщений: 51

STALKER236, мне кажется перекалили нож. Помнится, люди обсуждали твердость в пределах сорока-пятидесяти единиц. Точно не скажу, я не спец в этих вопросах.
Ну и еще, как по мне - здесь еще играет большую (точнее очень большую) роль тот же вопрос с углом установки ножей. Угол вроде бы и есть, но второй момент - заточка не с той стороны, ножи нужно развернуть. Угол заточки на фото нивелирует угол установки ножа, т. е. в даном случае крупную ветку нож встречает практически плашмя. Ну не совсем, но близко к тому. В итоге работа на изгиб. У меня случалось, застревали куски веток между ножами, но такого не было.
Да, и нож из рессоры я однажды подгибал кувалдой, так он не ломался. Если хрустнуло от удара - скорее перекален нож.