Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5898729

Дмитрий АВ, только под нагрузкой дизель и должен греться. При отрицательных температурах дизель на ХХ не должен вообще прогреваться до нормы.
И ранний впрыск и поздний снижают и мощность и увеличивают температуру дизеля.
Настраивать лучше на 17градусов, если рекомендация завода 16 (-/+2) град., если нужна максимальная отдача по моменту. А если момента хватает и более важен ресурс, то можно и 14-15 градусов ставить. Но нужно смотреть как форсунка пылить будет, будет ли успевать прогореть порция, как с выхлопом будет. Наш дизель прямого впрыска должен нормально работать на припозднённом зажигании.

Дмитрий АВ, что-то, коллеги, я перестаю вас понимать . То бумагу мерить микрометром собираетесь, а тут наобум угол опережения ставите. Ведь работы для определения ВМТ на 20-25 минут. Или через крышку сапуна или через форсунку. Я снимал крышку сапуна. Без гаданий, один раз сделал и забыл на определенное время, т.е. до ТО.

Анатолий Пск, да ты то уже можешь и не понимать нас: ты то уже выставил как хотел, а нам ещё предстоит.
Хоть мороз отступил... до гаража дошел и нашел таки! метки на маховике. Оказывается они есть и нашлись при внимательном поиске. То есть мне осталось только ВМТ риску правильно выставить.

AVSh написал:
Анатолий Пск, да ты то уже можешь и не понимать нас: ты то уже выставил как хотел, а нам ещё предстоит.
Хоть мороз отступил... до гаража дошел и нашел таки! метки на маховике. Оказывается они есть и нашлись при внимательном поиске. То есть мне осталось только ВМТ риску правильно выставить.

AVSh, честно, про метки на маховике я подумал, что вопрос задан не корректно. Они были всегда . А вот метка с корпуса вентилятора за последние год- два испарилась. И это подтверждает мысль, что китайцы собирают двигатели из того что есть на складе. И это все отражается на нас в худшем смысле. Живой пример мой Т-15, который совсем не Т-15. Но я бы все равно не рискнул без точных меток лезть в топливную систему. Последствия хлопотные.Заводские косяки не успеваешь устранить,а тут еще свои. Да и гарантия еще действует(у меня). За рамки руководства по эксплуатации- ни-ни!!!

Регистрация: 19.08.2016 Нижний Новгород Сообщений: 258

Анатолий Пск написал:
Последствия хлопотные.Заводские косяки не успеваешь устранить,а тут еще свои. Да и гарантия еще действует(у меня). За рамки руководства по эксплуатации- ни-ни!!!

При температуре в -15-20 градусов ( а то и ниже ), как то не очень хоться с металлом работать, искать ВМТ. Руки, понимаешь ли, мёрзнут . А снег убирать надо. Он не спрашивает на гарантии твой МТ или нет.
Но, и за зиму убить движок из-за огрехов изготовителя (хоть МТ тоже на гарантии), тоже не особо улыбается. До весны доживу, тогда и выяснять буду где ВМТ и что за движок у меня на пони поставлен. А пока так. Ни в коем случае не утверждаю, что это правильная настройка работы движка. Это вынужденная мера.

Дмитрий АВ, Анатолий Пск, вы оба правы. Только условия разные. Поставить доп. прокладку толщиной 0.2 мм хуже не будет. Без долгих выставлений по рискам, градусам - если холодно и нужно работать. Если не очень холодно, но не до рисок родных, то можно сделать свою метку "как было с завода", потом поставить дол. прокладку и метку " как стало с прокладкой" и поработать так. Будет видно какие изменения произошли, мы получим собственный опыт по изменению момента начала впрыска. Думаю дизелю будет приятно такое изменение.
А когда станет тепло, найдём все риски и точки , тем самым перейдём от относительных изменений "Было - Стало с +0,2 мм" к абсолютным значениям, на пример - " с завода у меня было опережение 22 град , сделал 17, при этом греться стал не так сильно, звон ушел, тянет двухкорпусный плуг на моём участке..."
Или - " поставил 14 градусов, работает ещё ровнее , но резво набирает обороты только без нагрузки, двухкопрусной практически не тянет, очень черный и долгий выхлоп... "

AVSh написал:
. Без долгих выставлений по рискам, градусам

Выражаясь изящными словами - методом научного тыка.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Саныч53, достаточно услышать как звенит дизель на всех китайчатах снову, будет ясно что метод научного тыка с вариантом установки доп. прокладки вполне оправдан в данном случае.
И В2Ч КМЗшный выставлен на ранний впрыск снову . И только когда привод ТНВД поизносится становится более -менее. АлексейСиз именно методом научного тыка овалил отверстия крепёжные ТНВД и получил нужный момент впрыска. О чём и рассказывал в теме про КМЗ.
Полно видео роликов , народ пользуется этим методом и нормально.
Переделав строки - "... Вам циферки или работать?..."

Коллеги, здесь, в этой теме, мы все дизелисты. Кто то на дизелях всю жизнь, кто то в первый раз с дизелем столкнулся. Саныч вопрос задал правильный про метод научного тыка, для дизеля этот метод на самом деле не метод.
Но я хочу поднять вопрос про добавление 2Т масла в солярку. Кто то добавляет, кто то нет.
Есть интерес к такому вопросу по работе на дизеле?

Это видео для завязки разговора.

AVSh написал:
про добавление 2Т масла в солярку

Вопрос на данный момент не имеет однозначного ответа - одни льют и довольны; другие ярые противники, кричат о повышенном нагарообразовании. Личный опыт - в лихие 90 был халявный авиационный керосин в неограниченных количествах и халявное же масло МС20 в тех же количествах, бодяжили в пропорции 1:20; мотор Тойота Хайс отходил на этом топливе порядка 90 тыс.км, был разобран для замены поршневой, так в канавках под кольца какого-то уж очень злого суперкокса обнаружено не было, общий пробег авто был далеко за 200 тыс.км.
Так что есть ли жизнь на Марсе, науке не известно...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 19.08.2016 Нижний Новгород Сообщений: 258

Вопрос ко всем владельцам пони!

Уважаемые коллеги. После установки 2х прокладок под ТНВД ,(о чём писал ранее), движок стал работать мягче. Однако! Сегодня потеплело до - 5, решил поработать по уборке снега. По окончании работы послушал прогревшийся движок, и мне что-то очень не понравился ( хоть и тише прежнего) звон в районе коленчатого вала. Там где гнездо для рукоятки ручного запуска. Напоминает работу стукнувшего бензинового двигателя а/м. Ранее звон был такой,что конкретно не определишь где звенит. Сейчас понятно где.
В связи с этим вопрос ко всем владельцам таких поняшек: Это только у моего пони или так и должно быть, в силу конструкции движка?
На не прогретом движке такого звона нет. Только на прогретом.
Очень не хочется думать,что из-за раннего впрыска установленного изготовителем накрылся тазом коленовал или вкладыши, всего за 5 месяцев эксплуатации МТ.

Дмитрий АВ, стетоскоп в уши или еловый сучок в зубы и слушать как и где звучит. Очень многое услышишь до того как стук наружу вылезет.
Пробовал механизмы как врач слушать?

Регистрация: 19.08.2016 Нижний Новгород Сообщений: 258

AVSh написал:
стетоскоп в уши

Так я и указываю на то место где звонкий стук. Вариантов его происхождения у меня пока 2. Либо вкладыши коленовала установлены не те или недостаточно затянуты, либо провернуты ( хотя за уровнем масла слежу строго, масло Shell 10w40). Вот меня и интересует, это на всех подобных движках прослушивается в этом месте или мой накрылся.
Особенно сильный звон в момент перехода с пониженных оборотов на более высокие.
Конечно, это может быть и всё ещё ранний впрыск топлива.

Саныч53, , что до науки, что до Марса нам три недели хода и всё лесом.
МС20 - отличное масло: малая зольность , что очень хорошо. И достаточно высокая температура вспышки, то есть сгорать это масло может, но при высокой температуре - что плохо для применения его в топливной системе дизеля.
Пользовал это масло на ПЛМ Привет, на полном газе сгорает, а на холостых - маслянная плёнка на воде , масло не сгорает. температура мала.
Солярка зимняя очень часто - это смесь солярки с керосином. Зимняя солярка всегда имеет худшие по сравнению с летней смазывающие свойства. Потому я лью до заправки солярки в бак 2Т масло, чтоб струёй размешалось. Зимой обязательно.
Что это даёт? Гарантированную смазку всех плунжерный пар топливной системы, про это и в ролике есть. Повышение температуры сгорания ТВС, а это ускоряет процесс самоочистки камер сгорания. А нагарообразование на сильно холодном двигателе при запуске зимой особенно сильное. Про очистку сажевого фильтра не знал до просмотра видеоролика. Чистится он как раз за счет повышения температуры при сгорании переобагащённой смеси ТВ.
Лить рекомендовано советской наукой 1-2% от топлива.
На самой первой своей дизельной машинке, на заправке подсмотрел за водителем финном на Вольве большегрузной. Он залил очень дорого синтетического 2Т масла 2 литра, солярку и уехал. Показания колонки после его заправки - 200 л. Потом в журнале "Катера и яхты" советского периода нашел серьёзную статью - " Дизель на катере", в которой говорилось, что сжигание малозольного масла с топливом в пропорции от 1 к 100 до 1 к 50, это очень хорошо даже для колец и клапанов.
Как только мы выставим правильный момент впрыска на наших дизельках, мы сразу начнём слышать топливную систему. Рекомендую попробовать. Масло брать только 2Т и всё равно какое : ему один лишь раз в камере сгорания быть, далее на вылет. Пробовал дорогое - ничего не изменялось.
Повторяю - зимой при каждой заправке , летом через две на третью.

AVSh написал:
Солярка зимняя очень часто - это смесь солярки с керосином

Какой нужен керосин для смеси? Который в хозмагах продают пойдет или именно авиационный нужно?

CAIMAN340

Владимир С., есть нужда приготовить топливо для дизеля, что не замёрзло?
У нас сейчас на нормальных заправках уже зимнее, ни у кого из знакомых не было нареканий , что парафин выпал. Но если у Вас в Мин водах зимней солярки нет , а нужно - то годится любой - осветительных из хозмага, ТС - с аэродрома, только не тот , что уже в топливозаправщик залили ( там уже со спец жидкостью замешали, от неё нужно подальше ). Только и дорого если в магазине поллитрушками покупать, и суетно. Лучше просто подогревать соляру.

AVSh написал:
Владимир С., есть нужда приготовить топливо для дизеля, что не замёрзло?
У нас сейчас на нормальных заправках уже зимнее, ни у кого из знакомых не было нареканий , что парафин выпал. Но если у Вас в Мин водах зимней солярки нет , а нужно - то годится любой - осветительных из хозмага, ТС - с аэродрома, только не тот , что уже в топливозаправщик залили ( там уже со спец жидкостью замешали, от неё нужно подальше ). Только и дорого если в магазине поллитрушками покупать, и суетно. Лучше просто подогревать соляру.

AVSh, это не мне, сосед на Т-25 навоз раз в сутки ко мне на огород вывозит, говорит иногда подмораживает. Керосину надо ему литра три на всю зиму, просто боится магазинный залить, вот я и решил посоветоваться.

CAIMAN340

AVSh написал:
Лучше просто подогревать соляру

Купить кусок греющего кабеля для наружной установки на трубопроводы и приклеить его скотчем на фольгированной основе к топливному баку, питание 220 вольт, потребляемая мощность 10 - 16Вт/метр, температура нагрева порядка 60 градусов. Водопроводные трубы в неотапливаемом помещении защищает на-ура. Думаю на свой трактор вдоль топливопроводов проложить.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Саныч53, на мой взгляд нагреть весь бак и поехать - это не значит доехать до места особенно в -30, да на летней соляре. Нагрел проводом бак и топливопровод, а фильтр забит парафином. Вопрос прогреется шторка до растворения парафина , или прорвёт её и вата с парафином влетит в ТНВД.
Мне видится необходимость греть фильтр тонкой очистки, прокачивать горячее топливо по обратке в основной бак до разогрева приёмного в баке и прогревать весь круг без ТНВД до тепла и легкой циркуляции. И только после этого переключать циркуляцию с круга на подачу в ТНВД и только после этого заводить дизель.
Для этого приготовил себе ГАЗовский ФТО со встренной свечей накала. Нужно прикупит ещё термапредохранитель на отключение при Т = 50-60 град. Циркуляцию лучше всего электронасосом от дизельной Газели. Знакомый сделал такую систему и на морозы пилюёт.
А сосед не сделал - " у меня Вебаста!!!". не долго радовался - за две ночи морозов за -30 соляра даже в топливопроводах встала, Вебаста не запустилась и стала Баста, в один день он высадил АКБ, за ночь зарядил и на второй день "спалил стартер". В понедельник на шнурке до автосервиса, там ребята ушлые - погуляй до вечера вторника. Вечером во вторник - сгорел стартер, вот стартер старый - давай деньги за новый и за большую работу...
Стартер думаю в два раза старше машины. Думаю , что просто постояла машинка в боксе согрелась и самовосстановилась - вывод - "без лоха -жизнь плоха"

Дмитрий АВ написал:
Вопрос ко всем владельцам пони!

Уважаемые коллеги. После установки 2х прокладок под ТНВД ,(о чём писал ранее), движок стал работать мягче. Однако! Сегодня потеплело до - 5, решил поработать по уборке снега. По окончании работы послушал прогревшийся движок, и мне что-то очень не понравился ( хоть и тише прежнего) звон в районе коленчатого вала. Там где гнездо для рукоятки ручного запуска. Напоминает работу стукнувшего бензинового двигателя а/м. Ранее звон был такой,что конкретно не определишь где звенит. Сейчас понятно где.
В связи с этим вопрос ко всем владельцам таких поняшек: Это только у моего пони или так и должно быть, в силу конструкции движка?
На не прогретом движке такого звона нет. Только на прогретом.
Очень не хочется думать,что из-за раннего впрыска установленного изготовителем накрылся тазом коленовал или вкладыши, всего за 5 месяцев эксплуатации МТ.

Дмитрий АВ, этот звон в указанном районе и меня подтолкнул искать причину. У меня он с новья нервы треплет. При замене масла 20 м.ч. назад особое внимание уделял стружке в масле. Не нашел. С изменением угла опережения впрыска до положенного именно этот звон в указанном месте остался. Стал более выраженным на фоне снижения общего шума.Пока источник не обнаружил, но найду. Он меня достал!!!
Если бы не гарантия, я бы это уё-ще совместного производства давно бы перетряхнул. Но не хочется с гарантии слетать. Мало ли какой косяк производственный вылезет. Все пока делаю в пределах руководства по эксплуатации. А уж следующей осенью я его до винта перетряхну.