spvy написал:
но боюсь обломить прижим при затяжке болтов
Вон оно в чем загвоздка.
Можно применить такое решение:
Есть ступица (серая) сидящая на валу (желтый) скользящей посадкой. На ступице сделан конус, ответный конус разрезной (красным). Зажимная гайка (голубым) зажимает конус между ступицей и валом. Получаем фиксацию типа патрона дрели. Если при этом на валу есть рез под шпонку, то возможно использовать как направляйку для конуса. Возможно расположение затяжной гайки снаружи колеса.
Единственно что бы расслабить, есть вариант постучать молотком, иначе может конус не отойти.
И конечно остается вопрос о силе зажатия, если хорошо зажать, то не провернёт. а если плохо....
А просто зажим видится самым удобным.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
spvy, узел без изменений, аналогичен вашему. Даже болты стоят оригинальные (китайские, пластилиновые). Думаю что это лучше. При перетяжке сорвешь резьбу болта и не сломаешь крышку.
spvy написал:
У МТЗ-80 колея задних колес меняется очень быстро,
Да, быстро если поменять задние колёса местами но передвигать ступицы на полуосях то очень медленно( только открутить их или с мясорубкой или втроём плюс их надо сбить со шпонки, а потом ещё всё прикрутить так чтобы не растерять колёса со ступицами) приблизительно целый день втроём до седьмого пота , да и с передними не очень быстро, потому то на МТЗ выставляется колея один раз "универсальная" или под определённую культуру.
Jesha написал:
Есть ступица (серая) сидящая на валу (желтый) скользящей посадкой. На ступице сделан конус, ответный конус разрезной (красным). Зажимная гайка (голубым) зажимает конус между ступицей и валом. Получаем фиксацию типа патрона дрели. Если при этом на валу есть рез под шпонку, то возможно использовать как направляйку для конуса. Возможно расположение затяжной гайки снаружи колеса.
Такая система была на ЮМЗ только клины и болты снаружи, иногда слетали ступицы вмете с колесом(прозевали затяжку), но переставлять тоже не быстро( клины отбить нужно и силы и время ) и все эти процедуры со ступицами и на МТЗ и на ЮМЗ проводятся только со снятыми колёсами иначе ни как не открутиш ступицу .
Sergey Michailovich написал:
но переставлять тоже не быстро( клины отбить нужно и силы и время )
Это понятно было сразу. Но как вариант другого крепления... Так так как есть, нормальная конструкция, куда уж проще и быстрее? Еще быстрее не переставлять.
Можно конечно повесить три ступицы и сделать в диске прорези, что бы диск проходил по ступицам. Даже можно сохранить посадочное. Однако диск ослабнет.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Владимир1679, если Вам поможет, вот ссылка на видео:. Я себе так переделывал электрику на своем Скауте Т 25. Не думаю, что электрика Т 12 сильно отличается. Там и про подключение задней фары есть.
тут вот еще проблемка старый хозяин зарезал крыло так как гидравлика не работала я когда увидел офигел от такого варварства потом посидел посмотрел и принял решение что надо было просто перевернуть масленый насос или как он правильно называется вверх ногами чтоб рычаг ходил вперед и на зад а не влево и право пидется браться за аргон и варить крыло попозже фото выложу до и после я в шоке
Владимир1679 написал: lyutow, благодарю все подробно и познавательно особенно для новичков мото трактористов побольше бы такого видео познавательного спс огромное
Владимир1679, Пожалуйста! Рад, что мой опыт оказался Вам полезным!
к стати стопари от мтз ставил уже я, раньше были штатные, щас живу в москве далее когда усилю раму и поставлю кабину самодельную, процесс будет выложен, эскиз прилагается примерный, позже уеду с саратовскую обл на родину
kanol, спс иду щас варить, другой сварки нету только аргон, с электро сваркой не дружу, а аргоном варю спокойно и еще я новичек в тракторо механике, электро проводке первый раз приобрел но всему ж надо учиться вот хочу обгрейдить себя знаниями и жить, век живи век учись
Владимир1679, Что то мне подсказывает ,что сериал будет интересный, вторую серию в студию, буду смотреть ради оператора. Без обид ,не смог удержатся!
Кстати рыбята -датчик на моторе на фото 4 -это датчик температуры воды.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.