Есть вибратор от Макиты, уже шесть лет, ниразу не разбирал и на профилактику не носил. В последнее время что-то начала шлифмашинка моя жужжать громко, да и с оборотами какая-то беда - то нормально работает, а то вдруг обороты падают. Вот и подумал слазить в нее, да промазать хорошенько... Правда может дело в подшипниках...
Vharley написал :
Есть вибратор от Макиты, уже шесть лет, ниразу не разбирал и на профилактику не носил. В последнее время что-то начала шлифмашинка моя жужжать громко, да и с оборотами какая-то беда - то нормально работает, а то вдруг обороты падают. Вот и подумал слазить в нее, да промазать хорошенько... Правда может дело в подшипниках...
Смазка HUSKEY Coolube #2, заодно и редуктор смажите.
Там же не большие нагрузки, литол наверно подойдет или импортную литиевую Li подобрать. В авто магазине посмотреть и выбрать обычно есть с описанием и картинки для каких механизмов.
В подшипники закладывается пожизненная смазка. Ее там не меняют на всем сроке службы подшипника. А попытка туда чего-либо запихнуть - уже нештатная ситуация...
Вообще-то это касается только закрытых подшипников.
Большинство закрытых подшипников в руках русских умельцев легко становятся открытыми. -
А вот пожизненную смазку вы в жизни не найдете в магази***. Все разновидности литиевых смазок не относятся к пожизненному классу, хотя многие это утверждают.
К пожизненным относятся смазки с загустителем на полимочевине (работают в 2-3 раза дольше любых литиевых) и вторые, которые еще круче - на перфторполиэфирном масле (порядка 1000 долл. за кг. российского производства, американские дешевле…), работают в подшипниках свыше 10 лет при нормальных условиях эксплуатации.
Vharley написал :
Есть вибратор от Макиты, уже шесть лет, ниразу не разбирал и на профилактику не носил. В последнее время что-то начала шлифмашинка моя жужжать громко, да и с оборотами какая-то беда - то нормально работает, а то вдруг обороты падают. Вот и подумал слазить в нее, да промазать хорошенько... Правда может дело в подшипниках...
Все в мире относительно. В той же Германии, к великому сожалению, все давно дешевле! И электроинструмент, и жилье, и пиво, и смазки, и многое остальное… - В США еще дешевле. России осталось только Японию догнать. Но в Японии такая система, там не только цены, но и доходы очень высокие. Только не та это гонка! В технологиях нужно догонять и уровне жизни, а не в ценах…
Хаскей написал :
В той же Германии, к великому сожалению, все давно дешевле!
Нюанс - если соседи настучат в полицию о том, что Вы сами масло меняете в своем авто, а лицензии на этот вид деятельности у Вас нет - боюсь туго придется... это ведь у нас в России можно ковырять свое авто хоть перед РОВД - никто слова не скажет.
Так что надо цельную картину представлять, а не только ее положительные стороны.
Alex21 написал :
И после этого в инструментах, где обычно вся защита от пыли - защитная шайба самого подшипника, они не проработают и нескольких дней...
Alex21 написал :
***Большинство закрытых подшипников в руках русских умельцев легко становятся открытыми.***
И после этого в инструментах, где обычно вся защита от пыли - защитная шайба самого подшипника, они не проработают и нескольких дней...
Большинство означает НЕ ВСЕ.
Вы так рассуждаете, как будто мы живем в потребительском раю. Конечно, лучше и проще заменить на новый подшипник! Кто об этом спорит!? А если нет нового подшипника. И в сервисе его нет. Модель сняли с производства и запчасти не поставляют. Такого что не может быть?
И вот тогда начинается реальная жизнь на нашей грешной земле… Каждый дальше может домыслить сообразно своему опыту.
Поддерживаю такую позицию, что можно и в закрытый подшипник добавить или заменить смазку. Кстати недавно менял ремень ГРМ на авто и вот там стоят два ролика один натяжной, по хорошему их в сервисе меняют вместе с ремнем, покрутил ролики вроде все нормально, но решил всеравно добавить смазки. Подшипники закрыты "пластиковым" кольцом, иголочкой аккуратно снял добавил смазки и закрыл. Думаю ролики проработают до следуещей замены ремня.
***Кто-то когда-то описывал (мне кажется, что это был сам Alex21 ) способ замены смазки в закрытом подшипнике ...***
Не - не я!
Вообще говоря - давайте-ка сделаем простой расчет экономической эффективности данного процесса.
Допустим: подшипник помирает из-за смазки, но нужной смазки на замену нет.
Стоимость среднего подшипника 180202-180303 составляет не более 65-70 рублей, их китайского аналога (хотя и не охота о них даже говорить) - 40-45 рублей. При этом необходимо учитывать, что износ старого п/ш составил не менее 30% (средний показатель по статистике отказов по загрязнению смазки).
Стоимость тубы нормальной смазки (не Литол-24) в 50 г. составляет около 150-200 рэ. Плюс затраты на промывку п/ш от старой смазки.
Вывод: в разовом порядке выгоднее все-таки поменять п/ш.
***Кто-то когда-то описывал (мне кажется, что это был сам Alex21 ) способ замены смазки в закрытом подшипнике ...***
Не - не я!
Вообще говоря - давайте-ка сделаем простой расчет экономической эффективности данного процесса.
Допустим: подшипник помирает из-за смазки, но нужной смазки на замену нет.
Стоимость среднего подшипника 180202-180303 составляет не более 65-70 рублей, их китайского аналога (хотя и не охота о них даже говорить) - 40-45 рублей. При этом необходимо учитывать, что износ старого п/ш составил не менее 30% (средний показатель по статистике отказов по загрязнению смазки).
Стоимость тубы нормальной смазки (не Литол-24) в 50 г. составляет около 150-200 рэ. Плюс затраты на промывку п/ш от старой смазки.
Вывод: в разовом порядке выгоднее все-таки поменять п/ш.
Я тут изобразил таблицу «Неполадки в работе подшипников и их устранение», которая весит тут
Хотелось бы, чтобы ее глянул человек непосредственно связанный с подшипниками. Возможно я кое-где не совсем профессионально выразился? Ждемс конструктивную критику…
Как-то не совсем корректно составлена таблица. Прежде всего для кого она предназначена: для проектировщика или эксплуатационщика?
Ничего не сказано про комбинированные неполадки, скажем шум + повышение температуры.
В "причинах" обязательно должен быть пункты "брак подшипника или посадочной поверхности", "износ подшипника". Причем для всех причин. Соответственно для всех "устранений" - "заменить подшипник".
В "постоянный шум" - причина: нарушение условий смазывания.
Везде в "устранении причин" изменить "отрегулировать люфт" на "отрегулировать осевой зазор" - так правильнее.
В "изменяющийся шум" - 1-й пункт устранения причин совершенно непонятен. Правильнее что-то типа "изучить изменения температуры механизма в ходе работы, влияющие на точность работы узла, при необходимости ввести термокомпенсаторы".
В "сильную вибрацию" и "повышение температуры" - причина: избыток пластичной смазки.
В "повышенную температуру" - причина: неправильный выбор смазки или даже вида смазывания.
"Нарушение смазывания" - как-то не сказал бы, что это отдельная проблема. Скорее это причина для всех вышеперечисленных проблем.
Хаскей написал :
В студию его (способ), пожалуйста...
точно не помню, но было примерно так (тонкости не помню) - сначала подшипник варится в растворителе (керосин и т.п.) пока не вымоется вся смазка, а потом варится в расплавленной консистентной смазке - пока подшипник её не насосётся. Тока, это спасение если подшипник страшно уникальный и его не где достать, а если можно достать то дешевле заменить, да и не безопастно это.
2 tsn:
Варить в смазке не советую! Во-первых, не все смазки варятся. К примеру, большинство смазок Huskey неплавящиеся, т.е. не имеют температуру каплепадения, и сколько ты их не нагревай, они не расплавятся (сгорят в итоге, но это надо нагреть до температуры горения). И втрое самое главное, те смазки, которые плавятся (литиевые, кальциевые и др.) вы фактически убьете, резко сократив срок их службы, если они вообще будет способны служить после этого. В третьих, от этого действия в результате интенсивного окисления в смазке образуются коррозионно-агрессивные кислотные продукты, разъедающие металлы.
2 Alex21:
Для эксплуатационщика. Хороший проектировщик и без смазчика должен, что большинство проблем подшипника это проблема смазки. - Но раз написано, то не хотелось бы выкидывать…
Что-то много вы написали, не совсем ясно куда что… Может я вышлю в ворде этот файл, а вы вставите красным цветом куда надо?
Мыло у вас старое?