Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#258753

Есть вибратор от Макиты, уже шесть лет, ниразу не разбирал и на профилактику не носил. В последнее время что-то начала шлифмашинка моя жужжать громко, да и с оборотами какая-то беда - то нормально работает, а то вдруг обороты падают. Вот и подумал слазить в нее, да промазать хорошенько... Правда может дело в подшипниках...

Vharley написал :
Есть вибратор от Макиты, уже шесть лет, ниразу не разбирал и на профилактику не носил. В последнее время что-то начала шлифмашинка моя жужжать громко, да и с оборотами какая-то беда - то нормально работает, а то вдруг обороты падают. Вот и подумал слазить в нее, да промазать хорошенько... Правда может дело в подшипниках...

Смазка HUSKEY Coolube #2, заодно и редуктор смажите.

Возможно, что подшипник вышел из строя.

Expert написал :
Смазка HUSKEY Coolube #2, заодно и редуктор смажите.

Возможно, что подшипник вышел из строя.

Я надеюсь эта смазка широко распространенна? А редуктора в этой шлифмашинке нет, там эксцентрик...

Там же не большие нагрузки, литол наверно подойдет или импортную литиевую Li подобрать. В авто магазине посмотреть и выбрать обычно есть с описанием и картинки для каких механизмов.

Vharley написал :
Я надеюсь эта смазка широко распространенна? А редуктора в этой шлифмашинке нет, там эксцентрик...

Звоните в Москве: 731-33-35, 773-21-53, там скажут, где её можно купить.

Если дело в подшипнике - проще заменить его целиком. Там наверняка стоит закрытый - новый будет автоматически снабжён и свежей порцией смазки.

В подшипники закладывается пожизненная смазка. Ее там не меняют на всем сроке службы подшипника. А попытка туда чего-либо запихнуть - уже нештатная ситуация...

2Andy52280

***В подшипники закладывается пожизненная смазка.***

Вообще-то это касается только закрытых подшипников.

Угу.

Alex21 написал :
2Andy52280

***В подшипники закладывается пожизненная смазка.***

Вообще-то это касается только закрытых подшипников.

Большинство закрытых подшипников в руках русских умельцев легко становятся открытыми. -
А вот пожизненную смазку вы в жизни не найдете в магази***. Все разновидности литиевых смазок не относятся к пожизненному классу, хотя многие это утверждают.

К пожизненным относятся смазки с загустителем на полимочевине (работают в 2-3 раза дольше любых литиевых) и вторые, которые еще круче - на перфторполиэфирном масле (порядка 1000 долл. за кг. российского производства, американские дешевле…), работают в подшипниках свыше 10 лет при нормальных условиях эксплуатации.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

Vharley написал :
Есть вибратор от Макиты, уже шесть лет, ниразу не разбирал и на профилактику не носил. В последнее время что-то начала шлифмашинка моя жужжать громко, да и с оборотами какая-то беда - то нормально работает, а то вдруг обороты падают. Вот и подумал слазить в нее, да промазать хорошенько... Правда может дело в подшипниках...

Заодно, проверьте щётки.

Не лишним будет напомнить о старой доброй табличке на эту тему:

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Хаскей написал :
Большинство закрытых подшипников в руках русских умельцев легко становятся открытыми.


Вряд ли эти люди будут покупать дорогую смазку.

Serg написал :

Вряд ли эти люди будут покупать дорогую смазку.

Все в мире относительно. В той же Германии, к великому сожалению, все давно дешевле! И электроинструмент, и жилье, и пиво, и смазки, и многое остальное… - В США еще дешевле. России осталось только Японию догнать. Но в Японии такая система, там не только цены, но и доходы очень высокие. Только не та это гонка! В технологиях нужно догонять и уровне жизни, а не в ценах…

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Хаскей написал :
В той же Германии, к великому сожалению, все давно дешевле!

Нюанс - если соседи настучат в полицию о том, что Вы сами масло меняете в своем авто, а лицензии на этот вид деятельности у Вас нет - боюсь туго придется... это ведь у нас в России можно ковырять свое авто хоть перед РОВД - никто слова не скажет.
Так что надо цельную картину представлять, а не только ее положительные стороны.

***Большинство закрытых подшипников в руках русских умельцев легко становятся открытыми.***

И после этого в инструментах, где обычно вся защита от пыли - защитная шайба самого подшипника, они не проработают и нескольких дней...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Alex21 написал :
И после этого в инструментах, где обычно вся защита от пыли - защитная шайба самого подшипника, они не проработают и нескольких дней...

Вот-вот...

Alex21 написал :
***Большинство закрытых подшипников в руках русских умельцев легко становятся открытыми.***

И после этого в инструментах, где обычно вся защита от пыли - защитная шайба самого подшипника, они не проработают и нескольких дней...

Большинство означает НЕ ВСЕ.
Вы так рассуждаете, как будто мы живем в потребительском раю. Конечно, лучше и проще заменить на новый подшипник! Кто об этом спорит!? А если нет нового подшипника. И в сервисе его нет. Модель сняли с производства и запчасти не поставляют. Такого что не может быть?
И вот тогда начинается реальная жизнь на нашей грешной земле… Каждый дальше может домыслить сообразно своему опыту.

2Хаскей

***Вы так рассуждаете, как будто мы живем в потребительском раю.***

Да кому что проще достать - нормальную смазку или нормальный подшипник!.. ;-)

Я в общем-то не вижу сейчас проблем купить подшипник для электроинструмента - в спецотделах присутсвует практически вся номенклатура.

Alex21 написал :
2Хаскей

***Вы так рассуждаете, как будто мы живем в потребительском раю.***

Да кому что проще достать - нормальную смазку или нормальный подшипник!.. ;-)

Я в общем-то не вижу сейчас проблем купить подшипник для электроинструмента - в спецотделах присутсвует практически вся номенклатура.

Практически это так же как большинство. -

Поддерживаю такую позицию, что можно и в закрытый подшипник добавить или заменить смазку. Кстати недавно менял ремень ГРМ на авто и вот там стоят два ролика один натяжной, по хорошему их в сервисе меняют вместе с ремнем, покрутил ролики вроде все нормально, но решил всеравно добавить смазки. Подшипники закрыты "пластиковым" кольцом, иголочкой аккуратно снял добавил смазки и закрыл. Думаю ролики проработают до следуещей замены ремня.

Не вижу причин, не добавлять смазку в закрытые подшипники эл.инструмента. Добавил, ну а уж если посыпется, то и поменять можно.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 795

Кто-то когда-то описывал (мне кажется, что это был сам Alex21 ) способ замены смазки в закрытом подшипнике ...

tsn написал :
Кто-то когда-то описывал (мне кажется, что это был сам Alex21 ) способ замены смазки в закрытом подшипнике ...

В студию его (способ), пожалуйста...

2tsn

***Кто-то когда-то описывал (мне кажется, что это был сам Alex21 ) способ замены смазки в закрытом подшипнике ...***

Не - не я!

Вообще говоря - давайте-ка сделаем простой расчет экономической эффективности данного процесса.

Допустим: подшипник помирает из-за смазки, но нужной смазки на замену нет.
Стоимость среднего подшипника 180202-180303 составляет не более 65-70 рублей, их китайского аналога (хотя и не охота о них даже говорить) - 40-45 рублей. При этом необходимо учитывать, что износ старого п/ш составил не менее 30% (средний показатель по статистике отказов по загрязнению смазки).
Стоимость тубы нормальной смазки (не Литол-24) в 50 г. составляет около 150-200 рэ. Плюс затраты на промывку п/ш от старой смазки.
Вывод: в разовом порядке выгоднее все-таки поменять п/ш.

Alex21 написал :
2tsn

***Кто-то когда-то описывал (мне кажется, что это был сам Alex21 ) способ замены смазки в закрытом подшипнике ...***

Не - не я!

Вообще говоря - давайте-ка сделаем простой расчет экономической эффективности данного процесса.

Допустим: подшипник помирает из-за смазки, но нужной смазки на замену нет.
Стоимость среднего подшипника 180202-180303 составляет не более 65-70 рублей, их китайского аналога (хотя и не охота о них даже говорить) - 40-45 рублей. При этом необходимо учитывать, что износ старого п/ш составил не менее 30% (средний показатель по статистике отказов по загрязнению смазки).
Стоимость тубы нормальной смазки (не Литол-24) в 50 г. составляет около 150-200 рэ. Плюс затраты на промывку п/ш от старой смазки.
Вывод: в разовом порядке выгоднее все-таки поменять п/ш.

Я тут изобразил таблицу «Неполадки в работе подшипников и их устранение», которая весит тут
Хотелось бы, чтобы ее глянул человек непосредственно связанный с подшипниками. Возможно я кое-где не совсем профессионально выразился? Ждемс конструктивную критику…

2Хаскей

Как-то не совсем корректно составлена таблица. Прежде всего для кого она предназначена: для проектировщика или эксплуатационщика?

Ничего не сказано про комбинированные неполадки, скажем шум + повышение температуры.

В "причинах" обязательно должен быть пункты "брак подшипника или посадочной поверхности", "износ подшипника". Причем для всех причин. Соответственно для всех "устранений" - "заменить подшипник".

В "постоянный шум" - причина: нарушение условий смазывания.

Везде в "устранении причин" изменить "отрегулировать люфт" на "отрегулировать осевой зазор" - так правильнее.

В "изменяющийся шум" - 1-й пункт устранения причин совершенно непонятен. Правильнее что-то типа "изучить изменения температуры механизма в ходе работы, влияющие на точность работы узла, при необходимости ввести термокомпенсаторы".

В "сильную вибрацию" и "повышение температуры" - причина: избыток пластичной смазки.

В "повышенную температуру" - причина: неправильный выбор смазки или даже вида смазывания.

"Нарушение смазывания" - как-то не сказал бы, что это отдельная проблема. Скорее это причина для всех вышеперечисленных проблем.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 795

Хаскей написал :
В студию его (способ), пожалуйста...

точно не помню, но было примерно так (тонкости не помню) - сначала подшипник варится в растворителе (керосин и т.п.) пока не вымоется вся смазка, а потом варится в расплавленной консистентной смазке - пока подшипник её не насосётся. Тока, это спасение если подшипник страшно уникальный и его не где достать, а если можно достать то дешевле заменить, да и не безопастно это.

2 tsn:
Варить в смазке не советую! Во-первых, не все смазки варятся. К примеру, большинство смазок Huskey неплавящиеся, т.е. не имеют температуру каплепадения, и сколько ты их не нагревай, они не расплавятся (сгорят в итоге, но это надо нагреть до температуры горения). И втрое самое главное, те смазки, которые плавятся (литиевые, кальциевые и др.) вы фактически убьете, резко сократив срок их службы, если они вообще будет способны служить после этого. В третьих, от этого действия в результате интенсивного окисления в смазке образуются коррозионно-агрессивные кислотные продукты, разъедающие металлы.

2 Alex21:

Для эксплуатационщика. Хороший проектировщик и без смазчика должен, что большинство проблем подшипника это проблема смазки. - Но раз написано, то не хотелось бы выкидывать…
Что-то много вы написали, не совсем ясно куда что… Может я вышлю в ворде этот файл, а вы вставите красным цветом куда надо?
Мыло у вас старое?

2Хаскей

О`кей - кидайте вордовский файл, почёркаю в нём. Мыло прежнее - ogt_bpr/жЫвотное/vpz.ru