Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5331828

{{post:5330277,Grom73, так создавайте, Вам и карты в руки. Но тогда возможно не конкретно про ваш, а что-то общее, так меньше вероятность того, что тема заглохнет с завершением постройки или раньше. Покажете свое начало, я свое готовое, может еще кто подтянется. Админов бы привлечь, чтоб последние посты с "затравкой" туда и...глядишь процесс пойдет))) }}

Grom73 написал :
Неее,мужики засмеют ,долгострой просто нереальный.Железяк натаскал,а двигатель по адекватной цене найти не могу

Андрей6319 написал :
А вообще мысль интересная. Может и правда создать тему по миникам? Причем свалить там всё в одну кучу, и мини( действительно мини)тракторам, и по переделкам на базе мб, и по навесному -прицепному, и по электрике-гидравлике и т.д?

Grom73 написал :
Я думаю что многим была бы интересна информация.

А может и Grom73 переведет свой долгострой в разряд реалстрой)))
Начну с описания своего, а дальше как карта ляжет.

Конечно не самое лучшее время для открытия новой темы, идет революционная борьба с сайтом и периодически возникают проблемы с фото и прочим, так что потом, наверное, придется править.
Все началось с появления в хозяйстве Крота. Перед этим уже успел накушаться плуга на нескольких МБ и одном МТ, так что решил сделать второй МТ именно под фрезу с уклоном возделывания картофеля в небольших количествах.
Делал не для зарабатывания денег, а как помощника для себя-ленивого и... просто чтоб сделать.
Еще с советских времен имелся двс УД-2, так что решил приспособить его, но, при этом, постараться продумать так, чтоб небыло большой проблемой внедрить что-то другое. Собственно и весь МТ делался по такому принципу.
На ДВС сделал новый коллектор, поставил карбюратор от ВАЗ2108( работала только одна камера), генератор, электронную систему зажигания, насос ГУР Газели для будущей гидравлики. Насос и генератор крутились ремнем от шкива, установленного вместо шестерни кикстартера. Передаточное 1:1, но оборотов хватало как для работы насоса, так и генератора.
ДВС был установлен на подрамник и крепился к раме через подушки.

Далее надо было думать над трансмиссией и общей компоновкой. Хотелось сделать МТ как можно меньшего размера с колеей 70 см и клиренсом не менее 300 мм. В наличии имелись КПП ВАЗ пятиступка, КПП-РК Уаз, задние мосты ВАЗ. Исходя из фрезы Крота, нужна была рабочая скорость около 1 км/ч при номинальных оборотах ДВС. Из того, что имелось в наличии, такая скорость получалась только с колесами небольшого диаметра и я решил поставить якобы вездеходовскую резину от мотоцикла Тула, но все равно пришлось прилично усложнить трансмиссию.
На вал ДВС выточил переходник для крепления маховика 2108 и подшипника первичного вала КПП. Колокол коробки решил не ставить, чтоб потом проще было обойтись с приводом сцепления и стартером. Были выточены кольцо с внутренним диаметром под посадку ДВС и пластина к КПП. Скреплены эти две детали через проставки из шестигранника. Все получилось на виду и со свободным доступом к венцу и выжимному подшипнику.

Стартер поставил с ПД-8. К сожалению не помню делал ли что-то с бендиксом, или все подошло.
Далее дело дошло до РК. На Уазе она в моноблоке с КПП и ее первичный вал является вторичным для КПП. Резать ничего не хотелось и сделал удлинитель-корпус доп. подшипника. По длине получилось почти как КПП с РК, но решил что так даже лучше, если придется ставить и КПП, то меньше будет возни с переделками. Тут уже как-то загорелось поставить технику на ход до зимы и передачу с КПП на РК решил временно сделать на ремнях, т.к. имелись шкивы подходящего размера. РК пришлось поставить задом наперёд и засунуть под КПП. Так получалось короче, но увеличивалась высота МТ. Хрен с ней)))
Мост. Основа - мост классики Ваз. Так как колеса планировались маленькие, а клиренс нужен был довольно серьезный, мост сделал с бортовыми редукторами. Вообще считаю что бортовые редуктора - правильная штука, мало того, что увеличивается клиренс, но еще и разгружаются полуоси моста. Это актуально в том случае, если мост укорачивается. Сваренные полуоси - слабое звено в укороченном мосте.
Тоже решил не тратить время на поиски подходящих шестерен, а сделать цепные, тем более что с ними не надо жестко привязываться к межцентровому, а изготовить нужной высоты. Звездочки и цепи с какого-то мотоцикла, шаг 12,7.
Корпуса бортовых сделаны из листа толщиной 8 мм, между собой они соединены болтами М8 через дистанционные втулки с проточками для центровки и резьбой. После того, как эти "щечки" были собраны в пакет,к одной из них приваривались пластины толщиной 4 или 5 мм( точно не помню). Потом, при сборке, на торцевую часть просто наносился герметик, без всяких прокладок.
Выходные звездочки закреплены на обработанные вал-шестерни от РК Уаз болтами М8. Колесными ступицами являются ступицы, к которым крепятся карданы к РК.
Полуоси моста обрезаны, полуавтоматом наплавлены, затем обработаны места под подшипники и запорные кольца. Ведущие звездочки сначала приварены, но потом на полуосях были нарезаны шлицы. Корпуса подшипников самодельные, приварены к чулкам моста. К ним же крепятся бортовые редуктора. Общее передаточное моста - 13,2
Мост в сборе крепится болтами к раме, к нему же сзади крепится вся навеска. Вообще потом планировалось заменить его на мост с шестеренчатыми бортовыми и колесами диаметром 70 см, но так и не переделал.

Да, много фоток ушло вместе с накрывшимся жестким)))
Основные узлы трансмиссии были готовы, уже вырисовывались размеры рамы и можно было приступить к изготовлению переднего моста. Не хотелось точить всякие валы, втулки, корпуса и т.д. Имелись передние ступицы от жиги и решил собрать на шаровых опорах и поворот колес и качание балки. Собралось все за один день и не доставляет хлопот до сих пор. Правда впоследствии пришлось изменить крепление тяги, которая идет к рулевому редуктору. Сейчас оно как на фото 3.
Рулевую оставил на потом, предполагал что с ней будут проблемы и не ошибся)))

Мне не нужны были вездеходовские качества в МТ. Полазил по грязи на первом, там в качестве ведущего стоял симбиоз переднего моста от МТЗ-52 со ступицами от болгарской кары, обутый в передние колеса Т-40. Мост с автоблоком, резина зубастая, клиренс высокий. Для покатушек и прицепа вполне подходяще, но теперь мне нужен был МТ для работы на огороде, а это предполагает довольно сухую почву под колесами. По этому ходовая у меня довольно хлипкая. Две цепи в бортовых и еще одна после КПП( вместо пробных ремней). Хотя не такая уж и хлипкая, куб сырого горного песка в прицепе, по пересеченной местности, оттаскал без всяких последствий. Но для тягача нужны шестерни в бортовых, это не обсуждается.
ВОМ. Полноценный ВОМ, вот что мне было нужно. Пусть зависимый, но способный передать все лошади с ДВС.
После установки ДВС+КПП ВАЗ на раму, на нее же приварил опору с куском вторичного вала от КПП ВАЗ. Этот вал соединяется эластичной муфтой с выходом КПП, на нем установлена ведущая звездочка привода РК( шаг 12,7, натяжитель - ролик с ГРМ переднеприводной ВАЗ и успокоитель из куска фторопласта) и звездочка привода ВОМ, четвертая по счету в конструкции МТ( тоже 12,7) с муфтой включения. Муфта - детали КПП ВАЗ. Все это открыто, но прекрасно работает без следов износа. Передаточное на ВОМ 1:1, натяжение цепи перемещением корпуса подшипников вала ВОМ. На заднем конце вала ВОМ навечно установлен наружный шрус ваз.
К стати практически все корпуса подшипников в МТ сделаны из обрезков заготовок пушечных стволов)))

В общем к осени глубокой были закончены работы по рулевой, гидравлике, сиденью( тоже пришлось повозиться, несмотря на кажущуюся простоту), навеске, фрезе. Мой "Монстр" и фреза были готовы к испытаниям и имели такой вид:
Несмотря на всевозможные диспропорции и прочие несоответствия золотым сечениям, косым взглядам уличных рентген-кабинетов, окрасу современных педиков( тогда это было еще не так актуально как сейчас), испытания прошли вполне успешно, выявился ряд недостатков, которые надо было устранить, но впереди была зима, традиционно зимний отпуск, в количестве двух штук и теплый гараж.

Пока все по палатам, продолжу)))

Теперь о квинтэссенции,ради которой строился этот МТ.
Фреза.
Почему именно фреза? Не претендую на истину в последней инстанции, просто объясню свое мнение на этот счет.
Согласен, на больших площадях пока нет альтернативы плугу. Хотя и этот постулат последнее время все чаще и чаще подвергается сомнению. А вот на маленьких участках( 3, 6, 15, 25, 50 соток) альтернатив фрезе я не вижу. Наверное лет десять моя земля не видела плуга и ей от этого не стало хуже. Наоборот. Она стала рыхлее, из нее лучше выходит лишняя влага, но, при этом, мне приходится поливать ее гораздо меньше.
Противники фрезы говорят что она размножает сорняки. Я отвечаю что сорняки размножают ленивые руки, а не фреза. Они говорят что фреза затратна и процесс долог, я отвечаю что это актуально при больших площадях и скоростной фрезеровке фрезами, не предназначенными для фрезеровки наших земель.
Изначально делалась фреза с захватом 1 м, она на фото в посте выше. С МТ весом моего( примерно 600 кг) более-менее нормально агрегатируется однокорпусной плуг, а это примерно 20 см захвата при глубине 20 см. Если использовать конный плуг, то это скорость вспашки 5 км/ч. Без учета разворотов, времени на опускание и поднятие плуга, разгона, это 10 соток в час. С фрезой 1 м и скорости 1 км/ч получается те же сотки, но разворотов в 5 раз меньше, так что фактически затраченное время тоже меньше. По бензину не скажу, с плугом на первом МТ не замерял, с фрезой на втором - около 3 л/ч, но с фрезой гораздо легче, разворотов меньше, езды в неудобной позе( крен на правую сторону) вообще нет, езда спокойная, размеренная, плавная. Нет необходимости запоминать начало прошлой вспашки или обязательной вспашки осенью "вразвал", а весной "всвал"( или чередовать эти способы через год). Нет необходимости опахивать концы, с последующим заравниванием борозды, фреза входит на заданную глубину буквально на первых сантиметрах хода. Нет и пробуксовки на влажной почве или траве, фрезу ведь не надо тянуть с таким усилием как плуг и другие пассивные агрегаты.
В общем я пока не увидел минусов у фрезы.

Регистрация: 28.05.2014 Красноярск Сообщений: 319

Андрей6319 написал :
А может и Grom73 переведет свой долгострой в разряд реалстрой)))
Начну с описания своего, а дальше как карта ляжет.

Если найду двигатель по карману за зиму сделаю.Я неоднократно писал что у меня был КМЗ 012,для моих задач он оказался маловат.Сейчас в поиске двигателя Д21.

Grom73 написал :
Если найду двигатель по карману за зиму сделаю.Я неоднократно писал что у меня был КМЗ 012,для моих задач он оказался маловат.Сейчас в поиске двигателя Д21.

А я как раз и делал по габаритам типа КМЗ.
В итоге получился довольно юркий МТ диной чуть больше двух метров с базой 1250 мм, колеей 700 мм и клиренсом 330 мм. Рабочая скорость 0,8 км/ч при номинальных оборотах ДВС 3000 и максимальная около 10 км/ч. 10 передач вперед и 2 назад. Успокоился аж на целый год)))

Удешка ни разу не подводила, даже нравилась ее работа, ее своеобразный выхлоп, особенно ярко выраженный при наборе оборотов. Но на фрезеровке двигатель работал почти на пределе. Надо было менять. Выбор пал на МеМЗ-966. Встал без особых хлопот, пришлось переделать кольцо крепления КПП и укоротить проставки. С диска сцепления была снята родная ступица и вместо нее приклепана доработанная ступица от жигулевского диска. Хвостовик первичного вала КПП был проточен под игольчатый подшипник нового ДВС. Корзина сцепления родная Зазовская, а выжимной подшипник Жигулевский. Теперь мощность стала 27 л/с, стало возможным подумать о увеличении захвата фрезы.
Но было еще желание немного увеличить максимальную скорость, однако это надо было сделать не в ущерб минимальной. Было решено внедрить КПП УАЗ и одновременно уменьшить передаточное число передачи с выхода КПП ВАЗ.
Первичный вал КПП УАЗ был несильно отпущен( чтоб не отпустить шестерню, при нагревании вала она находилась в ванночке с водой), укорочен, проточен под доп.подшипник и сальник. На конце вала нарезы шлицы и резьба.
Пришлось поломать голову над "кулисой", в итоге за переключение передач отвечает рычаг с тягами, а за выбор между 1-2 и 3-4 - электропривод центрального замка. На последнем фото, слева от нижнего рычага шторка и два индуктивных датчика. Если нажать на рычаг влево, электропривод переведет рычажок выбора в положение 1-2, вверх будет первая передача, вниз вторая, ну и далее... Задней в этой КПП нет.
В итоге получилось 40 передач вперед и 8 назад))) Конечно все не использую, но примерно половина в ходу. Минимальная скорость уменьшилась до 0,4 км/ч, а максимальная возросла до 20 км/ч.

Еще несколько фото.

Регистрация: 20.09.2009 Старый Оскол Сообщений: 1964

Андрей6319, Уважение Пусть есть какие то недочеты, или какие то недоделки. Думаю эта работа, будет всегда иметь запас для творчества, выполняя при этом задачи, для которых строился. Удачи.

kanol написал :
Пусть есть какие то недочеты, или какие то недоделки.

А они есть всегда и во всем)))
Навеску тоже делал в ускоренном темпе для попробовать фрезу. Сделал упрощенную. Для того, чтоб фреза имела некую свободу в продольном качании, на навеске втулка, на рамке фрезы палец. Палец во втулку и в торец болт с шайбой. Эта конструкция еще с первого МТ и она меня вполне устраивает. Навеска устроена так, что при принудительном опускании взводятся пружины, прижимая фрезу к земле. Так сделано потому, что угол атаки данных ножей маловат для скорости фрезеровки немногим больше 1 км/ч при данных оборотах на фрезе.
Впоследствии навеска переделывалась и приняла более традиционный вид. Не буду вдаваться в подробности, но расположение нижних рычагов в форме трапеции оказалось самым удачным. На поперечину опять перекочевала втулка, в навеске использовал шаровые от ВАЗ2108 и рулевые наконечники с классики. Цилиндров поставил два, прятать их было некуда и они прижились прямо на рамке навески. Тоже оказалось удачным решением.
Начались эксперименты с окучником. Сначала опять общая рамка, с этой навеской ровность грядок получалась лучше чем с примитивной, но опять не то, что хотелось. Было решено все же сделать по подобию пром. образцов. В принципе добился чего хотел. Единственная засада - сами окучники от Крота плохо работают с междурядьем 70 см. Промышленных ушастых пока не нашел, хотя от их работы на первом МТ был в восторге, с одного прохода подсыпали грядки до высоты 30 см.

Блин, забыл еще пару фоток. На последнем фото видно какой у меня порядок, когда я в творческом запале)))

Рамка окучника у меня универсальная. На ней ставились либо окучники, либо распашник для копки картофеля( делал несколько вариантов, но не устроил ни один), либо угловой редуктор для скашивания ботвы. К стати и на первом МТ, и первое время на втором, при посадке картофеля, ставил один окучник на среднее крепление и засыпал разложенную в грядки картошку, ездыкая прямо по ней. Ничего, выживала)))
На эту же рамку ставится опрыскиватель. Правда в этом году с ним не работал, а с рамки срезал все лишнее для установки штригельной бороны.

Косилку для ботвы забыл. Редуктор повышает обороты в 2 раза, кошу на второй передаче в первой коробке, обороты на ВОМ около 1000.

А это опрыскиватель.