sovetsk2015, Все вопросы можно задавать в теме. 3мм - это опережение для 2Т мопедов, в контактным зажиганием. Там УОЗ постоянен и не меняется в зависимости от оборотов. Поэтому УОЗ сразу закладывается на скоростные характеристики. У нас электронное зажигание, УОЗ в зависимости от оборотов меняется из-за характеристики выходного импульса с управляющей катушки. С ростом оборотов УОЗ становится выше. ( по-раньше). У нас культиватор. Ему требуется УОЗ для тяговой характеристики. В инструкции по эксплуатации, предписан угол опережения 19гр. Его лучше ставить по углу на маховике. Ставите метку ВМТ (№ 2 ) на маховике, напротив неё метку 1 на картере. К метке 2 прикладываете , в левую сторону ( маховик вращается против часовой стрелки) , полоску бумаги длиной 19мм. ( диаметр маховика 114мм, 1гр=1мм). Это будет опережение 19гр ( на фото метка-3). 3мм - это почти опережение 27гр. 19гр примерно 1,3-1,5мм.
При раскручивании маховика на ХХ ( или дрелью) , совпадение меток 1 и 3 покажет опережение 19гр.
Еще добавлю, что крутить дрелью не обязательно. Я делал так - подключал стробоскоп к уже работающему двигателю. Тогда он не глохнет. А когда его глушишь карбом, видно как метка уходит к опережению 0. Это и есть автоматическое регулирование, позволяющее заводить двигатель без обратного удара. Жаль, что оно работает только на низких оборотах. Больше 1000 уже не меняется опережение. Но и что есть уже большой плюс.
sovetsk2015 написал:
Хочу ПОБЛАГОДАРИТЬ всех тех, кто не остался безучастным к решению моей проблемы: отсутствия искры после доработки системы зажигания.
СПАСИБО Вам Мужчины, за ответы в личных сообщениях, на форуме.
Спасибо Степану, который придумал эту чудную схему.
И чтобы больше никто не мучился так, как я, в поисках ИСКРЫ, хочу подвести РЕЗЮМЕ, и обо всем рассказать.
Детали я использовал следующие:
Тиристор 2N6509
Конденсатор К73-17 имп, 1 мкФ, 630 В
Диодный мост (2 шт.) установлены на магнето
Резистор 50 Ом, 0.5 Вт
Катушка зажигания Б-117 (от ВАЗ 2106)
Генераторные катушки - 2шт. со штатного магнето
Магнето я растачивал: вместо катушки зажигания, установил еще одну генераторную катушку.
После того, как я собрал схему, и дернул шнур стартера, к своему огромному Сожалению и Изумлению, Мощной и яркой искры я НЕ обнаружил. Больше скажу, - ее не было в принципе. Несколько раз перепроверил правильность монтажа схемы, попросил совета на форуме, собрал схему для проверки от сети 220 В., а также схему для проверки ТИРИСТОРА. Конденсатор заряжался, тиристор был исправным, ИСКРЫ не было. Разочарованию не было предела.
Слава Богу, помогли СПЕЦИАЛИСТЫ на форуме. Посоветовали подобрать резистор с другим номиналом. Сначала вместо резистора поставил перемычку,-и...о чудо, ИСКРА ПОЯВИЛАСЬ!
Затем начал экспериментировать: впаял резистор 1,2 кОм - искра стала намного меньше, чем от перемычки. Приходилось ИНТЕНСИВНО дергать шнур стартера, чтобы она проскочила на свече. Затем заменил этот резистор на номинал 300 Ом - искра стала мощнее.
Попробовал завести, двигатель чихал но НЕ заводился. Попробовал изменить УОЗ (угол опережения зажигания), -намучился. Кое-как завел,- двигатель работал, но стрелял из глушителя. На следующий день, с новыми силами, заменил резистор на R=50 Ом. Повернул магнето наугад, перекрестившись, поставив его между рисками. Заменил свечу, и о,ЧУДО: двигатель запустился с полоборота, с первой же попытки!
Моему счастью не было предела!
Подводя РЕЗЮМЕ, обращаю Ваше ВНИМАНИЕ на то, что к каждому виду ТИРИСТОРА, нужно ПОДБИРАТЬ СВОЙ НОМИНАЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ!
Насколько я понял, перечитав форум, что не я один на этом обжегся...
БЛАГОДАРЮ Вас, за Вашу ПОМОЩЬ, участие, мудрые советы.
Заменив свечу, провод высоковольтный,я все-таки решил в по совету Специалистов попробовать заменить НОМИНАЛ резистора. Установил 2 кОм, как изначально было в схеме. КРОТ заводится от ИНТЕНСИВНОГО рывка кик-стартера. С резистором 50 Ом, естественно заводился ЛЕГКО. Но уверен, что данное неудобство оправдано: будет более долговечной работой ТИРИСТОРА, т.к. ток с резистором бОльшего номинала ограничивается больше.
Олег,написал: sovetsk2015, Все вопросы можно задавать в теме. 3мм - это опережение для 2Т мопедов, в контактным зажиганием. Там УОЗ постоянен и не меняется в зависимости от оборотов. Поэтому УОЗ сразу закладывается на скоростные характеристики. У нас электронное зажигание, УОЗ в зависимости от оборотов меняется из-за характеристики выходного импульса с управляющей катушки. С ростом оборотов УОЗ становится выше. ( по-раньше). У нас культиватор. Ему требуется УОЗ для тяговой характеристики. В инструкции по эксплуатации, предписан угол опережения 19гр. Его лучше ставить по углу на маховике. Ставите метку ВМТ (№ 2 ) на маховике, напротив неё метку 1 на картере. К метке 2 прикладываете , в левую сторону ( маховик вращается против часовой стрелки) , полоску бумаги длиной 19мм. ( диаметр маховика 114мм, 1гр=1мм). Это будет опережение 19гр ( на фото метка-3). 3мм - это почти опережение 27гр. 19гр примерно 1,3-1,5мм.
При раскручивании маховика на ХХ ( или дрелью) , совпадение меток 1 и 3 покажет опережение 19гр.
Я попросил sovetsk201 на его канале в Ютубе, раз уж у него есть видео о Кроте, разместить еще одно видео, мое, где я испытывал зажигание на длину искры.
Stepan_A написал:
Я попросил sovetsk201 на его канале в Ютубе, раз уж у него есть видео о Кроте, разместить еще одно видео, мое, где я испытывал зажигание на длину искры.
Вот ссылка
Stepan_A,
разве так проверяют искру проще разрядник подключить на лодочном после такой проверки зажигание всегда вылетало..
stasalt написал:
разве так проверяют искру ........... на лодочном после такой проверки зажигание всегда вылетало..
Да бог с ним с зажиганием - поменять тиристор и даже вместе с катушкой - копеечное дело.
А вот зачем такая искра ? ? ? Отломать боковой и искра будет до поршня и даже пока он будет до низу двигаться ! ! !
Чем больше зазор - тем больше киловольт. Сколько же там киловольт ? ? ? Не опасно ли это ? ? ?
ppp53, вы же вроде с .Олег. долго дискутировали, зачем нужна мощная искра. Он вас не убедил полутора страницами измышлений?
Киловольт там много - около 25. Но они развиваются только на большом зазоре. В обычной же свече это напряжение, грубо говоря, переходит в длительность. А напряжение на свече около 7 киловольт. Как то так.
Stepan_A написал: stasalt, ну так я и хочу показать, что запас надежности схемы огромен.
И не получится на разрядник - кто будет движок крутить? С оборотами тысячи в три?
Stepan_A,
три тысячи совершенно не надо, выставив на разряднике зазор 5мм и плавно дернув стартер, видно искру если ее нет
на заведомо исправной свече, то зажигание так сервисмены проводят проверку двухтактников причем это все описано в инструкции..
sovetsk2015 написал:
Проверил тиристор и тестером и с лампой. С тестером, по описанной методике-все ОК. С лампой не все так радужно.
Подключаю "+" к Аноду, "-" с БП через лампу к катоду. Лампа не горит. Все хорошо.
Далее соединяю "G" (УЭ) с А (анодом) лампа загорается. ТОЖЕ хорошо. НО, как только отпускаю, лампа ГАСНЕТ, а должна продолжать гореть...
Возможно у вашего блока питания плохо сглажена пульсация переменки, что равнозначно снятию и вновь подачи напряжения на анод тиристора. Из за этого он и возвращается в закрытое состояние. Попробуйте увеличить емкость электролитов в блоке питания или вообще подать напряжение на анод от аккумулятора.
сусик написал:
Возможно у вашего блока питания плохо сглажена пульсация переменки, что равнозначно снятию и вновь подачи напряжения на анод тиристора. Из за этого он и возвращается в закрытое состояние. Попробуйте увеличить емкость электролитов в блоке питания или вообще подать напряжение на анод от аккумулятора.
Уже не актуально, у sovetsk2015 уже все заработало. Да и пульсации там должны быть просто чудовищные, что бы так было, как вы говорите.
Что касается диода. Сразу скажу, эта схема - отстой. Непонятно, зачем ее вообще родили. Ради экономии двух диодов?
Зачем нужен диод? Сначала можно подумать, что это глупость разработчиков, если такую тупую схему создали, то и диод по тупости вкорячили. Но я думаю, все же он там проносит пользу. Возможно специалисты по теории трансформаторов меня поправят, но я думаю, что он включен для предотвращения намагничивания сердечника катушки постоянным током. По аналогии с процессами в схеме однополупериодного выпрямителя, который, как известно очень неэффективен именно из за намагничивания сердечника трансформатора.
Других мыслей пока нет.
sovetsk2015 написал:
Проверил тиристор и тестером и с лампой. С тестером, по описанной методике-все ОК. С лампой не все так радужно.
Подключаю "+" к Аноду, "-" с БП через лампу к катоду. Лампа не горит. Все хорошо.
Далее соединяю "G" (УЭ) с А (анодом) лампа загорается. ТОЖЕ хорошо. НО, как только отпускаю, лампа ГАСНЕТ, а должна продолжать гореть...
Возможно у вашего блока питания плохо сглажена пульсация переменки, что равнозначно снятию и вновь подачи напряжения на анод тиристора. Из за этого он и возвращается в закрытое состояние. Попробуйте увеличить емкость электролитов в блоке питания или вообще подать напряжение на анод от аккумулятора.
сусик, Спасибо
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.