2sergey_sav
Маленькое дополнение. Хотите спокойной жизни - подключайте свое устройство через
фильтр - можно взять из сломанной автомагнитолы. Автомобильная сеть кишит всякими наводками и
импульсами, хоть и короткими но бывает до 300В. Это специфика автомобильной бортсети, обычно
вся штатная электроника включается через защитный LC фильтр
Для начала хорошо бы замерить напряжение, которое выдает штатный блок питания, причем как на холостом ходу, так и под нагрузкой. А то попадался китайский компактный телевизор, еще с ЭЛТ, у которого блок питания номинально 12 В, но на холостом ходу выдавал вольт 18-19. И ничего, как-то все работало.
поэтому его применение в этом случае вполне обосновано.
Зависит от требуемой стабильности напряжения и от величины изменения тока нагрузки в процессе работы этой самой нагрузки. Вполне типовые значения - падение 0.6 В при токе порядка 10 мА и падение в районе 0.9-1 В при токе порядка 1 А.
Я еще подозреваю, что 12 В на входе - формальное значение, реально там автомобильная бортовая сеть, в которой может быть и 14 В, причем напряжение плавающее. Так что нужен все-таки стабилизатор.
to Здоровяк
Зачем линейный стабилизатор? Будет греться, габариты больше. Лучше импульсный DC-DC преобразователь. Микросхема стоит 15 руб, к ней еще надо несколько резисторов и конденсаторов. И никаких радиаторов.
Вам необходима высокая стабильность напряжения - слепить стадилизатор хоть на микросхеме, хоть на транзисторах, основная особенность - необходима будет пластина - радиатор. Если ток потребления сравнительно постоянный - хорош вариант с последовательным включением пары диодов либо резистора 1,5 Ома, 5ВТ. В большинстве случаев, если это радиоприемник либо усилок, можно вместо требуемых 10 В использовать имеющиеся СТАБИЛИЗИРОВАННЫЕ 12 Вольт. Но будте осторожны - многие случайные источники, как например автомобильная сеть, могут выводить из строя аппаратуру выбросами напряжения. В момент включения стартера и прочих индуктивностей в автосети скачки достигают 60 Вольт вместо паспортных 12 В. А зарубежная автотехника, питаемая от 12 Вольт, по ихним ТУ обязана выдерживать кратковременно скачки (импульсы)до 80 Вольт. Если ещё чего - попробуем помочь.
2IS
Посмотрите ВАХ выпрямительного диода, падение напряжения в прямом направлении имеет нелин. харак-ку, поэтому его применение в этом случае вполне обосновано.
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
С диодами вариант плохой, падение зависит от тока, к тому же на входе, видимо, может быть и 12 В, и 13.5 В.
Надо поставить микросхему DC-DC преобразователя, например, MC33063, в штатном включении.
2 avmal
Не прокатит тут стабилитрон, при указаных параметрах и при изменяющемся потр. токе д.б. большой динам. диапазон тока стабилизации.
2 Палецкий
Возможно, что источник - аккумулятор.
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
sergey_sav> простейшим путем будет применение цепочки выпрямительных диодов на соответствующий ток.
давненько разбирал автомобильный преобразователь DC-DC 24-12V , так там была смешанная реализация : аналог КРЕНки с выходом на 15V + на выходе цепочка из трёх мощных диодов =итого : выход преобразователя-13,2V (каждый диод "отъёл" по 0,6V)
Если постоянку на постоянку, то простейшим путем будет применение цепочки выпрямительных диодов на соответствующий ток. На диоде в прямом направлении вполне определённое падение напряжения (от 0,5 до 1 В), этот параметр без труда найдёте в справочнике. Далее - арифметика.
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._