Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 23.12.2007 Тирасполь Сообщений: 902
#805996

Чем, как и когда смазывать перфоратор Бош?
Обязательно ли наносить смазку на хвостовик сверла перед каждым использованием?
Действительно ли нужно вскрыть новый инструмент на проверку наличия заводской смазки?
Какие точки в первую очередь нуждаются в смазке и частота их проверки?
И конечно же: ЧЕМ мазать?
Условия работы: отверстия в бетоне до 14мм.
С уважением, Олег.

Всегда найдётся кто-то лучше.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 89

Ну я все же думаю, что у Боша вопрос с заводской смазкой решен, а вот при работе смазывать бур надо при каждой его смене. Чем смазывать... тут много уже об этом писали... смазкой для буров.

Реклама
Широчайший выбор фрез CMT на складе

Широчайший выбор концевых фрез
профессионального и индустриального качества CMT Utensili (Италия). Подробнее

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39987

Гело написал :
Действительно ли нужно вскрыть новый инструмент на проверку наличия заводской смазки?

Обязательно

GeorgeSPb написал :
смазкой для буров.

Мне нравится смазка HILTI в 50мл тубах с дозатором.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 89

Kvost написал :
Цитата:
Сообщение от Гело
Действительно ли нужно вскрыть новый инструмент на проверку наличия заводской смазки?

Обязательно

Тогда напрашивается вопрос - какую смазку добавить... Покупать Бош? Ценник то у нее приличный :-)

GeorgeSPb написал :
а вот при работе смазывать бур надо при каждой его смене

Независимо от продолжительности и интенсивности работы?

Kvost написал :
Сообщение от Гело
Действительно ли нужно вскрыть новый инструмент на проверку наличия заводской смазки?

Обязательно

Даже у Макиты...?
И как часто разбирать и смазывать перф надо?

Kvost написал :
Обязательно

...

GeorgeSPb написал :
Тогда напрашивается вопрос - какую смазку добавить... Покупать Бош? Ценник то у нее приличный :-)

БИНГО ! Правильный ответ - МеталПлак
Ой! Извините. Вырвалось.

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1607

Даже есле ценники на тюбики высокие, по многу её наносить на хвостовик нет необходимости !

А то получается обратный эффект- вместо уменьшения трения за счёт смазки, грязь начинает забиваться ещё быстрее чем без неё !

А похорошему и протереть внутри патрона- было-бы неплохо, перед смазкой !

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1607

2Гело
Надеюсь вы ещё не разобрали перфоратор, а то не хочеться вас огорчать об окончании гарантии !

Т.к. вы не указали модель, то опишу для самой распространённой- 2-24 DSR, по чертежу и техническим комментариям необходимо:

  1. Редуктор и ударный механизм:
    Детали смазать пластичной смазкой, остаток заправить в полость редуктора (25 гр. смазки -1.615.430.001)
  2. Скользящие части: (поз. 19,21,26,29,36,37)
    Поверхности скольжения смазать - 1.615.430.001
  3. Игольчатый подшипник без внутреннего кольца: (поз. 60,61,63,64,65)
    Детали смазать пластичной смазкой - 1.615.430.001
  4. Якорь,игольчатый подшипник и пр. части: (поз. 3,23)
    Заполнить впадины между зубьями пластичной смазкой (6 гр. - 1.615.430.001)
  5. Радиальный шарикоподшипник: (поз. 13,14,67)
    Заполнить на 2/3 смазкой - 1.615.430.420
  6. Поршневой палец: (поз. 29)
    Смазать пластичной смазкой - 1.615.430.420
  7. Распорная шайба: (поз. 41)
    Смазать пластичной смазкой - 1.615.430.420
  8. Круглое кольцо, части: (поз. 35,71,72,73,76,77,62,65)
    Смазать маслом/погрузить в масло (минеральное масло SAE 20W)
  9. Ударный поршень, боёк: (поз. 26,27)
    Опустить в масло до круглого кольца (минеральное масло SAE 20W)
  10. Подшипник со стороны привода, комплект игольчатых подш.: (поз. 30,64)
    Детали смазать пластичной смазкой - 1.615.430.002
  11. Уплотнительное кольцо вала: (поз. 70)
    Заполнить полость между усами уплотнений смазкой - 1.615.430.002
  12. Цилиндрическое колесо(шестерня ствола) : (поз. 22)
    Заполнить впадины между зубьями пластичной смазкой - 1.615.430.002
  13. Зубчатый вал: (поз. 24)
    Зубья смазать пластичной смазкой - 1.615.430.002

От себя добавлю- смазать резьбы винтов и болтов Loctit`ом (маркировки у него есть разные- 221, 224 и т.д.- подойдёт любой) !

Чтобы следующая тема по смазкам называлась ЧИСТО КОНКРЕТНО!
2Dr.NO
напомните плиз, когда там в Экспо выставко по Фудпроммашу? погоню туда дистрибьютора...
2Еврей
а вы, уважаемый, к каждому такому 1.615.430.001 приложите Tech Data Sheet, а то некошерно получается.
да, еще MSDS листы тожеть, а то мало ли, вдруг бутерброд кому-нибудь в голову взбредет намазать…

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1607

2Хаскей
Ну вроде всем понятно что это артикулы смазки фирмы Бош !

Еврей написал :
Ну вроде всем понятно что это артикулы смазки фирмы Бош

и что и о чем они говорят? к каждому такому артикулу есть TDS, а MSDS обязаны предоставлять по первому же желанию любого потребителя
вот я и хочу их увидеть

Регистрация: 01.01.2007 Нижний Новгород Сообщений: 770

2Гело
разобрать(гарантия),посмотреть,собрать(если получится) и нам доложить. Есть подозрение что китайские Бошевцы смазки не доложили.
P.s. еду сегодня,гляжу реклама-Бош фор лайф,а мне подумалось надо писать Бош фор арбайт.

2Еврей
Вот интересно, а по простому, по нашему, можно смазать перф? Ну типа: вот эти детали- моторным маслом, а вот эти- Литолом? Или же обязательно покупать всю перечисленную номенклатуру смазок для одного перфа?

Дело в том, что разобрал я тут свой старенький (с 2004-го) вертикальный ОМАХ 850w(не сильно кидайте помидорами). Масло там уже как пластилин- твердое и грязное. Решил промыть/заменить. Наткнулся здесь на такую охренительную процедуру... Теперь вот думаю- где ж я столько видов масел-то куплю в своей дыре???
Посоветуйте чего- нибудь попроще? Промыть-то я промою, а дальше- сколько чего смазывать?

И попутно вопрос- последнее время вроде как удар послабее стал. Это может быть из-за масла или искать какие детали сносились?

з.ы. Выкидывать не хотелось бы. Он мне как друг. Три капремонта со сносом перегородок и постройка дома. Расширение оконных и дверных проёмов, электрика, подразетники и тд и тп. Т.е. практически профессиональное использование по полной. Я его ни на какие Макиты не променяю! (Ну может только на Бош... -).

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Михалыч можно и литолом. Но не нужно. Купите что-нибудь поприличнее. А у Еврея в описании, вроде, всего 3...4 смазки упомянуты...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 27410

Михалыч написал :
Ну типа: вот эти детали- моторным маслом, а вот эти- Литолом?

Нет, так низя...
Попробуйте найти специальную смазку, перфоратор сложный механизм, там в редукторе востребованы разнообразные свойства смазки, поэтому - не экономьте. Если уж вообще ничего нет - купите в автомагазине МС1000 и жидкое машинное масло типа И20, смешайте их до констистенции сметаны и заложите. Но это только на самый крайний случай.

n-p-n написал :
Купите что-нибудь поприличнее

Предложите что-то из доступных...

Serg написал :
смешайте их до констистенции сметаны и заложите

А сколько? Просто в редуктор натолкать?
Я, конечно, поезжу по магазинам- поспрашиваю. Оно так и называется- для "перфораторов"?

Михалыч написал :
поезжу по магазинам- поспрашиваю. Оно так и называется- для "перфораторов"?

не по магазинам, а по СЦ

Еврей Может, что посоветует. Раньше он мне всегда помогал....

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Михалыч это более совершенный аналог Литола-24. Отечественный, кстати.
Или есть ещё вариант (тоже отечественый) - . Неплохая смазка.

Serg написал :
жидкое машинное масло типа И20

А это, что такое?
2n-p-n А Вымпел можно сразу использовать или тоже надо с чем-то смешивать?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Михалыч Это Серж предлагает разжижить констистенцию веретейным маслом.
Можно и не разжижать. Можно и Вымпел, можно и МС-1000. Обычно производители используют довольно густое масло даже в УШМ. В перфораторах, правда, погуще, но не все (кто что кладёт.)

2n-p-n
А сколько его надо? Что-то тут встречал- от1/3 до 2/3 объёма редуктора... Как правильно?

И сила удара от чего зависит? Куда смотреть?

Регистрация: 23.12.2007 Тирасполь Сообщений: 902

Я походил, поискал, что-то похожее на бошевскую смазку нашел в мастерской по ремонту э/инструмента. Но зная их жлобскую натуру(многих знаю давно), сомневаюсь, что у них действительно бошевская смазка. Местные мастера посоветовали АЗМОЛ №158 (синий) - пластичная смазка для подшипников качения э/оборудования автомобиля, игольчатых подшипников, крестовин.
Что скажете, уважаемые?????????????

Всегда найдётся кто-то лучше.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Михалыч От 1/3 до 2/3 - как раз диапазон возможного

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1607

Одна треть для редукторов почти всех болгарок !

Еврей написал :
Одна треть для редукторов почти всех болгарок !

А перфов?

n-p-n написал :
МС-1000 это более совершенный аналог Литола-24. Отечественный, кстати.
Или есть ещё вариант (тоже отечественый) - Вымпел. Неплохая смазка.

с бодуна, колгда очень хочется рассола, это верх совершенства! -

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1607

Михалыч написал :
А перфов?

Нужно смотреть спецификацию или ремонтный мануал для отдельной машины !
Ибо у каждого перфоратора разняться размеры редуктора и каждый производитель рекомендует свою дозу смазки !

2Еврей
да ладно вам. все это поддается рассчету и подсчету, и усредняется.
вы все это сначала обеспечте в каждом городе:

  1. Редуктор и ударный механизм:
    Детали смазать пластичной смазкой, остаток заправить в полость редуктора (25 гр. смазки -1.615.430.001)
    1. Скользящие части: (поз. 19,21,26,29,36,37)
      Поверхности скольжения смазать - 1.615.430.001
    2. Игольчатый подшипник без внутреннего кольца: (поз. 60,61,63,64,65)
      Детали смазать пластичной смазкой - 1.615.430.001
    3. Якорь,игольчатый подшипник и пр. части: (поз. 3,23)
      Заполнить впадины между зубьями пластичной смазкой (6 гр. - 1.615.430.001)
    4. Радиальный шарикоподшипник: (поз. 13,14,67)
      Заполнить на 2/3 смазкой - 1.615.430.420
    5. Поршневой палец: (поз. 29)
      Смазать пластичной смазкой - 1.615.430.420
    6. Распорная шайба: (поз. 41)
      Смазать пластичной смазкой - 1.615.430.420
    7. Круглое кольцо, части: (поз. 35,71,72,73,76,77,62,65)
      Смазать маслом/погрузить в масло (минеральное масло SAE 20W)
    8. Ударный поршень, боёк: (поз. 26,27)
      Опустить в масло до круглого кольца (минеральное масло SAE 20W)
    9. Подшипник со стороны привода, комплект игольчатых подш.: (поз. 30,64)
      Детали смазать пластичной смазкой - 1.615.430.002
    10. Уплотнительное кольцо вала: (поз. 70)
      Заполнить полость между усами уплотнений смазкой - 1.615.430.002
    11. Цилиндрическое колесо(шестерня ствола) : (поз. 22)
      Заполнить впадины между зубьями пластичной смазкой - 1.615.430.002
    12. Зубчатый вал: (поз. 24)
      Зубья смазать пластичной смазкой - 1.615.430.002

а потом у ушам тут едиете своими кодами. я могу еще круче закодировать! -