триггер на релюшках
без питания все как нарисовано
при подаче тоже остается
теперь нажали на PB
А2 А8 PB А10 А1 В7 В3 -
реле В сработало
и теперь ток пошел при отпускании кнопки
А7 А3 В10 В4 В7 В3 -
реле А тоже сработало
теперь пока или питание не снять или снова на кнопку нажать все так и будет висеть
нажали на PB
релюшка В оказалась закорочена через
А4 А10 PB А8 А5
и ее "отпустило"
следом по размыканию В10 В4 отпустило и релюшку А
все вроде
ладно, давайте оставим эту тему. У меня к тому же изменения в т.з. назрели ... Просто у меня там дальше по цепи еще устройства и изменилась сама нагрузка (раньше было прерывистое реле от авто-дворников и моторчик-насосик, а теперь надо электроклапан водяной), и я так думаю их (схему управления электроклапаном) таки надо в одну схему все запихивать -
В устройстве будет, как и говорилось, кнопка с одной контактной парой без фиксации (ключ, то есть), терморезистор и электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан нормально открытый, при приложении управляющего напряжения закрывается, при снятии - обратно открывается.. Величина управляющего напряжения пока неизвестна (вероятнее всего такое же как в сети - пост12В, ток в этом режиме пока не готов сказать). Подача управляющего напряжения происходит (должна происходить) при снижении сопротивления терморезистора ниже определенного (температура падает - сигнал подается).
Эта вся городушка-регулятор запитывается через кнопку со схемой переключения, и вся система вообще может быть обесточена извне. При запитывании вновь наш многострадальный переключатель на кнопке должен иметь состояние разомкнуто.
В 2107, 2114, например, реле задних противотуманок одной кнопкой без фиксации управляется. И все это ведет себя именно так, как требуется spy4ik. Думаю его гораздо проще и быстрее купить, чем изобретать что-то самому.
Вот его номер: 2114-3747610.
iale написал :
Комплементарная логика Металл-Оксид-Полупроводник
вот вот. я уж не стал спорить - и так зачморили. а словосочетание то помнится )
еще что-то помню что полевые транзисторы мощнее чем биполярные, но полевики кажется руками брать низя ибо статика...
ep331 написал :
Ребята купите любой учебник цифровая электроника для начинающих там это всё отлично описанно. Нельзя сравнивать КМОП тригер и Т тригер. КМОП (КристалМеталлОкиселПолупроводник), ТТЛ (ТранзисторноТранзисторнаяЛогика), ТТЛШ (ТранзисторноТранзисторнаяЛогика с Переходами Шотки(Был такой Учёный)) и т.д., это технология производства микросхем. А Т-тригер, это разновидность тригеров
эээхх... да валяется где-то учебник ... его и в институте то трудно было читать... а то через 10 лет попробуй вспомни..
тем более даже после того как на бумаге нафантазируешь - идеальных элементов в продаже не бывает, а в магазине на ходу схему пересчитать - я не могу (и никогда не мог)
Ребята купите любой учебник цифровая электроника для начинающих там это всё отлично описанно. Нельзя сравнивать КМОП тригер и Т тригер. КМОП (КристалМеталлОкиселПолупроводник), ТТЛ (ТранзисторноТранзисторнаяЛогика), ТТЛШ (ТранзисторноТранзисторнаяЛогика с Переходами Шотки(Был такой Учёный)) и т.д., это технология производства микросхем. А Т-тригер, это разновидность тригеров.
spy4ik написал :
Если вместо транзистора использовать электромагнитное реле - пойдет?
Не пройдет по току выходного ключа триггера. Реле лучше ставить в коллектор транзистора. Только зашунтировать диодом в обратном включении.
И лучше дополнить схему цепью установки (R-C) в "0" по входу"R" триггера. Тогда при включении питания схема будет устанавливаться всегда в "0".
Кстати, входы второго триггера в корпусе лучше заземлить, чтобы статикой не вышибло.
congos написал :
когда - то пришлось решать подобную задачу. В самодельном автомобильном приемнике делал включатель/выключатель питания на такой кнопке. Собрал на кмоп микрухе(что-то из 561 серии) работало все очень красиво. Правда, та схема обладала памятью и запоминала свое последнее состояние.Что-то типа этого...
Миниатюры
я так понял резистор с конденсатором на входе триггера - фильтр помех, а сам триггер есть суть сигнал управления силовым транзистором?
Госпидя, надо было 9 лет назад слушать институтского препода...
Если вместо транзистора использовать электромагнитное реле - пойдет?
Можно ли брать смело в чип-и-дипе любой триггер (или любую их сборку) - и потом уже здесь на форуме спрашивать как его подключить?
когда - то пришлось решать подобную задачу. В самодельном автомобильном приемнике делал включатель/выключатель питания на такой кнопке. Собрал на кмоп микрухе(что-то из 561 серии) работало все очень красиво. Правда, та схема обладала памятью и запоминала свое последнее состояние.Что-то типа этого...
а можно пример такого реле?
(чтоб купить в москве)
и еще вопрос:
а если поставить КМОП триггер? Что-то я в продаже Т-триггеров не нашел, но например Д-триггер соединить чтобы получился Т-триггер (кажется там надо один из выходов с одним из входов соединить).
Если делать просто, то двухпозиционное, одностабильное, реле РП-7 с преобладанием к правому контакту либо трёхпозиционное РП-5 с преобладанием нейтрального положения.
Если не ошибаюсь, с этой логикой работает реле дальнего света На "Волгах" 24, 2410, 3110, 3102.
Есть там реле, по-моему РС 711 и его модификация уже электронная. Логика включения такая как Вы описали. Вот его брать за основу и дорабатывать. Я бы начал с этого. тем боле что оно тоже автомобильное и ничего нового по питанию выдумывать не придется. Инете берете схему от Волги и вперед с песней
ПС Не думаю что ошибся, но на всякий случай еще проверьте. Как же давно все это было
Используйте шаговое (импульсное) реле, например,
ABB Реле импульсное , 1НО, 24В AC/ 12В DC артикул E251-24V или аналог.
Принцип работы: при подаче напряжения на катушку меняется состояние контакта, которое сохраняется и при отсутствии напряжения на катушке.
эээ... вы меня простите, чайника - что есть электронные компоненты? я вроде не был против... мне бы лишь бы работало, и желательно чтоб сам мог минимумом пайки обойтись (ну нет у меня кроме паяльника, проводов и ножниц ничего)
Требование сброса при сбросе питания нельзя убрать. Надо. Нагревательный элемент все-таки. В машине.
как это - кнопка на переключение? Если переключение на нагрузку или в холостой ход - тогда можно. И чтобы при снятии питание сбрасывалась в холостой ход.
Я ошибся - этой одной кнопкой И коммутировать И разрывать.
Один раз нажал-отпустил - коммутация, еще раз нажал-отпустил - разрыв. И так далее. Первый пост поправил.
spy4ik написал :
Бортовая автомобильная сеть (+12В постоянного), потребитель до 1А.
Есть ОДНА кнопка без фиксации (нормально разомкнутая). Надо коммутировать нагрузку этой одной кнопкой. В цепи нагрузки будут еще другие релюшки (от терморегуляторов, допустим) - так что можно считать нагрузку слаботочкой.
При снятии питания схемка должна возвращаться в состояние "разомкнуто".
Если нужно именно то что написано в цитате то это легко реализуется одной кнопкой и реле с двумя группами контактов. (включение кнопкой и выключение при обесточивании)
Но если надо реализовать то что указано на рисунке, то кновки с контактами на замыкание ИМХО будет мало... То что Вы нарисовали - диаграмма D-триггера, в принципе легко реализуется на соответствующих микросхемах (вроде 555ТМ2 ), но никак с одной кнопкой на замыкание.
Если кнопка на переключение еще можно подумать, а так - никак!!
При включении реле кнопкой без фиксации параллельно кнопке включается нормально разомкнутый контакт реле.
Если нужно триггер (выключать вторым нажатием) - придётся тем же контактом коммутировать эту кнопку на подключение параллельно катушке какой-то подобранной нагрузки, так чтобы реле отпустило (можно конденсатор большой ёмкости с резистором последовательно + резистор параллельно кондёру для его разрядки) - а ещё проще кнопку без фиксации сделать ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЙ. Тогда совсем просто.
А если отключение ТОЛЬКО пропаданием питания - тогда и этого не надо.
Бортовая автомобильная сеть (+12В постоянного), потребитель до 1А.
Есть ОДНА кнопка без фиксации (нормально разомкнутая). Надо коммутировать нагрузку этой одной кнопкой. То есть этой одной кнопкой И коммутировать И разрывать.
Один раз нажал-отпустил - коммутация, еще раз нажал-отпустил - разрыв. И так далее.В цепи нагрузки будут еще другие релюшки (от терморегуляторов, допустим) - так что можно считать нагрузку слаботочкой.
При снятии питания схемка должна возвращаться в состояние "разомкнуто".
[
]()
Что скажет уважаемое собрание?
п.с. поправлял
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.