Помыть от грязи
Почистить клемы, как на АБ так и на проводах, смазать их тонким слоем пластичной смазки, например Литолом.
Посмотреть уровень электролита. При необходимости, выравнять уровень, добавив дистиллированной воды.
Зарядить.
как смотреть уровень электролита, ну откручу пробку дальше чего??? каким должен быть уровень????
что с плотностью делать???
Да ничего не делать. 6 лет это уже ЗАпредельный срок службы акб. Вам можете считать, повезло с батарейкой. Меняйте на новый и не парьтесь, это такой-же расходник как фильтр или колодки. Пыс-пыс : обычно он подводит в самый не подходящий момент! Ну как же так, вчера ведь как вертолёт крутил? И вот бежишь в ближайший магазин (а там уже старьё одно осталось) или как последний недотёпа руками машешь - дядя дай прикурить
доливаете воду сначала затем через пару дней - сравниваете если разброс больше 1 сотой выравниваете. для климата -30 - +30 имхо оптимум - 1.27
ПС у меня АКБ на машине отходила 6лет, потом перехала на компьютерный УПС, сейчас ей уже 8 год...
как смотреть уровень электролита, ну откручу пробку дальше чего??? каким должен быть уровень????
Уровень электролита обязательно должен на 100% закрывать пластины. При этом, как правило, уровень должен быть выше пластин примерно на 1 см. И примерно одинаков во всех банках.
Ни чего.
Практика показывает, что замена электролита или доливка кислоты не приводит к желаемому результату.
Если после доливки воды, для восстановления правильного уровня, и зарядки батареи, имеется проблема с плотностью электролита, то батарейку лучше заменить.
Вам правильно посоветовали, 6 лет это ОЧЕНЬ хороший срок службы. Если не собираетесь менять аккумулятор, то будьте готовы к тому, что однажды, в раннее морозное утро, ваше авто откажется заводиться.
SergeyE в общем правильно сказал. но разряжать нужно лампочкой 21 ватт и до напряжения 10 вольт на клеммах. потом зарядить. и так несколько раз. это называется Контрольно-Тренировочный Цикл (КТЦ). все вышесказанные манипуляции тоже надо сделать. все это в комплексе и будет профилактикой для батареи.
UV написал :
Если не собираетесь менять аккумулятор, то будьте готовы к тому, что однажды, в раннее морозное утро, ваше авто откажется заводиться.
ну и пусть отказывается заводиться.. лишь бы ничему другому не навредил такой АКБ!!!
машину оставлю возле дома/работы (больше нигде не бываю) и съезжу за новым АКБ... наверное в моём случае не разумно выкидывать АКБ который ещё может быть послужит...
илия не прав???
Конечно можно и так!
Но Вы все же еще подумайте
Допустим, собрались вы семьей куда-то сьездить, а тут случился мороз и машина не заводится....
Вы знаете причину, начинаете искать у кого "прикурить" или бежите в магазин за новой батарейкой, которую кстати желательно зарядить перед установкой на авто, особо если поездка намечается короткой..... Стоит это того, решать конечно вам. Я в таком случае найму такси...
Кстати, близкую смерть АБ и то что есть риск не завезти, можно определить по косвенным признакам.
Например, обратив внимание на напряжение батарейки после ночной стоянки авто и вкл. зажигания. Если оно валится ниже 12V, хотяб на десятую долю вольта, 11.9V, то с вероятностью 60% батарейка нуждается в обслуживание или замене.
Vladislav.ru написал :
или вообще не стоит туда лазить????
Вы сами ответили правильно на свой вопрос.Сейчас не те времена,что бы заморачивать себе голову по поводу приобретения нового аккумулятора,при нормальном старом.Слава Богу прошли те времена,когда это было страшным дефицитом и запасались впрок и за ранее.А "умрёт" он у вас раньше чем навредит.
Хочу вас дружески предупредить, в магазинах полно старых, залежалых акб. И риск купить гауно возрастает тем больше, чем крепче морозы. Вы конечно можете купить ареометр, кислоты, дистиллята и позабавиться со всей этой дрянью, но ЗАЧЕМ?
Вит. написал :
риск купить гауно возрастает тем больше, чем крепче морозы. Вы конечно можете купить ареометр, кислоты, дистиллята и позабавиться со всей этой дрянью, но ЗАЧЕМ?
Vladislav.ru написал :
не совсем понял что вы хотите этим сказать????
Извините, я не совсем ясно выразился. Я конечно же советую купить вам новый, причём сделать это лучше сейчас, пока есть выбор. При покупке самое пристальное внимание обратите на дату выпуска, если больше 2-3 месяцев, не берите! На импортных акб дата выпуска хитро зашифрована, причём на всех по разному. Грамотные продавцы обязаны знать расшифровку, и не слушайте их заверения, что мол только привезли. Выносите им мозг, но клеймо с датой или кодом даты выпуска вам должны показать и расшифровать! Удачи!
SergeyE написал :
разрядить (как лампочки начнут тускнеть) - зарядить по полной
и так пару раз
Это Вы с никель-кадмиевыми попутали.
Свинцово-кислотным стартёрным АКБ категорически противопоказан глубокий разряд.
Старую АКБ такая процедура с вероятностью в 90% превратит в мёртвую.
Виталий С написал :
Старую АКБ такая процедура с вероятностью в 90% превратит в мёртвую.
согласен - процедура требующая внимния и понимания необходимости оной.
я делал после шети лет эксплуатации акб однократный КТЦ с разрядом до плотности 1.1 (напряженеие около 10.8 вольт) только ради контроля остаточной емкости чтобы подобрать второй акб в последовательную пару.
Вит. написал :
А можно чуть подробней, чесс... слово интересно очень.
чуть выше по топику писал - нынче тот акб стоит уже два года как в паре с новым и подключено все к бесперебойнику для компа(задолбало менять необслуживаемые)
работает? Я не язвлю и не прикалываюсь, просто я их (акб) уже штук 15-20 видел в гробу и белых тапках, и максимум на что меня хватало, так это сдать в профильный утиль негодников.
Вит. написал :
работает? Я не язвлю и не прикалываюсь, просто я их (акб) уже штук 15-20 видел в гробу и белых тапках
работает же зачем новый брать (плотность в норме 10мин бесперебойник держит, дольше не пытал) остаточная емкость на момент изъятия из АМ была в районе 50 ач (СТ65) в пару поставил новый СТ55
ПС на АМ стоит сейчас "сотка", все акб АкТех , а прятель за четыре года на мерине два необслуживаемых Бош-сильвер ушатал...
johnlc написал :
АМ стоит сейчас "сотка", все акб АкТех , а прятель за четыре года на мерине два необслуживаемых Бош-сильвер ушатал...
Сотка ИМХО многовато, в режиме недозаряда работать будет. Я стараюсь 60-70 А/ч ставить. А по поводу Боша, Варты и т.д. придерживаюсь следующего мнения: если есть лишняя денюжка, и главное, если уверенны что батарейка свежая, то конечно лучше их и купить. Но проще и дешевле купить любой наш (российский, белорусский, украинский) аккумулятор, и менять его раз в четыре года. Я вот лично так и поступаю, и проблем с заводкой в зимнее время никаких не имею.
Да, кстати, я никогда не парился с замером плотности, дистиллят доливал один раз, давно в какой-то там обслуживаемый (слово то какое!) аккумулятор, максимум это зарядить в преддверии зимы, и то с машины можно не снимать.
UV написал :
Допустим, собрались вы семьей куда-то сьездить, а тут случился мороз и машина не заводится....
Вы знаете причину, начинаете искать у кого "прикурить" или бежите в магазин за новой батарейкой, которую кстати желательно зарядить перед установкой на авто, особо если поездка намечается короткой...
Я в такой ситуации как-то раз от батареек упса завёлся :-)
Аккумулятор не заряжается . Тип батареи 12В- 6СТ60АНЗ. Плотность эллектролита 1,25 не поднялся в течение 2суток.Ток заряда 14.8в - 6A. Зарядное устройство Кулон 715d .
явная нескладушка с описанными Вами параметрами , плотность во всех банках одинаковая ?, ток и напряжение хорошо бы померять прибором с достоверными данными
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.