Приветствую всех.
значится, купил я компрессор поршневой, одноцилиндровый. Ресивер 50 литров. Вчера сделал первый запуск, как написано в инструкции(первые 10 минут в холостую, с полностью открытым краном спуска воздуха, потом в штатном режиме). Претензий к работе компрессора нету. Качает быстро, сам сильно не греется. нормально перезапускаеться после стравливания давления.
но после работы я, как обычно, осматривал агрегат. и заметил, что масло в смотровом окошечке вспенилось. Скажу сразу-масло залито на заводе, я еще даже не покупал замену.
Компрессор Днипро-М. Сильное подозрение у меня, что это китаец. но сделано добротно- нигде нет следов неряшливой сборки. Плюс ко всему, агрегат укомплектован достаточно хорошо(ну, кроме стандартных прибамбасов автоматики есть еще и защита от перегрева мотора, два выхода, клапан сброса давления из головки ресивера после остановки, редуктор).
что посоветуете? на прошлой работе у нас стоял подобный компрессор. ухода он не получал ни какого-обслуживание проводилось только после отказов(заклинил-разобрали, помыли, поменяли масло. Начал шипеть как змей-разобрали, лопнула диафрагма прессостата, заменили кусочком резины из легковой камеры). на масло никто не обращал внимания. да и не видно его там было-окошко черное было... ну, то понятно-компрессор не свой личный. поэтому и отношение было к нему соответствующее(кстати, не только с нашей стороны, эксплуататоров, но и со стороны хозяев-масло выдавали только моторное, о компрессорном даже не заикались). но свой-то не хочется уху...ть!
вчера была мысля сразу масло поменять. в инструкции указан срок замены после первых 50 часов, и далее каждые 200. причем тип масла не указан вообще. типа лейте чо хотите!
ну, китайцы - это китайцы. тут все ясно.
так как? должно масло пенится или нет?
Вы знаете, понятие "пенится" очень специфическое. Оно связано с высоким коэффициентом поверхностного натяжения жидкости. Эсли это коэффициент низкий, то "пенится" раствор никогда не будет. Так вот, у моторного масла сделать этот коэффициент достаточно высоким чертовски сложно.
Может быть под "пенится" Вы понимаете "правратился в эмульсию"? Это тоже пузырьки в масле, только мельче. Масло превращается в эмульсию при наличии в нем воды и хорошем взбалтывании этой бурды.
Вода попасть в масло может легко.
Если я в своих предволожениях прав, то как можно скорее смените масло.
нет. эмульсию я, как моторист, видел не раз. тут же масло само по себе прозрачное, а над границей масла в смотровом окошке появляется пена.
кстати, а какое масло вообще заливать в картер? именно компрессорное(К12 или К19) или моторная полусинтетика 10W40 Сомма пойдет?
Klez написал :
Вы моторист а такие вопросы задаёте
мотор и компрессор, при всей схожести, довольно разные агрегаты... если в моторе пенится масло-то масло шлак. а в компрессоре-я не знаю. может так и нужно?
масло я сменю. спасибо за разъяснения!
что самое интересное, поиски в интернете дали один "хороший" результат-компрессорное масло если и есть в Харькове, то только бочками по 200 литров... в розницу предложений в сети нет. придется шариться по магазам(чего я очень не люблю). или залить на период обкатки моторного масла, а тем временем кататься в поисках специализированного.
А какая у него система смазки? Если нет масляного насоса, то на шатуне может ставится лопатка, и ею разбрызгиваться масло в картере. Мелкие капли, через отверстие в нижней головке шатуна, попадают на шейку кол.вала.
Масло в компрессоре не должно пениться.
Марку масла вам правильно указали вязкость 100. Масло для поршневых компрессоров. Производители могут быть разными.
Масло К-19 идет для Бежецких компрессоров (те еще ископаемые), оно более густое.
Автомобильное масло заливать в компрессор нельзя. Оно как раз и дает пену и не обеспечивает должным образом смазку.
вот вчера наблюдал. в начальный момент, при включении, уровень масла слегка понижается(это понятно, его разбрасывает по стенкам и т.д.). потом, при достижении в ресивере 5-6 атмосфер, начинают появляться пузырьки воздуха. а при достижении 8 атмосфер(момента отключения компрессора) все масло представляет из себя пену. чистого масла в окошечке вообще не видно...
по поводу автомобильного масла-на прошлой работе лили в компрессор минералку моторную(я в первом посту писал). так вот после этого в ресивере начала образовываться водомасляная эмульсия. может и сама головка была уже ушатанная, а может и масло дало свои результаты(масло было самое дешевое)...
короче говоря, обкатаю в щадящем режиме. солью масло не после 50 часов, как написано в инструкции, а намного раньше. к тому времени куплю компрессорное масло, и залью его.
всем спасибо за советы!
Удачи!
Klez написал :
Бред чистой воды! В поршневые можно.. и присадки в автомобильном масле как раз не допускают пенообразование!
Я раньше тоже так думал.
В компрессоре во время работы образуется большое количество воды. Там одни присадки. Автомобильное масло работает в иных условиях там другие проблемы, другие присадки.
Поэтому на выходе компрессоров стоят либо осушители, либо масловлагоотделители.
Винтовой компрессор за месяц прогоняет до 200 литров воды (средний компрессор, работа в одну смену).
RHAPSODY написал :
хм... однако... масло пенится перестало... в чем прикол?
ИМХО, моющие присадки кончились
"Противопенные свойства
Масла могут пениться в результате:
наличия других присадок, к примеру моющие присадки оказывают на масла такое же действие, как и мыло на воду: они очищают двигатель, но способствуют образованию пены.
нарушений конструкции системы смазки, что может вызвать неравномерный поток смазки в результате смешивания воздуха и масла, что ведет к образованию пузырей.
Данные присадки предотвращают смешивание большого количества воздуха с маслом. "