Надо ли менять колесные болты ? 10 лет/50тыс км - не ржавые, но видно, что резьба уже не новая. Просто думаю по аналогии с болтами крепления защиты картера - откручиваешь, а они ломаются. Колесные болты сильно лучше обычных ?
Что-то как-то мало пробегали, у мну за полтора года 60т.к.м., а болты не меняю, но с летними колесами у меня другой комплект болтов, они отличаются от тех, что держат зимние колеса...
Резьба на болтах изнашивается одновременно с ответной частью барабанов\ступиц.
ИМХО требуется регулярный контроль состояния резьбовой пары и вопрос замены - решать комплектно.
Я просто вожу с собой три - четыре запасных болта (езжу в тяжёлых дорожных условиях, на ровной дороге хватит и пары...).
Необязательно. 2SergeyE
Что бы резьба меньше изнашивалась и не закисала, ее нужно смазывать графитовой смазкой, следя при этом, что бы смазка не попадала на конус болта. Колеса меняю дважды в год (зима-лето), резьба как новая (на протяжении 13 лет).
Дмитрий Т написал :
ее нужно смазывать графитовой смазкой,
Правильнее будет не графитовой смазкой , а графитом(твёдым грифелем) , т.к. резьбовое соединение работает за счёт силы трения и смазка в нем увеличивает шансы самоотвинчивания...
Дмитрий Т написал :
Что бы резьба меньше изнашивалась и не закисала, ее нужно смазывать графитовой смазкой, следя при этом, что бы смазка не попадала на конус болта.
Обоснуйте.
Кириллёнок написал :
Правильнее будет не графитовой смазкой , а графитом(мягким грифелем) , т.к. резьбовое соединение работает за счёт силы трения и смазка в нем увеличивает шансы самоотвинчивания...
А это вообще глупость: какая разница, чем будут смазаны болты — графитной смазкой или чистым графитом? Смазка останется смазкой.
Если смазка попадет на конус болта (вернее конус головки), то есть вероятность самооткручивания последнего. Болт (гайка) фиксируется от отворачивания не за счет силы трения в резьбе, а за счет силы трения в конусном сопряжении болта (гайки) и отверстия диска. При смене колес, приходится прилагать значительное усилие на ключ при отварачивании, несмотря на то, что резьба смазана,у меня ключ с телескопической ручкой, всегда ее выдвигаю. А мажут резьбу не столько для ее сохранности, сколько для того, что бы она не закисала.
BigHarry написал :
Не нужно смазывать колесные болты какой-либо смазкой.
Wazawai написал :
А это вообще глупость: какая разница, чем будут смазаны болты — графитной смазкой или чистым графитом? Смазка останется смазкой.
Графитовая смазка и карандашный графит две большие разницы.
Жирность и пластичность графита являются важнейшими свойствами, которые дают возможность широко применять его в промышленности. Чем выше жирность графита, тем меньше коэффициент трения. От жирности графита зависит использование его в качестве смазочного материала, а также способность прилипания к твердым поверхностям.
Благодаря этим свойствам имеется возможность создавать тонкие пленки при натирании графитом поверхности твердых тел.(отсюда: )
Похожее применение смазки обсуждалось здесь :
Из личной практики: имею УАЗ на "колхозной"резине сниматьть колесо приходится раз в год-два , без графита - ломаются шпильки...