Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10468
#7043646

Jesha, не говори то, где ты не в курсе. Покачивают тогда, когда ботва не скошена, а выпахать картофель надо

Марош написал:
Тут ведь разговор велся на тему прижатия мотоблоком плуга во время вспашки

Так прежде плуга, он ещё и пахаря прижимает за руки и судя по многим видео - нешуточно (мотает пахаря туда-сюда на средне статистическом поле) и в результирующей плугу мало чего достаётся.
А на заднем (да и переднем) адапе плугу вообще ничего не достаётся. Только при упорном опуске, и то от веса адапа и пахаря, а при переднем - только веса МБ (но то же при упорном опуске) !
Проверено не раз на землях, очень отличительные (в глухой минус) от рассыпчатого песочка !

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10468

brait2019, да, не шуточно, особенно если короткие огороды да еще и развернуться негде. Носишь, носишь его на руках. Выматывает не слабо.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

СаняТ3 написал:
пласт практически не давит на колёса, расстояние от центра массы пласта, до колеса не меньше 0,5 метра, а от центра пласта до пятки плуга не больше 5 см, то есть 0,05 м разница в 10 раз.

Самому интересно стало. Оказывается в 4,5 раза.
У меня лемех торчит над отвалом (на фото белая стрелка). Думаю, опускать или так и было задумано. Если опускать, то переваривать весь. Ан не охота, пробник все же. А сцепку думаю переделать на треугольник с возможностью сдвига плуга по нему.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4022

brait2019 написал:

Михаэль написал:
Выменял плуг.........

Эдакая соха односторонняя.

brait2019, оборотный плуг . Пашет отлично .

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4022

Марош написал:
brait2019, да, не шуточно, особенно если короткие огороды да еще и развернуться негде. Носишь, носишь его на руках. Выматывает не слабо.

Марош, и ты носишь на руках ? Ну , это смешно . Значит не настроен плуг или если на разворотах , то нет развесовки в ноль между двигателем и плугом .

Михаэль написал:
Пашет отлично .

Соха ! типа ПЦ-18 ! Отлично ! Да это изделие вообще никакого отношения к истинному термину "пахать" не имеет !

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10468

Михаэль написал:

Марош написал:
brait2019, да, не шуточно, особенно если короткие огороды да еще и развернуться негде. Носишь, носишь его на руках. Выматывает не слабо.

Марош, и ты носишь на руках ? Ну , это смешно . Значит не настроен плуг или если на разворотах , то нет развесовки в ноль между двигателем и плугом .

Михаэль, возможно и не было развесовки или она была не правильная. К тому же на колесах мотоблока на полевых работах почти всегда крепилось по два дополнительных груза, да сверху груз разрезанная чыгуняка от автомобильных весов. Впереди рельса. Колеса невысокие, огороды короткие и узкие. 10х12, 2х15, 10х10 м. На более длинных легче было. Да и давно это было. Но не забывается. Чтобы облегчить работу сделал петлю. Здесь уже руки с рычагами управления при разворотах не задирались вверх, а наоборот рычаги надо было нажимать вниз. Сразу работать легче стало. Зять и сын, которые отказались от мотоблока и снова перешли на лошадь, стали работать мотоблоком.
Теперь, с трех точкой и на четырех колесах мне без разницы сколько дополнительного груза на мотоблоке и какого размера огороды. Когда работаем со сватом на коротких огородах то мы не ходим за мотоблоком, только разворачиваем. Будь то пахота или окучивание. Попробую сделать так и с культивацией, и с прикатыванием. Стоять и только разворачивать мотоблок в обратную сторону намного легче чем даже ездить сидя на мотоблоке.

ссылка

ссылка

ссылка

СаняТ3 написал:
Диду, только из уважения к тебе, про то что сосёт пахарь я промочу,
а вот про работу пахаря за лошадкой ты не прав, или пахарь всё делает на уровне рефлексов и это не замечает, или даже с хорошей лошадкой и настроенным плугом он постоянно или наклоняет плуг вправо-влево, убирая клин или выравнивая борозду, или поднимает-давит на ручки, меняя глубину пахоты. пахал за лошадкой знаю, а так как пахал не много, то до уровня рефлексов не дошло

Как ни странно но дед здесь прав, чтобы выровнить борозду существуют вожжи т.е. влево и вправо поворчивает тягач(в данном случае лошадь) а не плуг но если у вас неправильно выставлена глубина то будет ровно то,что вы описали. Возникает такой вопрос как по вашему наклонить влево или вправо передковый(там всего одна ручка и то для поъема и опускания плуга) конный плуг?

Почти доделал , осталось поставить пружину на запор корпусов, диски ножи, предплужники. испытать, возможно что то подделать и покрасить.Убрал в сарай , холодно, да и надо переводить на зимний образ жизни мотоблок

У нас зима

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10468

СаняТ3 написал:
Диду, только из уважения к тебе, про то что сосёт пахарь я промочу,
а вот про работу пахаря за лошадкой ты не прав, или пахарь всё делает на уровне рефлексов и это не замечает, или даже с хорошей лошадкой и настроенным плугом он постоянно или наклоняет плуг вправо-влево, убирая клин или выравнивая борозду, или поднимает-давит на ручки, меняя глубину пахоты. пахал за лошадкой знаю, а так как пахал не много, то до уровня рефлексов не дошло.
а плуг ровно идёт только на ОДНОРОДНОЙ почве, а если проехали на телеге навоз раскидали, тем более на тракторе, а если гипоПОтамы побегали?? твёрдость будет разным и плуг по разному пойдёт

Наклонял и я то влево, то вправо, когда одним конем картофель осенью выпахивал. Конь сверху по гребню идет, гребень трактора насыпали, так он часто соскакивает в междурядье, да плюс ботва. Парой коней ничего не надо наклонять. Идешь ровно, точно так как и в этом году мотоблоком картофель плугом копал. Цеплял я за одной лошадью и плуг который должны тянуть пара коней, так вообще устойчиво, но не для коротких и огороженных огородов. Тяжелый зараза. Вообще все зависит от плуга. Был один плуг который постоянно норовил выскочить на паханное, все время его нужно было держать, наклоняя. Измучивал. Возил кузнецам, что-то они там пошаманили, но так ничего они ему не сделали. Порезал, когда мотоблок купил.

mastera, ЛЕМЕХА НА ОБОРОТНИКЕ ОТ ЧЕГО ТО , ИЛИ САМОПАЛ ) ЛЕВЫЙ ) , И РАЗМЕР .

Sergey Michailovich,
Как то я сомневаюсь что вы видели лошадь в пахоте. Не говорю уже что пахали на лошадиной тяге. Повернуть вернее заставить лошадь при помощи вожжей немного сдвинуть в сторону, вы фокусник однако. Именно наклоном плуга в ту или иную сторону держим курс борозды ровным. Другого пути нет.
Это мотоблоком можно немного подрузить. Пустить колесо по срезу борозды тем самым немного увеличив ширину захвата (срезаем пузо) или пустить колесо по отваленому пласту для уменьшения ширины захвата (убираем впадину). Все делается плавно. Само собой для таких манипуляций сцепка с мотоблоком должна быть абсолютно свободной

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Михаэль написал:
Не знаю чей

Или гансы, или австрия, что в те времена одно и то же..

Хочется обратить внимание уважаемой публики, что форма сего девайса очень совпадает с так называемым РЕВЕРСИВНЫМ плугом маде КАЛУГА, причём сей девайс был яйцом из которого калужский блойлер вылупился. думаю форму оборотного делать по таким же лекалам, ну примерно....

NAP написал:
Для увеличения сцепки колес мотоблока с почвой пригруз нужно цеплять на передок мотоблока

типичное заблуждение тех, кто пашет 2-3 сотки в год, а если 10-15 в день, да ещё прогоны по 10 метров не больше, остальное крутиться, то груз только на колёса, на перед подбирается вес, чтобы с навесным усилие на рукоятках було не больше 3-5 кг вверх, и чтобы при движении вперёд усилие на рукоятках было нулевым, тогда уставать не будешь.

NAP написал:
Чем дальше с переди мотоблока будет расположен груз тем меньше может весить этот самый груз.

МТЗ, супертяжи в догрузе на перед абсолютно не нуждаются!!

brait2019 написал:
А многие этого и не знали и навешивали гири, металл всякий в колёсья, бетон месили......вот уж наивцы !

а ты не сравнивай МТЗ с его 150 живого веса, или Неву с 60 кг веса, чтобы Нева тянула также. как МТЗ (АГРО, МС чтоб никого не обидеть) на культиватор переросток, каковым Нева салют каскад и проч культиваторы и являются, надо навесить эту самую разницу в 90-100 кг, а МТЗ в догрузе не нуждается, колёса ёлка да нужны.

brait2019 написал:
Дважды счастливый !

Так вот детка, поспорили как то большие пацаны с БАЛЬШИМИ писюнами, про коэффициент сцепления колеса на траве, асфальте и проч. я рядом тусовался, про таблицы тоже в курсе, ну и самый суровый из парней, или самый отмороженный, Лёша Гарагашьян, зацепил свой Чебуратор, хотя тогда вроде это уже был ДИФ ПОВОРОТНЫЙ, предок ШЕРПА, на колёсах а-ля облегчённый УРАГАН, вроде Артиктрансовские, к динамометру и начал тягать по грунту, траве, асфальту, на накачаных колёсах и т.д...
Само собой про работу Грачёва в этой сфере мы все было в курсе.
Результат был обескураживающим!!!
Ёлка на траве и грунте выдавая тонну тяги!!! а то и больше!!! при собственном весе не больше тонны!! то есть этот самый коэффициент сцепления был около 1!!! На асфальте тоже было примерно так же, плюс минус 10-15%.
Всё это запостено, иши на ютубе.

Марош написал:
Конный плуг никто никогда не прижимает. Лошадь жалко.

диду, когда с лошадкой, шобы глубше надо не прижимать, а поднимать рукоятки, а чтобы выше и легче рукоятки прижимать. а лошадку действительно жалко...

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Jesha написал:
У меня лемех торчит над отвалом (на фото белая стрелка). Думаю, опускать или так и было задумано.

не надо ничего делать, лемех крутовато стоит, на большинстве конных, тех, что легко идут, он раза в 2 длинней и более полого расположен. а выступающий лемех просто подчищает ранее вспаханную борозду. ну я так думаю.

Sergey Michailovich написал:
Возникает такой вопрос как по вашему наклонить влево или вправо передковый(там всего одна ручка и то для поъема и опускания плуга) конный плуг?

а никак. во первых, он правым колесом идёт по борозде, она направляет, а во вторых, такие применялись-использовались на больших площадях, как правило с парой тяжеловозов, или вообще волами, ими особо и не порулишь.

Sergey Michailovich написал:
чтобы выровнить борозду существуют вожжи т.е. влево и вправо поворчивает тягач(в данном случае лошадь) а не плуг

Увы, но это не прокатывает, пол шага в сторону лошадки, это 20 см захвата, то есть будет вспахано не 20 а 40 см, по тому рулить вожжами ни кому не возбраняется, или водить лошадку под уздцы, а вот от руления наклоном корпуса плуга вправо или влево, деться некуда..
можно конечно НАС РАТЬ на качество вспашки, типа борона всё загладит, только вот на этом участке денежку в следующий раз поимеет кто то другой..

mastera написал:
У нас зима

да ну на....... травка зеленеет, +5, а я и Марош северней наверно на тысячу км!!!! Правда и к балтике ближе....

NAP написал:
смешно такое читать не говоря уже, что живот порвать видя эти издевательства. Заставить лошадь топтать террикон это таки да.

А ты деда извращаться не учи, он сам толк в извращениях знает. может ему скучно было?? сам я при наличии мотоблока никогда за конём с плугом не пойду,
Да лошадка это природа, экология, и т.д.. но не дай бог лошадка на гвоздик или борону в сезон наступит??
мотоблоку что, снял колесо, заклеил дырку и айда!!!
А вдруг лошадка зачихала?? закашляла??
У меня вон в прошлом году в середине летнего сезона в коробке заскрежетало, я за 2 дня мтз вскрыл, поменял подшипники и вилку блокировки и дальше по халтурам, а с лошадкой эта тема не прокатит, да и лошадку надо каждый день кормить, поить, желательно выгуливать, а железяку загнал под навес после халтуры и ло следующей халтуры, не забывай только масло проверять и бензин заливать.

brait2019 написал:
Большая практика в шевелении рассыпчатой, без сорняковой земельки, не есть большая практика в истинной пахоте.

то есть вот это!!!! в твоём понимании рассыпчатая земелька??

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

brait2019 написал:
с тремя классами церковно-приходской школы

Титаник строили профессионалы, а Ковчег не грамотный любитель,

Павел-61 написал:
Уж сколько раз твердили миру.... Тут формулы не работают от слова СОВСЕМ. Уж сколько я мучался после таких советов, полегчало только когда на клюв перевесил. Всё в этом мире относительно

отвечу твоими словами..
УЖ СКОЛЬКО РАЗ ТВЕРДИЛИ МИРУ...

МТЗ сток, никаких довесов на МОРДЕ. осенью не пахалось, почва практически суглинок, видео с одного и того же огорода, разница в несколько дней, первое с культиватором просто ликбез для молодых, второе и третье так ради прикола.

Дочка ПРОСТО ДЕРЖИТСЯ ЗА РУКОЯТКИ!!!

если от оси культиватора до рукояток 2 метра, то 10 кг повешенные перед культиватором на расстоянии 1 метр будут давить на колёса с усилием 20 кг (увеличивать давление колёс на грунт) но при этом рукоятки будут уходить вверх с усилием 5 кг, если также с переди на расстоянии 1 метр повесить 50 кг, то колёса будут давить на почву сильней на 100 кг и твой культиватор приблизится к удельному давлению на грунт к нормальному мотоблоку, которому догрузы не нужны, но при этом рукоятки будет тянуть вверх с усилием 25 кг, что уже жутко не комфортно.

а если подвесить как на Неве салюте каскаде и проч культиваторах на перед перед двигателем, то там расстояние от оси не больше 0,5 метра, следовательно, 50 кг груза будут прижимать колёса сильней на 50+25=75 кг, но и усилие на рукоятках будет не 25 а примерно 12,5 кг. на формулах не заморачивался, всё примерно, банальный принцип равновесия неравноплечих рычагов. весы по этому же принципу работают.
следовательно, АГРОМНОЙ выгоды, кроме гемороя при работе не получить, плюс нагрузка на подшипники оси, плюс на сами оси и так далее, плюс вероятность положить культиватор на бок, из за повышающегося центра тяжести.
если же утяжелять сами колёса, то этих проблем нет.
И да у Невы, салюта Каскада и проч культиваторов для плуга НЕПРАВИЛЬНАЯ балансировка, она правильная для работы с фрезой, но не с плугом, и чтобы хоть как то вменяемо работать, надо уравновесить плуг, повесив спереди дополнительный вес, чтобы рукоятки на нейтрали тянуло вверх с усилием хотя бы 3-5 кг.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

СаняТ3 написал:
если также с переди на расстоянии 1 метр повесить 50 кг, то колёса будут давить на почву сильней на 100 кг

Вона как ! ! ! Новая интерпретация третьего закона механики.......
Наверное будет точнее, если для уравновешивания тех 50Кг, пахарю надо будет давить на ручки теми же 50килограммами и в сумме будет 100кг доп веса.
Неоспоримо

СаняТ3 написал:
уже жутко не комфортно.

Держать пахарю это равновесие

А ежели те 100 Кг на колёса повесить (как многие делают и видят неоспоримый эффект), то пахарю не надо будет чего то там уравновешивать и будет ему истинно комфортно (относительно конечно)

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

brait2019 написал:
Наверное будет точнее, если для уравновешивания тех 50Кг, пахарю надо будет давить на ручки теми же 50килограммами и в сумме будет 100кг доп веса.

50 кг с плечом в 1 метр рождают момент в 50 кг, его можно уравновесить при плече в 2 метра усилием в 25 кг, так как 50х1=25х2 школьный курс, математики?? физики?? наверно даже не полного среднего образования, если в школу ходить...
а перераспределение нагрузки между опорами, это минимальный курс сопротивления материалов, уровень техникума.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Анатолий 68 написал:
Вот ответь зачем твой Лёнька- перед задним ходом на плуг становится ?

а я про это уже говорил и не раз, его МТЗ поднимает, а меня китайский супертяж поднимает.
это явление называется реактивный момент. чтобы мотоблоку поехать назад, ему надо повернуть колёса назад, наклонить их назад, рама МБ при этом наклоняется вперёд, вот это усилие он и компенсирует, так как на руках отжаться, или встать ногой на плуг, при движении назад легче, чем при движении вперёд на высоте груди нести вес 10-15 кг, а именно такой момент и уравновешивает на МТЗ смешенный вперёд двигатель. я об этом писал выше, прочитай ещё раз. я всегда говорил, что китайский двигатель для МТЗ зло, так как он ЛЁГКИЙ!! УД-15 весит около 30 кг, китаец около 10 и чтобы КОМФОРТНО!! работать, прижимая на разворотах рукоятки вниз, мне не хватало с китайцем этих 20 кг и я подвешивал под двигатель чугуниевую плиту. но к УТЯЖЕЛЕНИЮ мотоблока это имеет весьма относительное значение, так как целью было не СДЕЛАТЬ МОТОБЛОК ТЯЖЕЛЕЕ, а СНИЗИТЬ НАГРУЗКУ НА РУКОЯТКАХ!!!

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

СаняТ3, вот это я и хотел услышать . Пахать по прямой это одно , а вот выгнать мб из борозды развернуть и загнать снова , с задним ходом - другое дело . А реактивная сила тем больше , чем тяжелее колесо с догрузом . При трогании вперёд нужно удержать плуг , что бы не воткнулся , а назад что бы руки не вывернул . Вот поэтому тебе не нравится торци заделывать , труда много а работы не видно . Не знаю какую цель ты преследовал , но плита под мотором и сам мотор ,
это и есть догруз .