Это какой-то прикол...подключил с перемычкой на L и Ls вентилятор заработал. Фазность соблюдал. Порадовался, выключил. Решил снять видео, брату отправить, включаю снова в розетку, а он не работает.
Что могло произойти?
Я теперь вообще ничего не понимаю!
Чудес не бывает. Самый простой способ найти где "собака зарыта ..." Повторить по-шагово тот вариант когда у Вас все заработало. Два и "науку о контактах" никто не отменял ...
Да я же это прекрасно понимаю, про чудеса ... И вчерась много раз пробовал и пробовал ...
А включился он после установки перемычки на контакты, ну и фазы учел тоже, потом в розетку.
но т.к. провода в розетке не совсем уверенно контакт создают, то пока рукой держал, всё работало.
Отпустил, контакт пропал, и вент выключился, кстати без задержки по времени
Смущает то, что на проводах, которые уходят на мотор (черный, белый) тестер показывает фазу на обоих...
так должно быть?
АдаМакс написал:
.... включился он после установки перемычки на контакты, ну и фазы учел тоже, потом в розетку. ....
Все правильно, как и писал. Если Вы включаете и отключаете вилкой при таком положении перемычки то таймер не работает.
Про-экспериментируйте. Включите вилкой, пусть он запуститься. Далее, или бокорезами перережьте перемычку или же ее отсоедините от клеммы Ls. Должен запуститься таймер. Обратно присоедините перемычку - вентилятор должен запуститься... Примерно так...
АдаМакс написал:
.... Смущает то, что на проводах, которые уходят на мотор (черный, белый) тестер показывает фазу на обоих ...
так должно быть?....
АдаМакс написал:
.... включился он после установки перемычки на контакты, ну и фазы учел тоже, потом в розетку. ....
Все правильно, как и писал. Если Вы включаете и отключаете вилкой при таком положении перемычки то таймер не работае.
Про-экспериментируйте. Включите вилкой, пусть он запуститься. Далее, или бокорезами перережьте перемычку или же ее отсоедините от клеммы Ls. Должен запуститься таймер. Обратно присоедините перемычку - вентилятор должен запуститься... Примерно так...
АдаМакс написал:
.... Смущает то, что на проводах, которые уходят на мотор (черный, белый) тестер показывает фазу на обоих ...
так должно быть?...
Так должно и быть...
Ким,
Пробывал я и так тоже, не запускается
утром еще раз попробывал включить (перемычка подключена) вент не включился ...
отсоединяю, присоединяю перемычку, ноль имоций
АдаМакс написал:
.... включился он после установки перемычки на контакты, ну и фазы учел тоже, потом в розетку. ....
Все правильно, как и писал. Если Вы включаете и отключаете вилкой при таком положении перемычки то таймер не работае.
Про-экспериментируйте. Включите вилкой, пусть он запуститься. Далее, или бокорезами перережьте перемычку или же ее отсоедините от клеммы Ls. Должен запуститься таймер. Обратно присоедините перемычку - вентилятор должен запуститься .... Примерно так ...
АдаМакс написал:
.... Смущает то, что на проводах, которые уходят на мотор (черный, белый) тестер показывает фазу на обоих ...
так должно быть?...
АдаМакс написал:
.... Пробывал я и так тоже, не запускается ....
Попробуйте, при отключенном вентиляторе, несколько раз (3-5) прокрутить переменный резистор от одного крайнего положения до другого. И оставьте его в среднем положении.
Далее, попробуйте еще раз управлять работой вента перемычкой.
АдаМакс написал:
.... Пробывал я и так тоже, не запускается ....
Попробуйте, при отключенном вентиляторе, несколько раз (3-5) прокрутить переменный резистор от одного крайнего положения до другого. И оставьте его в среднем положении.
Далее, попробуйте еще раз управлять работой вента перемычкой.
Ким,
Я так пробовал при подключеном питании...реакции не было, есть какая то разница, если повторить при отключеном вентиляторе?
КИМ, спасибо огромное за активное участие и подсказки.
Вечерком буду пробывать еще разные варианты, хотя, честно говоря, не знаю уже как победить этот вент...
АдаМакс написал:
А если на провода, что идут к мотору, подать питание ( вариант предлагали), ничего не погорит в плате, если не выпаивать провода из неё?
Как то сложно из вне давать совет в такой ситуации, не зная/не разобравшись в схемотехнике сего девайса. Я бы отпаял от греха подальше.
tsv написал:
..... Как то сложно из вне давать совет в такой ситуации, не зная/не разобравшись в схемотехнике сего девайса. Я бы отпаял от греха подальше. ....
Совершенно согласен и присоединяюсь к написанному...
Ребята, так всётаки, что может быть в моей ситуации ...
Первый раз включается, при повторном включении - не работает уже! Учитывая то, что всё подключено, как положено, по схеме!
Может какая защита стоит, может косяк работы блока задержки (таймера), а ?
Исхожу из того, что вижу на фото. Чёрный провод - L/фаза в плате имеет прямое соединение, т.е. фаза на клемнике = фаза на мотор. Белый провод от мотора идёт на ключ (может мощный тиристор/транзистор) именно он, включившись от сигнала таймера, подаст N/нейтраль на мотор - цепь замкнётся, мотор включится. Ваша фаза на проводах мотора следствие закрытого ключа в плате и фазу вы наблюдаете через обмотку мотора.
Выкинь нахрен этот таймер, он нужен?
Да вот уже так и думаю поступить, сделав прямое включение.
Но всё же хочется понять причину, вещь то новая, дорогая. Таймер тоже интересная штука. А вот эта хрень (на фото) может как то во всём этом безобразии участвовать?
Добраться до мотора достаточно проблематично, там всё завернуто, запаяно и т.п., по этому сказать куда идут эти провода (черный, белый) и откуда выходят синие не известно...
Ну да и фиг с ними, с проводами... Для начала, при включенной вилке в розетку, замерьте напряжение на месте пайки белого и черного проводов, идущих к мотору, если есть напряжение, но мотор не работает - проблема в моторе или его цепи обвязки/конденсатор/теплозащита, если нет напряжения - проблема в плате таймера.
Ок, замерию, но ведь индикаторная отвертка и так показывает наличие напруги...
А конденсатор этот просто для пуска нужен, уж извините меня за делитантские вопросы.
Индикаторная отвёртка применяется для определения отсутствия фазы, реже, наоборот, для присутствия фазы, для целей проверки включён или выключен автомат, а так же определения обрыва одного из двух проводников L или N, к примеру.
АдаМакс написал:
а конденсатор этот просто для пуска нужен
Может для пуска/пусковой или для сдвига фаз/фазосдвигающий или просто фильтр, в этом конкретном случае...
Вообщем отчитываюсь.
Замер напряжения на выходах с платы временной задержки показал отсутствие нуля на мотор.
В чем проблема выяснить так и не удалось.
Выпаял провода из схемы, подсоединил напрямую, как и рекомендовали и всё заработало, закрутилось.
Огромная всем благодарность за активную помощь и участие!
Спасибо!