Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5693501

Это какой-то прикол...подключил с перемычкой на L и Ls вентилятор заработал. Фазность соблюдал. Порадовался, выключил. Решил снять видео, брату отправить, включаю снова в розетку, а он не работает.
Что могло произойти?
Я теперь вообще ничего не понимаю!

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

Чудес не бывает. Самый простой способ найти где "собака зарыта ..." Повторить по-шагово тот вариант когда у Вас все заработало. Два и "науку о контактах" никто не отменял ...

Это мое мнение и его не навязываю

Да я же это прекрасно понимаю, про чудеса ... И вчерась много раз пробовал и пробовал ...
А включился он после установки перемычки на контакты, ну и фазы учел тоже, потом в розетку.
но т.к. провода в розетке не совсем уверенно контакт создают, то пока рукой держал, всё работало.
Отпустил, контакт пропал, и вент выключился, кстати без задержки по времени
Смущает то, что на проводах, которые уходят на мотор (черный, белый) тестер показывает фазу на обоих...
так должно быть?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

АдаМакс написал:
.... включился он после установки перемычки на контакты, ну и фазы учел тоже, потом в розетку. ....

Все правильно, как и писал. Если Вы включаете и отключаете вилкой при таком положении перемычки то таймер не работает.

Про-экспериментируйте. Включите вилкой, пусть он запуститься. Далее, или бокорезами перережьте перемычку или же ее отсоедините от клеммы Ls. Должен запуститься таймер. Обратно присоедините перемычку - вентилятор должен запуститься... Примерно так...

АдаМакс написал:
.... Смущает то, что на проводах, которые уходят на мотор (черный, белый) тестер показывает фазу на обоих ...
так должно быть?....

Так должно и быть...

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал:

АдаМакс написал:
.... включился он после установки перемычки на контакты, ну и фазы учел тоже, потом в розетку. ....

Все правильно, как и писал. Если Вы включаете и отключаете вилкой при таком положении перемычки то таймер не работае.

Про-экспериментируйте. Включите вилкой, пусть он запуститься. Далее, или бокорезами перережьте перемычку или же ее отсоедините от клеммы Ls. Должен запуститься таймер. Обратно присоедините перемычку - вентилятор должен запуститься... Примерно так...

АдаМакс написал:
.... Смущает то, что на проводах, которые уходят на мотор (черный, белый) тестер показывает фазу на обоих ...
так должно быть?...

Так должно и быть...

Ким,
Пробывал я и так тоже, не запускается
утром еще раз попробывал включить (перемычка подключена) вент не включился ...
отсоединяю, присоединяю перемычку, ноль имоций

Ким написал:

АдаМакс написал:
.... включился он после установки перемычки на контакты, ну и фазы учел тоже, потом в розетку. ....

Все правильно, как и писал. Если Вы включаете и отключаете вилкой при таком положении перемычки то таймер не работае.

Про-экспериментируйте. Включите вилкой, пусть он запуститься. Далее, или бокорезами перережьте перемычку или же ее отсоедините от клеммы Ls. Должен запуститься таймер. Обратно присоедините перемычку - вентилятор должен запуститься .... Примерно так ...

АдаМакс написал:
.... Смущает то, что на проводах, которые уходят на мотор (черный, белый) тестер показывает фазу на обоих ...
так должно быть?...

Так должно и быть ...

Ким,
Две фазы на мотор идут?

Чё то я накосячил...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

АдаМакс написал:
.... Пробывал я и так тоже, не запускается ....

Попробуйте, при отключенном вентиляторе, несколько раз (3-5) прокрутить переменный резистор от одного крайнего положения до другого. И оставьте его в среднем положении.
Далее, попробуйте еще раз управлять работой вента перемычкой.

Это мое мнение и его не навязываю

А если на провода, что идут к мотору, подать питание (вариант предлагали), ничего не погорит в плате, если не выпаивать провода из неё?

Ким написал:

АдаМакс написал:
.... Пробывал я и так тоже, не запускается ....

Попробуйте, при отключенном вентиляторе, несколько раз (3-5) прокрутить переменный резистор от одного крайнего положения до другого. И оставьте его в среднем положении.
Далее, попробуйте еще раз управлять работой вента перемычкой.

Ким,
Я так пробовал при подключеном питании...реакции не было, есть какая то разница, если повторить при отключеном вентиляторе?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

АдаМакс написал:
... есть какаято разница, если повторить при отключеном вентиляторе? ...

По-хорошему, не должно быть...

Это мое мнение и его не навязываю

КИМ, спасибо огромное за активное участие и подсказки.
Вечерком буду пробывать еще разные варианты, хотя, честно говоря, не знаю уже как победить этот вент...

Регистрация: 15.07.2014 Покров Сообщений: 247

АдаМакс написал:
А если на провода, что идут к мотору, подать питание ( вариант предлагали), ничего не погорит в плате, если не выпаивать провода из неё?

Как то сложно из вне давать совет в такой ситуации, не зная/не разобравшись в схемотехнике сего девайса. Я бы отпаял от греха подальше.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

tsv написал:
..... Как то сложно из вне давать совет в такой ситуации, не зная/не разобравшись в схемотехнике сего девайса. Я бы отпаял от греха подальше. ....

Совершенно согласен и присоединяюсь к написанному...

Это мое мнение и его не навязываю

tsv написал:
Как то сложно из вне давать совет в такой ситуации, не зная/не разобравшись в схемотехнике сего девайса. Я бы отпаял от греха подальше

А что Вы думаете по поводу чого, что я писал про фазу, которую показывает тестер на обеих проводах идущих к мотору?
Разве это правильно?

Ребята, так всётаки, что может быть в моей ситуации ...
Первый раз включается, при повторном включении - не работает уже! Учитывая то, что всё подключено, как положено, по схеме!
Может какая защита стоит, может косяк работы блока задержки (таймера), а ?

Регистрация: 15.07.2014 Покров Сообщений: 247

Исхожу из того, что вижу на фото. Чёрный провод - L/фаза в плате имеет прямое соединение, т.е. фаза на клемнике = фаза на мотор. Белый провод от мотора идёт на ключ (может мощный тиристор/транзистор) именно он, включившись от сигнала таймера, подаст N/нейтраль на мотор - цепь замкнётся, мотор включится. Ваша фаза на проводах мотора следствие закрытого ключа в плате и фазу вы наблюдаете через обмотку мотора.
Выкинь нахрен этот таймер, он нужен?

tsv написал:
Выкинь нахрен этот таймер, он нужен?

Да вот уже так и думаю поступить, сделав прямое включение.
Но всё же хочется понять причину, вещь то новая, дорогая. Таймер тоже интересная штука. А вот эта хрень (на фото) может как то во всём этом безобразии участвовать?

Регистрация: 15.07.2014 Покров Сообщений: 247

Раз вы до этой штуки/конденсатора добрались, то как он подключен?

А кто его знает, просто из мотора два синих провода к нему идут, больше сказать нечего...
Он просто под крышкой стоит.

Регистрация: 15.07.2014 Покров Сообщений: 247

Уже легче, а черный и белый из платы к чему присоединены?

Добраться до мотора достаточно проблематично, там всё завернуто, запаяно и т.п., по этому сказать куда идут эти провода (черный, белый) и откуда выходят синие не известно...

Регистрация: 15.07.2014 Покров Сообщений: 247

Ну да и фиг с ними, с проводами... Для начала, при включенной вилке в розетку, замерьте напряжение на месте пайки белого и черного проводов, идущих к мотору, если есть напряжение, но мотор не работает - проблема в моторе или его цепи обвязки/конденсатор/теплозащита, если нет напряжения - проблема в плате таймера.

Ок, замерию, но ведь индикаторная отвертка и так показывает наличие напруги...
А конденсатор этот просто для пуска нужен, уж извините меня за делитантские вопросы.

Регистрация: 15.07.2014 Покров Сообщений: 247

Индикаторная отвёртка применяется для определения отсутствия фазы, реже, наоборот, для присутствия фазы, для целей проверки включён или выключен автомат, а так же определения обрыва одного из двух проводников L или N, к примеру.

АдаМакс написал:
а конденсатор этот просто для пуска нужен

Может для пуска/пусковой или для сдвига фаз/фазосдвигающий или просто фильтр, в этом конкретном случае...

Ок, буду мерить напряжение...

Вообщем отчитываюсь.
Замер напряжения на выходах с платы временной задержки показал отсутствие нуля на мотор.
В чем проблема выяснить так и не удалось.
Выпаял провода из схемы, подсоединил напрямую, как и рекомендовали и всё заработало, закрутилось.
Огромная всем благодарность за активную помощь и участие!
Спасибо!

Регистрация: 15.07.2014 Покров Сообщений: 247

АдаМакс написал:
В чем проблема выяснить так и не удалось.

На обведённом элементе какая маркировка?

АдаМакс написал:
Выпаял провода из схемы, подсоединил напрямую, как и рекомендовали и всё заработало, закрутилось.

Уже хорошо!

tsv написал:

АдаМакс написал:
В чем проблема выяснить так и не удалось.

На обведённом элементе какая маркировка?

АдаМакс написал:
Выпаял провода из схемы, подсоединил напрямую, как и рекомендовали и всё заработало, закрутилось.

Уже хорошо!

tsv,
tsv смогу посиотреть только в входные, тогда отпишусь.