Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207
#1908434

Tirael написал :
тут Вы не правы.. как ни странно момент будет увеличиваться при падении оборотов.

согласен при неизменном питающем увеличение скольжения увеличивает момент ( но и двигатель греется сильнее может и погореть) однако чем ниже питающее напряжение на двигателе тем меньше момент при тех же оборотах на валу.
ПС в целом согласен с высказывающимис выше - при переменной нагрузке реостатное регулирование - редкостное Г. и для гончарного круга неприемлемо имхо.

Регистрация: 20.06.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 8

Всем спасибо за ответы

Регистрация: 20.06.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 8

Еще один вариант гончарного круга с электроприводом. Чертеж Д. Попова.
_

Уважаемые гении. Нам тоже нужен гончарный круг, помогите нам, пожалуйста, в этой теме

Опыт у меня небогатый, до сих пор мучаюсь и ищу новые пути. Но могу посоветовать следующее:
Первым делом придется разбомбить старую стиралку типа сибирь или волга или еще какую. Можно также поспрашивать все необходимое у знакомых плюшкиных. Как правило ареол их обитания - гаражи, хрущевки, деревни, частные дома...

  1. вал - полуось от отечественного ВАЗа (это порядка 700р, если новый. можно и б/у). один подшипник там уже имеется (то бишь верхний), ступица с отверстиями под болты (или лучше шурупы) М8 для крепления план-шайбы, которую можно сделать и из текстолита или выточить как пологается металлическую (накройняк из дсп, но разбухнет со временем. придется периодически переделывать)
  2. нижний подшипник (если проблема подобрать подшипник под полуось, то можно просто использовать металлический шарик (от более крупного подшипника)). у меня сочетание: маленьких подшипник, на нем шарик, на шарике - вал.
  3. Маховик - блин (или 2) от штанги. желательно большего диаметра и желательно чтобы масса его была разнесена по кроям диска.
  4. Двигатель - от стиралки. на шкив двигателя надеть резиновое колесико от той же стиралки (со временем и оно сотрется, но взапасе еще 3 штуки )
  5. Конденсаторы пусковые для двигателя в той же стиралке имеются в изобилии )))
  6. В стиралке нам еще пригодиться механизм, который подпружинивает двигатель (это могут быть пружины, резинки)
    И вот тут встает ПРОБЛЕМА: необходимо закрепить маховик на валу строго перпендикулярно и соосно. тут пожалуй лишь один железобитонный вариант: это сварить (очень точно и очень аккуратно) и после того как приварили еще и отторцевать! Сточить слой с верхней части маховика, куда будет передоваться крутящий момент с двигателя чтобы не было болтанки и чтобы можно было тормозить ногой. Можно просто приварить перпендикулярно не слишком заботясь о соосности, а потом отбалансировать на СТО.
    Двигатель подпружиненный (в свободном состоянии оттягивается ОТ МАХОВИКА) и придавливается ногой К МАХОВИКУ (лучше ненапрямую, а соорудить механизм типа педали). Итак - одна нога на педали. Второй ногой при необходимости можно с другой стороны подтормаживать маховик. Таким образом достаточно быстро можно затормозить, а можно и плавно убавить обороты (скользя ногой по маховику).
    Эта схема признана гончарами как самая успешная.
    .............................
    Можно также регулировку осуществить по-другому: подпружинить двигатель к маховику (чтобы он постоянно был к нему прижат) и сделать педаль для пуска двигателя. Если конденсаторы подобраны верно, то круг будет разгонятся достаточно быстро (накройняк крутануть ногой маховик в начальный момент при запуске, а в процессе работы он будет заводится за счет инерции еще неостановившегося маховика).
    Как сделать педаль: берем деревяшку, прикручиваем к ней обыкновенный выключатель с широкой кнопкой (широкая - чтобы не промазать)))) и выключатель лучше сразу ищите покрепче. все-таки ногой давить будете). В выключателе под кнопку вставляем пружинку, чтобы он по умолчанию всегда был выкл. и включался только при нажатии ногой.
    .....................
    Раму каждый делает во что горазд. Рекомендую сразу продумать чтобы:
    1 было удобно сидеть,
    2 планшайба находилась на нужном уровне относительно гончара
    3 ноги удобно доставали как до педали (пуска) так и без особых неудобств могли тормозить маховик
    4 продумать чашу, предохраняющую брызги (или к краю планшайбы прислонить губку, резинку, на которую будет собираться то что может разлететься)

Совет напоследок: ОБЯЗАТЕЛЬНО поработайте сначала на готовых различных кругах!!! Чтобы знать к чему стремиться.

ПыС.: ищу как плавно регулировать обороты двигателя электрическим и дешевым способом. пока идеального ничего не нашел. подскажите плиз.

kolik2009 написал :
Опыт у меня небогатый,

Ничего себе, небогатый - целую лекцию прочитал!

kolik2009 написал :
ПРОБЛЕМА: необходимо закрепить маховик на валу строго перпендикулярно и соосно.

А нельзя тонкий фланец к валу приварить, а блин к фланцу - винтами через регулировочные прокладки? Выставить, отцентровать, на пару штифтов зафиксировать.

kolik2009 написал :
ищу как плавно регулировать обороты двигателя электрическим и дешевым способом.

Асинхронник регулировать - дёшево не получится, только частотником. И может понадобиться принудительное охлаждение, особо если регулировка в "-".

"А нельзя тонкий фланец к валу приварить, а блин к фланцу - винтами через регулировочные прокладки? Выставить, отцентровать, на пару штифтов зафиксировать."

В теории звучит неплохо, а вот на практике отрегулировать все же будет сложновато. Ну представте что фланец приварен с некоей погрешностью. Для его диаметра впринципе это нестрашно, а вот маховик с большим нежели у фланца диаметром будет болтать причем заметнее гораздо. Что такое регулировачные прокладки не знаю, но я так понял с их помощью вы надеитесь выровнять маховик относительно фланца (регулируя прокладки у винтов-регулируете зазор). ну заметите что болтает маховик, а с какой стороны нужно увеличить зазор сможете определить пусть даже на малых оборотах? Методом проб, ошибок и подгонок может и можно. Это сэкономит деньги на СТО, но качественно ли получится.
Но в идеале все же лучше отбалансировать (эх, все никак не могу вспомнить лабу по ТММ на балансировку....)
.....
упомяну еще такой вариант, который у меня исполнен:
помимо маховика есть на валу у меня еще один металический диск малого диаметра (шкиф какой-то из трактора). вот на него-то движок у меня и опускается. как говорилось выше на малом диаметре можно погрешность на установку увеличить ))))).
поэтому движок не болтает, а маховик только для инерции служит ибо сделан у меня кривовато, из ДСП. Рама устойчивая, и от сильного болтания помогает то что я на специальную полочку ставлю ведро с водой (необходимое для работы)

ПыС.: попробую сегодня все же подключить к движку реостат. А как посомтрю напрасно ли ругают этот способ - отпишусь.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3102

kolik2009 написал :
как посомтрю напрасно ли ругают этот способ - отпишусь.

обязательно отпишитесь и неплохо было бы увидеть Ваши работы.

... вообще не стоит это того!
в электротехнике я далеко не ас. И какие провода от двигвтеля (всего их 4 выходит) куда ведут (на ротор или на обмотку) я не знаю. Ибо не стал разбирать двигатель. Поэтому методом проб и ошибок подключал настольную лампу с реостатом. Идея была такова: в лампе есть реостат и авктивное сопротивление (сама лампочка). Думал смогу подбором мощности лампочки влиять на регулирование.

  1. В одном случае (между конденсатором и двигателем) приводит к регулировке старта двигателя. Но вот когда он разгоняется - это уже ни на что ни влияет. Хоть вообще вырубай. оно и понятно. Кондеры потом вообще не нужны.
  2. В другом случае (между сетью и одним из проводов двигателя) все-таки некое регулирование получилось, но мощность так сильно падает, что еле крутиться. Ни о какой нагрузке тут и речи не идет. Чем мощнее лампочка вкручена - тем живее он ворочается (вращением это не назовешь).
    3-4. Во всех остальных случаях вообще никак не влияло подключение.
    Советую не тратить время на реостат. Впрочем может кто-то угледел ошибку в моих действиях.
    Частотники - дело дорогое. А для создане саморегулируемой системы на асинхрониках надо хорошо разбираться в электротехнике, чтобы подобрать нужные теристоры и прочее. Сами схемы в сети найти можно.
    Лучше уж механическим способом регить (дешевле и менее мозгоёмко)

Vidis написал :

Vidis написал :
... и неплохо было бы увидеть Ваши работы.

На данный момент круг у меня один. Его я постоянно модернизирую. С виду не очень красивый получился. Ибо собирал я его из всякого Г...вна. Из того что нашел во дворах. Боюсь что фотки только испортят мнение о моем круге ))))
Недавно подвернулся хороший движок и появилась новая идея круга класса "хобби" (он же "для сэбэ": небольшого размера для городских квартир, но на жизнь на таком не наработаешь). Отпишусь по этому поводу нескоро, т.к. надо будет найти токаря, чтобы выточил пару втулок. Но если затребует кто идею схематично изобразить могу.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3102

kolik2009 написал :
На данный момент круг у меня один.

я не про круг, хотя и на него можно посмотреть

Vidis Работ, сработанных на круге у меня нет. Я учусь у одного гончара. Научился центровать и кое-какие нехитрые вещи выкручивать. Но в живых ничего не оставлял, ибо понимаю что пока недостаточно научился чтобы обжигать. Как сделаю круг дома, буду нарабатывать часы усердными занятиями. (Тот круг что у меня сейчас слишком большой, плохорегулируемый и от него много грязи)
Могу показать то что делаю без круга, руками, особенно если вы интересуетесь окаринами. Вот только это будет совсем не по теме.

Регистрация: 28.08.2008 Харьков Сообщений: 12

давно не заглядывал в тему, думал основной вопрос уже потерялся в споре об особенностях эл.двигателей ))))
Могу рассказать о своем опыте. Я профессиональный керамист и гончар, есть большой "фабричный" гончарный станок, но понадобился поменьше и полегче для обучения и выездов.
Вот мой путь:
Вал я взял от старого мощного электро-движка. Там и два подшипника есть. В нижней части установил маховик. Купил б\у движок - 380V 915об\мин., перекомутировал на 220 и вывесил вертикально рядом с валом. Обрезиненное колесо сделал из обычного ручного эспандера. Жесткого сцепления нет, двигатель подтягивается к маховику мотоциклетным тросиком от ножной педали. Педаль собрал из фанеры. Вся конструкция скрыта внутри корпуса. Это если без подробностей.
посмотреть на внешний вид первого варианта можно здесь :

планшайбу лучше сделать из металла толщиной 20 мм.

а почему 20 мм, а не скажем 10 ? 10-тку тоже не продавишь. если диаетр планшайбы не 500 мм

Что-то заглохла эта тема...
Подкину дров:
Что вы думаете если сделать Гонч.Круг из стиралки малютки. Цена вопроса - 500 р. (см. б/у шные на авито.ру)
Подрезать края (оставить бортик под брызги). На вращающуюся часть положить и закрепить маховик-столик (желательно соосно.).
Регулировка - педаль-замыкатель эл. сети.
Преимущества: Стиралка выполнена в электрозащищенном варианте. Не надо боятся что вода проникнет куда не надо - все продумано до вас. Можно легко промывать ошметки глины (слив через шланг в ведро, раковину и т.п.)
Возможные недостатки: Сложность отцентровки маховика-столика, возможны переклинивания при несоосных нагрузках на столик (на край столика. это надо тестировать), раздражающее тикание релешки ))))

Жду коментов. Хочется опробовать такой вариант. Но может быть я что-то упустил.

Регистрация: 28.08.2008 Харьков Сообщений: 12

Боюсь, что вы упустили все. Надо будет сломать релешку, а то забавно придется гончарить то в одну, то в другую сторону. Скорее всего мощности тоже не хватит, разве что чашечки крутить. Еще понять бы о какой машине речь, я видел две абсолютно разных производителей, у одной из них вращающийся диск был на стенке - вертикально. И, кажется, скорость там великовата - будете изделие по стенкам тазика соскребать

Я имел ввиду машинку типа "Ока", "Малютка". пластмассовая, обычно в комплекте с пластмассовой подставкой на ванну.... и конечно я имел ввиду ту , у которой лопасти (изготовленные из текстолита) расположены горизонтально. Насколько помню вращается она в одну сторону. Там даже геометрия лопасти ориентирована на вращение в одну сторону. А и сломать придется - не велика затея. Ломать - не строить
Единственное с чем соглашусь - это проблема регулировки оборотов. на начальном этапе для центровки кома глины большие скорости подойдут, а затем просто почаще размыкать. Мощность будет за счет веса маховика. Когда маховик наберет обороты он будет менее податлив к торможению от усилий на план-шайбе, а для понижения оборотов достаточно отжать педаль (разомкнуть цепь). Единственное что плохо - это надо будет давать время чтобы как следует раскрутился маховик.

Регистрация: 28.08.2008 Харьков Сообщений: 12

Даааа, широка совковая география! У нас, в основном, местного производства встречаются - "Харкивьянка" - с ней даже пробовать не стоит. Все передаточные механизмы пластиковые, конструкция такая, что маховик не поможет. И чтоб белье не скручивалось, каждые 30 секунд меняет направление оборотов.

маховик думаю можно опробовать из жигулевского маховика , полуось от туда же а вот из чего шайбу придумать ?
может диск тормозной но дыра внутри большая ...

Мотор можно применить с промышленной швейной машины современные с сервоприводом это электро регулировка скорости . Или старые фрикционные.
Ось либо якорь двигателя либо полуось авто . А вот маховик и шайба вопрос.
Только если из ДСП но не красиво и наверное не очень надежно.

История гончарного станка.

Здравствуйте господа , будьте добры подскажите пару ссылок с чертежами кругов как электро так и механики за раннее Благодарю !

Регистрация: 20.08.2015 Санкт-Петербург Сообщений: 1

Делюсь впечатлениями от гончарного круга, изготовленного из стиральной машины "Лилия". Мощность двигателя - 0,3 кВт. В первой версии переделка была минимальная - дно машины со стиральным колесом закрепил на горизонтальной деревянной рамке, мотор, вытащенный из корпуса - на вертикальной рамке. Программатор режимов стирки легко отключается - достаточно удалить из него одну деталь. Вращающий момент от двигателя передается через вал на шестерню, которая вращает стиральное колесо. Обороты на глаз довольно высокие - около 200/минуту. Диск рукой практически не остановить. Я видел настольные модели кругов, где двигатель был и по-слабее - 120-200 Ватт.
Что бы проверить круг в деле, наклеил на колесо поддон от цветочного горшка (чтобы скрыть выступающие лопасти), а на поддон - толстую и тяжелую планшайбу из дерева с какой-то пропиткой. В первой жизни планшайба была подставкой на колесах под цветочный горшок.
Испытание прошло успешно. Силы и оборотов у круга более чем достаточно для первоначального промина и подготовки заготовки. Использовал кусок глины 2-2,5 кг весом.
А вот с регулировкой оборотов пока получился облом. Я планировал использовать латор (0-220 вт), но ничего не вышло. Вообще. На малых напряжениях движок не стартует, а если чуть поднять - раскручивается на полную мощь. И латор подозрительно греется. Может латор сдох? Нужно будет что-то думать.
Пока потратился только на саморезы, деревянный брусок и пластиковый поддон от горшка.