ВТБ! написал :
С колпачками СИЗ? То уже не скрутка...
Весь фокус в том, что СиЗом соединение будет полноценным тогда, когда и провода скручиваешь этим СиЗом. А строители поступают проще - скрутку делают пассатижами, а сверху одевают вместо изоленты эти самые СиЗы, которые, если пошевелить в коробке, сваливаться начинают.
судя по всему это уже не скрутка А скрутка с колпачком,что вероятно прочнее ,хотя снимая колпачки иногда под ними встречал такое ............... что удивительно , был контакт.
Ух.... меня тоже волнует этот вопрос... у меня электрики собрались скручивать провода и сверху одевать прозрачно-пластиковый колпачек, в котором есть болтик, зажимающий скрутку... что думаете по этому поводу? По нормативным документам что пишут? Если не будет мех. воздействия то не будет окисления, появлениямежду проводами диэлектрика?
2Memfiz
Речь идёт о быстром соединении проводников, как говорят сами производители: "Основным отличительным качеством является высокая скорость монтажа. Широко используется для разводки силовых цепей в распределительных коробах и кабельных коробах. Высокое качество и лёгкость монтажа делает возможным использование на ответвленных участках при минимальных затратах."
Колпачки ДКС для фиксации проводов -
Клеммная колодка под одно отверстие -
Это действительно уже не скрутка.
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
sergey_sav написал :
Высокое качество и лёгкость монтажа делает возможным использование на ответвленных участках при минимальных затратах."
Ни хрена себе "легкость монтажа" - скрутки сделай, винт в колпачке ослабь, скрутку туда засунь, винт затяни ... С СиЗами такая же штука - провода выровняй, колпачек соответствующий подбери и крути со всей дури ...
Милое дело ВАГО - зачистил, воткнул и забыл.
И что так люди себе трудности любят создавать?
2avmal То что вы привели, это фраза из аннотации к продукции, не я придумал эти слова. То что скрутка при этом превращается в контактное соединение следует из ГОСТ 10434, черт.4 (это для Викторыча).
Да, есть некоторые неудобства в применении, но и в ВАГО кривой провод не засунешь, не так ли?
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
sergey_sav написал :
То что скрутка при этом превращается в контактное соединение следует из ГОСТ 10434, черт.4
А скрутка не контактное соединение? А если я этого ГОСТа не читал и просто скрутку сделал, а чтобы не развалилась втулочкой с винтиком закрепил? А если я скрутку пропаяю, гильзой обожму и проварю вместе с гильзой - это что будет? Ладно, зудю я, многолетние переливания из пустого в порожнее на эту и подобные темы тянут иногда подемагогствовать Сначала надо дать определение, что такое скрутка, а потом рассуждать "оно - не оно", ИМХО, скрутка это глагол, как в анекдоте про заменитель виагры "Три богатыря"
Данный способ далеко не быстрый и не факт, что надежный способ соединения. Скрутка,она и в африке скрутка, хоть одень ее в оболочку. Окисление все равно будет.
Лучше спайки и сварки ничего нету. Кстати при большом количестве соединений--сварка самый высокопроизводительный способ. Берем автомобильный аккумулятор, угольные электроды из батареек.
Чтобы АКБ конец не настал включаем через реостат от троллейбуса.(как уже говорили),им же и ток ограничиваем. На каждое соединение затрачиваем меньше минуты.
А WAGO это фигня, слишком просто, даже женщина справится.
[azus6] Скрутка,она и в африке скрутка, хоть одень ее в оболочку. Окисление все равно будет.
Лучше спайки и сварки ничего нету.
Полностью с Вами согласен, но в реальной жизни всякое бывает. Однажды снимал проводку
в частном доме, была выполнена полностью на скрутках (многожильный медн. провод 4 кв.мм),
заизолированных изолентой и проложена по потолкам на фарфоровых изоляторах. Потолки
неоднократно белились вместе с проводкой, которой к моменту демонтажа было более
20 лет - без каких-либо видимых следов нагрева в местах скруток! Отмечу только, что в этом
доме самыми мощными потребителями были лишь эл.плитка, утюг и кипятильник. Ни в коем
случае не призывая к скруткам в наше время - способ ХОРОШО скрутить и обжать термоусадкой
иногда может выручить "на скорую руку".
"Скрутка" - ИМХО самое рульное решение при электромонтаже...было , есть и будет. Лет через десять в России опять скрутка будет согласно СНИПов, а Ваго запретят навсегда
старыймастер написал :
А что вас, уважаемый. в позапрошлый век все тянет?
а не продают у нас Ваго, просто на верху кто то не забашлял нормально, вот и крутим по старинке. А толковая скрутка семдесят лет стоит (держит)...столько не живут
Палецкий написал :
..да нет, просто , как говорится , на лицо банальная монополия. Большие дяди варят большие деньги на Ваго
Так что же у вас такие дяди маленькие, что даже на ВАГО не умеют деньги варить? Кстати, WAGO не едиственный производитель пружинных сжимов так, что о монополии говорить бессмысленно.
avmal написал :
о монополии говорить бессмысленно.
Ну вот пораскиньте мозгами: СИЗы уже наверное лет двадцать используются в электромонтаже наряду со скрутками, но вот на рынок выходят чудодейственные Ваго и клоны, и ни с того ни с сего скрутка становится запрещенной. Настораживает факт запрета. Не запретив традиционный способ соединения - не достигаются суперприбыли трейдеров. Это ведь очевидно
avmal написал :
Кстати, WAGO не едиственный производитель пружинных сжимов так, что о монополии говорить бессмысленно.
В Питере, например, без особых проблем можно купить ( уточню сразу - по безналу ) "пружинки"
Wago, Weidmuller, Werit (начал появляться ), Legrand ( стал исчезать ), Phoenix Contact, Deca и т.д.
Палецкий написал :
но вот на рынок выходят чудодейственные Ваго и клоны, и ни с того ни с сего скрутка становится запрещенной.
А скрутка, как таковая, никогда и не была разрешена - она исползовалась для механического соединения перед пайкой или сваркой. А СиЗы и сейчас никто не запрещал, поскольку их конструкция поддерживает стабильность контакта, если их использовать по назначению, а не вместо изоленты.
iale написал :
В Питере, например, без особых проблем можно купить ( уточню сразу - по безналу ) "пружинки" Wago, Weidmuller, Werit (начал появляться ), Legrand ( стал исчезать ), Phoenix Contact, Deca и т.д.
Я о чем и говорю - о какой монополии тут может идти речь.
iale написал :
Wago, Weidmuller, Werit (начал появляться ), Legrand ( стал исчезать ), Phoenix Contact, Deca и т.д.
Обратите внимание, в этом списке нет ни одного Российского, Украинского, Узбекского и тд. производителя. Не сложно предположить, что поставкой в Россию пружинок занимается весьма узкий круг трейдеров...под них и закон написан ИМХО
повторюсь, хорошая скрутка прослужит столько, сколько большинство из нас не проживет. Мне приходилось менять проводку в нескольких домах довоенной постройки и скрутки были в весьма приличном состоянии. Изоляция проводов струхла, а скрутки были хороши не смотря на то, что некоторые были пропаяны, а некоторые нет
Палецкий написал :
Обратите внимание, в этом списке нет ни одного Российского, Украинского, Узбекского и тд. производителя. Не сложно предположить, что поставкой в Россию пружинок занимается весьма узкий круг трейдеров...под них и закон написан ИМХО
...ладно, ребята, спорить не будем, пружинки хороши, но им на смену через десяток лет прийдут другие инновации, а скрутка как была, так и останется ИМХО
И правда - делают!
Только вот какой вопрос сразу появляется - а почему их нет в продаже? У меня есть подозрение, что в розницу сами они не продают, а продают мешками. Мешками же у них никто не берет, поскольку оптовикам наверняка выгодней реализовывать те же ВАГО. И не потому, что марка раскручена, а потому, что навар за счет разницы в стоимости и цене выше. Не удивлюсь, если ДКСовские стоят не дешевле ВАГОвских при неизвестном качестве.
iale написал :
Это то, что навскидку помню. И все они сговорились, чтобы скрутки забить/запретить ?
А насчет рос-укр-узб пр-ва - так делать надо хотеть и уметь. Вон в ЮВА захотели и почти 1500 типоразмеров забабахали
-скрутки запрещены были тогда, когда этот импорт завалил страну...
-"странное совпадение", не находите?
и все эти дорогостоящие пружинки элементарно заменяются винтиком, гаечкой, двумя шайбами обычными, одной гроверной и изолентой- это все может быть отечественным
и ни одна собака не придерется
да, это долго, но если делать себе,а не гнать побыстрее, чтобы быстрее бабки срубить..
то вполне надежно и оправдан
кстати, такие соединения я делал и на 185 квадрат алюминий- много лет оработают при токах за 400 Ампер - и ничего- даже не греются...
Помню в дедовском домике в деревне была проводка на роликах, но не помню как делались соединеня...
Зато помню, что нагрузка была копеечная... лампочка да розетка.
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Самый простой способ соединения проводов между собой — простая скрутка. Для того чтобы его осуществить, необходимо концы провода на длине 3-5 см освободить от изоляции и зачистить до блеска мелким напильником или наждачной бумагой. Скручивать жилы нужно очень плотно, виток к витку. Оставшиеся после скрутки концы осторожно спиливают напильником, а крайние витки поджимают пассатижами.
3.13. Соединения проводов ВЛ напряжением до 20 кВ следует выполнять:
а) в петлях опор анкерно-углового типа: зажимами — анкерными и ответвительными клиновыми; соединительными овальными, монтируемыми методом обжатия; петлевыми плашечными, при помощи термитных патронов, а проводов разных марок и сечений — аппаратными прессуемыми зажимами;
б) в пролетах: соединительными овальными зажимами, монтируемыми методом скручивания.
Однопроволочные провода допускается соединять путем скрутки. Сварка встык однопроволочных проводов не допускается.
Палецкий написал :
...ладно, ребята, спорить не будем, пружинки хороши, но им на смену через десяток лет прийдут другие инновации, а скрутка как была, так и останется ИМХО
...а еще давным-давно в СССР была термокомпрессионная сварка, которая в космос летала, ...так, про "другие инновации"
С такой проводкой сталкивался дважды. В одном случае провод был алюминиевый, в резиновой изоляции, в матерчатом чулке...
В другом случае медный многожильный провод, так же в резиновой изоляции, в матерчатом чулке... Обе проводки оригинальные, в смысле, не переделывались с момента монтажа. В обоих случаях соединения на скрутках.
grouer написал :
если скрутки запрещены то почему в новых домах их продолжают делать?
Если в городе скоросной режим 60 км/ч, то почему все ездят быстрее?
Если в переходах нельзя курить (по крайней мере у нас), то почему все курят? Даже милиция, которая должна штрафовать курьльщиков?
Если стихийная торговля запрещена, то почему торгуют?
и.т.д.
Alex___dr написал :
В обоих случаях соединения на скрутках.
А разве это признак правильности?
Все побежали - и я побежал?
Эраре, как говорится, хуманум эст (Человеку свойственно ошибаться), поэтому верить никому нельзя , а ссылаться только на действующую нормативную документацию, которую, кстати тоже пишут хуманум, так что расслабляться ненадо.
А у Вас есть ПУЭ тех времён? Что бы судить о правильности? Обе проводки ещё довоенные...
Smily написал :
поэтому верить никому нельзя , а ссылаться только на действующую нормативную документацию, которую, кстати тоже пишут хуманум, так что расслабляться ненадо.
Если у Вас есть довоенные, или дореволюционные ПУЭ, прошу поделиться информацией.
в ВСН 139-83, ТОЖЕ есть описание процесса, и это к тому-же официальный документ. Правда расчитан он оа КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ рабочих, и поэтому некоторые вещи из программы техникума там отсутствуют (вроде последовательности действий при скрутке, но это уже можно в учебниках поискать).
Кстати, в первой ссылке - неуказанна марка припоя, а во второй - неправильная информация. Использовать надо ПОССу - 40 (ВСН 139-83). Правда есть одна лазейка.
Есть такая книга (книга, а не нормативный документ): Монтаж и ремонт кабельных линий. Справочник электромонтажника. Е.Г.Пантелеев. Москва. Этергоатомиздат 1990 год.
Так, вот в ней (книге) в списке припоев есть ПОС - 40, правда с оговоркой, что его можно использовать только в КРАЙНЕМ случае, когда ничего другого нет.
azus6 написал :
Алюминий с помощью оловянного припоя не спаять"
Припои для алюминия:
Оловянно-медноцинковый А
Цинкооловянистый ЦО-12
Вроде с оловом
Да простят меня люди...Но качество скрутки сложно определить .Потому и запрещено.Сталкивался с ненадежностью зажимов Ваго.Да реально скручиваем пасатижами ,подрезаем и сверху накручиваю Сиз.Кто без грешен ,пусть первый бросит в меня камень.И сдавая работу ,уверен на века.Так что теория и практика не всегда идут вместе.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.