хотите по нормальному- ставьте дорогой. хотите через ж...- ставьте гавёный.... вот ну не понимаю я такую тягу к халяве..если для электрических нужд сантехнические комплектующие пытаются использовать от того что они дешевле.. ну ПОЧЕМУ ни у кого нет желания использовать в качестве садового шланга гофру электротехническую, она ведь ДЕШЕВЛЕ намного!!
greg111 написал :
в качестве садового шланга гофру электротехническую,
она быстро дырявится и вообще при больших диаметрах непрочная - при наполнении водой прям чувствуешь, как все хлипко. и соединять с патрубками трудно...
hvit, мое ИМХО:
Хомут "для заземления" дороже из-за ограниченности применения, а значит меньших объемов производства, а также более сложной конструкции.
Плюс - готовая контактная площадка с винтом для подключения провода. Это же и минус - винтовое соединение требует обслуживания.
Я паяю провод СУП к обычному хомуту и ставлю его на предварительно зачищенную до чистого металла трубу со смазкой ЦИАТИМ-201.
Здесь, правда, сказал об этом в одной теме, так тапок кинули
P.S. Паять умею.
витаон написал :
правильно это вообще автомобильные хомуты. всантехнике такие не прменяются. только нержа. а эти хромированые
И давно в Мерлене автомобильными товарами стали торговать? Там тоже подобные есть в крепеже.
Это просто хомуты...
А такие как на снимке на автомобиль ставить нельзя. Они просечные. На резиновых/пластиковых трубках они резину режут этими дырками - получается фигня...
НЕМЕЦ написал :
Хомут "для заземления" дороже из-за ограниченности применения, а значит меньших объемов производства, а также более сложной конструкции.
Плюс - готовая контактная площадка с винтом для подключения провода. Это же и минус - винтовое соединение требует обслуживания.
Я паяю провод СУП к обычному хомуту и ставлю его на предварительно зачищенную до чистого металла трубу со смазкой ЦИАТИМ-201.
+1000
Даже без пайки петлей без разрыва провод заложенный под хомут будет лучше закреплен чем в специализированном.
Херня какая-то. Паять ещё... хотите надёжности? Прессаните на провод наконечник типа ТМЛ. И его вон под винт на первом хомуте. Будет грамотно, надёжно и без дополнительного обслуживания.
А ещё лучше (потому что знаю я это "обслуживание" - всё равно подключение провода будет в такой заднице, что никто никогда его осматривать не будет) - приварить сваркой к трубе кусок шпильки нужного диаметра, типа М6, и под неё опять же наконечник зажать.
3.1.18.Соединение всех элементов заземлителя между собой, а также присоединение кестественным заземлителям, выполняется сваркой. Длина сварочного шва должнабыть равна двойной ширине проводника при прямоугольном сечении и шестидиаметрам при круглом сечении. При Т-образном соединении внахлестку двух полосдлина нахлестки определяется шириной полосы. Примеры соединений стержневыхэлектродов с заземляющими проводниками и присоединений к трубопроводампредставлены на рисунках 3.1.1 и3.1.2.
BV написал :
Не многие понимают, чем обеспечивается надежность электрического контакта во времени - и пытаются лЯпить хомуты и паяться к ним.... а толку?
Надежность электрического контакта во времени обеспечивается либо наличием молекулярной связи (пайка, сварка), либо элементом, обеспечивающем стабилизацию контактного давления (опрессовка, шайба Гровера). Хомут на дюймовой трубе с точки зрения стабилизации контактного давления - то же самое, что и гровер при осевом прижиме (Сопромат в помощь). Ну а пайка как и жена Цезаря, вне подозрений.
Следует учитывать достаточно большую длину хомута. Клеммовое соединение (а хомут - именно его разновидность) в машиностроении считается соединением, передающим максимальный крутящий момент при сопряжении гладких поверхностей, следовательно - обеспечивающем максимальное контактное давление. Крутящий момент нам здесь не интересен а вот контактное давление - оно и есть.
НЕМЕЦ написал :
Клеммовое соединение (а хомут - именно его разновидность) в машиностроении считается соединением, передающим максимальный крутящий момент при сопряжении гладких поверхностей,
ИМХО весьма смелое проведение параллелей...
Кстати гровер шайбы обязательны и в таких соединениях...
Alex___dr написал :
Что то у меня есть большие сомнения, что червячный хомут по упругости эквивалентен гроверу...
У меня еще большие сомнения что "специализированная поделка" вообще имеет гровер на основном винте, Да и не просматривается механизм натяжения ленты.
Слепили чисто денег нарубить.
НЕМЕЦ написал :
Хомут на дюймовой трубе с точки зрения стабилизации контактного давления - то же самое, что и гровер при осевом прижиме (Сопромат в помощь).
НЕМЕЦ написал :
Продольное напряжение ленты хомута при затяжке.
Вы действительно думаете, что дохлая резьба хомута в состоянии растянуть ленту? Площадь контакта в резьбе, и площадь под лентой хомута В резьбе будут пластические деформации - при изменении температуры хомут ослабнет и давление будет никакое. Имеется в виду обычный винтовой хомут, а не такой как на рис в # 29.
НЕМЕЦ написал :
а вот контактное давление - оно и есть.
Частенько приходится тянуть эти хомуты на диаметрах 40 и 50 мм под вакуум - 2...3 затяжки и хомут в утиль.... сталь мягкая на ленте, на винтах - также.
НЕМЕЦ написал :
е растянуть, а создать продольное напряжение в пределах упругой деформации.
Слова умные, а по факту - в резьбе площадь контакта с лентой - сектор градусов так 30, и как сказано выше в мягкой стали - какая там нафиг упругая деформация?
Назначение этих хомутов - обжатие мягких резиновых или полимерных шлангов на "ёлках", и деформируется именно шланг.
Где сказано, что это г применимо для электро-соединений?
И еще - даже для шлангов для хорошего долговременного обжатия такие хомуты не применяют (ни у одного нормального производителя вы это г-но не увидите), а применяют пружинные хомуты из "упругой" стали круглого сечения или из пружинной полосы специальной формы - посмотрите стиральные машины, автомобили ....
Но ...... если Вам нравится - продолжайте лЯпить халтуру
ИМХО, если негде взять нормальный хомут с пружиной, можно доработать вот эту конструкцию можно найти вездеВыкинуть резину, и под один из винтов установить круглую пружину или под оба - пружинные шайбы - будет много лучше, чем с червячным г-ном
вот фирменные пара хомутов- конструкция у того о котором сомнения видна лучше. там две пластины вертикально врезаются в трубу, ну и второй хомут конкретно протягивается винтами к трубе производитель ОВО
BV написал :
2...3 затяжки и хомут в утиль.... сталь мягкая на ленте, на винтах - также.
+100, на бывшей работе, когда полетела система охлаждения газового лазера, привезли мне снабженцы такие хомуты говнюканные и шланг армированный(до этого стояли совковые затяжки(как скоба) под винт)...............так половину затяжек руками сорвал, а часть поулетала с трубками когда циркуляцию запустили.................пришлось назад ставить совковые на новые трубки!
BV написал :
Если уж очень хочется, то хотя-бы вот это
Всёравно не то, есть заточенные именно под это дело...........завтра/послезавтра точно сфоткаю какие у мну стоят!
В итоге купил и установил якобы немецкий хомут для заземления Werit 117-1350.
Изделие отличное, очень рекомендую: на трубе держится "насмерть", никаких опасений за качество электрического контакта на взгляд нет. Очень добротная вещь.