Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 23.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 33
#34760

Какой полуавтомат по вашему мнению наиболее
предпочтителен из нижеперечисленных (или того же класса) ?

ПДГ-160 "Мастер"
ПДГ-165 Плазма
Торнадо-160М

Возможно у кого-то есть опыт эксплуатации этих аппаратов,
поделитесь пожалуйста.

С уважением, Михаил.

На первый взгляд все три абсолютно одинаковые. Разница только в весе.
Торнадо-160М - 17 кг. Подозрительно мало.
ПДГ-165 Плазма - 30 кг.
ПДГ-160 "Мастер" - 40 кг. Вот это по нашему. Берешь в руки маешь вещщ.

я в свое время тоже выбирал из этих трех. в результате взял пдг мастер, только 210.

Регистрация: 23.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 33

В "Мастаре" меня смущает отсутствие конденсаторов после дросселя
во вторичной обмотке и отсутствие продувки газом до/после сварки.
Очень интересно услышать впечатление от реальной работы.
Расскажите пожалуйста.

Михаил.

пользуюсь пдг-200 мастером уже два года, доволен как слон. тоже выбирал, из тех же моделей. Обратите внимание на то что катушка у торнадо открыта, это не есть гуд. а пдг и в ремонте вряд-ли будет сложным: двигатель от дворников, автомобильный же газовый клапан (и даже ручка), за два года нареканий нет. шесть ступеней регулировки тока - больше не надо, хоть банки консревные вари, хоть грубятину, прохватывает на 15 мм (смотрели срез), да ещё и питается 220, что для тока 200а редкость. то что нет продува газом до сварки не мешает, а после газ какое-то время идёт, стравливает давление из рукава, так что тоже не проблема, а на ветру варить и эти продувки не помогут.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 248

afpf написал :
прохватывает на 15 мм (смотрели срез)

Не могли бы поподробнее, что варили и как смотрели срез?

Когда я его только купил, мужики со всех окрестных гаражей приходили сомтреть, есть у нас там один сварщик (40 лет стаж, асс) вот он всё это испытывал и замерял, пробовали много на чём, а замер этот был проведён на 20мм стальной плите, потом он делал срез места сварки, зачищал шкуркой и что-то мерил, сказал что 15мм прохват. К сожалению более компетентного ответа дать не могу, но если оч интересно могу спросить у него поподробнее что и как на выходных.

Здравствуйте!Хочу купить полуавтоматическую сварку.Цена в районе 10000-20000 т.р.Нужна только для ремонта кузовов автомобилей,использовать буду редко,на даче.Там слабое напряжение,поэтому не знаю какую сварку брать нашу или импортную.И подскажите какие-нибудь конкретные модели,подходящие под эти параметры.

Под какие "эти параметры"? 10-20 тыр? так в этом диапазоне полно всяких питон-тритонов, пдг и бимаксов. А от слабого напряжения любой может не работать, смотря как "слабое". Для слабой сети лучше бы инверторный полуавтомат, например ФЕБ-200 Норма, но он стоит аж 25 тыр.

Регистрация: 10.01.2008 Нижний Новгород Сообщений: 23

Здравствуйте!
Прошу совета по поводу приобретения полуавтомата.
В своем гараже я ремонтирую двигатели. Иногда возникает необходимость что-нибудь приварить.
Сеть слабая. Одна фаза, 200 метров, 4кв. мм, алюминий на скрутках, кабель воруют время от времени.
Есть старый, самодельный сварочный полуавтомат. Очень большой и тяжелый. Регулировка тока осуществляется переключением выводов на вторичной обмотке и тиристорами в первичной. Толстый металл, 1.5-2мм и выше, варит хорошо. Тонкий – хотелось бы лучше. Листовой металл 0.8-1мм, внахлест, нижнее положение, проволока 0.8, варю не сплошным швом, а так: ВКЛ 2-3сек. - ВЫКЛ – ВКЛ 2-3сек. Иначе или дуга не устойчиво горит, если ток меньше, или металл прожигается. Пробовал этим же аппаратом варить при хорошей сети – варит значительно лучше.
У товарища есть инвертор для ручной сварки покрытыми электродами. Очень доволен.
Так у меня родилась мысль купить или сделать инверторный полуавтомат.
Несколько ночей просидел в Интернете в поисках информации. Пришел к мысли, что сделать инверторный полуавтомат хорошего качества трудновато для меня. Да и схем для самостоятельного изготовления инвертора для полуавтомата я не нашел. Тем более с хорошим описанием.
Варианты Купить:

  1. Тайваньский "STAR MIG-190E Etalon" в магазине ТМК за 10.4 тысячи рублей;
  2. Питерский «ФЕБ Норма 200 МП» за 25 тысяч рублей;
  3. Трансформаторный типа Питон-Циклон за 10-15 тысяч.
    Или доработать имеющийся аппарат.
    Прошу Вашего совета на каком варианте остановить свой выбор. Какие еще есть варианты?
    Цена 25 тысяч рублей для меня предельная. Даже этого много. Кроме того, из сообщений на форумах, я понял, что «Норма 200 ФЕБ» далеко не верх совершенства, а мне бы хотелось, за такие деньги, очень хороший аппарат.
    "STAR MIG-190E Etalon" вызывает опасения. Будет ли хорошо варить и надолго ли его хватит?! Отзывов практически нет в Интернете. Продавцы тоже не знают- продали очень мало. Выбросить 10 тысяч жалко.
    Аппарат Циклон меня устраивает размерами и ценой, но будет ли он хорошо варить у меня?
    Прошу Вас поделиться своими мнениями, соображениями и знаниями.
    Заранее благодарю, Виталий!
    Нижегородская область.

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 681

Виталий, есть мои отзывы по ФЕБУ 200 НОРМА в соседней ветке, уже больше года его юзаю (около 20кг проволоки сжег). Что еще можно добавить, да же не знаю, т.к. лучшего я не имел – это надо к Ночному Кавылу обратится, через его руки не один аппарат прошел и тем более ФЕБы то же есть. Я думаю, что он сможет более объективно оценить его. Мне так кажется, что аппарат более высокого уровня и тем более импортный будет стоить в три раза дороже, а аналогичный ФЕБу в два раза хотя может что и появилось нечто лучшее за эти деньги, но я сомневаюсь. На ФЕБовском форуме выложены фото швов выполненных этим аппаратом по АЛ, я конечно пробовал варить им один раз, но что бы так!!! Хотя когда следующий раз придется сваривать АЛ, постараюсь добиться такого же результата.
Выбор за вами.

ЗЫ. В сети у меня около 170 вольт без нагрузки и сваривал метал 6мм и более без особых проблем и да же не на максимуме т.к. сильное разбрызгивание идет. Где то выкладывал в своей ветке фото сваренного оцинкованного профиля от гипсокартона.

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

как я понял ремонтируете двигатели ?...
так тогда может выгоднее и проще купить TIG постоянку в бюджет 20 000 уложитесь точно ато и меньше
если что внутри двигуна варить МИГ идёт лесом а тигом можно и трещены на блоке заварить и в крайнем случае голову немного подварить
если кузовину тоже TIGом намного приятнее я крыло на своей машине варил встык только радость
и остаётся воможность варить обычным электродом

всеравно думать вам
рещайте!

Vitalii, предложения именно по недорогим (сравнительно) инверторным полуавтоматам с питанием от одной фазы 220В по ряду причин я выискивал оч. тщательно и с особым пристрастием. И нашёл только упомянутый вами ФЕБ "Норма 200МП" за 25 тыр, да два аппаратца от Kemppi -
MinarcMig Adaptive 150, 180

но эти чуть дороже - соответственно 27 с чем-то тыр и около 30 тыр.
На том фсё, больше нету никаких!

2Vitalii Знакомая история. Я то-же занимался ремонтом в своем гараже. Половина денег уходила на всякие причандалы. Вроде и то надо и другое. Профиль у меня "жестянка" и поэтому напрямую советовать не берусь. Но кой какие соображения предлагаю.

  1. Старый аппарат реанимировать. Плюсы - денег надо относительно немного, но постоянно. Самоделка она и есть самоделка. То там, то здесь надо латать. Отсюда главный минус - отнимает кучу времени на настройку, наладку, ремонт и проч.
  2. Инверторный п/а. Могу сказать определенно громадных выигрышей перед обычными я честно говоря не замечаю. Есть приятности - вес, компактность, брызгает меньше, но в сравнении с двойной ценой, в два раза лучше не варит. Есть опять же проблемы с настройками, не вытекает одно из другого, черт ее знает от чего так варит, то-ли здесь убавить, то-ли прибавить чего.
  3. Сварка ТИГ (аргон). Согласен с mihey726 для вас был пожалуй лучший вариант. НО... есть одно НО. Для того что-бы более менее прилично варить "аргоном" надо потратить немеренную кучу часов на тренировки. Я например, отступился. Причем я говорю о "чернухе", на аллюминий я даже не пробовал замахиваться. Чекалдыкнутая моторика рук нарабатывается только опытом... и медленно, медленно, медленно, как черепаха. И еще... как и в газосварке заняты обе руки, неудобно ужыс, прижать, поставить на место - проблема, хоть слесаря нанимай.
  4. Вариант четвертый обычный п/а, и здесь есть проблема... одна, но глобальная,. На слабой сети варит отвратительно (буржуйские, других у меня не было). Есть кривой выход - брать аппарат по мощнее (ампер на 180-200) и на максимальном токе варить, выходит приличнее. Можно попробовать чуть доделать (конденсаторы на силовую), схема нормально терпит. Я бы наверное советовал так и поступить, тысяч в 12-14 можно подобать достойный аппарат. Можно и слабее (8-10 тыр), но боюсь по вашей сети будут одни проблемы.
    1. Инвертор ММА (ручная сварка). В принципе тоже не плохой вариант, но шов получается слишком грубым, брызги, шлак.... всеж-таки Машина в ремонте не какая-нибудь бетономешалка. Можно конечно и почистить, но не везде.

Регистрация: 10.01.2008 Нижний Новгород Сообщений: 23

Спасибо за ответы.
А тайваньский "STAR MIG-190E Etalon" никто в деле не пробовал? Уж больно цена привлекательная для инверторного полуавтомата.
MinarcMig Adaptive 150, 180 стоят 31 и 41 тысячу рублей с горелкой и кабелем. Разница в 10 тыс. за жидкокристаличкский дисплей. А что, MinarcMig Adaptive 150 варит лучше, чем ФЕБ Норма 200 МП ? Кто-нибудь сравнивал? Норма с горелкой и проводом стоит 27 с чем-то тысяч. Разница не велика. В Компании "ТехНова", где продают Kemppi-MinarcMig Adaptive 150, 180, сказали, что Норма 200 им вообще не конкурент.
TIG у меня есть. На базе трансформатора. Постоянка и переменка со стабилизатором дуги (импульс подается при переходе напряжения через 0). Этой сваркой я не пользуюсь. Нет опыта. Кроме того, для сварки цветных металлов, у которых значительно выше теплопроводность, требуется большой ток. Пробовал варить медь листовую 3мм - вылетела сеть (не сразу конечно). О заварке трещин в головке блока с моей сетью и квалификацией даже не помышляю. При ручной сварке покрытым электродом на токе 120-150А трансформаторным источником сеть не вылетает.
Есть еще у меня ацителен с кислородом. Варить долго. Качество хуже.
Что касается денег,то не половина, а бОльшая часть уходит на приборы, оборудование, инструмент, отопление, эл.энергию, налоги и прочее.

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

я тогда не понимаю если есть ТИГ то на*я вам миг ? ТИГом можно такое делать что МИГу и не снилось
про то что от ТИГа сеть быстрее вылетает ненадо 3.14 здеть при сварке ТИГ ток который требуется для провара намного меньше
я 3-х милиметровое железо на 60-70А провариваю ТИГом а МИГу для этого надо 100-130

лично у меня при ковырянии в двигуне больше всего проблемм было с изменением сечения и формы воздушных каналов и дорбатка камер сгорания а без ТИГа тут и делать нечего

хотя каждому своё если говрить о полуавтоматах я бы взял ФЕБ так как если что полетит ремонт будет проще и дешевле

Регистрация: 10.01.2008 Нижний Новгород Сообщений: 23

mihey726 написал :
я 3-х милиметровое железо на 60-70А провариваю ТИГом а МИГу для этого надо 100-130

ТИГ трансформаторный у Вас? Какое напряжение Х.Х.?
Возможно в моем ТИГе слишком жесткая ВАХ тр-ра.
ТИГ ом, как и газом, долго чернушку варить. Да и опыта на ТИГе мало у меня.

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

у меня инверторный ТИГ (DC) дуга очень стабильная легко поджигается почти не залипает даже при касании ванны Uхх =90В
когда купил этот сварочник после переменки то как небо и земля
по скорости сварки возможно и медленне чем МИГ зато качество намнОго лучше
мне нравится что в ТИГе видно и дугу и ванну и длинна электрода очень маленькая поэтому даже самая ювилирная работ делается на раз

мне приходилось аврить и алюминий на DC на обратной полярности конечно не очень удобно и угар электрода большой но наварить слой на камеры сгорания и каналы мне удалось нормально( доводил голову движки до "совершенства" )

Регистрация: 10.01.2008 Нижний Новгород Сообщений: 23

to mihey 726 как аппарат называется? Какой порекомендуете чтоб и аллюминий нормально варил?

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

чтобы алюминий нормально варить надо брать переменку AC тогда цена ой как кусается

у меня AWELCO Ondultech 205 DC ( с режимом TIG сварки ) железо, нержавейку, медяху и даже оцинковку варить нормально
алюмиху как выход из положения можно (+) на электрод и варить ( зажигать на графите) но сразу скажу варить 2 прутка может и не получится а вот наплавить металл для заполнения кратеров или просто улолшения металла получается и только мягкие алюминии Ал22,АЛ10 силумины почти не сварить
в догонку гдето тут обсуждали апарат толи IMS толи Gymis с безконтактным поджигом и импульсным режимом возможно он и лучше будет (когда сам покупал почемуто на него не обратил внимания )

mihey726 написал :
я тогда не понимаю если есть ТИГ то на*я вам миг ? ТИГом можно такое делать что МИГу и не снилось

mihey726 написал :
у меня инверторный ТИГ (DC)

Михей... ну что ты забалтываешься. Есть у меня и инверторный МАГ и инверторный ТИГ ди-эс (с осцилятором, кстати). Есть и простой полуавтомат. До этого был инвертор ММА (+ ТИГ лифт).
Ни фига особенного в ТИГе нет. Плюсы есть не спорю, но скажи мне, пожалуйста, как ТИГом сварить ворота или дверь железную. МИГом можно запросто, а аргоном... КАК? И во сколько это удовольствие обойдется по аргону и затраченному времени?
Своим Кемпером, я варю всё что можно варить обычным ММА, и это меня это вполне устраивает, получается и быстрее и симпатичнее. Все то-же самое можно сварить ТИГом даже ва-а-бще зашибись как красиво, но только очень медленно и печально. Мне лично плевать на такую "красоту", мне время жалко. Главное чтоб быстро и крепко. Ну в общем кому как, я так думаю.

Если говорить конкретно о мотористах и слесарях, я как сварщик постоянно гайки наваривал на шпилки оборванные на коллекторах выхлопных или на болты с мятыми гранями. Всё это ММА/МАГ/МИГ делается элементарно. Ничего другого честно говоря и не помню, мелочи, то тут капнуть, то там, вот и всё. Латунью паять дело хорошее... но это совсем другая песня. Да и вообще нет ничего такого хитрого для сварки в машине. Нержавейки вообще нет, меди, титана нет, если только дюраль варить на лопнутых головках/блоках, так это ж извиняюсь совсем другая весовая/ценовая категория инверторов ТИГ, и вовсе не такая простая задачка для новичка. Головка блока иномарки стоит (!) мама не горюй... испортишь и что? Да и не помню я, чтоб головки размораживали. Сейчас на воде никто и не ездит, у всех тосол. Может "уши" какие отломанные подваривать, на коробке или еще где, тогда другая песня, но все равно не часто. Железа в машине намного больше и ломается оно чаще.

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

конечно со скоростью сварки у ТИГа проблемма но я с покупкой ТИГ сварки толи обленился совсем толи стал извращенцем ( делал такое зчато меня большенство местеров в автосервисах прибили бы)

я прогоревшй глушак варил ТИГом , оторванный стакан задней стойки тоже варил ТИГом , сорванные гайки на колёсах тоже им же , короткоходную кулису коробки тоже им , салазки крепления сидений имже , места от ручкек на дверях имже , оторванные крепления передей панели тоже им , технологические отверстия в дверях тоже им , заднее крыло тоже им и другу заваривал медный радиатор мягкой медью

и это то что я вспомнил сйчас а по факту ешо много чего блыо им сваренно в своей машине и машинх друзей, за меньше чем год эксплуатации
всё перечисленное делал для себя без учёта той работы на которую ездил с аппаратом от фирмы

про головку я говорю не в случае её разморозки а в случае дороботки камер сгорания , клапанных сёдел и воздушных каналов
мне пришлось наплавлять почти 100 грамм алюминия на внутренние поверхности камер сгорания чтобы потом шлифовать их до формы полусферы ( конечно после шлифовки алюмихи осталось немного больше стачилось) но всеравно пришлось наплавлять долго и муторно
просто мне кажется что аргоном и легче и качественне
а самое главное искр нету можно и в салоне варить только немного прикрыв ближайшие места попробуйте сварить чтонить в салоне электродом придётся всё обкладвать асбестом и мокрыми тряпками а на енто скока время и сил уйдёт?
за всё время работы спаленно 11 прутков вольфрама WT 20 2.4Х150 мм.
2 прутка для переменки 2.4х150мм.
примерно 5 кг железной присадочной проволоки
60 прутков нержи 1.6Х500мм.
45 прутков алюмихи 4х500мм.
1.5 балона ( 40л.) аргона
так что мне кажется работаю я достаточно не мало и мне ТИГ больше нравится чем МИГ но это лично моё мнение
ворота или печку варить конечно ТИГом это уже слишком но это я вполне сделаю в режиме электродов
злектродов спалил уже около 15 килограм 3ки и 4ки ( для себя) на работе уже со щота сбился

поэтому я и говорю что лично для меня для ковыряния в машине дома и на даче этого аппарата за глаза

2mihey726 Фокус ведь в том, что всё, что ты делал по сути не работа, а развлечение. Хобби... поэтому понимаю и не иронизирую. Другое дело когда это работа. Работа лишняя, не основная. Сделать надо быстро и без лишнего засирания мозгов, и без этого, я уверен, у человека проблем хватает. Стоит настроенный аппарат, ткнул горелкой не одевая маски, прихватка есть. Всё! Надо болт хитромудрый? На шпильку гайку наварил, на наждаке ободрал... болт готов. Секунда делов. Дольше гайку искать будешь. Сварка, ведь занятие не главное. Время - деньги.
Полуавтомат в таком применении самый малохлопотный вариант. Сеть, поганка, главное. Если сеть полное .... дерьмо тогда лучше ТИГ. Но все-равно я лично уже п/а менять ни на что не хочу. ИМХО. Найду способ выкрутится.

mihey726 написал :
...попробуйте сварить чтонить в салоне электродом придётся всё обкладвать асбестом и мокрыми тряпками а на енто скока время и сил уйдёт?

Михей знаешь я сколько всякого разного "чермета" переварил, и днище полностью менял и на "девятой" и на "классике". Начинал вообще с газосварки и "Пионера". Количество не знаю, не считал. Не фокус приварить, нет в этом ничего хитрого, вот те крест на пузе. Главное чтоб на месте всё сидело, без перекосов и зазоров. На "подбитой" машине, хрен что на свое место садится, давить надо от дури, да плюс жестянка с базара, больше-меньше кривая, ТИГом умрешь не сделаешь. Без всякого выпендрежа говорю, лучше п/а для жестянки нет. Наплавить алюминий, как ты делал, то-же не вопрос для МИГ аппарата, проволока и аллюминевая продается. Буквально недавно варил стареньким п/а, эту самую... не знаю как называется, типа радиатора-переростка, для кислородной станции. Два шва по десять сантиметров, пятнадцать минут работы.
Но в конце концов, у человека другие запросы ему и решать.

Да... еще, не советую радиаторы варить, они все паянные, в одном месте заваришь в пяти местах пайка поплывет.

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

andrey_o написал :
Сообщение от mihey726
...попробуйте сварить чтонить в салоне электродом придётся всё обкладвать асбестом и мокрыми тряпками а на енто скока время и сил уйдёт?

Михей знаешь я сколько всякого разного "чермета" переварил, и днище полностью менял и на "девятой" и на "классике". Начинал вообще с газосварки и "Пионера". Количество не знаю, не считал. Не фокус приварить, нет в этом ничего хитрого, вот те крест на пузе. Главное чтоб на месте всё сидело, без перекосов и зазоров. На "подбитой" машине, хрен что на свое место садится, давить надо от дури, да плюс жестянка с базара, больше-меньше кривая, ТИГом умрешь не сделаешь.

я про сварку тигом не в смысле умудрится варить жестянку а в смысле что от МИГ\МАГ и ММА очень много брызг и искр в солоне варить без основательной разборки обшивки невозможно
а ТИГом можно тока немного отогнув обшивку

я не говорю что я профи в сварке я так от случая к случаю

против МИГ\МАГ ничего не имею даже задумывался делать но
если для кузовной жестянки да МИГу равных нет по удобству и простоте
а вот если для сварки печки или чегото очень точного то это уж извините не конёк МИГа

радиатор я варил по трещине нижнего края паять не было возможности потому что небыло мощного паяльника в гараже а 60ВТ пытались толку мало

Vitalii написал :
А тайваньский "STAR MIG-190E Etalon" никто в деле не пробовал? Уж больно цена привлекательная для инверторного полуавтомата.

Впервые о таком слышу. Вы его лично жывьём на прилавке видели? А то вот Сварог на своём сайте тоже предлагает целый ряд инверторных ПА, в т.ч. некие MAG 120, MAG 160, MIG 200 с однофазным питанием 220В:

но, как оказалось при более подробном выяснении, этих аппаратов нету не то что в продаже, но и вообще в природе, а как сие понимать - никто толком сказать не смог.
Возможно, с этим STAR MIG-190E Etalon похожая история, потому как инверторный ПА за 10400 р. это даже не фантастика, а чудо буквально.

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 681

mihey726 написал :
за всё время работы спаленно 11 прутков вольфрама WT 20 2.4Х150 мм.
2 прутка для переменки 2.4х150мм.

Это приблизительно больше 2х т.р.

mihey726 написал :
примерно 5 кг железной присадочной проволоки

Это считать не будем т.к. ПА то же ее употребляет

mihey726 написал :
60 прутков нержи 1.6Х500мм.

Цена мне не известна, но для ПА нержавека тоже нужна.

mihey726 написал :
45 прутков алюмихи 4х500мм.

Тоже цена не известна.

mihey726 написал :
1.5 балона ( 40л.) аргона

около 1,5 т.р. и того за удовольствие сварки ТИГом (не считая затраты на АЛ и нерж. проволоку ибо для ПА будет так же) 3,5 т.р. а для ПА надо смесь (для основных работ) по моим подсчетам надо (исходя по моим подсчетам на потраченный материал) от силы один баллон - около 600р..
Согласитесь, разница весьма ощутимая в 3т.р. за "удовольствие" в кавычках по тому, что работы по кузову выполнять ТИГом это не кощунство, а издевательство над собой.
Кузавщиной занимался профессионально и прекрасно знаю эту работу и то, что вы утверждаете о брызгах от ПА - это заблуждение, мягко говоря.

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

я не пытаюсь доказать вам что полуавтомат для кузавшины не айс а тиг айс
если больше всего кузовщины то полуавтомат это конечно дело
я просто высказал то с чем мне пришлось сталкнутся
цена соглашусь у тига поболее будет но мне покупать ради работы от слуая к случаю ещо и полуавтомат согласитесь не очень
кузовом дай бох больше заниматся не придётся так как в сильные аварии больше попадать не планирую

71440 написал :
брызгах от ПА - это заблуждение, мягко говоря.

ну если варить снаружи то да а вы будете варить ПА оторванное крепление передней панели в 12-ке не закрывая всё вокруг от искр и брызг? я думаю не сильно

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 681

mihey726 написал :
ну если варить снаружи то да а вы будете варить ПА оторванное крепление передней панели в 12-ке не закрывая всё вокруг от искр и брызг? я думаю не сильно

У ФЕБа при правильной настройке и с применением смеси их нет.
А что, сваривая ТИГом, не реально уронить каплю на пол (ковер)?

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

если варить с присадкой каплю уронить конечно ещо как можно а если варить просто затеканием то маловероятно
ну извините с ФЕБом не встречался а все те трансформатоные полуавтоматы которые встречал искрили не мало поменьше конечно чем ММА но веравно не мало

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 681

mihey726 написал :
если варить с присадкой каплю уронить конечно ещо как можно а если варить просто затеканием то маловероятно

Михей, объясните мне (давно кузовом не занимаюсь) как приварить тот самый кронштейн ТИГом, где очень не удобно (в машине таких мест туча) и ассистента (медсестры) не имеем? Или дыру в днище 300х300мм, а она не плотно прилегает, да еще кроме мастики стойкий грунт?

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

днище да и вообще кузовную я бы не варил ТИГом если есть полуавтомат
а тот-же кронштейн я варил сначала просто коснулся подплавил 2-3 точки( прихватил) а потом уже варим нормально

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 681

mihey726 написал :
а тот-же кронштейн я варил сначала просто коснулся подплавил 2-3 точки( прихватил)

Все равно не догоняю, одна рука держит горелку, вторая присадочную проволоку, а кронштейн как держится – он же отвалился, а третей руки нет и как быть. Или одной рукой держать кронштейн и его же подплавлять вместо присадки, если с хамелеоном, то да , а если нет то способ не реальный.

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

если коснутся просто электродом горелки о металл который сваривать планируем то но проплавляется образуется точка прихватки ( без присадки одной рукой держим кронштейн а другой горелку ) потом также 2-3 раза по периметру прихватывает совсем чуток но для такого веса хватит а потом у же варим как положенно с присадкой

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 681

mihey726 написал :
без присадки одной рукой держим кронштейн а другой горелку

В хамелеоне?

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

нет в обыкновенной приспособился кивком опускать почти автоматически

Регистрация: 10.01.2008 Нижний Новгород Сообщений: 23

чукча написал :
Вы его лично жывьём на прилавке видели?

Видел.Надписи на аппарате на русском языке. Есть слово ИНВЕРТОР. Продавцы готовы дать аппарат для испытания на месте под залог.Меня это подкупает. Наверное так и сделаю.
Сомнения вызывает надежность аппарата. Варю не часто. Гарантия год. Через год другой аппарат не хотелось бы.
Звонил в сервисный центр магазина. Говорят, если сломается - отремонтируем, при наличии запасных частей. А запчастей нет. Я- "А как же гарантия?" Сервис центр- "Меняем цекликом."
Кстати ФЭБы тоже, говорят, ломаются. Гарантия 1.5 года. Сколько будет стоить ремонт после гарантии?
В соседней ветке прочел, что инверторы горят на слабых сетях. Полуавтоматы-инверторы тоже?
Кто-нибудь сам делал инвертор-полуавтомат?

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

вы бы уточнили что именно за фирма делает ? китай?
видел я инвертор китайский ( соседу на даче сын в подарок привёз)
аппаратик страно маленький жёлтого цвета веса всего 2-3 кг
на нём написанно 180А поварил я им ЭЭЭЭЭЭЭЭЭ уавно полное дугу не держет тока по ощущениям около 100-120А при выкрученной ручке на апарате на 180
что меня убило то что на апарате надписи на английском нет только иероглифы а на стенке и передней панели крупными буквами по РУССКИ написанно "инвертор"

не той ли марки и этото полуавтомат ?
если такой то брать не стоит
в ближайшее время могу позвонить соседу попросить уточнить название и производителя

Регистрация: 10.01.2008 Нижний Новгород Сообщений: 23

Вот ссылка с внешним видом:

Может фирма та же, но цвет синий. Продавцы говорят "хороший" Тайвань.

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

общих черт не сильно видно но завтра позвоню соседу узнаю точно кто делает и как называется
если есть возможность покрутить в руках это хорошо

смущает надпись "безтрансфотрматорный" это что значит просто резистор из нихрома во весь корпус ?

а в принцпе скорее всего все инвертора что продаются одного поля ягоды только фирмы "двухдневки" их делают а ктрасят по разному чтобы не попасть под статью об" авторском праве "
поентому ждать от них и не приходится толком
а извесные фиры Kempi , Esab делают на совесть но и просят огого
поентому я не думаю что в такой цене будут сильные различия в надёжности

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 681

Vitalii написал :
В соседней ветке прочел, что инверторы горят на слабых сетях. Полуавтоматы-инверторы тоже?

Повторяюсь - работаю ФЕБом при 170-180 вольтах а просадку не мерил.
А что не ломается? Может есть такая продукция? Я пока ФЕБом доволен, а мелочи они и в импорте есть - у каждого свои недостатки, вот только мне с фебом проще, взял и свез на фирму для увеличении времени горячего старта, а с импортом не прокатит.

Vitalii написал :
Надписи на аппарате на русском языке. Есть слово ИНВЕРТОР.

В общественном парижском туалете
есть надписи на русском языке...
(с) В.

Vitalii написал :
Продавцы готовы дать аппарат для испытания на месте под залог.Меня это подкупает. Наверное так и сделаю.

Это в любом случае оч. жательно, а в этом тем более.

Vitalii написал :
Сомнения вызывает надежность аппарата. Варю не часто. Гарантия год. Через год другой аппарат не хотелось бы.

Честно говоря, до этого момента полагал, что инверторный полуавтомата по такой цене вещь невозможная физически. Но если доблестные кетайцы таки это сделали, то вряд ли следует питать иллюзии, за счёт чего и в ущерб чему им это удалось. При такой цене скорее всего начинка там по стилю и методам исполнения примерно такая же, как в самых дешовых инверторах для обычной ручной сварки, которые там-сям торгуются примерно по 4-7 тыр., тоже никому неизвестных производителей, тоже иногда с весьма броскими, но ни о чём не говорящими названиями. В смысле качества и надёжности это дно. А торгашам они интересны в основном тем, что достаются им по жутко смешной оптовой цене, и даже если возвратов будет 30-40%, всё равно выходит оч. неплохая маржа. Я осматривал и испытывал один из таких (некий ММА-200). По вскрытию появляется одна мысль и больше не уходит: как эта хрень, криво собраная из полного фуфла, вообще способна хоть как-то работать. А вопрос о соответствии заявленым ТХ на этом фоне как-то даже не приходит в голову.
Если сие возможно, возьмите под залог, сделайте фотки начинки, а там есть быть посмотреть.

Регистрация: 10.01.2008 Нижний Новгород Сообщений: 23

Сегодня брал под залог инверторный полуавтомат Etalon ”Star MIG 190 E” и трансформаторный ”Питон” 15-й. Сравнивал их между собой, и со своим старым самодельным полуавтоматом.
Etalon идет вместе с горелкой, массовым проводом, сварочным щитком и даже со щеткой по металлу. Меня это не порадовало. Как то набор на детский конструктор смахивает. Мне кажется в таких наборах часто впаривают всякое дерьмо. Странно, что нет баллона с газом, редуктором и шлангом! Внешне аппарат приятный. Но есть недостатки. 5-ти килограммовую катушку с российской проволокой не смог установить как положено. Дырка в катушке никак не одевалась на ступицу. Побоялся сломать пластмассовую ступицу. Испытания проводил сняв ступицу, а аппарат положил на бок, чтобы катушка не падала. Регулировочные ручки крутятся вместе с не привернутыми резисторами внутри корпуса. Привернул – порядок. Светодиодные индикаторы приклеены к корпусу расплавленным полиэтиленом из пистолета. Несерьезно как-то.
Качество печатных плат мне понравилось. Наименования микросхем на плате стерты. Лака на плате не много. Порадовался не найдя иероглифов на деталях. Двигатель механизма подачи раза в 2 тоньше жигулевского от стеклоочистителей.
Снимал внутренности фотоаппаратом и телефоном. Попробую приложить фото.
Качество сварки мне очень понравилось! Дуга горит ровно. В моих условиях реально ток регулировался от 50 до 100А. Напряжение в сети при выключенном аппарате 210В. При максимальном токе 100А, в сети 12А и 185В. Надо было попробовать мощным ЛАТРом напряжение в сети поднять до 240-250В и попробовать сварку, да поздно догадался. Варил проволокой 0.8. На токе 100А проплавление примерно 2.5мм на стальном 3мм листе. Но это, наверное от сварщика зависит. Впечатление такое, что на этом токе максимальная подача проволоки немного маловата. Возможно, я пружину в подающем механизме сильно зажал. Проволока выходила немного рифленой. Мне бы хотелось большего проплавления на максимальном токе. Может слабая сеть виновата?
”Питон” 15 на моей сети выдал на максимуме чуть больше 80А, и субьективно был слабее Etalonа. Качество сварки на Etalonе значительно выше, чем на Питоне или на моем аппарате. Варить легко! Питон потребляет из сети заметно больше тока при тех же значениях сварочного, чем Etalon, и, даже, больше чем моя самоделка. Etalon и мой старый аппарат примерно одинаково из сети потребляют. Интересно, что мой аппарат, при тех же значениях сварочного тока, проплавляет металл значительно глубже, чем Etalon, и, тем более, чем Питон. Может быть дело в конденсаторах, 90мкф, и параметрах дросселя?
С глубиной проплавления на самодельном аппарате у меня проблема: на 50-60А, проволока0.8, трудно варить металл менее 1мм – велико проплавление, прожигает. Когда пытаюсь снизить ток переключая вторичку транса, уменьшая напряжение, очень плохо горит дуга. Это обстоятельство явилось главной причиной моих поисков нового полуавтомата. Кто знает как решить эту проблему подскажите !!!
Пробовал ММА на полуавтоматах. У Etalonа режим не заявлен. Тем ни менее, при положении регулятора в МАХ, варит 2-кой очень хорошо, как замазкой, только дуга непривычно короткая. Ток 70А при этом. Субьективно ток для этих электродов велик.
3-ки не было. Попробовал сырую 4-ку. Дуга горит, но проплавления почти нет. Этот же электрод, 4-ка, на Питоне не горит, да еще свет в гараже чуть не погас!
Да, у Etalona действительно мало брызг!
После инвертора Питон очень тяжел. Подающий механизм на нем мне больше понравился. Да и вообще, Питон более ”железный”, ”советский”, и потому, кажется более надежным. А инвертор как игрушка. Хотя китайские шурупы выворачивались-заворачивались в корпус значительно проще, чем российские винтики.
В общем, инвертор очень понравился, несмотря на недостатки. Надолго ли его хватит? Вот в чем вопрос!

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

свои предложения скинул

Регистрация: 10.01.2008 Нижний Новгород Сообщений: 23

Фото можно посмотреть здесь:

Регистрация: 06.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 545

А я себе Контура взял,очень доволен

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 681

Знакомый увидел как варю ФЕБом, захотел то же, но я ему дал почитать отзывы о нем не тольк положительные но и атрицательные и про другие почитал и остановился все равно на ФЕБе.

Регистрация: 02.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 318

Товарищи, а какой воздушный клапан (от чего, какой машины) используется в ПДГ? Если можно фото его. Спасибо.

71440 написал :
остановился все равно на ФЕБе.

феб какой? Вот на их сайте блок подачи проволоки "стапель". Он только проволоку тащит или это полноценный аппарат? А сколько по деньгам выходит? А то гадкие производители считают их бесценными...

здраствуйте. раскажите пожалуста о продукции в часности сварочных полуатоматах Энергия-сварка Гмбх если кто использовал?

dell1977, а почему вы не сочли возможным обратиться с просьбой рассказать о свойом продухте к ейным афтарам по е-почте в вашей сцылке?

Наверно чукча вы не внимательный я сам из беларусии и мне проще поехать покупать аппарат в киев так как у нас в РБ цена по сравнению с украиной в среднем отличается на 100 у.е

Я тоже пользуюсь Контуром-150. Покупал за 18900р Начинал покупку с п/а БиМакс. 4,165 отдал через полдня. Для сварки кузовного железа не предназначен ниразу. Сварочный ток от 50А прожигал металл насквозь. Цена 9900р. Поменял на 4,195 - у того ток от 30А. Напряжение - переключатель на 6 положений. Помучался 3 дня - брызги, местные прожоги... Мучение а не сварка. Цена 11600р. Потом случайно увидел Контур-150 и взял. Разница огромная. Напряжение и ток регулируется плавно. Тонкий металл варится хорошо. Толсный проплавляется без брака. Дуга горит стабильно, ровно, почти без брызг. Если учесть, что начинал варить порошковой проволокой без углекислоты - мастера оценят. Потом обзавелся баллоном, редуктором, купил обмедненную проволоку ф0,8мм. Ну тут просто песня началась. Теперь никакие трансформаторные мне и даром не надо. К тому же Контур универсал. В нем еще и режим ММА есть. Так что еще и другой сварочник продал АРС-160 Сварог за ненадобностью.Тот тоже за 9200р покупал.

чукча написал :
dell1977, а почему вы не сочли возможным обратиться с просьбой рассказать о свойом продухте к ейным афтарам по е-почте в вашей сцылке?

dell1977 написал :
Наверно чукча вы не внимательный я сам из беларусии и мне проще поехать покупать аппарат в киев так как у нас в РБ цена по сравнению с украиной в среднем отличается на 100 у.е

Заинтриговало: как разница цен в РБ и Киеве влияет на возможность переписки по е-почте?

Доброго времени суток сварщики и сварные. Вот снова встал вопрос по поводу приобретения сварочных полуавтоматов. Ситуация такая цех укомплектован EWM Phoenix 351. По поводу аппаратов ничего плохого сказать не могу но и хорошего тоже особо мало. Стоят 2 года из поломок в одном сгорал карлсон на охлождении, в остальном работают в 2-3 смены без нареканий, радует что в них стоит дополнительный ограничивающий редуктор, поэтому сколько бы безответственный сварщик не накрутил расхода смеси, больше чем нужно не получит. Так вот в связи с увеличением объема выпускаемой продукции стал вопрос нехватки полуавтоматов. Требуется недорогой (до 80 тыс) полуавтомат для сборщиков мож кто что посоветует, желателен небольшой размер подающего механизма. Буду благодарен за ответы.

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2585

2KUB31rus Может быть такой?

Не внушил доверия слабоват он будет да дэ-компакт нужен

Посмотри , может не настолько компактен, но ПН 60% заслуживает внимания.

EWM очень хорошая марка. Много простых аппаратов с встроенным подающим попадают в ваши ценовые рамки, но это будут не инверторы.

встал вопрос что выбрать Циклон пдг 200 или пдг 240
конечно разумней взять 240 пусть будет запас по амперам но в 240 как дополнительная функция идёт сварка электродом которая мне не к чему есть нормальный аппарат а вот в пдг 200 есть функция прогрев металла угольным электродам которая мне бы пригодилась. Вопрос реально ли будет нагреть
закисшую гайку или небольшой участок тонкого металла или это всё ерунда и взять лучше аппарат по мощней так как дополнительные функции всё равно нормально не работают. А может есть Циклоны на 240 с функцией нагрева металла.

wnn написал :
встал вопрос что выбрать Циклон пдг 200 или пдг 240
конечно разумней взять 240

Разумней взять не Цыклон, а что-нить другое. А вот эту его "функцию прогрева металла угольным электродом" можно ещё назвать "способ спалить аппарат не нарушая инструкцию". И если таки вдрух, вы уточните, это будет точно-преточно гарантийный случай? ну просто на всяк.

EWM очень хорошая марка. Много простых аппаратов с встроенным подающим попадают в ваши ценовые рамки, но это будут не инверторы.

Насколько я знаю EWM не инверторы такие как MIRA, SATURN, WEGA, это немцы уральского происхождения и собирали их гдето на урале. Ездил в оф. представительство EWM сказали что поплатились за эту ошибку доверив собирать русским. Сказали качества небыло никакого только авторитет подорвали, и с экономической точки зрения чтото у них там неувязалось. Вродебы отказались от этой затеи.

WNN - У мощных аппаратов этого типа бывают сложности с нижним пределом сварочного тока. (На самой слабой мощности слишком много тока - сложно варить тонкостенку) Если собираетесь варить кузовщину, попробуйте, прежде чем покупать, а то намучаетесь. По поводу закисшей гайки - пока прогреваете, заляпаете всю резьбу на шпильке, если не приварите к ней. Поэтому сильно не обольщайтесь на этот нагрев, но и кроме того, как говорит Чукча, шансы спалить аппарат возрастают в разы. Этот нагрев предполагает производитель для тепловой рихтовки металла. Дейсвительно, лучше немного поднапрячься, взять например SSVA (разница не очень большая, но это стоит того)

Lincoln, Esab. Увы, я неоригинален.

Цели: сварка конструкций из уголка(толщина стенки до 5мм), а так же для кузовных работ.....все работы не в промышленных объемах, а так сказать в хозяйственных
приметил: TELWIN TELMIG 170/1 либо FUBAG INMIG 160
ценовой диапазон: до 13-15т.р.(только аппарат)
что скажете уважаемые гуру?

Второй инверторный. Это гораздо лучше по идее, но непонятно, до какой степени они его упростили в угоду бюджетности. Желательно изыскать возможность попробовать.

да уж попробовать бы было неплохо, но где?
или не рисковать и взять ПДГ-200 циклон?

maxim576 написал :
или не рисковать и взять ПДГ-200 циклон?

По сути вышел каламбур.

Захотелось купить сварочник, смотрю в сторону п\а, так как обычный трансформаторник и еще инвенторный есть.
Подсмотрел Telwin telmig 200/2
Кто нибудь пользовался им?
И хотелось бы узнать мнение пользователей аппаратов Telwin, ведь по сути они у них все похожие, которые начального класса.

Сам сегодня ездил в магазин, посмотрел, с виду ничего, выглядит достойно.

Всем доброго времени суток! Кто имел опыт использования аппарата Jasic MIG-160 (он же Сварог MIG-160)? Просто у меня в городе выбора нет совсем, да и к тому же цена (12000р.) очень подкупает. Кто что скажет?

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2585

2MacLeod_KZ покупай и вари

Ббратья и сестры,Граждане!!! Помогите выбрать сварочный полуавтомат!!! Параметры вот какие:
0 пока не знаю что лучше трансформатор или инвертор. Просветите...
1 работа на плохой сети..
2 сварочный ток 160-170ампер
3 проволка 0.8-1мм
4 Надежный без проблемный..
5 Вес не имеет роли.
6 Чтоб варил без перекуров при любой температуре..(а то есть сварные инверторы которые 1мин варит 15 курит. Вычитал на Вашем форуме).
Из трансформаторов пригледел Мидикон 160ае.

Из инверторовпока нету даже на примете..
Начнем с того что лучше на плохой сети инвертор или транс???

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2585

2Аркадий Инверторные ПА:
Fubag INMIG 140/160 (Китай)
Контур-150 (Россия)
SSVA-180 P (Украина)
Сварог MIG 160 (Китай)
Invermig-175 (Китай)
Линкор-Семали (Россия)
Это, что может быть по приемлемой цене. Дорогие бренды не рассматриваю.
Трансформаторных ПА как... э-э-э...грязи от 5...7 тыр за голимый кетай до "монстров".
"Выбирай, но осторожно. Но выбирай." (с) М.М. Жванецкий

Спасибо.. Инверторов попбаиваюсь так как они горят от плохой сети.А мне в первую очередь и нужен сварной для плохой сети!!!
Ценовая категория ну до 22 тысяч..Нужен качественый сварной ,скажем дешево и сердито..
avaks Что посоветуеш?? Если инверторы ,которые долго жывут на плохой сети или те которые ее очень даже любять скажем тащатся от плохой сети???

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2585

2Аркадий Плохая сеть + трансформаторный ПА = большой запас матерных слов
SSVA-180 P рулеззззззз
(плохую сеть все не любят. но одни работают, а другие нет)

Регистрация: 12.07.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 9

приветствую всех!

собираюсь взять полуавтомат.
цель использования: автосервис
напряжение 220В но как вариант рассматриваются варианты с 220/380

сейчас рассматриваю модели

Kemppi MinarcMig™ Adaptive 180 (230В)
Kemppi Kempomat 1701 (230В)
Kemppi Kempomat 2001 (230В)
Kemppi Kempomat 2100 (230В/400В)
Kemppi Kempomat 2501 (230В)
Kemppi Kempomat 2500 (230В/400В)
ESAB Origo™ Mig C201 (230В)
ESAB Origo™ Mig C250 (230В/400В)
ESAB Origo™ Mig C251 (230В)
Merkle RedMIG 1600 K (230В)
Merkle MobiMig 180 K (230В)
EWM Picomig 180 (230В)
EWM Picomig 180 Puls (230В)
EWM Saturn 201 kompakt (230В/400В)
Telwin Telmig 251/2 Turbo (230В)
Telwin Telmig 281/2 Turbo (230В)
Telwin Technomig 200 (230В)
Telwin Technomig 225 Pulse (230В)
BlueWeld STAR MIG 200 (220В)
BlueWeld STAR MIG 225 PULSE (220В)
GYS Monomig 250/4 (220В)
GYS MAGYS 261 (220В)
FIMER QUEEN 180 (230В)
FIMER QUEEN 210 GEN (230В)
FIMER TM 215 (230В)
FIMER TM 235 (230В)
FIMER TM 240 (230В)
NEOMIG 2200 (220В)
ФЕБ НОРМА-200МП (220В)
Сварог MIG 2500 (220В)
SSVA-180-P (220В)

1.что посоветуете взять
2.что посоветуете не брать

заранее всем спасибо за ответы

Ну я не мзнаю,друг варит полуавтоматом трансфарматорным на дачяе забор говорит отлично тянет плохую сеть, а инверторные у них в гараже в Москве горят как спички..

Кстати апарат, что ты рекомендуеш в Москве не продается...

2SPB Я бы взял Кемпи, кроме Миниарка... Ампер на 200.

Аркадий написал :
Кстати апарат, что ты рекомендуеш в Москве не продается...

Закажи Avaks-у с доставкой.

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2585

2Аркадий все ПА, что я перечислил, продаются в МСК

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2585

2SPB Если есть средства на первые 14 позиций (там не все подходящее, но сама тенденция...), то остальное можно не рассматривать

avaks написал :
2Аркадий все ПА, что я перечислил, продаются в МСК

Все спасибо.. Беру трансформаторный полуавтомат Мидиком 160 а Изза надежности и простоты и возможности варить на низкой сети..

Регистрация: 12.07.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 9

  1. стоит ли брать универсальный полуавтомат (220-230В 1-фаза, MIG/MAG, TIG, MMA)
    например
    EWM Picomig 180 Puls
    Merkle MobiMig 180 K
    Fimer TM 215
    ERGUS MET 170 DCI
    Telwin Technomig 200
    BlueWeld STAR MIG 225 PULSE

если не сложно ответьте на вопросы

2.какие марки производителей предпочтительнее в плане качество/надёжность/удобство/цена/наличие аксессуаров/наличие зачастей и сервис центров по ремонту

3.на сколько отличается качество сварки у полуавтоматов 1x230В, 3x230В/400В, 3x400В

4.какой диапазон регулирования сварочного тока будет оптимален для работ в автосервисе
min=5,10,20,30,40...
max=160,180,200,250...

5.какой сварочный ток "наиболее популярный" при кузовных работах, сварки днища
какая оптимальная продолжительность включения ПВ,%

6.какой оптимальный диапазон скорости подачи проволоки для работ в автосервисе

7.какой оптимальный диапазон диаметр сварочной проволоки для работ в автосервисе
Стальная проволока
Нержавеющая проволока
Алюминиевая проволока
Порошковая проволока

8.на сколько заметны отличия в работе с механизмамм подачи проволоки 2-х и 4-х роликов аппаратов одной ценовой категории разных производителей

9.преимущества и недостатки сварки с газом (СО2,аргон,смеси) и без(самозащищеной (порошковой) проволокой)

10.необходим ли стабилизатор напряжения для сварочного полуавтомата

11.какая оптимальная потребляемая мощность сварочного аппарата(до 5кВт,6-8кВт,8-10кВт,от 10кВт), учитывая не только качество сварки, но и возможность в будущем покупки генератора(электростанции) необходимой мощности (цены на генераторы 10-12кВт намного больше 6-8кВт)

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2585

SPB написал :
если не сложно ответьте на вопросы

  1. ТИГ брать отдельно (АС/DC), на ток не менее 200 А макс.
  2. Ну, коли уж в Питере, то EWM Picomig 180 Puls, Merkle MobiMig 180 K
  3. У качественных аппаратов (см. выше) почти не отличается.
  4. min=5, max=180 А для ПА (МИГ/МАГ, ММА). Для ТИГ по максимуму, который будет в аппарате.
  5. До 90 А, ПВ для автосервиса от 35%
  6. Скорость подачи проволоки = сила тока сварки.
  7. Стальная обмедненная проволока Св08Г2С диам.0,6...0,8 мм.
  8. Если не для алюминия, то пох (практически).
  9. Для автосервиса см п.7. Порошковая - разная, захэкаешься угадывать. Цена выше - расход больше.
    Газ СО или смеси. Для ТИГ (алюминий) - аргон.
  10. Нет.
  11. До 8кВт. До 8 кВт. (если не планируется, что кроме сварки одновременно будут работать и другие потребители)

Регистрация: 12.07.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 9

а как на ваш взгляд модель Fimer TM 215

Fimer TM 215
MIG/MAG, TIG, MMA
Напряжение сети 1х230В
Потребляемая мощность при максимальной нагрузке 4,4кВт
Диапазон тока 5-210А
ПВ 35% 190А
ПВ 60% 165А
ПВ 100% 130А
4-х роликовый подающий механизм проволоки
Диаметр проволоки 0.6-0.8-1.0
вес 17кг

в сравнении
EWM Picomig 180 Puls
Merkle MobiMig 180 K

2Аркадий Аркадий,а что таке плохая сеть? В деревне варю самодельным из статора эл.двигателя .На одной фазе (220в) у соседей свет моргает. Включаю на 2 фазы(у меня 380 проведено),никто и не замечает что я варю. Собираюсь купить недорогой полуавтомат,но они все на 220. 2avaks,Аркадий Как думаете,у соседей будет свет моргать? Проволока тоньше электрода,теоретически мощность забираемая из сети должна быть меньше.А как у кого на практике?

Плохая сеть это ниже 220в,скажем 200 и ниже...Медиком парень варит в деревне забор(пароволка 1мм),в гараже на плохой сети ваоил машыну,когда в гаражах горели разные инверторы...Апарат на 22овольт,однофазный..Насчет света маргать по меньше будет...
Если трансформатор будеш брать бери наш,импортные телфин и т.д не варят ниже 22о вольт...

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2585

2SPB Как ПА+ММА пойдет. Про ТИГ я уже сказал выше. Для полноценной сварки нужен конкретно заточенный ТИГ. Либо не заморачиваться на ТИГ ваще.

Полностью согласен с avaks, не имеет смысла брать аппарат, который "могёт усё", это значит, что он ничего толком не может. Если хотите работать долго и счастливо надо брать аппарат под каждый из видов сварки и желательно не китайского производителя.

Регистрация: 12.07.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 9

Fimer - Италия
EWM, Merkle - Германия

Fimer TM 215

  • 1 x 230 В
  • диапазон тока MIG/MAG, TIG, MMA - 15-210А
  • 4,4 кВт
  • 4-х роликовый механизм подачи проволоки
  • синергетическре управление
  • плавная регулировка тока
  • плавный старт
  • Период включения
    35% ПВ 190 A
    60% ПВ 165 A
    100% ПВ 130 A
  • вес 17 кг

Fimer TM 240

  • 1 x 230 В
  • диапазон тока MIG/MAG, TIG, MMA - 15-235А
  • 5 кВт
  • 4-х роликовый механизм подачи проволоки
  • синергетическре управление
  • плавная регулировка тока
  • плавный старт
  • Период включения
    35% ПВ 220 A
    60% ПВ 160 A
    100% ПВ 130 A
  • вес 35 кг

EWM Picomig 180 Puls

  • 1 x 230 В (-40 % / +15 %)
  • диапазон тока MIG/MAG - 5-180А - 6,4 кВт
  • диапазон тока TIG - 5-180А - 4,4 кВт
  • диапазон тока MMA - 5-150А - 5,5 кВт
  • 4-х роликовый механизм подачи проволоки
  • скорость подачи проволоки 0,5-15 м/мин
  • синергетическре управление
  • плавная регулировка тока
  • плавный старт
  • Период включения
    MIG/MAG
    25% ПВ 180 A
    60% ПВ 120 A
    100% ПВ 100 A
    TIG
    30% ПВ 180 A
    60% ПВ 140 A
    100% ПВ 120 A
    MMA
    35% ПВ 150 A
    60% ПВ 110 A
    100% ПВ 100 A
  • вес 15 кг

Merkle MobiMig 180 K

  • 1 х 230В (-35% / +15%)
  • диапазон тока MIG/MAG - 25-180A - 3,7 кВт
  • диапазон тока TIG - 25-160A - 2,8 кВт
  • диапазон тока MMA - 10-180A - 3,7 кВт
  • 2-х роликовый механизм подачи проволоки
  • скорость подачи проволоки 0,5-20 м/мин
  • синергетическре управление
  • плавная регулировка тока
  • плавный старт
  • Период включения
    MIG/MAG
    20% ПВ 180 A
    60% ПВ 140 A
    100% ПВ 100 A
    TIG
    20% ПВ 180 A
    60% ПВ 140 A
    100% ПВ 100 A
    MMA
    30% ПВ 150 A
    60% ПВ 100 A
    100% ПВ 90 A
  • вес 17 кг

какой аппарат из перечисленных наиболее интересный

alek-roma написал :
и желательно не китайского производителя.

Процент отказа есть у каждого производителя, на то есть гарантия. У некоторых китайцев, например у сварога, два года. Я своим китайцем дожигаю второй центнер проволоки. Теперь прикинте сколько авто в сервисе можно переварить 200ми килограммами. Стоит мой аппарат в четыре раза дешевле аналогичных именитых брэндов. Выгоду считайте сами

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2585

2SPB Дело не в интересе, а в том, какие задачи стоЯт. Автосервис в гараже, на одно рабочее место? Или на несколько мест, с подъемниками, различными постами, с диагностикой и проч? Какой объем работ? При работе ПА нужен быстрый переход на сварку ММА и обратно? Если необходим ТИГ, что подразумевается варить? Нержавейку? Медь? Алюминий? Радиаторы? Трубки? Колесные диски восстанавливать? Здесь вопросов целый комплекс. И покупкой одного аппарата проблемы не решаются. Баллоны с СО2 и аргоном или смеси, редукторы, горелки, шланги, расходники и проч. и проч....

Регистрация: 12.07.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 9

avaks я пока варить не умею , поэтому хочу взять аппарат, которым можно варить как новичкам, т.к. есть всякие умные автонастройки, так и профессионалам, которым важно чтобы варил долго, хорошо.
про автосервис имеется ввиду - хобби, работа с машинками, чтоб можно было варить кузовню и чтоб процесс и результат "радовал".
Сварка электродами пригодится для дачи.
ТИГ для нержавейки, алюминия

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2585

2SPB Дык, шо ж ты голову людЯм морочишь? Бери любой из перечисленных, который глаз радывает Тока про ТИГ алюминий забудь с этими аппаратами. Не, в режиме ПА алюминий варить возможно, только сначала ваще варить научись Удачи!

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2292

SPB написал :
про автосервис имеется ввиду - хобби, работа с машинками, чтоб можно было варить кузовню и чтоб процесс и результат "радовал".
Сварка электродами пригодится для дачи.
ТИГ для нержавейки, алюминия

имха - тогда лучше контур или ссва в качестве рдс-П/А и какойнить сварог аси/диси ампер на 200(или 300 если финансы позволяют) стационарным тигером
а синергика вещ конечно хорошая , но она подменяет опыт делая из сварщика варочный манипулятор , лучше поднабратся опыта на достойном оборудовании но не нафаршированном функциями . что бы потом (если будет желание) использовать синергическое управление для удобства , а не потому что без него никуда

Регистрация: 12.07.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 9

avaks написал :
Бери любой из перечисленных, который глаз радывает

так а что из вышеперечисленных что хорошо/а что очень хорошо

сварик написал :
ампер на 200 или 300

Вы считаете мне нужен на 300A ? это ж вроде как промышленный вариант.

тут узнал что у друга вроде как ФЕБ НОРМА-200МП, должен на днях привезти, сначала поучимся на нём потом попробую вышеперечисленные и пойму что стоит брать.

ещё интересует:

1.стоит ли брать универсальный редуктор или отдельно углекислотный и аргоновый, для смесей

2.стоит ли брать редуктор углекислотный с подогревателем

3.необходим ли осушитель газа высокого давления до редуктора/низкого давления после редуктора

4.горелки с EURO-разъёмом взаимозаменяемы, работают ли дополнительные функции на горелках(изменение режимов сварки), установленные на полуавтоматы других марок

5.какую горелку купить для MIG-MAG в плане качество/надёжность/удобство/продолжительность включения (ПВ%) горелки/вес/цена/наличие запчастей

[*] Kemppi
[*] Merkle
[*] EWM
[*] Abicor Binzel
[*] Tweco
[*] Trafimet Spa
[*] TBi Industries
[*] ESAB
[*] FRONIUS
[*] MILLER
[*] The LINCOLN ELECTRIC Co
[*] Метон
[*] Электрик
[*] Агни

5.какая оптимальная длина для горелки 2 - 2,5 - 3 - 4 м

6.будет ли "работать" полуавтомат от автомобильного преобразователя(инвертора) требуемой мощности (6-8кВт)

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2292

SPB написал :
Вы считаете мне нужен на 300A ? это ж вроде как промышленный вариант.

запас карман не тянет - все зависит от того что варить планируете - люминь штука поганая при достаточно большой масивности (диски колесные например) - нужна большая мощность что бы прогреть
медь еще хуже в плане сварки достаточно крупных деталей

SPB написал :
ФЕБ НОРМА-200МП

тоже не плохой вариант - тока не варит покрытыми электродами

SPB написал :
стоит ли брать универсальный редуктор или отдельно углекислотный и аргоновый, для смесей

лучше отдельно для каждого газа

SPB написал :
стоит ли брать редуктор углекислотный с подогревателем

скажем так - не помешает (но если в сварочнике не будет розетки для подогревателя то придется купить бп) - зависит от объемов сварки и расхода газа - вобщем если варить длинные швы то обязательно

SPB написал :
необходим ли осушитель газа высокого давления до редуктора/низкого давления после редуктора

при нормальном обращении горелки хватит надолго - придется только часто менять наконечники и иногда канал . возможно еще газовый сепаратор(керамика хрупкая - бывает колется если горелкой стукнут обо что или уронить) - но оне сть не на всех горлках
да фиг его знает - ниразу не пользовался и не разу не видел что бы использовали - если в газе дофига влаги лучше сменить поставщика

SPB написал :
4.горелки с EURO-разъёмом взаимозаменяемы, работают ли дополнительные функции на горелках(изменение режимов сварки), установленные на полуавтоматы других марок

5.какую горелку купить для MIG-MAG в плане качество/надёжность/удобство/продолжительность включения (ПВ%) горелки/вес/цена/наличие запчастей
Kemppi
Merkle
EWM
Abicor Binzel
Tweco
Trafimet Spa
TBi Industries
ESAB
FRONIUS
MILLER
The LINCOLN ELECTRIC Co
Метон
Электрик
Агни

5.какая оптимальная длина для горелки 2 - 2,5 - 3 - 4 м

горелки с евроразъемом взаимозаменяемы - будут или не будут работать доп функции зависит от сварочника ( хотя в основном горелки с евроразъёмом имеют минимум функций - обеспечиваю вкл/выкл процесса сварки и подачу проволоки к месту сварки) - многое зависит от реализации управления доп функциями - зачастую требуется наличие у горелки доп разъема (например горелки со встроеным пультом)
на работе пользую ЕР-36(но она до 300а - врятли вам такая нужна будет - просто сходите в сварочный магази и уточните у продавца доступность запчастей и расходки) особых проблем нет и запчасти во всех сварочных магазинах , что то брендовое рекомендую брать только убедившись предварительно что не возникнет проблем с запчастями(колпак, сепоратор,кнопка ........) , наконечники и каналы вроде у всех стандартные

Регистрация: 12.07.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 9

а какие преимущества сварки MMA перед MIG/MAG, если не брать в расчёт что цены на полуавтоматы выше, что нужны баллоны с газом или самозащищеная (порошковая) проволока, горелки, редукторы.
понятно что общая сумма расходов на полуавтомат выше.

отличается ли качество сварки MMA перед MIG/MAG?

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2292

SPB написал :
какие преимущества сварки MMA перед MIG/MAG,

рдс по многим параметрам уступает п/а , но имеет такое преимущество как более широкая универсальость в плане внешних условий проведения работ, возможность резки
в общем в помещении п/а уделает мма , в поле так сказать - от ручной дуговой сварки отказатся в пользу миг/маг проблематично всилу чуствительности последней к ветру

SPB написал :
отличается ли качество сварки MMA перед MIG/MAG?

пр исоблюдении технологии нет - хотя некоторые считают что п/а менее качественная сварка , другие наоборот что рдс хуже

SPB Берите Норму,хороший аппарат.