Кузнец,Можно. Жигулевский генератор - 3 фазный переменного тока, с выпрямительным мостом. Ротор - катушка с большим количеством полюсов. Изменение выходного напряжения генератора производится при помощи изменения напряжения на роторной катушке.
Сделать его обратимым - ну очень слишком сложно, и не факт что закрутится. У асинхроников, ротор короткозамкнутый.....
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
Кузнец написал:
Будем мутить по классической схеме.
Кузнец,Реальный генератор-стартер (диностартер) используется на двигателе Муравья, движек 200 кубиков, бываю моменты когда не очень охотно крутит. РР там собственный в котором собрано: регулятор напряжения, реле обратного тока, реле стартера. Родной РР можно заменить: регулятор напряжения на любой транзисторный, вместо реле обратного тока поставить диод, реле стартера на обычное автомобильное одно корпусное.
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
Djuse, у меня есть такое чудо, как рас для этого и приобрел, но чего то рука не лежит, интузиазм пропал с ним возиться, лежит на дальной полке, ждет своего часа.может чего и подумаю в будущем. А с автомобильным стартером по проще будет наверно.
Alexandr063, Михаэль, привет! А вот у меня ни того, ни другого нет... И все же было бы интересно узнать возможности этих девайсов, может найдете минутку, попробуете?
Саныч53, завидовать каждый может, надо че то делать. Допустим тот же династартер от муровья. Он состоит из двух половинок. Одну половинку, допустим статор крепим неподвижно на какой нибудь корпус, типа автогенератора, а на ротор цепляем шкив и крутим двиг, а потом двиг крутит ротор. Нормальная схема?
Саныч53 написал: Alexandr063, Михаэль, привет! А вот у меня ни того, ни другого нет... И все же было бы интересно узнать возможности этих девайсов, может найдете минутку, попробуете?
Саныч53, Первая страница нашей темы
//www.mastergrad.com/forums/t117825-avtomobilnyy-generator-na-motobloke/?p=2246791#post2246791
одни разговоры, эксперимент заглох. В качестве точила я сам использовал гену постоянку. На протяжении темы регулярно поднимался вопрос об использовании гены постоянки в качестве стартера. Но дальше утверждений о том, что это возможно, дело не пошло.
Не забывайте - династартер Муравья не имеет отдельного корпуса, как автогена.
Tima62, знаю, говорю же что имею сей девайс, ну корпус сделать уж возможно наверно,токарка рядом. Просто раньше в голову не приходил такой вариант, а сейчас вдруг осенило. Надо наверно прикидовать как и по чем. Главное чтоб имеющийся династартер рабочий был.
Кузнец написал:
Вопрос знатокам: сможет ли генератор от ваз завести мотоблок, а потом работать как генератор.примерно представляю так- подаем питание на генератор, он начинает крутиться, так как на генераторе шкив будет маленький чем на двигателе, то крутящий момент будет увеличенный, следовательно кажется провернуть сможет двиг. А потом когда двиг заведется генератор начнет крутиться быстрее, и давать напряжение, реле переключится на режим генераций? Или это из области фантастики?
Кузнец, практически Джус прав , но только в том что Ваша затея не получится. В остальном, про обратимость он просто не в курсе. Генератор автомобильный - это синхронная машина, которая может быть и двигателем. У меня есть частотник, который может выдать 3 фазы по 42 Вольта до 15 А. Если просто перемножить, то максимальная мощность может получиться 0,63 кВт. В общем то маловато. Но если у вас дизелёк, передача на клиновом ремне и подвеска генератора позволяет сделать частичное зацепление, то можно и попытаться. Открыть декомпрессор, подать на гену питание, дать ему раскрутится до максимальных оборотов и только после этого плавно давать натяжение ремня для его зацепления со шкивами. Так что в теории вполне возможно, если электростартера нет вообще, можно пробовать.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.