Особенность неспециализированного форума состоит в большом объёме словоблудия по любой, сколь угодно ничтожной, теме. Предлагаю прекратить дальнейший холивар.
ДАВЛЕНИЕ МОЖНО МЕРЯТЬ ЛЮБЫМ МАНОМЕТРОМ !!!
Kiria написал :
Получится система торможения с активной АБС (насос, управляемый клапан-кран и ручка управления).
И на хрена этот тюнинг на велосипеде?
Та мы теоретически рассуждаем АБС на велике может и полезная фича, (для блондинок) на переднем тормозе особенно, но трюки делать не позволит, так что мне АБС не надо
Впрочем тема не об этом.
johnlc написал :
как только поставите в качестве источника давления насос с постоянным приводом, а на ручку краник управления, тогда и получите идентичные условия.
Получится система торможения с активной АБС (насос, управляемый клапан-кран и ручка управления).
И на хрена этот тюнинг на велосипеде?
Kiria написал :
На малых оборотах при подношенном моторе и недостаточной производительности маслонасоса действительно давление скачет весьма сильно
имхо, дело тут не столько в моторе а в самом шестеренчатом насосе как источнике пульсаций давления в силу конструктивных причин, а на износ мотора как то жаловаться не приходится 3-3,5кгс на 2000-2500 оборотов давит стабильно на масле 5в30
Пузырёк воздуха, в описанном Вами случае, работает как аккумулятор давления. Но при большой сжимаемости воздуха и малой производительности "насоса"(тормозной машинки) давление в системе растёт незначительно и исполнительный гидроцилиндр не двигается. Придётся прокачивать систему или при каждом торможении набирать давление многократным и быстрым нажатием-отпусканием ручки тормоза. В автомобиле в таком случае топчешь педальку. Со временем пузырёк продвигается вверх и пакость исчезает.
И данный случай к вышеописанному никакого отношения не имеет.
Kiria написал :
В системах АБС вибрации давления есть но производительность насоса в тормозных системах никакая поэтому вибрации особой роли не играют. Если попробуете в системе с АБС при торможении коснуться торм.шланга(например на барабанном стенде) то почувствуете вибрацию.
Так я про свой велик говорил, нету там никакой АБС, (это не для "чайников" байк), а торможение при наличии микро пузырька в системе просто катастрофически падает, что вероятно говорит о просадке давления за счет "пружинных" свойств воздуха.
Но померить не могу манометром.
пяпа написал :
Дык шунт типа байпаса, а это наверное дросселирование правильней назвать
Согласен с Вами но исторически называют капиллярным(поскольку необязательно д.б. тонкая трубка). Будет работать и кусочек войлока в "толстой" трубке к манометру.
пяпа написал :
А почему другая? Там же по сути жидкость, давление тоже есть, побольше, чем в масл. системе, но сути это не меняет, когда ручка не нажата, давления нету.
В системах АБС вибрации давления есть но производительность насоса в тормозных системах никакая поэтому вибрации особой роли не играют. Если попробуете в системе с АБС при торможении коснуться торм.шланга(например на барабанном стенде) то почувствуете вибрацию.
johnlc написал :
тормозная система несколько другая история.
А почему другая? Там же по сути жидкость, давление тоже есть, побольше, чем в масл. системе, но сути это не меняет, когда ручка не нажата, давления нету.
johnlc написал :
ПС я вот на двигатель своей машины вместо датчика давления поставил камазовский воздушный манометр, так пришлось принудительно завоздушивать подводящую трубку ибо без воздуха колбасило стрелку в пределах 1кгс на малых оборотах туда сюда с частотой герц10 не меньше, в таком режиме долго не прожил бы сей манометр. добавил вобщем интегрирующую цепочку в виде воздуха получл плавное нарастание и нулевые пульсации.
А краником перед манометром сечение заузить и воздух запускать не надо будет?
johnlc написал :
без воздуха колбасило стрелку в пределах 1кгс на малых оборотах туда сюда с частотой герц10 не меньше, в таком режиме долго не прожил бы сей манометр.
Да особо ничего манометру бы не было. На мощных винтовых компрессорах с небольшим ресивером(в сравнении с производительностью) или совсем без него стрелки трясутся по- страшному.
Но Вы столкнулись с интересным эффектом который происходит в реальных системах смазки. На малых оборотах при подношенном моторе и недостаточной производительности маслонасоса действительно давление скачет весьма сильно вплоть до гидроударов в системе и разрушения каналов и фильтров.
Этот эффект всегда учитывается в мощных двигателях особенно при наличии внешних трубок системы смазки. Отсюда вылезают ограничения по минимуму оборотов ХХ и применение дополнительных маслоподкачивающих насосов. Отдаю дань Вашей внимательности и рекомендую либо несколько поднять обороты ХХ либо летом перейти на масло погуще.
И реально частота колебаний в маслосистеме значительно больше(100-200 Гц) а ,отмеченные Вами, 10 Гц это резонансная частота манометра. И "трясут" его чётные высокие гармоники (8-я, 12-я и т.д.)
Мне кацца воздух все же вносит искажения (простите, что встреваю)
Вот на велике тормоз на Дот4, если в гидролинии хоть чуть, хоть малепусенький пузырёк, всё...ручка проваливается, тормоз "умер", торможения нету.
Я не прав возможно, но если пузырек в самом манометре, и пока он не раствориться, то будет играть роль пружины, и показания будут заниженные. Поправьте, если что
RHAPSODY написал :
да, но измеряющая трубка отклонится на меньший угол.
на тот же самый , давление будет одинаковым и в воздухе и в бензине, вот демпфирующий эффект будет иметь место, но не факт что пульсации стрелки вслед давлению будут иметь полезную информативность.
ПС я вот на двигатель своей машины вместо датчика давления поставил камазовский воздушный манометр, так пришлось принудительно завоздушивать подводящую трубку ибо без воздуха колбасило стрелку в пределах 1кгс на малых оборотах туда сюда с частотой герц10 не меньше, в таком режиме долго не прожил бы сей манометр. добавил вобщем интегрирующую цепочку в виде воздуха получл плавное нарастание и нулевые пульсации.
Vladislav.ru написал :
... а то что давление оно и в Африке давление это я знаю.... как-то раз во время перекура в туалет зашёл физик и нам рассказал про это
Я и не сомневаюсь что Вы это знаете. Вот и объясните это господину из Харькова
Kiria написал :
килограмм свинца и килограмм водки весят одинаково. И кто ходил на уроки физики в школе а не курил во время них в туалете это знают.
снимаю шляпу...
открыв эту тему меня интересовало справиться ли воздушный манометр с агрессивными жидкостями?? не выйдет ли из строя... а то что давление оно и в Африке давление это я знаю.... как-то раз во время перекура в туалет зашёл физик и нам рассказал про это
Килограмм свинца и килограмм водки весят одинаково. И кто ходил на уроки физики в школе а не курил во время них в туалете это знают. И изгиб камеры манометра будет одинаковый(не верите мне - проведите эксперимент с компрессором, шлангом с водой и манометром).
Я понимаю, что бывает глобус Украины. Но законы физики пока общемировые. И роль аккумулятора воздух иметь не будет т.к. давление топлива создаётся и поддерживается насосом(путаете с водяными станциями где насос выключается а воздух или азот действительно аккумулятор давления).
Воздух лишь будет занимать полезный объём рампы и попадать в форсунки вместо или(что много хуже для иголок) вместе с топливом(в виде эмульсии).
Vladislav.ru написал :
бензин надавит на воздух- воздух окажется под давлением с которым на него давит бензин???
да, но измеряющая трубка отклонится на меньший угол. мало того, при изменениях давления, воздух будет играть роль аккумулятора, и манометр эти изменения отслеживать не будет. таким образом, он из измерителя превратится в индикатор, который показывает что давление есть. фактически то же самое происходит и при подключении любого датчика давления масла в автомобиле(если не приняты меры по самостоятельному развоздушиванию магистрали), поэтому точность показаний таких датчиков оставляет желать лучшего...
Не заморачивайтесь с типом манометра. Вам подойдёт любой. И разницы в конструкции масляный - воздушный никакой. С - образная металлическая камера меняющая радиус изгиба пропорционально давлению. Т.е. манометр это тупиковый объём ничего и никуда не стравливающий.
В Wins-е основные растворителе уайт-спирит и сольвент. Самый едкий - амилнитр. Но БМС резину они не растворят. Если уж боишься, возьми топливный пластиковый от любого дизеля.Он рассчитан на 10 атм.
Клапан для сброса воздуха при первичном заполнении а также для быстрого вывода из завоздушивания при окончании бензина в баке и слабом насосе. При наличии воздуха в рампе давление искажаться не будет. Просто возможны перебои в подаче топлива в форсунки.