Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2638130

Himon написал :
Спасибо Бориска66, а что, в режиме оттайки вентилятор ВБ не должен крутить?

Не, не обязательно, в основном не должен ...
У каждых производителей по своему ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

По мере эксплуатации сплита и понижения уличной температуры возник вопрос.

Опишу ситуацию. При включении холодного сплита например с утра, после приезда в гараж, компрессор начинает пугающе громко работать (громыхать?). По мере прогрева компрессора и системы в целом шум начинает снижаться, и через 15 минут он становится приемлемым, а ещё через 15 минут компрессор уже работает практически бесшумно. Если не выключать кондей в течении дня, то избыточного шума нет. Если выключить более, чем на час, а затем опять включить, то опять подгрёмывает, но не так сильно и не так долго, как с утра.

Теперь собственно вопрос:
1 опасно ли это для компрессора?
2 если да, то в чём возможная причина и как бороться?

За ранее спасибо всем откликнувшимся.

Himon,

Не знаю абсолютно точно,как это объяснить теоретически,выкладываю практические наблюдения.Когда ко мне в ремонт приходит старый дырявый сплит,они как правило на 22 фреоне,я его запускаю сначала без фреона и он тоже издает вначале нехорошие звуки,но тут жэ выключаю-мне нескольких секунд достаточно,потом делаю трассу-времянку,после запайки дыр заполняю все фреоном в необходимом количестве и опять запускаю и у 10 летних сплитов точно такое жэ явление наблюдается,но длится правда несколько секунд,потом все нормально,мне кажется это просто от старости,как стук в старом непрогретом движке при заводке-а потом все нормально.Я тебе уже говорил,Я бы спустив фреон взвесил наружный блок-по результатам может быть долил свежего масла в компрессор,может там масла мало?А уж потом все остальное.Но поезд с заменой масла еще не ушел.Если по дурацки спускать фреон-резко открыв порт,фреон с собой утянет много старого масла-это тебе как раз и нужно,новое масло ты вроде уже купил-дольешь по весам сначало масло а потом фреон,потом если хочешь поставишь фильтры ну а потом опять включать и слушать,самое плохое,что может ничего не измениться,потому что старенький сплит может уже иметь сумасшедшую наработку,но без практики,только теорией здесь вообще ловить
нечего,надо что то делать.

Вот здесь чел сам поставил сплит.У меня есть наружный блок от этого сплита,причем заправленный фреоном,вентилятор,компрессор работают(проверял подавая напругу напрямую),если сможешь придумать ему управление могу недорого сменять на че нить.

Спасибо КАТРАНза мысли и предложение. Написал длинный ответ, а он испарился куда то. Пока думаю попробовать подогреть компрессор перед очередным пуском и посмотреть, что получится. Если шум снизится, значит скорее всего масло устало и надо его менять или подогревать всё время перед пуском. Если не изменится, то буду дальше думать. Посмотрел сейчас цены на и пришёл к выводу, что это очень эффективный и подходящий по размеру подогрев.

Himon написал :
По мере эксплуатации сплита и понижения уличной температуры возник вопрос.

Опишу ситуацию. При включении холодного сплита например с утра, после приезда в гараж, компрессор начинает пугающе громко работать (громыхать?). По мере прогрева компрессора и системы в целом шум начинает снижаться, и через 15 минут он становится приемлемым, а ещё через 15 минут компрессор уже работает практически бесшумно. Если не выключать кондей в течении дня, то избыточного шума нет. Если выключить более, чем на час, а затем опять включить, то опять подгрёмывает, но не так сильно и не так долго, как с утра.

Теперь собственно вопрос:
1 опасно ли это для компрессора?
2 если да, то в чём возможная причина и как бороться?

За ранее спасибо всем откликнувшимся.

скорее всего масло перетекает в конденсатор (внутренний блок) у вас наружный блок висит выше или ниже внутреннего? или масло немного подмерзает увеличивается вязкость.
какая температура на улице?

может быть ещё такое что пусковой конденсатор частично потерял ёмкость и при запуске образуется шум

КАТРАН написал :
дольешь по весам сначало масло а потом фреон

есть и более изощрённые методы доливки масла без слива фреона например маслянный инжектор.

если такового нет в наличии то можно присоеденить манометрический коллектор со шлангом на который пердустановлен шаровый краник краником к манометрическому коллектору. далее перекрываеш кран нагнетания включаеш кондиционер на 2-3 минуты (в это время он сам себя ваккуумирует видно на монометре) далее перекрываеш всасывание и выключаеш кондиционер. набираеш масло в пластиковый стакан лучше поллитровый и опускаеш туда шланг (заведомо закрыв его и отсоеденив коллектор) шаровым краником в масло. открываеш краник пальцами масло само лезет под силой ваккуума в магистраль остаётся вовремя перекрыть краник чтоб несоснуть воздуха далее присоеденяеш балон фреона вверх ногами немного пропускаеш для того чтоб смыть масло из шланга в контур. затем открываеш краны нагнетания и всасывания запускаеш кондиционер в процессе работы откручиваеш шланг.

если всосоёт грам 150 - 200 будет отлично в среднем компрессора до 3.5 киловатт 12 000 btu (или просто 12 или 32-40 по разному маркируют) имеют номинал заправки маслом 300-400 гр.

2 malets поясню ситуацию в целом. Недавно (примерно месяц назад или менше) мной был приобретён сплит б/у хитачи рас-13цаш для отопления гаража в межсезонье и охлаждения летом. Он был демонтирован с места, где был ранее установлен, методом то ли откусывания то ли отвинчивания трубок без сбора фреона в НБ и перекрывания портов. В таком виде валялся какое то время в гараже продавца. После приобретения я продул от пыли радиаторы НБ и ВБ, смонтирывал, в жидкостную трубу около ВБ впаял двунаправленный фильтр-осушитель, отвакуумировал, и вдул через эжектор примерно 60г масла Bitzer B5.2 и 1100г фреона R22. Запустил. Первый пуск был нормальным без лишних затяжных шумов. Но и на улице тогда было около +12+15 тепла. А в гараже все 18+.

malets написал :
у вас наружный блок висит выше или ниже внутреннего?

НБ висит выше внутреннего метра на 3-3.5. Соответственно ВБ ниже.

malets написал :
какая температура на улице?

Вчера при пуске была около 0 или чуть выше. В гараже +7. При +5 на улице при первом пуске тоже грохочет но менее продолжительно. В режиме оттайки и после него шумов не наблюдается.

malets написал :
может быть ещё такое что пусковой конденсатор частично потерял ёмкость и при запуске образуется шум

Неужели пусковой конденсатор работает в течении 15 минут?

malets написал :
есть и более изощрённые методы доливки масла без слива фреона например маслянный инжектор.

если такового нет в наличии то можно присоеденить манометрический коллектор со шлангом на который пердустановлен шаровый краник краником к манометрическому коллектору. далее перекрываеш кран нагнетания включаеш кондиционер на 2-3 минуты (в это время он сам себя ваккуумирует видно на монометре) далее перекрываеш всасывание и выключаеш кондиционер. набираеш масло в пластиковый стакан лучше поллитровый и опускаеш туда шланг (заведомо закрыв его и отсоеденив коллектор) шаровым краником в масло. открываеш краник пальцами масло само лезет под силой ваккуума в магистраль остаётся вовремя перекрыть краник чтоб несоснуть воздуха далее присоеденяеш балон фреона вверх ногами немного пропускаеш для того чтоб смыть масло из шланга в контур. затем открываешь краны нагнетания и всасывания запускаешь кондиционер в процессе работы откручиваешь шланг.

Спасибо за интересную инфу.

malets написал :
если всосоёт грам 150 - 200 будет отлично в среднем компрессора до 3.5 киловатт 12 000 btu (или просто 12 или 32-40 по разному маркируют) имеют номинал заправки маслом 300-400 гр.

А если там было масло в нужном кол-ве, то перелив будет? У моего сплита компрессор 13000 btu - 14000 btu, то есть грамм 350-450 полная ёмкость масла?

malets написал :
скорее всего масло перетекает в конденсатор (внутренний блок)

Если я соберу фреон в НБ и откручу трубку от ВБ то излишки масла (если такие имеются) вытекут?

malets,

А если там масло в норме,а он еще полную дозу всосет-избытки масла зальют радиатор и он станет плохо охлаждать,там вопрос стоит сколько масла в НБ и как это проверить.

Хотя Ваш способ заправки действенный,при отсутствии масляного эжектора можно заправлять и так.

[QUOTE=Himon;2662 то излишки масла (если такие имеются) вытекут?[/QUOTE]

нет не вытекут

Himon написал :
2 malets поясню ситуацию в целом. Недавно (примерно месяц назад или менше) мной был приобретён сплит б/у хитачи рас-13цаш для отопления гаража в межсезонье и охлаждения летом. Он был демонтирован с места, где был ранее установлен, методом то ли откусывания то ли отвинчивания трубок без сбора фреона в НБ и перекрывания портов. В таком виде валялся какое то время в гараже продавца. После приобретения я продул от пыли радиаторы НБ и ВБ, смонтирывал, в жидкостную трубу около ВБ впаял двунаправленный фильтр-осушитель, отвакуумировал, и вдул через инжектор примерно 60г масла Bitzer B5.2 и 1100г фреона R22. Запустил. Первый пуск был нормальным без лишних затяжных шумов. Но и на улице тогда было около +12+15 тепла. А в гараже все 18+.

перепад высоты 3.5 метра это немного для сплита но можно ежё вдобавок смонтировать маслоподьёмную петлю

здесь скорее всего масло подмерзает и из за этого образуется шум, это ни есть хорошо на сильно вязком масле идёт физический износ компрессора.
существует зимний комплект подогрева картера (дна компрессора) можно заказать чтоб установили
чтото наподобии

Himon написал :
А если там было масло в нужном кол-ве, то перелив будет? У моего сплита компрессор 13000 btu - 14000 btu, то есть грамм 350-450 полная ёмкость масла?

наверняка там масла ушло грам стопийсят при демонтаже 100 грам добавить неповредит.

КАТРАН написал :
колько масла в НБ и как это проверить.

проверить это можно только выпаяв компрессор и слив масло в посудину

malets,

А почему по весу НБ без фреона это нельзя сделать?

КАТРАН написал :
malets,

А почему по весу НБ без фреона это нельзя сделать?

ну а как ты это себе видишь? взвесить блок потом слить фреон и снова взвесить? всё масло с фреоном неуходит всегда чтото остаётся притом больше половины

2 malets спасибо за полезные ссылки. С маслоподъёмной петлёй достаточно развёрнуто, но для меня (я к сожалению не холодильщик а автослесарь) тяжело определиться с её местоположением. На днях отфоткаю всю мою конструкцию (конфигурацию) расположения блоков и трассы, и сюда выложу. Если укажите точное местоположение петель буду весьма благодарен.

Но всё же думаю начинать буду не с петель а с разогрева картера компрессора строительным феном (пойду от простого к сложному). Имеет ли смысл прогревать перед пуском, например обогревателем, конденсатор ВБ, если там масло дубеет? Насчёт смотрел ранее. У них мощность слишком мала (видел от 30вт до 90вт), а цена высока. Боюсь потребуется слишком много времени для достижения нужной температуры компрессора, а мне надо его запустить как можно скорее, после входа в холодный гараж. Можно конечно несколько штук на компрессор намотать, но это слишком дорого.

Himon написал :
а мне надо его запустить как можно скорее, после входа в холодный гараж.

так комплекты подогрева же работают постоянно вне зависимости включен кондиционер или нет

malets написал :
так комплекты подогрева же работают постоянно вне зависимости включен кондиционер или нет

Такой вариант меня тоже не устраивает из-за того, что использую гараж далеко не каждый день, а электричество оплачивать по 7.5р/квт грея компрессор без надобности - перспектива малоприятная. Мой вариант - приехал, врубил обогрев пусть и большой мощности, быстро прогрел компрессор (желательно не более 5-10 минут), вырубил подогрев, врубил кондей.

Хотя посчитал, сумма при постоянном нагреве в 35Вт в месяц получается всего 200р, что приемлемо, но всё равно экспресс подогрев мне больше нравится, хотя реализовать намного сложнее. Подумаю... В любом случае начну с тестового прогрева компрессора строительным феном.

Himon написал :
Такой вариант меня тоже не устраивает из-за того, что использую гараж далеко не каждый день, а электричество оплачивать по 7.5р/квт грея компрессор без надобности - перспектива малоприятная. Мой вариант - приехал, врубил обогрев пусть и большой мощности, быстро прогрел компрессор (желательно не более 5-10 минут), вырубил подогрев, врубил кондей.

ну в таком случае вам придётся постоянно снимать верхнюю крышку и лицевую панель с корпуса НБ потом убирать утеплитель компрессора и греть дно компрессра феном и всё это стоя на лестнице и в обратном порядке сборка. незнаю процедура может отнять более 5-10 минут... хотя если набить руку

malets написал :
ну в таком случае вам придётся постоянно снимать верхнюю крышку и лицевую панель с корпуса НБ потом убирать утеплитель компрессора и греть дно компрессора феном и всё это стоя на лестнице и в обратном порядке сборка. незнаю процедура может отнять более 5-10 минут... хотя если набить руку

Не, я это немного по другому вижу. Лестница нужна только, чтобы забраться на крышу, а там уже доступ к НБ нормальный. Феном будет осуществлён лищь тестовый прогрев на днях для подтверждения причины грохота холодного компрессора. Если диагноз подтвердится, то будет смонтирован подогрев. Либо стандартный постоянногреющий (что проще но в итоге дороже). Либо под компрессор будет вмонтирована конфорка от электроплиты диаметром 145мм и мощностью 1.5кВт. Места под компрессором ес-сно нет, и стоит он прямо над кронштейном крепления к стене. Но у меня есть болгарка и сварочник, так что я думаю монтаж конфорки в течении дня осуществить успею. Лишь бы диагноз был верным.

Himon написал :
Либо под компрессор будет вмонтирована конфорка от электроплита диаметром 145мм и мощностью 1.5кВт. Места под компрессором ес-сно нет, и стоит он прямо над кронштейном крепления к стене. Но у меня есть болгарка и сварочник, так что я думаю мондаж комфорки в течении дня осуществить успею.

Я полагаю что комфорка нифига непрогреет надо греть компрессор а не корпус НБ.

Конфорка предполагается будет стоять в непосредственной близости к компрессору, а не под корпусом.

Himon написал :
Конфорка предполагается будет стоять в непосредственной близости к компрессору, а не под корпусом.

ну вобщем действуйте, только фотки скинте если несложно, очень хочу посмотреть что получится.

malets написал :
ну вобщем действуйте, только фотки скинте если несложно, очень хочу посмотреть что получится.

Спасибо за советы!

Himon написал :
Лишь бы диагноз был верным.

Похоже диагноз подтвердился!
Сегодня сорвался с работы пораньше, схватил фен скилл 1800вт, забрался на крышу гаража, снял крышку закрывающую компрессор, приподнял теплоизоляцию компрессора и минут десять грел низ компрессора феном. Затем спустился в гараж и включил кондей. Стал ждать, когда запустится (загремит) компрессор...А он молчит что то подозрительно долго...Трогаю толстую трубу, а она оказывается уже горячая, и компрессор то уже молотит давно, и ВБ уже дует тёплым воздухом!
Буду делать стационарный подогрев однако.

вобщем ставте комплект и проблема решена

himon написал :
Конфорка предполагается будет стоять в непосредственной близости к компрессору, а не под корпусом.

malets написал :
ну вобщем действуйте, только фотки скиньте если несложно, очень хочу посмотреть что получится.

Сегодня сделал предпусковой подогрев компрессора Идея с конфоркой была отброшена из-за сложности монтажа (надо снимать НБ, тащить в гараж, пилить, варить, тянуть провода и т.д., затем тащить собирать назад, вакуумировать :cool, за то был реализован подогрев на базе фена, упомянутого выше без снятия НБ и лишнего гемора. Сварил из выхлопных труб воздуховод общей длинной около 45см, диаметры внутренние 33мм вход фена, на длину 5см, далее 40мм на 7см, далее поворот 45 градусов 42мм 7см, далее прямик 23см 42мм, далее поворот под компрессор примерно 80-90 градусов 42мм на 8см. Коронкой 44мм прорезал отверстие под компрессором и отверстие в гараж. Прикрутил трубу одним саморезом к корпусу НБ, второй конец трубы ушел в гараж. Воткнул фен в трубу и в розетку и готово и без лишних затрат. Фотки скину, когда отфоткаю.

Himon написал :
за то был реализован подогрев на базе фена, упомянутого выше без снятия НБ и лишнего гемора. Сварил из выхлопных труб воздуховод общей длинной около 45см, диаметры внутренние 33мм вход фена, на длину 5см, далее 40мм на 7см, далее поворот 45 градусов 42мм 7см, далее прямик 23см 42мм, далее поворот под компрессор примерно 80-90 градусов 42мм на 8см. Коронкой 44мм прорезал отверстие под компрессором и отверстие в гараж. Прикрутил трубу одним саморезом к корпусу НБ, второй конец трубы ушел в гараж. Воткнул фен в трубу и в розетку и готово и без лишних затрат

Чего только извращенный мозг не придумает, вместо того, что бы поставить подогрев картера ценой $5 ....

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66 написал :
Чего только извращенный мозг не придумает

Спасибо за комплимент! Встречный вопрос, а зачем мне постоянный подогрев картера мощностью в 35Вт если я использую гараж от случая к случаю, максимум 10 дней в месяц и дни эти идут не подряд?

Бориска66 написал :
подогрев картера ценой $5

Ссылку пожалуйста на 150 рублёвый подогрев картера предоставьте.

Вопрос по поводу режима оттаивания. Длится он минут десять и включается примерно раз в час. Когда гараж ещё не прогрет окончательно (в первые часы после приезда) воздух за эти десять минут оттаивания успевает в гараже немного остыть и становится не совсем комфортно. Есть ли в НБ Бсиловой контакт, с которого можно было бы запитать обычный магнитный пускатель, чтобы на это время включалась обычная электрическая тепловая пушка киловатта на 3?

Himon написал :
Встречный вопрос, а зачем мне постоянный подогрев картера мощностью в 35Вт если я использую гараж от случая к случаю, максимум 10 дней в месяц и дни эти идут не подряд?

Ну раз речь о встречных вопросах, а зачем Вам вообще подогрев картекра ?

Himon написал :
Ссылку пожалуйста на 150 рублёвый подогрев картера предоставьте.

В Морену заскочи, там такие были ....

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66 написал :
Ну раз речь о встречных вопросах, а зачем Вам вообще подогрев картекра ?

Без предпускового подогрева при температуре около 0 на улице и +5 в гараже после первого запуска холодного компрессора он устрашающе гремит, пока не прогреется (минут 15-30). После прогрева запускается бесшумно.